Архив
портала   К У Л Ь Т У Р А

Главная Форум Объявления Портал "КУЛЬТУРА"
ПРОЕКТ
Общественное Объединение
«Живая Этика»
Проект закрыт по причине отсутствия у тех, кто самонадеянно называет себя «рериховцами», потребности к объединению. Январь, 2015г.
Вопросы можно задать здесь: http://zovnet.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=101
Община «Крылья Духа»
Фонд Культуры «Зов»
Интернет-портал «Адамант»

 
01.02.14-06.03.14  Конференция «Судьба идей и наследия Рерихов»
Список докладов
Резолюция
Выполнение резолюции

Текущее время: 22 янв 2018, 21:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа


.


Изображение



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 01:04 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 15:57
Сообщений: 1630
Откуда: Санкт-Петербург
Л. Матвеева,
Руководиль Общины "Крылья Духа",
г. Санкт-Петербург


2. Вопросы координации в Рериховском движении и пути к объединению

Оставив МЦР под юрисдикцией кармы, мы переходим к следующему, основному вопросу нашей конференции – координации в Рериховском движении. Видимо, не случайно, пока я работала над докладом, на сайте «Манвантара» стала развиваться дискуссия о том, нужно ли оно вообще, так называемое Рериховское движение? Какая в нем необходимость? В чём его задачи?

В самом деле, нужно ли оно?

Все последние годы своей жизни Елена Ивановна посвятила переписке с ячейками, изучающими Агни Йогу, и объемное эпистолярное наследие Матери Агни Йоги, по сути, является комментариями к Учению. Поскольку жизнеспособность цивилизации зависит от уровня её культуры, на первое место в Учении и в письмах Елены Ивановны поставлены вопросы духовного самосовершенствования каждого человека. Но то, что она уделяла этой первичной задаче самое большое внимание, многие последователи Живой Этики расценили как косвенное указание на запрет любой политической деятельности. Эту же установку всячески укреплял МЦР, но при этом Л.В. Шапошникова никогда не упускала случая «пнуть» наше государство за то, что оно не оказывало помощь её частному владению.

Безусловно, коррупция и чиновничий произвол имеет место быть, как, впрочем, и во всем мире. При таком положении вещей, когда во власть проникают люди, имеющие корыстные цели и менее всего заботящиеся об Общем Благе, законы приобретают такую пластичную форму, которая позволяет заведомым преступникам совершать действия, наносящие вред единому организму.

Какую же мы, последователи Живой Этики, в этом случае должны занимать позицию? К сожалению, подавляющее большинство давно «зависло» в состоянии полной отстраненности, оправдывая себя тем, что нам завещан только путь культуры. Таким образом, искусственно прервалась прямая взаимосвязь между культурой и цивилизацией, единый поток жизни оказался расчленен на два, и оба этих потока уже не один десяток лет текут обособленно друг от друга. Поэтому ни в том, ни в другом направлении нет сколько-нибудь существенных перемен.

Можно, конечно, нимало не утруждаясь, покорно ждать, когда исчерпаются мировая и наша персональная народная карма, которая обрушилась на Россию за отказ от Высшего Водительства в 1926 году, но наивно полагать, что наше бездействие сегодня не обернется другой, более тяжелой кармой завтра.

Платон свои "Диалоги" о государстве начал с обсуждения вопроса о справедливости, которая, будучи закреплена законом, должна стать основой государственного устроения. Но основой и гарантом истинной справедливости может быть только высокодуховное сознание его граждан, чего никак нельзя сказать о современном политическом сообществе, проповедующем частные интересы в ущерб общим. По сути, мировая экономика находится в полной зависимости от частного капитала, что является высшей формой несправедливости со всеми вытекающими из этого последствиями. Встает вопрос: может ли на смену существующему мировому устроению прийти Новый Мир, с его совершенными формами жизни, если человечество не изменит своего отношения к несправедливости? Современная мировая политика не имеет ничего общего с задачей построения совершенных государств, она лишь продолжает высасывать соки из тела планеты и её человечества.

Последователи Живой Этики, независимо от того, причисляют они себя к Рериховскому движению, которое никуда не движется уже лет пятнадцать, или нет, должны определиться: так ли уж категорично нужно отрицать нашу гражданскую и общественную активность?

Придерживаясь установки, что нам завещана культурная деятельность, давайте проследим, что думал по этому поводу Н.К. Рерих, и увидим, что по его мнению: Жизнь во всех ее новых формах уже перерастает понятие условной цивилизации. Проблемы жизни, нарастающие с каждым днем, повелительно устремляют людей к высшим решениям, для которых уже невозможно отговориться условными, изжитыми формами. Или все вновь преображенные возможности сочетаются прекрасным, истинно Культурным решением, или пережитки цивилизации потянут слабовольных к одичанию. Тогда никакие лжеторжества культуры не вдохновят и не удержат ложь и разрушения. [1]

Лжеторжество культуры сродни пляске во время чумы.

Помимо того, что эстетическая сторона всех видов искусств существенно пострадала привнесением пошлости и безвкусицы, социальный сектор также оставляет желать лучшего. Совершенно очевидно, что из культуры невозможно вычленить какую-то одну сторону нашей жизни или деятельности. Все в целом представляет культуру, и разложение в каком-то одном её секторе как гангрена распространится по всему организму. Все взаимосвязано и взаимозависимо, и нам невозможно больше оставаться безучастными к назревшим проблемам жизни – они требуют «высшего решения».

Скажите друзьям, как тесно время, как упущенное не возвращается. Скажите, как Учение Общины должно идти в согласии с явлениями энергии. Обычная ошибка в том, что пытаются разделить социальные и научные построения. Трудно представить учёного вне общественности. [2]

Таким образом, нам предстоит осознать, что наша общественная активность как никогда нужна миру и Родине. Без наведения порядка во всех сферах жизни, ни нашим внукам, ни нашим правнукам не придется увидеть никакого Нового Мира. Более того, вероятность приближающегося катаклизма становится все более очевидной. Может быть, у кого-то уже опустились руки? А кто-то решил, что его это не коснется? Не будем внушать себе, что наша собственная жизнь закончится раньше: именно потому, что нами ничего не сделано сейчас, очень велика вероятность оказаться здесь снова в самый жуткий момент истории нашей цивилизации.

Итак, нужно ли Рериховское движение России? Думается, нет, если оно будет оставаться инфантильным, разрозненным и безответственным. Ведь и без него достаточно духовных школ и конфессий, представители которых обладают глубоким знанием и уже не одну тысячу лет поддерживают духовный уровень планеты в целом. Но разве Живая Этика не пролила свой Свет и не обозначила задачи, от которых зависит наше будущее? И почему мы надеемся, что кто-то другой решит их за нас? Нам придется возвращаться на планету Земля до тех пор, пока мы эти задачи не выполним сами.

У Рериховского движения очень много проблем. На заданный мне вопрос о том, нужно ли вообще Рериховское движение, я отвечу своему оппоненту так: оно нужно для сохранения Учения Живой Этики на Земле, чтобы, вернувшись сюда, мы снова смогли бы взять его в руки и продолжить свой Путь.

К сожалению, полки книжных магазинов обильно заполнены литературой, являющейся грубой компиляцией Учения, а книг Живой Этики в продаже все меньше, и не без оснований возникает тревога, что через 10-20 лет никто не будет знать об их существовании. Налицо все предпосылки к тому, что человечество окончательно скатится в пропасть черной магии и массового одержания, ведь никакой просветительской работы в этом направлении не ведется. Но с кармой не вступишь в переговоры, и нам всем придется вернуться сюда независимо от того, в каком одичании будет находиться человечество лет через сто – сто пятьдесят. И разве не наша обязанность подготовить самим себе подходящие условия для своего собственного очередного воплощения? Давайте задумаемся, кто будет сохранять Учение и его чистоту, если его основоположники и их ближайшие ученики давно оставили земной план?

Сейчас, когда наука так существенно продвинулась в своих изысканиях в области тонких материй, а психика человека подвергается колоссальному натиску со всех сторон, совершенно необходим синтезированный метод изучения человека в его связи с Тонким Миром. По сути, наука уже вплотную подошла к открытию бессмертной духовной сущности человека и психической энергии. Однако института Агни Йоги до сих пор нет. Давайте спросим у самих себя, почему? И чем его отсутствие может обернуться для нас в дальнейшем?

Прежде всего, напомню, что поскольку институт Агни Йоги не создан на официальном, научном уровне, будут предприниматься (и уже предпринимались) попытки создать под эгидой Учения учреждения, не имеющие никакой научной основы, с хорошо завуалированными приемами черной магии.

В этой связи попустительство в распространении извращающих чистое Знание компиляций псевдодуховных деятелей неизбежно приведет к очередной волне мракобесия. Создание Института Агни Йоги – веление и самая насущная потребность времени. Думается, что именно Россия, Родина составителей Живой Этики, должна первой осуществить эту задачу. Наша страна как никакая другая имеет для этого все духовные и научные предпосылки. Мы проложили путь в Космос, запустив первую в мире ракету с человеком на борту. Агни Йога – это новая ступень в освоении Космоса посредством высокодуховного сознания и очень хочется верить, что научное сообщество со временем придет к согласию в этом вопросе. Преимущества, которые могут открыться перед нами благодаря сотрудничеству с иными цивилизациями, не сравнимы ни с какими нашими техническими достижениями. Россия может и должна быть в авангарде эволюции.

Возвращаясь к проблемам Рериховского движения, особое внимание нужно уделить раздробленности в его рядах. Одна из причин этого нам уже известна, вторую имеет смысл обсудить отдельно.

Серьёзной помехой, препятствующей духовному единению, является недопонимание его сути. Для подавляющего большинства людей оно представляет собой принадлежность к какому-то религиозному или философскому направлению мысли. Но в реальности мы видим, что эта принадлежность тоже не приносит желаемого единства и гармонии, тогда как известны случаи поистине нерушимого человеческого единства в любви к Родине, к детям, к Природе. Независимо от религиозных и философских убеждений, показывающих определенный уровень развития воплощенного в земную оболочку человека, мы проявляем единство в духовной сфере, которая вмещает в себя всех. Именно духовный мир, существующий вне земной плоскости, должен быть осознан нами, туда должно быть перенесено наше сознание, и оттуда оно должно воздействовать на земной мир.

В Живой Этике достаточно много указаний о том, что сердечное устремление к Учителю соединяет с Ним без посредников.

Если скажу: Я всегда с вами, – многие ли поверят? Даже побоятся поверить в объединённое сознание. Для них каждое такое объединение есть нарушение самости и, как таковое, не может быть вообще допустимо. Они никогда не оценят десятеричное усиление энергии, которое рождается из сотрудничества сознаний. Но без этого сотрудничества невозможно было бы всё Учение Сердца. К чему все подробности, если нельзя усилить взаимно! Но если этот принцип доступен, то доступно и притяжение его до полного объединения сознаний, что называется палориа. Но зато те, кто допускают и дошли до объединения сознаний, насколько они могут расширять работу свою для Общего Блага! Конечно, говорю о внутренней, духовной работе, которую слепыши не могут углядеть и оценить. Призывы к объединению сознаний необходимы повсюду, ибо они простейшим способом вводят в жизнь сердца. Не колдовство, но закон физический может соткать спасительную сеть вокруг планеты. Так каждый, следуя закону Бытия, может справедливо сознавать себя гражданином мира.
[3]

В этом параграфе со всей ясностью говорится о способе единения сознаний. Нам известно, что сознание – это энергия, накопленная зерном духа. Следовательно, не мозговое, а сердечное, духовное единение с Учителем и между собой может привести к полному единению сознаний, палориа. Поэтому так важно беречь взаимное расположение, симпатии и все добрые чувства. Из них вырастает любовь, открывающая наши сердца навстречу друг другу.

Может показаться, что это преждевременный разговор, но ведь мы не ставим себе целью собирать толпы. Мы надеемся быть услышанными лишь теми, чье время пришло, кто знает истинную цену свободе, ибо это им сказано: «Кто уверен за волю свою, пусть войдет».[4]

Духовная жизнь человека – святая святых, поэтому духовная связь, духовное единение – священны и нерушимы. Через духовное начало осуществляется связь с Иерархией, с Высшими Сферами и Дальними Мирами. Никакое единение не будет являться таковым, если в нем не принимает участие Сердце.

Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом – значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. Всевозможные магические приемы, даже само умное делание будут попытками к Высшему Общению. Но новое приближение к Высшему устремляет к образам подвижническим, которые поверх всего подходили к непосредственному сердечному Общению. Видим пророков, подвижников, которые не впадали в исступление, но каждое их слово было словом Завета.
Если спросите Меня – какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу – нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе. Во дни, когда огненные энергии напряжены, именно, этот Огонь поможет сердцу понять Веление Высшее. Такое Веление выражается среди всей жизни. Тогда Мы говорим – слушайте и слушайтесь!
Каждая эпоха имеет свои выражения. Не следует держаться старых приемов, где возможно приложить новое понимание. Даже в старых Заветах видим пророков, которые были всегда преисполнены духа. И много позднее изучались формулы, числа и ритмы. Но иные считали, что такие методы близятся к вызываниям и тем умаляют Высшее Начало. Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения.
[5]

Итак, давайте подумаем, что мы можем предпринять уже сейчас, создавая новую ступень в будущее – в надежде, что оно будет прекрасным.

На мой взгляд, необходим центр, который будет представлять собой Координационный Совет (дальше – КС) – коллегиальный орган управления и координации Рериховского движения, куда войдут руководители отдельных обществ, групп, ячеек (предпочтительнее понятие «община», как это принято в традиции Братства Учителей).

Для осуществления широкого взаимодействия и координации можно использовать как наземные, так и виртуальные площадки, что в современном мире, переходящем на цифровые технологии, удобнее с точки зрения скоростной обработки информации. Эти площадки могут кооперироваться между собой в зависимости от общности интересов и задач, которые в процессе взаимодействия будут ставиться перед Рериховским движением в целом. Но, как мне видится в предварительном варианте, должен быть один, общий для всех Интернет-ресурс, где КС будет осуществлять планирование и координацию всего движения в целом.

В начале пути по объединению разрозненных групп достаточно будет одной площадки; в дальнейшем, по необходимости, могут быть созданы дополнительные или задействованы уже существующие.

Для выработки единой стратегии в Рериховском движении, планирования его деятельности, создания правоустанавливающих документов, а также формулирования внутренних правил и основных целей потребуется отдельное совместное обсуждение.

Мы можем ставить перед собой самые разнообразные задачи, не ограничивая себя узкими догматическими рамками. Перечень задач столь широк, что необходим такой же широкий круг специалистов в различных областях науки и культуры.

Список использованной литературы

1. Рерих Н.К. Культура Победительница. – Листы дневника, Т.1. – М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 1999. – С. 85.
2. Община, 249.
3. Сердце, 150.
4. Агни Йога, 222
5. Мир Огненный, ч. 2, 236.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

 Agni-Yoga Top Sites