Архив
портала   К У Л Ь Т У Р А

Главная Форум Объявления Портал "КУЛЬТУРА"
ПРОЕКТ
Общественное Объединение
«Живая Этика»
Проект закрыт по причине отсутствия у тех, кто самонадеянно называет себя «рериховцами», потребности к объединению. Январь, 2015г.
Вопросы можно задать здесь: http://zovnet.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=101
Община «Крылья Духа»
Фонд Культуры «Зов»
Интернет-портал «Адамант»

 
01.02.14-06.03.14  Конференция «Судьба идей и наследия Рерихов»
Список докладов
Резолюция
Выполнение резолюции

Текущее время: 18 сен 2018, 23:06

Часовой пояс: UTC + 2 часа


.


Изображение



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2014, 09:44
Сообщений: 33
О первоочередных и долгосрочных целях и задачах проводимой конференции, и деятельности ОО "Живая Этика", в целом.

Заявляя о необходимости национализации культурного наследия семьи Рерихов, хранящегося в Центре-Музее имени Н.К. Рериха при МЦР, и придания ему правового статуса государственной собственности — следует иметь ввиду, что на настоящий момент государственные органы власти не располагают какими-либо правовыми основаниями и механизмами для осуществления и реализации этой идеи. Ибо без юридически обоснованных оснований, государство не вправе отчуждать и присваивать себе имущество, юридическим правообладателем которого является негосударственная общественная организация МЦР. Осуществление этой идеи возможно, лишь, в случае добровольного волеизъявления МЦР на передачу и уступление этих своих прав государству. Но на это вряд ли стоит надеяться. Поэтому все наши усилия, направленные на национализацию культурного наследия Рерихов и придания ему правового статуса государственной собственности, без согласия на то самого МЦР — однозначно обречены на провал, и об этом необходимо помнить. Но как же нам тогда быть?

Выход из данной правовой тупиковой ситуации видится мне в исследовании и последующем оспаривании крайне некорректных, с юридической точки зрения, правовых прецедентов и коллизий, связанных с преобразованием общенациональной общественной организации СФР — в узко-корпоративную общественную организацию МЦР. В самом деле, МЦР и по настоящее время не признан юридически корректным правопреемником СФР, и на этот счет имеется соответствующее распоряжение Министерства Юстиции Российской Федерации. По существу, с правовой точки зрения, в данном случае мы имеем дело не с фактом юридически правомерного преобразования СФР — в МЦР, а с фактом рейдерского захвата активов общенациональной общественной организации СФР узко-корпоративной общественной организацией МЦР, учрежденной узким кругом лиц, во главе с Л.В. Шапошниковой, и подобным противозаконным, мошенническим путем присвоившими себе исключительные права на владение и распоряжение общенациональным достоянием, тем самым противозаконно поправ прежде прописанные в уставе СФР права остальных его региональных субъектов на равное участие в формировании и утверждении правил использования и распоряжения активами СФР (в том числе — и фондами наследия семьи Рерихов) путем демократического волеизъявления на общенациональных конференциях СФР. И здесь возникает ряд интересных вопросов.

1. На каком таком законном основании указанные заговорщики, во главе с ЛВШ, упразднили общенациональную общественную организацию СФР и подменили ее узко-корпоративной общественной организацией МЦР?

2. На каком законном основании общенациональное достояние — активы СФР — вдруг, оказались во владении и ведении узко-корпоративной организации МЦР, принадлежащей всего лишь нескольким лицам, во главе со все той же ЛВШ, тем более, что МЦР и по сей день не имеет никаких законных прав на владение и распоряжение активами СФР? Какое такое законное право имели эти люди присвоить себе исключительные права на общенациональное достояние? Ведь С.Н. Рерих завещал наследие своей семьи общенациональной, а не узко-корпоративной общественной организации — кто скажет, что это не так? Ведь на этот счет имеется нотариально заверенное завещание С.Н. Рериха.

3. На каком законном основании были попраны права многочисленных региональных субъектов, участников СФР — по воле и "мановению пера" заговорщиков лишившихся всех своих законных прав на активы СФР?

4. Разве указанная противозаконная, преступная мимикрия общенациональной общественной организации — в узко-корпоративную частную организацию, способствовавшая сосредоточению исключительных прав в руках нескольких лиц, и лишившая законных прав всех остальных субъектов РД — не противоречит, в корне своем, заветам культурной философии самих Рерихов, призывающим к равноправному сотрудничеству? Разве исповедуемая МЦР вассальная, авторитарно-диктаторская система выстраивания отношений с другими субъектами РД имеет какое-либо отношение к высоким духовным принципам общинного сотрудничества, прописанным в Учении?

5. Не слишком ли много противоправного и аморального позволили себе свершить указанные лица? Тем более, что перечень их тяжких свершений отнюдь не ограничивается перечисленным, и список этот можно продолжать и продолжать. Очевидно, что без инициирования правового разбирательства всех этих преступных нюансов и последующего судебного принуждения МЦР к возврату всероссийской общественности незаконно отчужденных у нее прав на владение и распоряжение культурным наследием семьи Рерихов — никак не обойтись. И следует отметить, что при грамотном, беспристрастном судебном разбирательстве, у МЦР нет никаких шансов выиграть этот процесс.

Принуждение МЦР к возврату ему прежнего, закрепленного за СФР организационно-правового формата общенациональной общественной организации, гарантирующей равные права всех региональных субъектов РД на совместное коллегиальное формирование и утверждение правил использования и распоряжения культурным наследием семьи Рерихов — снимет с повестки дня все имеющиеся противоречия внутри РД. Но почему МЦР не желает пойти на этот шаг добровольно, ведь это в полном смысле соответствует заповеданным в Учении принципам справедливого общинного строительства? Очевидно, что из корыстных, эгоистических соображений.

Что нам под силу сделать в этом направлении в ходе проведения нынешней интернет конференции на "площадке" ОО "Живая Этика"? Некоторые участники конференции справедливо указывают на сравнительно малое число желающих принять участие в обсуждении заявленных тем и вопросов. Но следует ли нам забывать, что заявленное ОО "Живая Этика" пребывает, пока что, всего лишь в стадии рождения и становления. И именно от нас с Вами зависит ее дальнейшая судьба. Три десятка самостоятельно мыслящих, в определенной мере состоявшихся духовных деятелей, собравшихся под эгидой проводимой интернет конференции —уже немалая сила, и за одно это мы должны уже быть благодарны ее организаторам, так самозабвенно потратившим на ее организацию и проведение немало своих сил и времени. И если нам удастся правильно распорядиться предоставленным шансом коллективного интернет-сотрудничества, то мы, вскоре, непременно убедимся, что нам под силу очень многое. Для этого, прежде всего, следует определиться с ближайшими первоочередными, и долгосрочными стратегическими целями и задачами, которые реально могли бы быть достигнуты и решены в формате формируемого интернет-объединения "Живая Этика". Таковыми могли бы быть:

1. ближайшие первоочередные цели и задачи :
а) консолидация и долгосрочное сотрудничество участников интернет-конференции в формате добровольного интернет-объединения и последующее непременное юридическое оформление и регистрация формируемого объединения;
б) избрание координационного совета объединения, наделенного координационными, организационными и представительскими функциями и полномочиями;
в) выработка проекта текста заявления-обращения по поводу ситуации с наследием Рерихов и положения дел в РД, с изложением наиболее оптимальных путей и мер для преодоления кризиса в РД;
г) обращение ко всем независимым от МЦР рериховским обществам России и зарубежья с просьбой ознакомиться с текстом выработанного заявления-обращения и принять участие в его обсуждении, окончательном редактировании и утверждении на последующей расширенной интернет-конференции на форуме ОО "Живая Этика"; далее — адресовать это совместно принятое обращение в соответствующие государственные инстанции — руководству страны, главе Министерства Культуры Российской Федерации с просьбой о содействии оздоровлению и разрешению крайне деструктивной, кризисной ситуации, порождаемой очевидной юридической неопределенностью и запутанностью сложившихся, к настоящему времени, крайне неоднозначных и спорных обстоятельств, связанных с правопреемством и правообладанием на владение и распоряжение культурным наследием семьи Рерихов, завещанного и переданного С.Н. Рерихом в общенародную, общенациональную собственность согласно имеющимся, нотариально заверенным завещаниям, но узурпированного противозаконным, мошенническим путем узко-корпоративной общественной организацией МЦР, учрежденной узким кругом лиц во главе с Шапошниковой Л.В., и противозаконно присвоивших себе исключительные юридические права на владение и распоряжение упомянутым общенациональным культурным достоянием — наследием семьи Рерихов.

2. долгосрочные стратегические цели и задачи:
а) налаживание интернет-контактов и сотрудничества со всеми независимыми от МЦР рериховскими организациями, как российскими, так и зарубежными, составление их общероссийского и международного реестра, в перспективе — стремление к их консолидации и налаживанию между ними взаимодействия и сотрудничества;
б) совместное принуждение МЦР к возвращению ему изначального, прежде закрепленного за СФР организационно-правового формата общенациональной общественной организации, гарантирующей равные права всех региональных субъектов РД на совместное коллегиальное формирование и утверждение правил использования и распоряжения культурным наследием семьи Рерихов, и, соответственно, — принуждение его к возвращению культурному наследию Рерихов прежнего правового статуса — статуса общенационального достояния;
в) подготовка и созыв всероссийской конференции последователей РД, учреждение всероссийской общественной организации последователей РД;
г) организация аналога института "Урусвати" в России;
д) организация видеостудии по производству культурно-просветительских и научно-популярных фильмов, посвященных тематике Живой Этики и т.д..

Некоторые из участников интернет конференции настаивают исключительно на интернет-сетевом формате развития и становления РД. Однако не следует забывать, что стоящие перед РД актуальные, уже не терпящие отлагательства задачи — например, создание научно-исследовательского центра, создание видеостудии по производству фильмов, налаживание сотрудничества с государственными структурами и т.д. — никак не представляется возможным решить исключительно в сетевом формате. Полезность и необходимость использования сетевых ресурсов в деятельности РД — никто не оспаривает, но опора исключительно на сетевой формат, на мой взгляд, непременно приведет к сужению наших потенциальных возможностей в перспективе, и, потому, подход здесь должен быть, скорее, комбинированным. Кроме того, представляется очевидным, что решение наиболее масштабных задач, стоящих перед РД, будет посильно ему лишь в формате консолидированной общенациональной общественной организации, объединяющей на началах добровольного взаимодействия и сотрудничества многие региональные рериховские общества.

Андрей Троицин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

 Agni-Yoga Top Sites