"Живая Этика"
http://www.zovnet.ru/union/forum/

Размышления о единении Рериховского Движения
http://www.zovnet.ru/union/forum/viewtopic.php?f=14&t=73
Страница 1 из 1

Автор:  Наталья Соснова [ 12 фев 2014, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Размышления о единении Рериховского Движения

Наталья Соснова,
член общины "Крылья духа",
г. Санкт-Петербург

Размышления о единении Рериховского Движения

На страницах рериховских форумов сейчас много говорится об объединении Рериховского Движения. Видимо, пришло время решить этот давно назревший вопрос.

Миссия авангарда человечества – последователей Учения Живой Этики – заключается в усовершенствовании всех сфер жизни в соответствии с направлением эволюции. Но для этого необходимо сплочённое и мощное РД.
Что же препятствует единению РД? Самость и стремление властвовать. «Разделяй и властвуй», – вот девиз всех колонизаторов, всех диктаторов от малого до великого.

Это «разделяй и властвуй» и разъединяет РД.

Из-за чего МЦР попал в такую тяжёлую ситуацию? Финансовый кризис МЦР – явление кармическое, как и связанное с ним падение Мастер-Банка. Причины, вероятно, в стремлении руководства МЦР подчинить себе РД и завладеть всем наследием семьи Рерихов, включая и то, которое находится в ГМВ. Для деятельности, говорящей о корыстных целях руководителей, характерно множество инсценированных скандалов, деление на истинных рериховцев и «лже-рериховцев», низведение Знамени Мира до товарного знака, публичный список отверженных, обнародованный на сайте МСРО.

Конечно, МЦР сделал немало хорошего: конференции, выставки, музей… Но чистые и светлые дела надо делать чистыми руками, иначе на этих светлых делах остаются грязные пятна. К тому же, все, сделанное руководством МЦР, являлось его первичной обязанностью, так как за эту работу все сотрудники получали заработную плату. Кроме того, было бы странным, если бы это не делалось вообще, при наличии всех находящихся в пользовании этой организации ценностях. Но руководство МЦР заняло позицию самовозвеличения за счет своего преимущественного положения, игнорируя, умаляя и преследуя самодеятельность других Рериховских обществ. Вознесясь на свой иллюзорный Олимп волей счастливого случая, волей другого случая (а вернее, кармического следствия) ему пришлось с него и упасть.

Не живите на доходы от денег. Эта прибыль не чистая [1], – сказано в Учении Живой Этики. А на какие доходы жил МЦР? На ростовщические, а по сути – криминальные доходы Мастер-Банка, применявшего знак Великого Учителя и тем пятнавшего его (знак).

Конечно, имея бюджет 12–13 миллионов в месяц (сведенья из Интернета), можно нанимать продажных журналистов, чтобы клеветать на так называемых «лжерериховцев», навязывая обществу иллюзию борьбы за чистоту рядов РД и создавая ореол собственной непогрешимости.

Поэтому не удивляет преданность «Международного Совета Рериховских Организаций» руководству МЦР и готовность клеветать на всех, кто против диктатуры и культа личности госпожи Шапошниковой.

МЦР называет себя иерархической линией Светослава Николаевича. Но нахождение рядом с Великими не означает иерархическую линию. Были и другие Махатмы (Великие Души). Например, Махатма Ганди. Однако нет иерархической линии Махатмы Ганди. Великие Учителя называли Владимира Ильича Ленина – «наш брат Махатма Ленин». Но нет иерархической линии Ленина.

Не лишне будет вспомнить Мирона Тарасова, который, побывав возле Николая Константиновича Рериха, объявил себя ни много ни мало как сыном Владыки. [2]

Возможно, передача наследия семьи Рерихов советскому народу через Л.В. Шапошникову – огромное испытание для Людмилы Васильевны, которое она, к сожалению, не выдержала. Но это никак не иерархическая линия.

Однако МЦР использует идею о том, что Л.В. Шапошникова – «звено Иерархии», и всех, кто не согласен с этим, считает врагами. Уже одно только это ставит под сомнение всю так называемую культурную деятельность МЦР.
Разве не говорит нам Живая Этика, что главное – самосовершенствование, коллективизм, служение Общему Благу? Разве Учение не призывает к единению? А единение возможно тогда, когда сердца людей устремлены не к своему (личному или малой группировки) благу, а к Общему Благу.

Общее Благо – вот завет всего Учения. И к нему надо устремиться.

Устремление – стрела Архата.
Устремление – единорог явленный.
Устремление – ключ от всех пещер.
Устремление – крыло орла.
[3]

Учение содержит множество рекомендаций, как изменить себя для служения Общему Благу.

…Изберите одно или два худших качества ваших или привычки и постарайтесь отделаться от них. Эта дисциплина, самая, казалось бы, простая, на самом деле очень и очень сложная и трудная, но она самая основная
. [4]

Конечно, мы все не идеальны, но к идеальному нужно стремиться. Именно для духовного совершенствования, связанного с дальнейшей эволюцией человечества, и предлагается единение всего Рериховского движения.
В единении сила, – так заканчивает свою статью «Строение» Н.К. Рерих. [5] Но это единение не должно повторять ошибки МЦР.

Что же нужно сделать?

I. Каждая организация должна иметь свою площадку и свои направления работы. Однако их нужно скоординировать в основных, узловых вопросах. Для этого нужен Координационный центр. На первых порах он может быть коллективным и состоять из руководителей организаций, входящих в Единение. Высшим органом может быть и съезд.

II. Направления работы могут быть разными, но они должны служить Общему Благу. Это главное условие. И тут необходимо применение дружелюбия и канона «ГОСПОДОМ ТВОИМ».

III. Музей Рериха должен быть доступен тем, кому нужна работа с этими материалами, а не по принципу, если «наш» – работай, если «не наш» – дверь закрыта. И этого можно достичь, если он станет государственным, как Петербургский музей-институт семьи Рерихов.

Но, повторяю, главное, чем все должны руководствоваться – это ОБЩЕЕ БЛАГО.

«Да процветут пустыни» – так называется статья Н.К. Рериха, написанная в 1934 году.

Да, нужно уметь беречь не только рукотворные ценности человечества, но и продолжить ту же заботливость и по всем истинным источникам жизни. Потому оживление пустынь, как в своем буквальном значении, так и в переносном духовном понимании, является благородной задачей человечества.
Да цветут все пустыни.
[6]

Список литературы
1. Озарение 3-III-5.
2. Письмо Е. Рерих № 50 от 15 июня 1934 г.
3. Община, 55.
4. Письма Е.И.Рерих от 30.08.1935 г.
5. Н.К. Рерих. Держава Света. Священный дозор. – Рига: Виеда, 1992 г. – С. 243.
6. Там же, с. 250.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/