Архив
портала   К У Л Ь Т У Р А

Главная Форум Объявления Портал "КУЛЬТУРА"
ПРОЕКТ
Общественное Объединение
«Живая Этика»
Проект закрыт по причине отсутствия у тех, кто самонадеянно называет себя «рериховцами», потребности к объединению. Январь, 2015г.
Вопросы можно задать здесь: http://zovnet.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=101
Община «Крылья Духа»
Фонд Культуры «Зов»
Интернет-портал «Адамант»

 
01.02.14-06.03.14  Конференция «Судьба идей и наследия Рерихов»
Список докладов
Резолюция
Выполнение резолюции

Текущее время: 18 сен 2018, 23:05

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Результатов поиска: 10

Автор Сообщение

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 19 мар 2014, 08:26 

Светлана, на мой взгляд Вы слишком всё обощаете.
Во-первых, Вы не можете знать, кто, когда, к Кому и при каких обстоятельствах обращается.
Во-вторых, говорить, что больше половины куда-то "разбежались" тоже не верно, большая часть была и осталась.
В-третьих, лично я не сторонник того, чтобы оповещать всё интернет-пространство о содержании своих бесед с Учителем и обращений к нему.

Публичная молитва лично у меня вызывает неприятие.
Совершенно однозначно рекомендована молитва в духе, а не на публике.

Ваш упрек нами не заслужен.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
Добавлено: 20 мар 2014, 16:42 

Вадим не могу с Вами не согласиться.
Но хотелось бы добавить, что коммунизм не возможен без развития и расширения сознания людей. Об этом мы с друзьями, нередко говорили еще в 60 – 70-х годах, даже не зная Живой Этики. Поэтому-то наша первоочередная задача всеми возможными способами способствовать расширению сознания и повышению Культуры общества.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
Добавлено: 20 мар 2014, 17:22 

С ног сбилась, искала свою давнишнюю статью на эту же тему, но так и не нашла.

Больше всего мне близка вот эта Ваша точка зрения:

Ключевыми видятся: упразднение государства, отмирание денег, то бишь торговли и собственности, сконцентрировавшись на основной задаче – эволюционном развитии сознания. Без перечисленных выше 3-х факторов, ошибочно вычеркнутых из теории учёными, становятся непонятны жизненные стимулы человека. Действительно, чем ему заняться в таком обществе? Материальный труд и отдых? По всей видимости – это всё, что смогли спрогнозировать учёные. Вероятно, следует добавить сюда получение глубочайших знаний и применение их для развития своей индивидуальности.
Вопрос о том, как нам построить мост через пропасть, разделяющую наше общество и эту идеальную картинку, вероятно, ещё долго останется вопросом. Однако, имея перед собой эту цель, мы сможем вырабатывать именно те решения, которые помогут нам приблизить начало строительства. Объединившись, нам следует выработать основные положения и направления движения (полагаю, вопрос открыт :?: ).
Политика - всего лишь слово. Важны конкретные шаги. Будет это партия или общественное движение (лично мне форма движения ближе), необходимо обозначить свою позицию.

Как общественное мнение, сконцентрированное и осознанное, может в один момент изменить ситуацию, мы видим на примере Крыма. Политикам осталось только написать и подписать необходимые документы. Это очень убедительно говорит в пользу того, какой вес может иметь общественное мнение. Таким образом, чтобы добиться кардинальных перемен во всех остальных вопросах, нужно именно формировать общественное мнение. Но для этого, разумеется, мы должны быть едины в своем собственном видении нашего будущего. И очень хорошо, что эта площадка начинает формировать его, не будем забывать о силе мысли. А если мы, в своем стремлении к воплощению коммунистических идеалов, будем едины, то и мысль наша получит самое мощное энергетическое наполнение.

Как всегда, начать труднее всего, поэтому я всей душой поддерживаю Ваше начинание, Вадим.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
Добавлено: 21 мар 2014, 07:55 

"На мой взгляд, внеся в теорию коммунизма духовную составляющую, мы получим вполне жизнеспособную конструкцию"(Вадим)
"Инструменты теперь есть, и задача - хорошо остругать "колесницу коммунизма", сознавая важность его для эволюции" (Юлия Владова).

ПИСЬМО О ДУХОВНОМ КОММУНИЗМЕ
в некотором сокращении
(Наталии Павловне Морозовой на сайт «Верность Ленину»)

Уважаемая Наталья Павловна!

В своей статье «Революция необходима, но совершать ее некому» Вы, приводя ленинское убеждение в том, что «роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией», говорите (имея в виду классический марксизм), что «теория, созданная 100-150 лет назад, не может считаться передовой, даже если ее творцами явились гениальные мыслители» и что «для осмысления нынешней эпохи нужна новая теория, и, следовательно, новые, смелые теоретики». И если XIX век прошел, как говорится, под знаком Маркса-Энгельса, ХХ - под знаком великого Ленина, то под чьим знаком должен пройти век ХХI-й (а может быть, и ряд последующих веков тоже), чтобы дело революционного обновления мира в сторону общего счастья и справедливости не только не было бы задавлено и убито, но, напротив,. возродилось бы с новой силой и с еще большим размахом? Кто этот человек? И есть ли такой? ...
Так вот, утверждаю: он - есть. Есть кому стать в ряд Маркс - Энгельс - Ленин - … Более того, есть и «современная революционная теория», с которой, как Вы пишете, «надо начинать».
Правда, должен Вас сразу предупредить, что теория эта - несмотря на то, что она носит общинный, т.е. социалистический и коммунистический, характер - довольно сильно отличается от слишком уж хорошо знакомого Вам классического марксизма-ленинизма. Поэтому таким старым и верным ленинцам, как Вы, людям уже пожилым, воспринять ее будет непросто - для этого, как минимум, надо еще раз себе напомнить сократовское «Я знаю только то, что почти ничего не знаю», ибо «самый ужасный бич человечества, - как писала Е.И. Рерих, - это его узкое мировоззрение». И - постараться посмотреть на вещи более широко и глубоко, нежели Вы смотрели раньше, имея в виду, прежде всего, Общее Благо - но благо не сиюминутное, а глубинное. Глубинное же благо - это нечто иное, чем то, «что требуется нормальному человеку для нормальной жизни (тут я цитирую Ваши слова) - жилище, работа, приличная зарплата, возможность кормить, растить, учить, лечить детей». Все это необходимо, но не достаточно. Поэтому в «новом Манифесте» (назовем это пока так) и Сказано: «Жизнь обывателя кончилась, началась заря подвига».
Тот великий человек, который принес в мир этот «новый Манифест», уже умер. О его заслугах и гениальности можно долго говорить: он был как человеком великого искусства, так и выдающимся ученым; он был одновременно мудрецом-одиночкой и общественным деятелем мирового масштаба; истинно русским человеком - и, в то же время, как бы иностранцем, проведшим за границей половину своей земной жизни. Но сказать все это - еще не сказать главного. А главное то, что он был Провозвестником и Пророком - великим пророком Нового Мира.
Спросите: какого Нового Мира? Отвечу: того светлого и прекрасного, что придет - обязательно придет! - на смену капитализму. И ради которого звучит призыв в песне: «Отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног!». Правда, это будет несколько иной социализм (и коммунизм), чем был у нас в СССР (и, думаю, также и несколько иной, чем сейчас Вы себе это представляете), потому что этот коммунизм будет построен не на материальной, а на духовной основе. Словом, это будет духовный коммунизм.
В этих двух словах, скажу я Вам, - вся разгадка всего, вся суть совершенных ошибок и весь смысл истинного Пути к этой великой цели - Коммунизму.
В.И. Ленин, конечно, тоже был провозвестником этого Нового Мира, но он был лишь «предтечей» его. Предтечей с большой буквы, но не основным Пророком. Основным же немного позднее его стал Другой. Это в чем-то похоже на то, как такой высокий Дух, как Иоанн, явился в свое время великим Предтечей Христа.
Духовный коммунизм… Что это означает? Это означает, что в Новом Мире, прежде всего, будет правильно решен т.н. «основной вопрос философии» - вопрос о соотношении бытия и сознания, духа и материи (что из них «первично» и что «вторично», т.е. что основа всего, базис, а что только надстройка, производное от базиса.. - как видите, я тоже кое-что помню из марксизма-ленинизма!). Сейчас, уверяю Вас, он решен неправильно (и именно потому-то и пал Советский Союз!), потому мы строили материальный социализм (и коммунизм), а надо было строить духовный. Материальным социализм можно было строить лишь в самом начале - когда голодных надо было, прежде всего, накормить, разутых - обуть, раздетых - одеть, а бескровным - дать жилье и всем - работу. А вот дальше - нет. Потому что бывший голодный, разутый, раздетый, бездомный, став сытым, обутым, одетым и обретшим кров (благосостояние, которого мы достигли уже при Брежневе), далее не знает, куда ему двигаться, другими словами - чего еще желать? А жизнь никогда не останавливается, она всегда куда-то течет. Так вот, куда же дальше? А дальше, при материальном взгляде на жизнь, и некуда!
Точнее, есть один выход - в капитализм, и мы, в итоге, это и получили. Потому что когда все необходимое для более-менее нормального, физически нормального, существования достигнуто, остается желать лишь «сверх того». Поначалу оно, вроде как, и ничего, т.е. ничего страшного: ну, что плохого вместо пары сорочек иметь в гардеробе 5-6, а вместо одного выходного костюма - два или три? Да, ради Бога! Так было сделано еще несколько шагов по пути к «главной цели - неуклонному повышению благосостояния советского народа». Вот эта-то цель нас и сгубила. Потому что далее пошло то, что людишки начали с завистью посматривать на Запад - на то «гнилое изобилие», как Вы говорите об этом сегодня. И даже «дорогой товарищ Леонид Ильич» оборудовал себе дачку под Москвой (не в собственность, но все же) с поразившей «других товарищей» западной роскошью и шиком; товарищи, вернувшись в свои до той поры еще скромные кабинеты, призадумались на тему «А чем мы хуже?», и вскоре «дачек» стало много, а потом и очень много - началось моральное разложение (гниение) партии. А вслед за ней - и всех остальных… А куда еще было идти? Жизнь насквозь материальна, универсальным же мерилом всего материального являются деньги, а какой строй основан почти полностью на деньгах? Правильно мыслите - капитализм. Вот мы и пришли туда, куда пришли.
И так будет с неизбежностью, пока человечество не прозреет насчет духовной - духовной, а не материальной - основы жизни. Да!
Многие ощущают это, но отчетливо осознать пока не могут, так как практически ничего не знают о том, что же такое, собственно, дух и все духовное. Вот, например, Вы, Наталия Павловна: в статье с вполне духовным названием «Нас отравили трупным ядом капитализма» утверждаете, что «универсальный, всеобъемлющий вопрос» - это вопрос «почему советские люди вдруг в одночасье (с «одночасьем» я, правда, не согласен) прониклись буржуазным духом?», а «универсальный, всеобъемлющий ответ» на это таков: «метаморфоза эта произошла потому, что нас отравили трупным ядом капитализма». Все это, я считаю, очень близко к истине, хотя и выражено не совсем в тех словах, что нужно. И не в том дело, конечно, что Вы - материалистка, а употребляете здесь слово «дух», которого, строго говоря, не должно быть в вашем словаре. Просто Вы, даже сами того ясно не сознавая, признаете тем самым, что причина всего - не материальная, а духовная. Ведь «трупного яда капитализма» как вещества, которое можно накапать в фужер с шампанским и, улыбаясь, поднести тому, кого надо отравить, со словами «За ваше здоровье!» - такого вещества нет. Есть яд кураре, которым пытались отравить Ленина, есть цианистый калий, и еще масса всего прочего - но «трупного яда капитализма» нет. Однако, духовно он есть. Вот Вам и доказательство! Причина всего - духовная - вот что надо в первую очередь всем (и Вам в том числе) крепко для себя понять и усвоить, вот тогда и весь «клубок противоречий» жизни будет раз и навсегда распутан и превратится в прямую нить!
Поясню саму суть. Вселенная, действительно материальна, и нет в мире ничего, кроме материи. Да, да! Так что можете успокоиться - речь не об идеальном Боженьке на облачке, писающем иногда сверху, чтобы у нас шел дождик, и даже не об идеализме Канта или Гегеля. Однако, материя - понятие очень широкое, и условно ее можно разделить на две очень неравные и неравнозначные части - на грубую материю и на материю тонкую, вплоть до огненной. Повторяю, все это - материя, просто в разных видах. Так вот, все то, что можно купить-продать за доллары - это материя грубая. Она составляет как меньшую, так и второстепенную по своей роли часть общей материи Вселенной, то есть, в философском значении этих слов, является надстройкой. Надстройкой, а не базисом - вот в чем дело. Подлинным же базисом является материя тонкая, и особенно - как высший вид тонкой материи - материя огненная (в религии называемая духом святым). Именно эти виды материи и составляют субстрат всего, что называется моралью, нравственностью, вечными духовными ценностями, и т.п., и именно они и лежат в основе всего материального (и никакого иного) Мироздания, иначе говоря - Вселенной. Вот почему и Коммунизм, как общество высоконравственное, не может не быть основан ни на чем ином, как только на духовном фундаменте. И этот фундамент, будьте уверены, покрепче любого железобетона!
Вы, возможно, захотите спросить: можно ли старый, так сказать «классический» марксизм-ленинизм, так очистить от ошибок, дополнить и углубить, чтобы от него можно было свободно перейти к этой «новой революционной теории» (называю ее пока для Вас так). Конечно! Вот Вы стремитесь не быть догматиком - это похвально. Восстали, например, против классового подхода, а ведь это один из «краеугольных камней» старого марксизма! Что ж, смело. Классовая теория, и по моему мнению, если и была раньше способна служить для общей пользы дела, то теперь, при современных реалиях, она просто никуда не годится. Безнадежно морально устарела. Классов в позднем СССР действительно уже не было - Вы совершенно правы. Да и если бы они и были - не в них дело. Линия Света и тьмы, Добра и зла проходит не по классовости, но по сердцам человеческим. Тут опять надо применить духовный, а не материальный подход, и тогда все встанет на свое место. Вот почему некоторые дворяне принимали в Революцию сторону Ленина, а кое-какие крестьяне, или даже пролетарии, были против революции социалистической. Я считаю, что зря Ленин неустанно твердил, что идеология Нового, свободного от эксплуатации и неравенства Мира - это идеология пролетариата и беднейшего крестьянства - нет! То, что у пролетариата ничего нет, кроме своих цепей - еще не повод так думать. Этого мало. Важно не столько ничего не иметь, но - главное - не желать иметь. Тот, кто никогда ничего не имел - чист, так как не касался еще этой заразы - частной собственности. Но надо быть не чистым, а иммуноустойчивым - а это не одно и то же. Надо, прежде всего, в духе не быть собственником. Кто ничего не имел, а потом малость заимел, может без труда заразиться всем этим и начать «грести под себя» - как раз это у нас и произошло, и в основной массе. Таких, я думаю, и среди пролетариев всегда было немало. Вот такие-то и переживали раньше, и переживают сейчас, что «вовремя не подсуетились». Да еще такая мыслишка шевелится: «Может, еще не все пропало? Займусь-ка я малым бизнесом, потом дорасту до среднего, а там, глядишь, и в олигархи выйду!» (опять Вашими цитатами пользуюсь). Но возможно и обратное: человек был (или не был) пролетарием, а теперь имеет, и немало, но себе оставляет лишь самое необходимое, а остальное - и безвозмездно - тратит на добрые дела для людей. Правда, как говорится, «это чуть ли не единичный случай в истории». Факт тот, что пока люди будут уверены, что ничего, кроме грубоматериального, в мире не существует, они будут стремиться к собственности, ибо больше и стремиться-то в этом мире не к чему. Но как только убедятся, что главное их богатство находится не в грубо, но в тонкоматериальных мирах (причем, до этого сперва твердо узнают о их реальном существовании), а дорога к нему - только через нравственное, т.е. духовное, совершенствование, вот тут-то и произойдет перелом. А другого пути переубедить нынешних «собственников» нет.
Личная собственность - не беда; она будет всегда, хотя бы потому, что мои брюки могут не налезть на задницу соседа, но частной в «нормальном», т.е. нравственном обществе быть не должно Знаете, как в «новом Манифесте» его Авторы отзываются, например, о биржевых спекуляциях? Цитирую: «Есть понятия просто непристойные». Вот так. А у нас ныне весь «цивилизованный мир» держится на этих непристойных понятиях! И даже не краснеют. Но я, кажется, отвлекся…
Вернемся к тому, что Вы, не желая быть догматиком, справедливо восстали против устаревшего классового подхода. Хорошо, но мало! Это можно сравнить с тем, как у строения со старой, убогой архитектурой и уже одряхлевшими стенами, сносят, скажем, входной портал, и заменяют его на новый, причем - современной архитектуры! И думают, что решили все проблемы, что это хорошо, но на самом деле это - смешно. Все здание так и осталось некрасивым и ветхим, а новый вход «красуется» на нем, как бельмо на глазу! Нет, такие дела так не делаются. Хотите на месте старого сельского клуба возвести новый и красивый Дворец Культуры, не 1-2 этажный, а настоящий небоскреб, так придется, пожалуй, разобрать почти весь старый. Конечно, кое-что - и немало - должно быть сохранено, дабы не строить то же самое заново. Но для этого надо сперва начертить, а вернее - начертать, проект нового Дворца, научно и художественно тщательно выверенный, а затем уже обследовать старое здание на предмет соответствия отдельных его, все еще целых, частей этому проекту. Соответствия по прочности, удобству и Красоте. И те части, которые могут без ущерба вписаться в каркас нового здания - их оставить. А все остальное без всякого сожаления удалить - как сор, как «хлам истории». Вот это, по-моему, будет правильным подходом.
Но только не подумайте, ради Бога, что я пытаюсь принизить, или даже развенчать, роль В.И. Ленина, его заслуги перед Новым Миром уже скорого светлого будущего. Ни в коем случае! Я люблю Ленина, уважаю его как Человека и бесконечно восхищаюсь им как великим Вождем и Мыслителем. Но я не думаю, что его идеи - это последнее слово в книге духовного освобождения нашего человечества. Миссия Ленина, на мой взгляд, была, прежде всего, в том, чтобы положить Начало, совершить качественный перелом - но не более. «Теперь лед сломан, путь открыт, дорога показана» - вот какими (его же) словами можно очертить ее, этой Миссии, итог.
Я полагаю, что Ленин построил новое общество только в самом первом, наиболее грубом и несовершенном его приближении к Идеалу, и не все его идеи были абсолютно правильны, т.е. вечны - часть из них (тот же классовый подход), как Вы верно замечаете, «соответствовала жизненным реалиям лишь XIX века». Он лишь испек «первый блин», который хотя, в конечном счете, и оказался «комом», все же открыл всему миру глаза на тот способ, которым - мир, человечество - сможет утолить свой духовный голод всеобщего счастья и жажду справедливости. Еще это похоже на изобретение первого аэроплана - жалкой «этажерки» по сравнению с современными суперлайнерами, но зато она окрылила человека тем, что он, наконец-то, стал хозяином воздушной стихии и полетел! Словом, марксизм-ленинизм - вовсе не вечная истина, но только лишь первое гениальное, хотя и несовершенное, прозрение в нее.
Ленин (еще одно сравнение) на первый случай для бездомного человечества указал как построить самые примитивные дома - бараки, коммуналки и «хрущовки». И ушел. Теперь же, когда люди в этих «хрущовках» более-менее пришли в себя, когда они обсушились, обогрелись, утолили первую жажду и голод, они более внимательно осмотрелись кругом и увидели, что нормально в таких домах жить нельзя. Это хоть и много лучше абсолютного бездомья, но для постоянной и хорошей жизни совершенно не годится. Это просто хижины, где крыша течет, где дует из всех щелей, где двери скрипят и где тусклые слюдяные оконца, а главное - где тесно и тоскливо. А как же построить Дворец? Не буржуйский с роскошью и только для буржуев, но огромный, просторный, светлый и красивый Храм Жизни - для всех?
Как?
Трагедия в том, что гениальный Ленин ушел от нас слишком рано - всего в неполных 54 года, и мы осиротели. А без него, как ни старались, все пошло и вышло вкривь да вкось. Наш социализм, при всех его сильных сторонах и неоспоримых достижениях, был все же, строго говоря, во многом пародией на подлинный социализм, а вслед за ним и коммунизм. Вот почему он рухнул.
«Кто же и где же, - говорится в новом Манифесте, - преломив сперва хлеб, поведет к Высшему?». Ленин «преломил хлеб», но к Высшему повести не успел. А другого равному ему Вождя, как говорится, Бог нам не дал. Да и сейчас нет у нас Вождя, подобного Ленину - Зюганов откровенно «не тянет» на такую роль, равно как и прочие левые лидеры. Значит, не время еще. Потому что, по высшим законам жизни, нужный Вождь приходит только в нужный момент. Не когда попало, не случайным образом, но только в исторически строго выверенный Срок. Созреет ситуация, созреет народ, чтобы решительно встать под знамена такого Вождя - придет Вождь. Скажу больше: вполне возможно, что придет еще раз не кто иной, как… - наш Ленин!
Да, уважаемая товарищ Морозова, я не оговорился и не воспарил в своих мечтах-надеждах слишком уж безумно... - Ленин может снова прийти. Как это может быть? - наверное, в недоумении спросите Вы (а про себя, безусловно, подумаете, что я, наверное, не в свое уме, и что не пишет ли Вам случайно какой-нибудь постоянный пациент известного рода клиник, вроде Канатчиковой дачи в Москве?.. Но не беспокойтесь: в этом отношении я совершенно здоров и на учете не состою). Так вот, Ленин может вернуться, и в этом, уверяю Вас, нет ничего ни неестественного, ни сверхъестественного (тем более, что последнего вообще ничего в мире нет и быть не может). Вы мне возразите, что еще зимой 1924 года он «ушел туда, откуда не возвращаются», я же Вам отвечу, что Ваша «железная логика», увы, устарела и что ошибка Ваша состоит в том, что «оттуда» как раз «возвращаются». Причем, даже не единицы, а все, все поголовно. В том числе я, Вы, да и вообще - кто угодно. И все великие тоже. Так что и Тот, Кого мы сегодня чтим и помним как Владимира Ильича Ленина, вполне может прийти в наш мир «земной юдоли и скорби» еще раз. Хорошо бы!
Я понимаю, что вы, должно быть, шокированы этим моим заявлением, и, конечно, Ваш мозг, все ваше существо отказывается этому верить. Что ж, это естественно. Доказывать я это Вам сейчас, конечно, не буду - словами никого не переубедишь, но «зерно» в Ваш мозг брошу, а Вы уж потом сами решайте, взращивать его там у себя внутри или нет? Взрастите - получите урожай сторицей, нет - останетесь на бобах. Но, если кратко, то объяснение моему «странному» заявлению следующее: человек - бессмертен. Это вовсе не мистика и не религия, это закон Природы. Такой же естественный, как, скажем Закон всемирного тяготения или какой-нибудь там закон Бойля-Мариотта или Гей-Люссака. Просто такова природа вещей - вот и все. Вот почему любой может вернуться, и, действительно, возвращается (даже не может не вернуться - вот как!), ибо это тоже - Закон, закон возвращения. К тому же, если есть смерть - значит, жизнь бессмысленна, и это тоже ясно всякому честному (перед самим собой) и умному человеку. Но для нашего нынешнего разговора с Вами важно то, что этот Закон входит, как важнейший составной элемент, в ту «новую современную революционную теорию», которую я условно назвал для Вас новым Манифестом, и я все это написал Вам лишь для того, чтобы дать Вам почувствовать, «насколько глубока кроличья нора» (выражаясь языком из сказки «Алиса в Стране Чудес» и фильма «Матрица»).
Все в духе - вот что, главное, надо усвоить. Например, я давно пришел к выводу, что истинная демократия и истинный коммунизм - это … одно и то же. Но только если истинная и истинный.
Там, где я сейчас живу, много гор. Они невысокие, правда, но имеют одну особенность: с одной стороны - восточной и южной - склоны почти каждой из них сплошь покрыты лесом и густым кустарником, с другой же - западной и северной - только скудной травой и каменистыми уступами. Ну а вершина-то у любой из них, понятно, одна. И, я думаю, коммунисты и демократы подобны группам людей, пытающихся взойти на такую вершину с разных сторон. Однако при этом, вместо того, чтобы проявить друг к другу должное уважение и доброжелательность, они то и дело зло кричат: «Эй вы, дураки! Вы не туда и не так идете!». Одни говорят, что восходить надо с утра, другие - что после обеда, а все потому, что солнце в разное время освещает разные склоны! Первые кричат: «Надо карабкаться вверх, опираясь на каменные уступы и цепляясь за траву!», другие спорят: «Нет, надо раздвигать кустарник и хвататься руками за стволы деревьев!». И .т д. Но пора понять, что вершина одна, и что левые и правые - это, прежде всего, люди, т.е. восходители. И если каждый демократ станет до конца честным перед самим собой (а также и до конца справедливым по отношению к окружающим людям), то он, тем самым, автоматически превратится и в коммуниста. А если то же самое сделает каждый коммунист - то он, не переставая оставаться коммунистом, автоматически превратится еще и в демократа. И обе «армии» встретятся и смешаются друг с другом не как враги, а как братья. Подобно, например, исторической «встрече на Эльбе» различных фронтов при победе над Гитлером, над общим врагом. Таким образом, демократия и капитализм плавно перешла бы в коммунизм с его социальной справедливостью, а коммунизм - в демократию, с ее протестом против подавления свободы мысли людей.
«А кто же тогда «общий враг»?» - спросите меня Вы. На самом деле, уважаемая Наталья Павловна, враг этот сидит внутри каждого из нас. «Двое в одном, - говорится в новом Манифесте, - Один хочет Света, а другой - не хочет». Так вот: вот тот, кто хочет, должен победить того, кто не хочет, и это должно произойти в каждом, кто бы тот ни был - коммунист или демократ. В ком это произойдет, тот станет членом нового общества, вступит в Новый Мир, в ком не произойдет - тот погибнет.
Но, честно говоря, договориться по-хорошему, к сожалению, уже вряд ли получится - слишком уж далеко зашло на Земле развращение и взаимное озлобление человечества. Потому, скорее всего, битвы (физической) не избежать, хотя, возможно, на этот раз за нас это исполнит т.н. «Божья кара» в день Страшного Суда.
Под конец письма (которое уже слишком затянулось) хочу привести еще одно рассуждение на тему, что капитализм и коммунизм - это лишь формальность, а на самом деле все зависит от духа. Конечно, все сложно, но суть в этом.
Мне как-то рассказали историю, что в Америке, в США то есть, был (или есть) один странный миллиардер. Денег у него много, он владеет несколькими крупными концернами. Казалось бы, живи - не хочу, купайся в роскоши да ничего не делай. Но нет, у него все не так. Зашли журналисты в его рабочий кабинет (а он на работе каждый день с утра до ночи - ну, прямо (извините) как Ленин) и удивились донельзя скудной, спартанской обстановке. Спрашивают его: «В чем дело? Неужели у Вас нет денег, чтобы хотя бы кабинет шикарно обставить?». А он им отвечает: «Вот видите этот скромный рабочий стол? Так вот, у меня достаточно денег, чтобы точно такой же вылить из чистого золота и поставить здесь. Но зачем? Мне и за этим столом отлично работается». Такие же приблизительно ответы он дал и на другие вопросы, типа: «А почему у Вас только один и такой «ненавороченный» автомобиль?». Или: «Почему Вы так недорого и неброско одеваетесь?» Но это еще не самое важное. Предприятия его работают успешно, на них зарабатывается много денег. Куда же идут эти средства? Оседают на его личных счетах в банке? Нет! Оказывается, все они расходуются на нужды его рабочих. На них строится для них жилье, организуется досуг, учеба, медицинское обслуживание. И рабочие живут, как люди. И боготворят своего «эксплуататора».
Итак, что же получается? А получается, что «де-юре» мы имеем здесь капитализм, а «де-факто» - социализм.
Вот этот пример яснее ясного говорит, что все дело в сознании, иначе говоря - в духе. Представьте себе весь мир, населенный такого рода капиталистами - и лучшего мира и пожелать будет трудно. Находится ли основная собственность в частном владении (капитализм) или она принадлежит всем, т.е. государству (социализм) - таким образом, не принципиально. Все - в духе.
Другой вопрос: как достичь такого высокого уровня сознания в обществе? Вот тут-то не только желательно, но и просто необходимо предпочесть социализм капитализму. Потому что, при всей одинаковой незрелости людей в обоих обществах, при социализме «сверху» культивируются истинные духовные ценности (за которыми будущее), а при капитализме - ложные, наследие темных веков. Или, как Вы об этом пишете, «в СССР официальной государственной идеологией была именно коммунистическая идеология, а буржуазная идеология не поощрялась и находилась как бы в подполье». А дело воспитания масс нельзя пускать на самотек. «Хорош» будет, скажем, директор школы, который в ответ на хулиганство и разболтанность части учеников, не примет против них строгих воспитательных мер, а скажет: «Подождем пока они созреют до чего-то хорошего». Да еще прибавит: «Они ведь тоже люди, и их свободная воля священна!». Это, с другой стороны, так, но всему нужно знать свою меру, а меру эту может указать лишь развитый дух. Поэтому снова приходится повторить: все - в духе.
Все в духе. На этом и закончу.
Вы уже подходите к этой Истине, поскольку от классового подхода перешли на анализ «войны идеологий». Всего доброго, Наталья Павловна.
С уважением, Дмитрий Ничипурович

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: 3. Будущее Рериховского движения
Добавлено: 18 мар 2014, 07:15 

Дорогие друзья и гости!

Поздравляю всех с праздником - днем Общины!
http://mze.ucoz.ru/forum/26-18-25

Как знаменательно, что мы встречаем этот великий день присоединением
к России Крымского полуострова!

Пусть дух единства, как мощная движущая сила эволюции, сближает нас, создавая монолит всечеловеческого братства!

Долой фашиствующие режимы, долой диктаторов и узурпаторов, долой вражду и разделение!

Да здравствует свобода и Новый Мир!

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 21 мар 2014, 10:31 

ОБЩИНА

251. Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько не уравновешены количественно и качественно, что пока исключают возможность правильного распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь. Ожидать ли новых возможностей в бездействии или углублять сознание по существу? Вы помните слова Будды об ученике, окруженном вещами и осознавшем отказ от собственности. Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Главное разумно провести образовательную задачу унизительного значения собственности. Не важно, что кто-то останется в своем кресле. Важно, чтобы молодежь сознала нелепость своего кресла. Необходимо, чтоб это сознание явилось не отказом, но свободным завоеванием. Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудников.

252. Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Не существует литературы против собственности. Лишь немногие победили дракона рухляди. Но многие мечтают о собственных приобретениях. Как правдивы должны быть исторические сопоставления. Как строго должны быть подобраны биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности. Законы свойств материи свидетельствуют, как собственность не отвечает природе человека.
Поймите, надо углублять завоевания основ освобождения. Умейте мужественно посмотреть в колодезь, недостаточно углубленный — как быстро заплесневеет поверхность, и тернии явят шипы над стоячей водой.
Углубляйте начатое!

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ - 2

576. Когда человек стал игрушкою рока, тогда он сам избрал свою судьбу. Когда человек явил подчинение устремлениям к собственности, то эго самости затмило развитие. Ведь человек стал рабом темных сил, потому меч очищения неминуем. Развитие сознания напрягает все центры.
Перед мечом очищения просыпается устремление.

СЕРДЦЕ

281. Итак чувство порождает энергию. Энергия может создать, так называемую, собственность. Как же быть с этою собственностью? Мы знаем об отречении, но если нечто уже существует, то как же признать это не существующим? К тому же не будет ли это разрушительно? Так призовем снова Учителя и мысленно передадим Ему эту стесняющую ношу. Он же умеет передать выше наш мысленный дар. Так мы решаем задачи о собственности. Так само название это уходит и мы остаемся хранителями имущества Иерархии. Ведь мы можем читать книги Учителя; уявляет Учитель разрешение жить в Его доме, любоваться Его вещами и питаться плодами сада Его. Тем самым Имя Учителя пребудет с нами неотступно, и мы улыбнемся, стирая пыль с явленных предметов, порученных нам по доверию Учителя. Люди не знают как быть с собственностью, ибо не хотят понять смысл мысленного преображения земного плана в Тонкий.

282. Не будем обходить молчанием ни одно явление жизни. Призовем сердце судьей — искренне ли поручаем достояние Учителю? Можно явить слова прелестные, но желать в сердце противное. Так не будем старыми, обостряя сердцем язык Тонкого Мира; люди зовут его совестью.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
Добавлено: 01 апр 2014, 17:10 

Трудно сказать, что руководило лже-Дмитрием: вера в беспомощность Президента (напоминающая времена правления Сталина, когда простые люди думали, что он не знает правды, потому что ему врут чиновники, творящие бесчинста), желание развлечься или психическое расстройство, но воспринимать всерьез эту "утку" можно только по большой наивности.

В то же время в отношении первых лиц страны, я предпочитаю быть более лояльной.
Во-первых Путин получил страну из рук Ельцина в том виде, до чего она дошла его стараниями на тот момент.
Иностранный капитал со всеми вытекающими из этого последствиями уже проник к нам, а передел собственности уже произошел и власть по факту принадлежала тогда и сейчас олигархам. Объявить им войну, это значит быть убитым и дать толчок к гражданской войне, нам вполне хватило Чечни.

По сути двадцать лет мы прожили в условиях НЭПа, чтобы сохраниться как державе после развала СССР, это, вероятно, оправдано. Но мы уже видим отчетливые признаки наведения порядка в стране, даже чиновники начинают подавать признаки оздоровления. Присоединение Крыма дает повод надеяться, что государственная политика направлена на то, чтобы вывести страну из под диктата США.

Двадцать девять штатов Америки тоже намерены провести референдумы по отделению, мировой диктатор медленно, но верно теряет свою силу и с каждым днем выглядит все бледнее. Уже раздаются голоса по роспуску и упразднению НАТО, а это говорит о том, что в мире идут процессы переустройства. Так, избежав третьей мировой войны, происходит перераспределение сил и авторитетов. Сейчас Россия направит свой взор в Азию, начнется интеграция с Востоком, а западная цивилизация начнет разваливаться на глазах.

Конечно, имеет смысл ожидать новых трудностей, потому что всегда трудно начинать что-то новое.
Но мы же помним, что над Россией Рука Владыки, она направляет туда, куда нужно.
Если бы это было не так, России на карте мира уже не было бы.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
Добавлено: 09 апр 2014, 14:49 

Вопрос о соответствии правителя занимаемому им месту можно отнести к любому, не только к Сталину.
В разговорах на подобную тему мне почти всегда приходится возвращаться к личности Наполеона, который был под водительством Высшим и держателем Камня. А что в итоге? Его собственная воля и амбиции толкнули его на войну с Россией тогда, когда ему было ясно сказано, что он не должен этого делать, при этом обратим внимание, что шествие его войска и военные действия в Европе не сопровождались подобными рекомендациями...следовательно, одно и то же действо в одном случае было неизбежно по кармическим причинам, и Наполеон явился исполнителем кармы, а в другом случае - он, вероятно, сам явился творцом другой кармы, которая уничтожила его вместе с его войском. Россия оберегалась Высшими Силами, но личная и народная карма не могла быть нарушена, поэтому все персонажи нашей истории имеют законное право на свое место в ней и я считаю, что, зная о кармической закономерности, но не имея возможности прозреть во все переплетения кармических нитей и событий, некорректно делать какие-либо однозначные выводы.

Рерихи приехали в Россию не к Сталину конкретно, и не ему конкретно передали напутствие Махматм, поэтому и сказано про ячейку междуразделенцев. Также сказанное о том, что кроме Ленина не было в Москве общинников, подтверждает, что судьба Идеи, судьба Общины, так же как и во времена Христа была все так же далека от ее понимания даже самыми просвещенными людьми того времени, но разве она достигла другого положения теперь, когда Учение уже сто лет шествует по миру? И не будь в то время у руля Сталин, был бы кто-то другой такой же, если не хуже, кто знает, какое еще большее зло могло быть в лице кого-то другого? Как бы там ни было, но СССР прожил 70 лет и достиг в первой половине своего существования таких успехов, каких не достигла ни одна страна мира во многих областях науки и культуры. Неужели деспотичная диктатура Сталина способна была вдохновить людей на героический труд во всех областях, если бы она в самом деле была таковой? Мне думается, что, как всегда, правда находится посередине. Сталин не отличался сентиментальностью, это правда, но в стране, в которой произошел государственный переворот и весь ополчившийся капиталистический мир строил тогда и строит до сих пор свои козни, возможно и нужна была именно железная рука, потому что по-другому, увы, не удержать было новый порядок, особенно при разгуле бандитизма послереволюционного и послевоенного времени. Без сомнения, было допущено чрезмерное радение, но я очень хорошо помню слова моей матери, которая сказала мне, что сами люди поощряли этот террор, потому что система клеветнического доносительства как способ сводить счеты с недругами в лице неугодных соседей и соперников в личной жизни и в карьере, были весьма распространенным явлением. И, справедливости ради, надо сказать, что все же не сам Сталин вершил суд на арестованными, а Берия, которому он доверял по долгу службы. В таком случае и нашему Президенту нельзя доверять своим министрам, но ведь ни один человек не в силах отвечать за все и быть сведущим во всем.

Сталин - человек, со всеми присущими ему наследственными качествами (скандхами), но как бы там ни было, он не бежал из страны и из столицы во время войны, как это сделал, например, Янукович. В нашей истории он оказался потому, что кроме него никто другой не сделал бы даже того, что сделал он для роста и развития страны, а это было важнее всего в целом для нашего будущего. Стоит ли повторять, что и джинны строят храмы? Стоит ли говорить, что демоническое влияние оказывается на каждого человека и никто не может гарантировать свое собственное совершенство и неуязвимость с их стороны?
Что на человека, который двигал эволюционный процесс, демоническая сила оказывала наибольшее давление, вызывая (допустим) в нем страх и за свою жизнь, и за Россию, что и побудило его к тому, что Берии была дана неограниченная свобода?

Проще всего судить историю и ее деятелей задним числом, нам отсюда все так хорошо видно, но почему-то в своем собственном текущем бытии мы навести порядок не можем. Без сомнения, наши потомки тоже, если захотят, найдут за что нас поставить к столбу позора: имея в руках Учение, изучая его по 10-20 лет, мы также далеки от правильного пути, как обсуждаемые персонажи прошлого, лишь мельком прочитавшие всего одну книгу из него и в силу своего неготового сознания не сумевшие оценить. Но многие ли оценили его теперь?

Наш диалог с Дмитрием Ничипуровичем по поводу создания партии ЖЭ отчасти отвечает этой дискуссии, и я только лишний раз получила подтверждение тому, что высшую идею нельзя насадить с трибуны, именно это действие в прошлом и привело к казарменному коммунизму. Ведь никто не может утверждать, что Сталин не взял на вооружение книгу "Община", я больше склонна думать, что взял, но применил ее по своему собственному усмотрению, не афишируя источника, что было вполне в его духе. Возможно, что не все рекомендации были им поняты, учитывая его амбициозность, часть из них - отвергнута, осталось только то, что ему подходило. Разве мало мы видим в жизни таких примеров, когда люди приспосабливают под свои нужны высокие идеи? Даже в современном РД это так отчетливо просматривается, что даже доказывать не надо.

Ни одно явление в жизни не может быть рассмотрено лишь с одной стороны. Там, где есть тень, обязательно есть источник Света. Недаром еще Есенин сказал:"...Если черти в душе гнездились, значит ангелы жили в ней..."

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
Добавлено: 10 апр 2014, 17:16 

Это всегда казалось мне весьма странным для советских властей, исповедующих жёсткий атеизм.

Это не совсем так. Советские власти и Компартия исповедовали научный материализм, только условно называемый атеизмом, при этом ничего общего со смыслом слова «атеизм» в его непосредственном переводе, как «бездуховность» не имеющим.
Термин «дух» был одним из самых применяемых при Советской Власти, в идеологии, искусстве, работе, быту. И даже наука им не брезговала.
Научный материализм отрицал устаревшие церковные формы познания и утверждал глубокое научное постижение бытия.
Конечно, жесткая политическая борьба двух идеологических подходов, социализма и капитализма, накладывала свой отпечаток, заставляя радикализировать антирелигиозный подход, в условиях, когда противник давил на религиозные рычаги, глубоко закрепленные в сознании масс тысячелетиями.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
Добавлено: 24 апр 2014, 22:35 

Наш Мир разделен на: государства, расы, народы, культуры, религии, товарно-денежные системы и т.д.
Есть ли возможность объединить людей на основе устранения, хотя бы одной из вышеперечисленных причин ? К примеру ввести единые денежные знаки, чтобы устранить устаревшее деление на отдельные государства, сделать границы «прозрачными»?
Пожалуйста, попытались — получили Евросоюз.
Что получили? Слабейшим дали больше свободы догнать более развитых и богатых? Национальным культурам дали больше возможностей для развития? Ничего подобного!
Обратное развитию национальностей мы видим на примере принятых в Евросоюз стран Восточной Европы.
Почему так происходит. Прежде всего потому, что товарно денежные отношения позволяют грабить слабейших и делать их ещё беднее.
Можно ли изменить товарно денежные отношения? Можно! И для этого не обязателен революционный путь изменения — возможен ЭВОЛЮЦИОННЫЙ. Чтобы его понять и осознать нужно прежде всего пересмотреть теорию товарно — денежных отношений открытую К. Марксом в «Капитале».
Есть ли что—либо сотворенное современными философами — экономистами?
Есть. " Живой «Капитал», как искусство, или «Капитал» К. Маркса глазами экософа-востоковеда." Ким Иванович Шилин. http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/00/0277-00.htm

Этот труд достоин для рассмотрения:...

Без сомнения для снятия Культурных и Религиозных противоречий для объединения людей — всего человечества, необходимо эволюционное Учение. И таким Учением, без сомнения ,является Живая Этика, «Агни Йога»!
Какой общественный «строй» необходим для вхождения в жизнь общества идей Учения естественным — не насильственным путем? Общинный «строй»! , который является по большей части, противоположным любому государственному строю.

Какие товарно-денежные отношения будут существовать в будущей Новой Стране?
Думается, что во внутренних экономических отношениях деньги использоваться не будут.
Что же будет главной объединяющей и движущей силой в общественных и экономических отношениях? Опять же не деньги, но ИДЕИ! Идеи, которые высказаны в Агни Йоге и которые нуждаются в развитии и применении человеком.
Поэтому, когда сейчас, или в 1979 году, говорится , что: Дайте нам определенную сумму денег и мы научим народ творить и изучать Живую Этику, мы построим образцовый город... — говорится заведомая ложь.
(К чему приводит «меценатство» можно видеть на примере МЦР).
Идеи высказанные , принятые и осмысленные несколькими людьми будут магнитом притягивающим возможности для осуществления нужных дел.
Поэтому тьма так изощряется в противодействии любому объединению, поэтому общаясь на темы Агни Йоги мы получаем возможности наиболее интенсивной работы над своими недостатками.
Страница 1 из 1 [ Результатов поиска: 10 ]


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Перейти:  
cron

 Agni-Yoga Top Sites