Главный принцип Высшей помощи в действии, который не затрагивает карму людей это Жертва. Так поступал Христос и те Кто приходил до Него и Кто после.
В одной из шлок кн. Беспредельность говорится о Брате который приходил с помощью, но сильно страдал из-за недисциплинированности мышления людей, поэтому после возвращения
в Общину Его продолжительное время лечили. (Думаю это говорится о Сен-Жермене).
Принцип идущий "навстречу" Высшей помощи это проявление человеком, на пике своих возможностей, а так же при полном Доверии Высшей Воле - проявление качества Героизма.
Если бы не было полной веры в исполняемую миссию ,героической стойкости в жизни каждого дня - не было бы Трансгималайской экспедиции Рерихов, в которой они прошли по как по канату над бездной. Прошли своеобразные испытания перед поездкой в Россию.
Поэтому, не приходится сомневаться, с какой верой в исполнение начертанного, не когда то в отдаленном будущем, а завтра, они везли послание Махатм в Москву.
В поисках материалов о Ургинкой редакции кн. "Община", нашел на одном знакомом вам сайте следующую статью:
http://lib.icr.su/node/1783 И вот цитирую:
Весьма рельефно важность посольской миссии Рерихов в Москву характеризует дополнительный текст (вставки), вписанный Е.И.Рерих в личные экземпляры книги «Агни Йога». Такие вставки, записанные на полях или чистых страницах книг, имеют текстовый аналог в дневнике. «Учитель должен сказать вам, достигшим границы московских клещей. Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня, в памятный день Нашего Владыки, Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение, перед которым мое обращении к Виктории и обращение Сен-Жермена к Людовику совершенно безопасны. Но вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь неслыханной опасности. Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение. Теперь легко повторять, но первый шаг был труден. Теперь можете духовно отдохнуть. Мы лучше пересадим всю Б[елуху] на Ги[малаи], нежели будем подвергать вас вторично такой опасности» [4, с. 377 (24.04.27)]. Было бы слишком дешевым и поверхностным соблазном эксплуатировать эту запись как свидетельство негативного отношения Учителей Живой Этики к стране, строящей социализм, и к коммунистической идее, поскольку это противоречило бы привезенному Рерихами в Москву посланию и смыслу книги «Община».
И ещё:«Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую» [2, ч. 3, II, 3]. Здесь перечислены примеры насилия с применением физической силы и административной власти. К насилию психического типа относится навязчивое миссионерское зазывание. «Опасайтесь навязывания не только в отношении чужих зазываний, но чтоб и самим не сделаться навязчивыми. Невозможно исчислить вред навязывания, и нельзя без презрения увидеть, как на базаре продается Учение с уступкой <…> сознающее свое значение Учение не будет выставлять себя на базаре. Только исключительное невежество последователей может поставить Учение в позорное положение лжи и пресмыкания <…> Тонка черта между утверждением и навязыванием. Часто легко унизить себя не по цели <…> Потому только качество, но не количество» [8, 129].
Рискуя привести цитируемую статью полностью, сделаю последнюю цитату из неё:
«…Община мира суждена – значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в ее непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии дает выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников» [2, 4.3, II, 3].
Поэтому психическая энергия убеждает, а что бы её накопить нужно потрудиться хорошенько,может быть не в одном воплощении...
Направить свободную волю народа, несколько лет пребывающего в состоянии войны и тем более братоубийственной войны - гражданской, было очень не простым делом. Поэтому политика военного коммунизма сменилась на Новую Экономическую Политику.
И по-моему, это был не уход от идеалов коммунизма, а коммунизм сходящийся с опытом каждого человека: благого построения общины - семьи.
Учеными аграрниками было доказано, что крестьянин планирующий свое хозяйство и свободно трудящийся в нем, производит в несколько раз больше, чем тот же крестьянин ( в дореволюционной общине.) Для кого трудится крестьянин? - для маленькой общины: своей семьи.
Эту политику освобожденного труда в своем крестьянском хозяйстве, на достаточном участке земли, начинал Столыпин. Продолжили русские - советские ученые: Чаянов, в частности, по книгам которого учились фермеры в наше время.
Так что страдание России - СССР начиналось и заканчивалось "крестьянским вопросом".
И даты предсказания в послании Махатм соотносятся с унижением крестьянства: 1928 - 1931- 1936.
Разве это не конкретные даты? и если проанализировать события случившиеся в эти сроки, то я думаю можно построить достаточно обоснованные исторические прогнозы: Что должно было произойти, если бы самоотверженный труд народа был направлен на строительство общества Общего Блага. К этому была направлена революция, к этому была расчищена дорога: то что удалено, как препятствия, с пути перечислено (конкретно) в послании Махатм.
Из возможного свободного творческого труда (в обозначенные даты) "вычтем" , то что случилось исторически благодаря направляющей руке тов. Сталина и тогда мы получим в остатке страдания принятой полной кармы трудовым народом (который был готов к принятию идеи Общего Блага и Общины. Об этом говорит созидательный труд и быстрый экономический рост во время НЭПа) .
И тогда будет понятно, что оплачивал народ массовым героизмом в дальнейшем...