Благодарю Ирину Богдановскую, что она в одном из постов дала совет познакомиться с этой книгой!
Из книги : «Русская революция и Махатмы» А. В. Владимирова
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=15232,.......................................................
Поэтому в Беседах говорится в конце 1933 года, что невозможно ждать непосредственной помощи России извне от сторонних сильных держав. Также неприменимы в нашей стране и чужие решения: германо-юнкерский порядок, японская въедливость, американская нажива, французское всеядие и английский либерализм. Помощь, которая грядёт России, не похожа на обычные решения и чужестранные примеры:
«Скажете ли русским, что Пруссия порядок может устроить в России? Скажете ли, что Франция может помочь России? Скажете ли, что Япония может явить судьбу России? Скажете ли, что щит трудный [помощи России] явят Соединённые Штаты? Скажете ли, что [какие иные] сильные друзья явят решение? – Нет. [Но кто же свершит это чудо?]
– [То] чудо явят [вам лишь] сны и видения. Что же является [тем] чудом? Явление, явление, явление России спасения – ручаюсь – срок тот храню. <…>
– Россия решила явить яблоки русским палачам» (25 дек. 1933 г.).
Спасение заключалось в пробуждении русского духа под давлением угрозы извне. Именно подобным образом во времена Ивана Грозного, при аналогичной внешней угрозе, Россия освободилась от безумия опричнины .
….......................................................
Ещё в 1927 году Учителем был предречён грядущий 1936 год как год возрождения России: «…За тридцать шестой год оформится Новая Страна» (17 нояб. 1927 г.). С 1934 года в России стало пробуждаться национальное самосознание, подавленное на время большевиками, о чём Учитель 4 января 1934 года скажет: «Явление Сергия – русским ручательство щита. Чую щит [этот] русским явит явление спасения».
Кто такой Сергий Радонежский в цитируемых здесь текстах? В Беседах с Учителем и письмах Е.И.Рерих Сергий Радонежский назван одним из воплощений Учителя Мориа – Главы Махатм. Махатма Мориа – Вождь России, ведущий русский народ и Россию через её исторические тернии. Имя Сергия в цитируемых текстах олицетворяет идею державности России, монолитности русского народа, синтеза земного и небесного в русской душе, в русском пути, начало чему было положено Сергием Радонежским.
Елена Ивановна Рерих в очерке «Преподобный Сергий Радонежский», написанным ею по указанию Учителя в 1934 году и предназначенного для распространения среди русских эмигрантов, а через них – и в России, ярко выразила мощь того отечественного пробуждения: «Сергий Духотворец! Сергий – Живая Связь с Миром Высшим!
Если Пламенный Облик его общечеловечен, то дело, сложенное им, есть дело строения Государства Русского. На всех поворотных пунктах истории России, при всех потрясениях, обрушивавшихся на Землю Русскую, неизречённая мощь Преподобного и твердыня духовной культуры, им заложенная, стоят нерушимым оплотом сил духовных.
Мы видели, как на протяжении столетий мощь Преподобного неотступно питала и хранила любимую им Землю Русскую.
Но история повторяется, и кто может сказать, что наступившие с началом XX столетия годы развала, гонения и кощунственного разрушения Святынь снова не сменятся великим, ещё небывалым духовным подъёмом, который в стихийности своей превысит все до него бывшие подвиги? <…>
Через многие тяжкие испытания прошла Земля Русская, но все они лишь послужили к её очищению и возвеличению – так было, так будет. Сильна Россия мощью Светоносного Вождя и Хранителя своего! Кто может сказать, что Мощь его, неотступно стоящая на дозоре, не ждёт срока, записанного в Скрижалях Небесных?
Уже неизречённые касания Его достигают многие сердца, и трепещут они в радостном предчувствии Новой Зари. Вновь, как в грозное время очищения Московского Государства от разбойников, повсюду встают видения Преподобного. <…>Пробьёт час, Свыше предуказанный, и народ Земли Русской в порыве любви пламенной к родине своей, в подвиге духа, подымится под стягом Преподобного против безбожных за Святыню отечества, за достоинство своё, за благо народов!
Отче Сергие, Дивный, с Тобою идём, с Тобою ПОБЕДИМ!»[21]
.....................................
С 1934 года, под давлением угрозы войны от Германии на Западе и Японии на Востоке, вектор большевистской идеологии в России стал радикально меняться. На местах, лавинообразно, откликаясь на одобрение сверху, началось самовосстановление народа, осознание исторической великодержавности и защиты Отечества. Именно о военной угрозе, которая может пробудить инстинкт самосохранения нации, что в свою очередь приведёт и к внутреннему очищению, было сказано в одной из Бесед от 15 августа 1933 года: «…Но нужно [из России] убрать разбойников. Е.И.Р.: Как это сделать? Но самые тяжкие условия помогут. Много побочных обстоятельств зародилось».
Если до 1934 года большевистским официозом высмеивалось всё великое в истории России, включая Александра Невского, Петра Первого, Минина и Пожарского[22], то за период с 1934 по 1936 годы герои России вдруг стали примерами для гордости и подражания[23].
......................................................
Видный философ и религиозный мыслитель Георгий Федотов, бывший некогда активным членом РСДРП и эмигрировавший из СССР осенью 1925 года, за казалось бы несущественными «бытовыми» подвижками в советском обществе усмотрел настоящий духовный переворот, означающий ни что иное, как начало новой жизни. Федотов, хотя и в положительном смысле, но назвал это «контрреволюцией». Но, понимая подлинные цели и смысл русского движения, совершенно очевидно, что если это и можно назвать «контрреволюцией», то только в отношении к марксизму. В остальном же это оказалось настоящим очищением Русской революции, воспламенением её истинно-народного характера и отрезвлением от большевизма. Федотов писал, что 1934 год начал «новую полосу русской революции... Общее впечатление: лёд тронулся. Огромные глыбы, давившие Россию семнадцать лет своей тяжестью, подтаяли и рушатся одна за другой. Это настоящая контрреволюция, проводимая сверху .
…...........................................................
И далее: «Начиная с убийства Кирова (1 дек. 1934 г.) в России не прекращаются аресты, ссылки, а то и расстрелы членов коммунистической партии. Правда, происходит это под флагом борьбы с остатками троцкистов, зиновьевцев и других групп левой оппозиции. Но вряд ли кого-нибудь обманут эти официально пришиваемые ярлыки. Доказательства “троцкизма” обыкновенно шиты белыми нитками. Вглядываясь в них, видим, что под троцкизмом понимается вообще революционный, классовый или интернациональный социализм. <…> Борьба <…> сказывается во всей культурной политике. В школах отменяется или сводится на нет политграмота. Взамен марксистского обществоведения восстановляется история. В трактовке истории или литературы объявлена борьба экономическим схемам, сводившим на нет культурное своеобразие явлений <…>. Можно было бы спросить себя, почему, если марксизм в России приказал долго жить, не уберут со сцены его полинявших декораций. Почему на каждом шагу, изменяя ему и даже издеваясь над ним, ханжески бормочут старые формулы?»[25].
Как выяснили историки, во многих случаях в те 1937-е годы на вершинах власти подверглись репрессиям в первую очередь палачи, виновные в масштабных преступлениях, виновные в сознательном или бессознательном осуществлении фактического разрушения России, геноцида над её коренным населением. Основная масса большевиков, игравших ведущие роли в 1917 году или позже в Советском правительстве, впоследствии была казнена. Единственным, оставшимся в живых, членом первоначального состава Политбюро 1917 года был сам Сталин. Из остальных пяти четверо были Сталиным расстреляны, а пятый, Лев Троцкий, исключён из партии, изгнан из страны и в 1940 году убит.
Не следует идеализировать «освободителей». Многие из них оставались палачами, орудием кармы, или как сказано в Беседах с Учителем – джинами, строящими храмы, и многие из них также были впоследствии казнены. Разгромом главных сил интернационал-большевизма в 1936–1937 годах дело не ограничилось, и большевизм, в специальном значении этого слова, как способ решать проблемы по-кавалеристски грубо и наскоком, продолжал свирепствовать и далее .
….............................................
Как сказано в Беседах с Учителем, России и русскому народу заповедано спасение мира, зарождение Нового Мира. Консолидация русского народа в монолитное воинство, начавшееся в 1936 году, стало преддверием вступления России во Вторую мировую войну, которая подвела черту миру старому. Е.И.Рерих писала о 1936-м: «Год этот, предуказанный всеми Писаниями, есть год решительной Битвы между Силами Света и тьмы. Много событий можно ожидать, всё исчадие ада вышло на поверхность Земли. <…> По всем предсказаниям, в 1940 году засияет наша родина, как “Чертог Небывалый”»[26].