Архив
портала   К У Л Ь Т У Р А

Главная Форум Объявления Портал "КУЛЬТУРА"
ПРОЕКТ
Общественное Объединение
«Живая Этика»
Проект закрыт по причине отсутствия у тех, кто самонадеянно называет себя «рериховцами», потребности к объединению. Январь, 2015г.
Вопросы можно задать здесь: http://zovnet.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=101
Община «Крылья Духа»
Фонд Культуры «Зов»
Интернет-портал «Адамант»

 
01.02.14-06.03.14  Конференция «Судьба идей и наследия Рерихов»
Список докладов
Резолюция
Выполнение резолюции

Текущее время: 23 сен 2018, 22:26

Часовой пояс: UTC + 2 часа


.


Изображение



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 02:57 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 15:57
Сообщений: 1630
Откуда: Санкт-Петербург
Л. Матвеева,
Руководитель Общины "Крылья Духа",
г. Санкт-Петербург

Судьба наследия Рерихов в связи с кризисом финансирования МЦР. Баланс общественного и государственного контроля и регулирования.

Во избежание цитирования одних и тех же материалов, возможно, используемых другими участниками конференции в докладах по теме наследия Рерихов, предлагаю читателям ознакомиться с Протоколом Ревизионной Комиссии СФР от 15 мая 1991 года за номером 14 по приведенной ниже ссылке.

http://agni3.narod.ru/Reviziya150591.htm

В этом документе со всей наглядностью показано, что с первых же дней создания СФР, деятельности Л.В. Шапошниковой сопутствовали серьёзные нарушения трудового законодательства и финансовой дисциплины, а также вполне конкретно стоял вопрос о её отстранении от дел.

Отстранение не состоялось, в итоге действия Л.В. Шапошниковой не нашли понимания со стороны значительной части Рериховского сообщества, и оно разделилось на два непримиримых лагеря. На мой взгляд, это является самым большим вредом, нанесённым России как стране, призванной спасти мир. Внутреннее противостояние и враждебность, подозрительность и недружелюбие – все эти качества породила в Рериховском движении политика МЦР, и что бы ни говорили о его проделанной работе – все это фикция, ширма, скрывающая истинные размеры нанесенного нам ущерба, как в мировом масштабе, так и в государственном. Утверждать это можно на том основании, что идея Общины, так же как идея единения, была принесена в жертву добыванию художественных, а, следовательно, и материальных (в денежном эквиваленте) ценностей семьи Рерихов. Вместо сотрудничества с музеем Востока началась тяжба длиною в двадцать лет. МЦР вёл её с неиссякаемым упорством, сродни маниакальности, а мы все даже не заметили, как втянулись в неё, став невольными участниками. Но, сосредоточившись на этой борьбе, мало кто из нас понял, что таким образом смещаются акценты в оценке духовных ценностей. Ведь вакханалия вокруг картин затмила Учение и отодвинула его в сторону – именно тогда, когда оно должно обрести наибольшую значимость для мировой эволюции.

Более того, битва за картины Николая Константиновича Рериха, как мне кажется, призвана заглушить его истинную, духовную миссию. Н.К. Рерих в своих картинах запечатлел Шамбалу не как художественную фантазию, отдав дань легенде, – он был её живым представителем на Земле. Но много ли мы можем найти научных или публицистических статей о том, что Шамбала столь же реальна, как реальны картины Рериха? Также нет серьезных, продуманных статей о необходимости осознанного принятия человечеством присутствия на Земле Гималайского Братства, как необходимой составляющей кардинальных перемен в мире. На мой взгляд, посредством растянувшейся на два десятка лет борьбы за наследство происходит попытка стирания из сознания современников образа Н.К. Рериха как представителя Махатм Востока – Учителей человечества. И когда начинаешь соизмерять и понимать, ЧТО медленно и верно уходит из нашей жизни, то во всем трагизме встает факт происходящего.

Мне бы очень хотелось донести до наших друзей из противоположного лагеря мысль, что никогда Н.К. Рерих не предпринял бы тех действий, которыми руководство МЦР оскорбило его светлую память. Невозможно представить, чтобы он отбирал свои картины у других музеев с единственной целью – передать их МЦР. Пытаясь ограбить коллег, превращая культуру в рынок, а Знамя Мира в товарный знак, МЦР полностью дискредитировал себя в глазах мирового сообщества.

Возвращаясь к вопросу о том, что наследие представляет собой объективную научную и художественную ценность, можно сказать, что обе стороны конфликта заинтересованы в его сохранности. Однако скрываемая от общества форма собственности на имущество МЦР вызывает обоснованные опасения, потому что, предположительно, частная форма собственности отчуждает нас всех от нашего общенародного достояния. В этой связи совершенно естественно, что захват и присвоение наследия одним человеком или группой людей автоматически вызывает протест у всех остальных. Поэтому, кому бы ни принадлежало оно в частном порядке, права народа будут ущемляться. Следует в судебном порядке оспорить собственность МЦР и найти правильное решение, чтобы никто из частных лиц не имел преимуществ. Хранителем ценностей, завещанных России и её народу, может быть только государство. Национализация и переведение негосударственного музейного фонда в государственный примирит конфликтующие стороны и устранит причину дальнейших конфликтов. На все возражения по этому поводу можно ответить: не нужно отождествлять государство с чиновниками, причем исключительно с чиновниками-ворами. Чиновники приходят и уходят, а государство было, есть и будет.

Я обращаюсь к тем, кто ещё не понял всей опасности настоящего положения: подумайте, какому риску вы подвергаете все завещанные нам на равных правах ценности, защищая действия руководства МЦР. Ведь никто из тех, кто сейчас распоряжается ими, не будет жить вечно, а это значит, что им на смену по закону придут их наследники и по своему усмотрению будут распоряжаться уже своим собственным, а не нашим с вами наследством. Кто из вас может гарантировать, что все последующие наследники, вступающие в права собственности, будут верны завещанию Рерихов?

Галина Вишневская стала продавать картины из своей коллекции, подыскивая им достойное место, именно из-за отсутствия уверенности, что две её дочери будут столь же щепетильны в этом вопросе. Таким образом, в Россию вернулась картина Николая Константиновича «Сокровище Ангелов».


В сложившейся ситуации единственно правильным решением для МЦР будет добровольная сдача незаконно присвоенного наследия семьи Рерихов на хранение государству, потому что только это:


• обеспечит гарант его сохранности и содержания;
• сохранит общественный музей в его настоящем виде;
• примирит противоборствующие стороны и устранит причину для конфронтации.


Неизбежность национализации имущества МЦР очевидна, так как невозможно постоянно зависеть от частного капитала, а следовательно, не стабильного и не гарантированного спонсирования. Крах Мастер-Банка подтверждает это со всей очевидностью. Но, осознавая ответственность за вверенные России ценности, разве можем мы и далее быть столь наивными, полагаясь на несуществующие гарантии в этом вопросе? Мы прекрасно понимаем, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». За все приходится платить, и в данном случае цена за услуги коммерческого банка – наследие. Даже если случится чудо и вдруг найдется кто-то, готовый сорить деньгами, оплачивая содержание музея, вкладывая в это миллионы и не имея никаких с этого доходов, – как долго это будет продолжаться? Повторюсь: мы все смертны. И новый, предполагаемый спонсор тоже не вечен. Следовательно, с периодичностью в лучшем случае с интервалами 10-15 лет ситуация банкротства МЦР будет повторяться. Разве этого аргумента недостаточно, чтобы принять единственно верное решение о национализации наследия?

Поскольку все национальные духовно-культурные и научно-философские ценности принадлежат народу, общественность имеет полное право осуществлять контроль за их сохранностью и использованием.

Исходя из сказанного мною выше, я считаю необходимым:

1. Провести ревизию экспонатов, хранящихся в МЦР, сверив их наличие с документами, сопровождавшими доставку в Россию (СССР). Также провести экспертизу картин на предмет их подлинности.
2. Обратиться за помощью в сохранении ценностей музея к правительству.
3. На базе Усадьбы Лопухиных создать Государственный Музей Рерихов.
4. Аннулировать патент, признающий Знак «Знамени Мира» товарным знаком МЦР.
5. Создать при предполагаемом Государственном Музее семьи Рерихов Ревизионную Комиссию из числа специалистов по работе с музейными экспонатами, с привлечением активных представителей общественности из среды Рериховского движения.
6. В случае отказа добровольно вернуть народу завещанные ему ценности, обратиться в следственные органы с целью установления законности деятельности МЦР.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

 Agni-Yoga Top Sites