Архив
портала   К У Л Ь Т У Р А

Главная Форум Объявления Портал "КУЛЬТУРА"
ПРОЕКТ
Общественное Объединение
«Живая Этика»
Проект закрыт по причине отсутствия у тех, кто самонадеянно называет себя «рериховцами», потребности к объединению. Январь, 2015г.
Вопросы можно задать здесь: http://zovnet.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=101
Община «Крылья Духа»
Фонд Культуры «Зов»
Интернет-портал «Адамант»

 
01.02.14-06.03.14  Конференция «Судьба идей и наследия Рерихов»
Список докладов
Резолюция
Выполнение резолюции

Текущее время: 18 окт 2018, 01:11

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 12:57 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 03:08
Сообщений: 1482
Олег Каштанов писал(а):
Ответ Горбачёва импонирует исторической мудростью: всех участников Верховного съезда советов ( высшего органа управления страной) в лагеря, а нынешних экспертов и обвинителей - конвоирами! Каждый должен выбрать свою карму ... :D


Да какая же это историческая мудрость? Это дешевая самозащита человека, который так и не осознал своей ответственности за свои преступления, свою бездарную слабость, бесхарактерность и безволие в купе с раздутым самомнением и гордыней, на которой легко играл Запад. Он всегда был марионеткой в руках всех, кто оказывался рядом, включая и жену.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 13:14 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 15:57
Сообщений: 1630
Откуда: Санкт-Петербург
Помню, как только Горбачев стал Президентом, непривычная для нашего уха правда о том, что замалчивалось, вызывала к нему симпатии. Он казался живым, искренним и решительным в то время, как его выскочка-жена только раздражала всех. Но слишком быстро его уверенность сменилась на неуверенность, многословие скрывало страх и абсолютную беспомощность и все дальнейшие события только показали его неспособность принимать самостоятельные решения. Единственное, что можно расценивать как положительное за время его правления, так это то, что к ЖЭ был открыт широкий свободный доступ, так же как творчеству Рерихов в целом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 15:44 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 15:57
Сообщений: 1630
Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий Ничипурович писал(а):
Народ делится на простой и «непростой», и, как это ни парадоксально, печально, что сегодня простого становится все меньше, а «непростого» - все больше. Иными словами, в результате такого, казалось бы, несомненного блага, как обязательное среднее школьное образование, а также (для многих) - среднее специальное и высшее, львиная доля общества по существу превратилась в наши дни в «средних интеллигентов», то есть попросту в недоучек и «умников». Ибо на самом деле эти люди как бы «зависли» между бывшей полной безграмотностью, с одной стороны, и началом настоящего Знания, с другой, от одного конца оторвавшись, но к другому так и не придя.



Дмитрий, надо полагать, что себя Вы относите к третьему типу народа, то есть к так называемой «духовной элите». Я позволю себе усомниться в этом, поскольку человек высокодуховный не возносится над теми, кого он опередил в своем развитии, а в этом Вашем утверждении Вы достаточно высокомерно и односторонне рассуждаете о естественном переходе простого народа из одной формы существования в другую, которая, как бы там ни было, - являет собой рост и развитие интеллекта, что тоже немаловажно для огромного большинства развивающихся душ. До настоящего времени не существовало ни одного государственного института, который в полной мере обеспечил бы условия для одновременного развития интеллекта и духовности, так что это даже несколько цинично с Вашей стороны, обвинять простой народ в том, что он «оторвался от одного конца». От какого? От полной безграмотности? Люди стали немного грамотнее и в этом Вы видите инволюцию? Демагогия сплошная в этих Ваших рассуждениях.



За это сообщение автора Мила поблагодарили (всего 3): Нина (17 апр 2014, 08:15) • Татьяна Бойкова (17 апр 2014, 05:26) • Ирина Богдановская (13 апр 2014, 18:56)
  Рейтинг: 27.27%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 16:05 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 15:57
Сообщений: 1630
Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий Ничипурович писал(а):
Да еще с какой болезненной «свободной волей» они там зависли! Именно поэтому теперь еще более сложно поднять их - этот «поумневший пролетариат» - на какую-либо справедливую социальную революцию, чем это было, например, во времена В.И. Ленина. Тогда народ хоть и был необразован, однако, эта его простота оставляла незамутненной чистоту его справедливого сердца - вот почему Ленину и удалось в те годы вдохновить огромные массы простых людей на социалистическую революцию. Но теперь такое уже невозможно, и именно вследствие «достаточной образованности» нынешнего рабочего класса. Еще бы! Ныне все сыты и грамотны, не только писать да читать умеют, но у каждого дома - уже не газеты и журналы, а телевизор с сотней каналов и Интернет, и теперь никто не потерпит со стороны каких-либо «поучений», а все «свободно мыслят».

А почему бы Вам, справедливости ради не сказать, что именно элита от интеллигенции времен социалистической революции менее всего ее поддерживала? Что же Вы так откровенно сами себе постоянно противоречите, подтасовывая одни и те же факты так, как это удобно в каждом отдельном случае? Сейчас вообще речь должна идти не о социальной, а о духовной революции, потому что степень материальной обеспеченности у всех более или менее достаточная (вопрос об олигархах – отдельный вопрос). В настоящий момент нужны просто государственные реформы с внесением поправок в Конституцию, что можно решить с помощью народного референдума, не производя социального землетрясения.



За это сообщение автора Мила поблагодарили (всего 5): Нина (17 апр 2014, 08:16) • Татьяна Бойкова (17 апр 2014, 05:28) • Герман (15 апр 2014, 07:54) • Наталья Соснова (14 апр 2014, 07:19) • Ирина Богдановская (13 апр 2014, 19:00)
  Рейтинг: 45.45%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 16:22 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 15:57
Сообщений: 1630
Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий Ничипурович писал(а):
В результате, как писал еще И.А. Ефремов в «Часе Быка», «дорога к Будущему разбежалась тысячей мелких троп, ни одна из которых не вызывает доверия». Поэтому все это нынешнее «свободомыслие» скорее напоминает отару овец, которых ранней весной, когда еще снег полностью не растаял, а на поле кое-где видна только прошлогодняя трава, впервые после долгой зимы в темной и тесной кошаре выгнали, наконец-то, на простор пастбища. И что? Опьянев слегка от «свободы», овцы эти не движутся единой отарой в нужном направлении - нет; они тут же начинают разбредаться по сторонам. И каждая глядит лишь себе под нос, и бежит от одной гнилой травинки к другой Бог весть куда. В результате буквально через пять минут плотная масса отары так рассеивается кругом, что теряет всякие очертания. И бедный пастух! Ну-ка, собери и удержи их вместе, да еще направь затем к Цветущим Лугам. И если не щелкать бичом, а только кричать: «Куды! Куды!» (шутка), то в ответ получишь лишь упрямое «бе» да «ме», и энергичное продолжение разбредания. И тогда неудивительно, что в результате часть их свалится в пропасть, другую сожрут волки, третья заплутает в бесплодной пустыне и погибнет там с голоду... - но зато «свободно» погибнет! Вот это и есть, на мой взгляд, нынешняя пресловутая «свобода культуры», и к чему она приводит - видно, в частности, по настоящим событиям на Украине (где «свободно допрыгались» на Майдане до национализма на грани с фашизмом). «Свобода» разбредаться и «культура» пренебрегать заповедью «Не сотвори себе кумира, кроме Господа Бога твоего». Именно в этом смысле и писала Е.И. Рерих о «средних интеллигентах»: «Труднее всего будет расширить сознание среднего интеллигента, очень уж оно полно самомнения и всякого отрицания. Средний интеллигент полагает доказать свою образованность и знание отрицанием всех основ, сложивших и его неудачную (в силу отрицания) среднюю особь. Все они так боятся показать признание какого-то высшего авторитета и в то же время на каждом шагу подчиняются суждениям и постановлениям ничтожеств. Этот отрыв от высшего и подчинение низшему, или уравнение по низшему, и есть проклятие нашего времени» (10.10.1934).

Это образное сравнение сразу же вызывает вопрос: Кому и зачем понадобилось выгонять это самое человеческое стадо на поле, где еще снег не растаял и овцы вынуждены в поисках пищи есть гнилую траву? А что им есть, если ничего иного нет? И почему они должны двигаться в одном направлении, именно как стадо животных, то есть руководствоваться принципом толпы, потому что до полного осознания духовного единства еще как минимум два планетных круга и две расы? Может быть некая доля выросшей самостоятельности тоже имеет право на эволюционный признак?

Или по привычке будем толпой ходить на проповеди и на исповеди государственной религии, которая уже давно утратила свой духовный потенциал? Сначала нужно заложить прочные основы духовной альтернативы, а уже потом обвинять народ в неразборчивости к пище.

Труднее всего расширить сознание среднего интеллигента, но через эту срединную ступень пройдут все, восходящие (и уже заслуживающие уважения) из простого народа, и нисходящие ( то есть деградирующие) из так называемой духовной элиты. Вы как будто совсем исключили из области нашего знания то, что даже Люцифер пал. И причиной этого была его гордыня, что свойственно многим из так называемой духовной и любой другой элиты, в том числе интеллигенции, так что большой вопрос в том, насколько она сама восходит, чтобы заявлять о своем праве вести простой и "непростой" народ, то бишь овец, на "Цветущий Луг". Более справедливо будет звучать предположение, что во всех классах есть высокодуховные люди, и нужно стремиться к реализации межклассового сотрудничества, чтобы стерлись границы между людьми в социальном и духовном смысле.



За это сообщение автора Мила поблагодарили (всего 3): Нина (17 апр 2014, 08:18) • Татьяна Бойкова (17 апр 2014, 05:32) • Герман (15 апр 2014, 07:57)
  Рейтинг: 27.27%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 17:03 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 15:57
Сообщений: 1630
Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий Ничипурович писал(а):
Все это - о народе «непростом», а что касается простого, то такой народ - конечно, не быдло. Но он и не великий мудрец, и если «именно народ составляет соборную душу любого государства, являясь его кровью и плотью», то это только подтверждает, что душа - не Дух, не высшее Начало, но лишь астрал с низшим менталом (рассудком), потому и народ - в основном, мудрец лишь «житейский». Он также и не «создатель культуры», так как на самом деле культуру создают высокодуховные личности, а малограмотный народ способен, разве что, хранить в веках ее суть в глубине своего чистого сердца, и то - до тех пор, пока оно у него чистое. Поэтому думается, что простой народ- это как бы дети. Малые, средние, почти взрослые, но все еще дети. Не физически, разумеется (физический возраст, учитывая закон перевоплощения, особой роли не играет), а духовно. Поэтому и обращаться с ними надо так, как с воспитатели обращаются с детьми в детском саду, и школьные учителя - со школьниками разных классов: их надо воспитывать добром, но (при необходимости) строго и сурово. Свобода же их должна разумно дозироваться «сверху», но ни в коем случае не предоставляться на их полное усмотрение.

Уважаемый Дмитрий Николаевич, снова я вынуждена Вам сказать, что Вы явно злоупотребляете односторонней точкой зрения, подгоняя свои выводы под свои личные цели. На каком основании Вы утверждаете, что простой народ это «мудрец лишь житейский»? А разве не из этого простого народа вышли такие наши духовные наставники, как Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие другие? Разве не из простого народа был Андрей Рублев? А разве не на народном фольклоре Арины Родионовны развился талант А.С. Пушкина? Из самого что ни на есть простого, даже нищенского сословия вышел Юрий Гагарин, Михаил Ломоносов и множество других выдающихся людей нашей истории. Опыт «разумного дозирования свободы» мы уже проходили в лагерях, на лесоповалах и на рудниках и лично я никогда не дам согласия на повторение этого сюжета, более того, всегда буду сопротивляться насильственному методу «духовного воспитания».



За это сообщение автора Мила поблагодарили (всего 3): Нина (17 апр 2014, 08:19) • Татьяна Бойкова (17 апр 2014, 05:34) • Герман (15 апр 2014, 07:58)
  Рейтинг: 27.27%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 18:04 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 15:57
Сообщений: 1630
Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий Ничипурович писал(а):
Иван пройдет в Шестую Расу в результате Великого Прихода, а «люмпен» - нет: часть его, наиболее ярая (называемая в Учении «темными») будет сожжена дотла, остальные же, надо думать, еще долгие века будут воплощаться в остатках прежних Рас, прежде чем высшая духовная Триада возьмет в них верх над низшей животной четверицей, и они действительно станут в состоянии принять сердцем Основы Учения шестой Расы - Агни Йогу. Поэтому ожидать сейчас их «созревания» - просто глупость. И «гуманно» считаться с их обывательским эгоизмом - тоже. «Не мало и таких, которые, услышав завет о ненасилии, в мертвенном и однобоком понимании его допустят вторжение хаоса и тем станут погубителями множеств жизней, - писала вполне в духе «кровожадного бандита Ленина» Е.И. Рерих (29.04.38) - А как будет понято древнее изречение – «Когда колесница направлена ко Благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»?

Никакое духовное преуспеяние не может быть достигнуто методами насилия. Если бы это было допустимо, то Владыки уже давно бы установили свою духовную диктатуру, сократив нашу эволюцию на много веков. Цитата Е.И. Рерих говорит о том, что именно насилие над духом человека, что и является проникновением хаоса, должно встречать суровый отпор, чтобы страны не превращались в концлагеря и плацдармы разврата. Здесь идет речь о том понимании ненасилия, которое правильнее назвать рабской покорностью. Нужно уметь защищать свои духовные ценности и свое право на них от тех, кто стремится вытравить их из человека и вторично попытается навязать «казарменный» коммунизм.
С колесницей, направленной ко Благу еще проще: Не Вы, слава Богу, возница, а это значит, что не Вам решать, кто есть человек, а кто – червь, чтобы производить весьма сомнительную сортировку по духовному достоинству. Колесница – это эволюция, возница – это карма, автоматически действующий закон естественного отбора. Использование этой формулы для оправдания всех видов геноцида и тирании есть наследственный признак иезуита. В этом же письме Елены Ивановны сказано:"... Самое высокое в невежественных и злобных руках становится орудием жестокого преследования и насилия."



За это сообщение автора Мила поблагодарили (всего 5): Нина (17 апр 2014, 08:20) • Татьяна Бойкова (17 апр 2014, 05:35) • Герман (15 апр 2014, 08:02) • Наталья Соснова (14 апр 2014, 07:26) • Ирина Богдановская (13 апр 2014, 18:53)
  Рейтинг: 45.45%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 07:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 18:34
Сообщений: 172
Дмитрий Ничипурович писал(а):
НАРОД И ПАРТИЯ ЕДИНЫ

3. И, наконец, о единстве партии с народом.
Тут ничего особого изобретать не нужно...
Попробую проиллюстрировать, как это можно будет сделать. Для этого сниму с книжной полки и раскрою, например, на главе «Социалистическое государство» учебник по историческому материализму для бывшей ВПШ (высшей партийной школы) при ЦК КПСС и по ходу чтения буду переделывать текст, заменяя по аналогии в первом и грубом пока еще приближении само основание мыслей, изложенных там, с вульгарно-материалистического на духовное, т.е. истинно-материалистическое. Начнем.
«Общинное духовное государство - качественно новый тип государства.....
Дмитрий Ничипурович


Духопролетарское государство будет нуждаться в организации особого авангарда д.(извините за сокращение, но слово дух нельзя употреблять в суе) д.пролетарского центра, который будет бороться с отдельными проявлениями мещанства и происками д.буржуазной культуры издыхающей в декаденстве и авангардизме. Эти проявления эгоцентризма умирающего буржуазнго-мещанского класс нужно будет карать со всей строгостью государственно- общинной законности. Поэтому нужно будет создать Д.(духо) комитет Государственной Безопасности. В его ряды следует принимать кристально чистых товарищей, которые будут с д.нивелиром и д.нанометром измерять все кривизны и уклонения от идеологии д.Государственного-Общинного строя. Это вызвано так же тем, что любое государство должно уметь защищаться. А в условиях перехода от Капиталистического государства к Д.Г.О. Нужно проводить особо тонкое распознавание, вплоть до астрального плана.
Д.КГБ будет иметь неприрекаемую д.власть и всемерно поддерживаться партией Культуры, потому что будет стоять на вершине пирамиды д.власти. Д.КГБ должна осуществлять свое влияние невидимо и скрытно, избегая порочного принципа навязывания и кармической безответственности.
Д.КГБ должно держать руку на пульсе народных чаяний, что бы вовремя и даже загодя предотвращать возможности д.культурного переворота и уклонения в сторону манихейства, зороастризма и всяких других «каббализмов» ярмом ложащихся на д. Пролетарскую свободу и могущих ввергнуть как в шаманизм и почитание духов природы (вместо истинного д. Пролетарского закона и учения) так и в прямой сатанизм!
Особо приходится предупредить о колониях на Марсе , Венере и Уране, котрые строят неправильный д.пролетарский коммунизм. При обнаружении их агентов влияния их нужно быство д.культурно (не без разумного насилия) обезвреживать и сдавать Д.КГБ. А там уж разберутся, что почем.
Товарищи будьте бдительны д.враг не дремлет!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 16 апр 2014, 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 18:34
Сообщений: 172
Здравствуйте Дмитрий,
Извините меня за вчерашнюю шутку, если она вас задела.
Хотелось довести мысль до логического конца и он получился трагическим и комическим.
Одно скажу - жизнь умнее нас и всегда интересно наблюдать её повороты и стремительные броски. Люди говорят: все что дается Богом - все к лучшему. А Учение доказывает, что "лучшее" нужно умножать в 10-ть раз, и прилагать усилия к лучшему. Тогда и жизнь приобретает высший смысл.
Сегодня я к вам не "докапываюсь", а обращаюсь с целью установить историческое равновесие.
Вы больше знакомы с группой Дмитриева, я же с близкими людьми Павла Федоровича Беликова.

Дмитрий Ничипурович писал(а):
НАРОД И ПАРТИЯ ЕДИНЫ

2. Теперь - о партии.
... на «группу Дмитриева» (авторов и подателей Записки), и без того пострадавшую за это от замшелых партократов, свои же единомышленнички-рериховцы спустили, как говорится, «всех собак». Стали, в частности, обвинять, что те, мол, своим «маниакальным действием» (чувствуете стиль?) чуть ли не порушили все начало рериховского строительства в стране… - вот только реальные последствия затем показали, что страхи эти в целом были надуманными! Далее, мол, «когда фундамент заложен и надо начинать настоящее строительство, появляются «всезнайки», которым «море по колено». С каким трудом фундамент закладывался - они не знают и не хотят знать. Им сразу подавай флаг на башне и трибуну, с которой они будут провозглашать». И т.д.
Все это гневно писал в те годы ныне новый МЦР-ский «святой» П.Ф. Беликов, тома писем которого, недавно изданные МЦР в золоченных переплетах, стоят теперь, похоже, в одном ряду с эпистолярными томами самой Е.И. Рерих. Вот только напрашивается вопрос: кто же закладывал истинный фундамент - Ленин или Беликов? И что было важнее: спасти «Рериховские чтения» (которые практически не пострадали) или попытаться спасти детище великого Ленина - огромную советскую страну? Так не проще ли объяснить все это банальным тщеславием вышеупомянутого П.Ф. Беликова? Держа в те времена «бразды правления» в деле подготовки «Рериховских чтений» в новосибирском Академгородке, не исключено, что тот был просто задет за живое, что Дмитриев и его друзья-единомышленники не пожелали поставить его (равно как и Н.Д. Спирину - лидера СибРО) в известность о своих планах. И затем напрямую, т.е. через его «высочайшего духовного уровня» голову, обратились в партийные органы...
... И бремя этого несправедливого и надуманного обвинения честный, умный, гордый и несгибаемый (при непоколебимой преданности его Живой Этике) А.Н. Дмитриев несет и поныне, хотя с тех пор прошло уже более 30 лет… - но, я думаю, придет день, когда «группа Дмитриева» еще дождется своей полной реабилитации!


В начале советской перестройки приехал в Эстонию, в гости, да так там и остался. Через книгу В. Сидорова узнал что недалеко от Таллина, живет П.Ф. Беликов. Книга которого о Рерихе была напечатана в серии ЖЗЛ. К тому времени Павла Федоровича уже не было в живых.
Ездил в Козе Уэ Мыйзу, там П.Ф. Беликов работал последнее время бухгалтером, познакомился а близкими родственниками. Первые книги учения получил от снохи П.Ф. Беликова. Кира Алексеевна Молчанова, племянница Павла Федоровича, впоследствии организовала Рериховское Общество и зарегистрировала его как Эстонское общество Рериха. Все люди с которыми встречался, так или иначе знавшие Павла Федоровича, отзывались о нем как о в высшей степени культурном и образованном человеке. Он переписывался с Н.К. Рерихом до Великой Отечественной Войны и потом был доверенным лицом Святослава Николаевича и переписывался и исполнял его поручения. Я не буду ломать шпаги и что либо доказывать вам, но если Павел Федорович имел определенное мнение о выступлении Дмитриева, то я скорее с доверием прислушаюсь к нему, чем к вашей критике.(О участии П.Ф. Беликова в рериховских чтениях в Новосибирске знаю очень не много. К нам приезжал Евгений Маточкин из Новосибирска, впоследствии директор Новосибирской картинной галереи, кажется он знал Павла Федоровича хорошо). Интересно было бы спросить самого Дмитриева о тех далеких событиях и узнать его мнение о Павле Федоровиче!?



За это сообщение автора Герман поблагодарили (всего 4): Горний_путник (17 апр 2014, 10:00) • Нина (17 апр 2014, 08:23) • Мила (17 апр 2014, 08:20) • Татьяна Бойкова (17 апр 2014, 05:24)
  Рейтинг: 36.36%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 16 апр 2014, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 фев 2014, 18:34
Сообщений: 172
Вот вам Дмитрий из воспоминаний Цесюлевича Леопольда Романовича.
http://www.latvijasrerihabiedriba.lv/im ... turakr.htm

Идея создания музея Рериха на Алтае интересовала многие круги интеллигенции Страны. На неё отзывались положительно и деятельно многие в Москве, в Ленинграде, в Прибалтике, на Русском Севере. Но, может быть, наибольшую заинтересованность проявляли новосибирцы. Тут надо назвать научного сотрудника Новосибирской картинной галереи, искусствоведа Веру Яковлевну Кашкалду31, Наталью Дмитриевну Спирину32, активного общественного деятеля и просветителя, знакомую с Николаем Рерихом ещё с его пребывания в Харбине в 1934-1936 году, академика Алексея Павловича Окладникова и хорошо нам уже знакомого Евгения Палладьевича Маточкина, физика, альпиниста и искусствоведа.

Но совершенно особую роль во всём деле творческого наследия семьи Рерихов играл писатель, публицист, биограф Рерихов – Павел Федорович Беликов33, живший в Эстонии и переписывавшийся с самим Николаем Константиновичем ещё в 30-ые годы. Павел Федорович очень тесно сотрудничал со Святославом Николаевичем, всегда сопровождал его в его поездках по России, был его личным секретарем. Святослав Николаевич как выдающийся художник и общественный деятель вёл широкую культурную работу, продолжал начинания своих великих родителей. Во многих странах мира был очень желанным и востребованным человеком. Многие люди хотели с ним встречаться, переписываться. Но он ведь должен был беречь своё время для своей творческой, художественной работы. Поэтому он был вынужден ограничивать число своих корреспондентов. В каждой стране он избирал несколько человек, с которыми вёл активную переписку. У нас таким человеком для него был Павел Федорович Беликов. Святослав Николаевич, как почётный член Академии Художеств СССР, имел право в счет Академии Художеств раз в год приезжать в Советский Союз со своими выставками. Конечно, не каждый год, но всё же довольно часто он пользовался этим своим правом. Он и глубоко сознавал, что он нужен нашей стране для широкого продвижения идей культуры. И именно Павел Федорович Беликов всегда готовил организационно и общественно такие события, такие приезды, извещал правительственные организации, культурную общественность. Он был доверенным лицом Святослава Рериха.

Я с Павлом Федоровичем был знаком ещё с 1960 года. Познакомился с ним в доме Рихарда Рудзитиса. И затем переписывался и сотрудничал с ним долгие годы. Делился с ним найденными материалами о пребывании Николая Рериха на Алтае. Не раз приезжал к нему в Эстонию. Обсуждал многие интересующие меня вопросы, в том числе продвижение в государственную юридическую практику подписанного уже многими государствами Пакта Мира Рериха. Павел Фёдорович советовал мне для хорошего, именно научного, понимания всех этих принятых законов ознакомиться с недавно увидевшей свет книгой профессора международного права Марка Моисеевича Богуславского34 «Международная охрана культурных ценностей». В доме Павла Фёдоровича я многое узнавал о жизни, творчестве Святослава Рериха, как и вообще о жизни самой семьи Рерихов. Конечно, всегда своевременно, он извещал меня о сроках приезда в нашу Страну Святослава Рериха.



За это сообщение автора Герман поблагодарили (всего 4): Нина (17 апр 2014, 08:24) • Мила (17 апр 2014, 08:23) • Татьяна Бойкова (17 апр 2014, 05:37) • Олег Каштанов (16 апр 2014, 23:28)
  Рейтинг: 36.36%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 06:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2013, 13:57
Сообщений: 511
Дмитрий Ничипурович писал(а):
НАРОД И ПАРТИЯ ЕДИНЫ

2. Теперь - о партии.
... на «группу Дмитриева» (авторов и подателей Записки), и без того пострадавшую за это от замшелых партократов, свои же единомышленнички-рериховцы спустили, как говорится, «всех собак». Стали, в частности, обвинять, что те, мол, своим «маниакальным действием» (чувствуете стиль?) чуть ли не порушили все начало рериховского строительства в стране… - вот только реальные последствия затем показали, что страхи эти в целом были надуманными! Далее, мол, «когда фундамент заложен и надо начинать настоящее строительство, появляются «всезнайки», которым «море по колено». С каким трудом фундамент закладывался - они не знают и не хотят знать. Им сразу подавай флаг на башне и трибуну, с которой они будут провозглашать». И т.д.
Все это гневно писал в те годы ныне новый МЦР-ский «святой» П.Ф. Беликов, тома писем которого, недавно изданные МЦР в золоченных переплетах, стоят теперь, похоже, в одном ряду с эпистолярными томами самой Е.И. Рерих. Вот только напрашивается вопрос: кто же закладывал истинный фундамент - Ленин или Беликов? И что было важнее: спасти «Рериховские чтения» (которые практически не пострадали) или попытаться спасти детище великого Ленина - огромную советскую страну? Так не проще ли объяснить все это банальным тщеславием вышеупомянутого П.Ф. Беликова? Держа в те времена «бразды правления» в деле подготовки «Рериховских чтений» в новосибирском Академгородке, не исключено, что тот был просто задет за живое, что Дмитриев и его друзья-единомышленники не пожелали поставить его (равно как и Н.Д. Спирину - лидера СибРО) в известность о своих планах. И затем напрямую, т.е. через его «высочайшего духовного уровня» голову, обратились в партийные органы...
... И бремя этого несправедливого и надуманного обвинения честный, умный, гордый и несгибаемый (при непоколебимой преданности его Живой Этике) А.Н. Дмитриев несет и поныне, хотя с тех пор прошло уже более 30 лет… - но, я думаю, придет день, когда «группа Дмитриева» еще дождется своей полной реабилитации!


Дмитрий, когда Вы пишете совершенно неприемлемое, непригодное по всем этическим нормам письмо-статью женщине старше Вас по возрасту, и возможно более Вас сделавшей в этой жизни (Н.Морозовой), я еще постаралась Вам по-дружески подсказать, что так не могут ни говорить, ни писать люди позиционирующие себя последователями семьи Рерихов. И, кстати, потом я наблюдала, как приблизительно то же самое писали Вам, здесь, другие, после прочтения Вашей второй работы. Но когда Вы уже переходите к ироничному оскорблению подвижников РД - это уже терпеть просто нельзя.
П.Ф. Беликов не имеет никакого отношения к МЦР, кроме его племянницы, которая верой и правдой служит МЦР (но это ее дело и ее карма). МЦР только выпустил трехтомное издание о жизни П.Ф. Беликова и не недавно, а еще в 2001 году. Так и слава Богу, хоть что-то полезное сделали (МЦР). Павел Федорович, легендарная и уважаемая всеми личность. Я не буду здесь описывать, как много он сделал для нас всех и нашей страны в целом в плане популяризации духовного наследия семьи Рерихов. И о "великих" делах Дмитриева также не стоит рассуждать далее. Это хорошо знают все, кто действительно что-то хочет знать. Но просто хочу Вас спросить: "А что, собственно, Вы сделали такого выдающегося, или даже не очень выдающегося в своей жизни для людей, что беретесь осуждать всех и вся вокруг?". Всех-то Вы критикуете, что и пишут они не так и не то, и не знают-то они ничего, что знаете Вы. И народ-то глупый, безграмотный был, безкультурный, но надо заметить сохранил и принес исконные древнейшие пласты культуры для нас всех. И когда я пишу Вам, что возраст не предел для понимания ценности Учения, что видела бесконечно счастливые глаза женщины из нашего общества, которой было около 80-лет - Вы отвечаете мне, что потом книги могли оказаться на пыльной полке. Так вот, они не оказались заброшенными туда. Все-то кругом никчемные и только Вы у нас - свет в окошке. О людях судят по делам их, а мы о Ваших делах что-то не слышим. Вы даже статьи нормальной написать не можете - пока что мы видим только критику по чьим-то самостоятельным мыслям. Этак Вы скоро докатитесь до критики Учителей.
Прошу извинения у всех, но унижать наших Светочей никому не позволено!



За это сообщение автора Татьяна Бойкова поблагодарили (всего 7): Андрей Павлович (18 апр 2014, 13:38) • Наталья Соснова (18 апр 2014, 06:43) • Олег Каштанов (17 апр 2014, 17:31) • Юлия Владова (17 апр 2014, 14:34) • Герман (17 апр 2014, 10:57) • Горний_путник (17 апр 2014, 10:02) • Нина (17 апр 2014, 08:26)
  Рейтинг: 63.64%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 00:51 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 15:57
Сообщений: 1630
Откуда: Санкт-Петербург
Создать

Дмитрий Ничипурович писал(а):

«партию синтеза» - партию Культуры


по Вашему, Дмитрий Николаевич предложению невозможно, поскольку Культура и процесс окультуривания человека идут параллельно друг другу, а не по отдельности и расчленить их не предоставляется возможным. Иными словами, невозможно создать ни партию, ни какое иное общественное образование, претендующее на синтетическое состояние сознание, если оно не достигнуто в обществе в целом. Так называемая партия, представляющая собой самовыдвиженцев, будет являть собой не более чем отпочковавшийся от древа человеческого побег, который, питаясь его соками, постепенно истощит и в конце концов разрушит.

Как бы не были хороши идеи Ленина для прошлого века, сегодня они уже не могут иметь той же эволюционной значимости в силу изменившихся условий и политических, и космических. Поэтому методы построения коммунизма тоже должны быть иными, нет смысла двигаться по старой колее, когда нам заповедан поиск новых путей.

И в эту Вашу трактовку

Цитата:
«Общинное духовное государство - качественно новый тип государства. Оно принципиально отличается от всех предшествующих типов государств, прежде всего, по своей ярко выраженной духовно-культурной сущности, когда если не председателем Совмина, то, по меньшей мере, первым министром является министр Культуры, а не министр экономического развития страны.

Я бы внесла существенную поправку: министр экономического развития страны вполне может быть председателем Совмина, но он обязан быть культурным человеком, так как в государстве нового типа все члены правительства прежде всего должны быть культурными людьми, чтобы равный уровень культуры позволял находить общий язык и общие решения задач без малейших предпосылок для конфронтации и оппозиции.


Цитата:
Такое государство является политической организацией всех духовно устремленных к Свету граждан страны. Поэтому приход к власти духовного пролетариата, или истинно культурной общественности, коренным образом изменяет социальное назначение государства. Власть необходима такой общественности не для увековечивания своего положения как правящего духовного класса, а для ликвидации всех источников и условий, которые порождают деление общества на материальные, т.е. «заматериализованные», и истинно духовные классы.


В конечном результате, так и должно быть, но, повторюсь, не методом насилия и насаждения некой условной духовности. У меня такое впечатление складывается, что Вы понятия не имеете о том, что такое дух и духовное единство, подменяя эти основополагающие понятия внешним проявлением некой общности по принуждению, выдавая это за стремление к возможности
Цитата:
осуществлять ....в соостветствии с законами Космоса.



оправдывая политику
Цитата:
непоощрения и даже определенного насилия (в случае прямого сопротивления) по отношению к нежелающим признавать водительство духа прослойке «духовной буржуазии» также не означает и произвола со стороны находящегося у власти «духовного пролетариата».

Цитата:
Без строжайшего соблюдения законов духовно-общинного государства невозможно обеспечить ни «диктатуру» в отношении антидуховных элементов общества, ни демократию для самих устремленных к Свету общинников.


А каким образом Вы намерены добиваться "соблюдения законов духовно-общинного государства" ?
В угол ставить нарушителей? Или в специальные духовные тюрьмы сажать, просканировав их своим третьим глазом на степень тяжести "духовного" преступления? Где та грань, которая отделяет человека духовного от "антидуховного"?

Знаете, я предпочту остаться в обществе простых людей, малообразованных и малокультурных, чем оказаться в обществе фанатиков чего бы то ни было. А то, что Вы с определенной долей фанатизма развиваете идеи, суть которых состоит в желании перескочить через несколько ступеней естественного роста сознания масс, у меня уже никакого сомнения не вызывает.

Я тщательно изучила так называемую записку группы Дмитриева и окончательно убедилась в том, что как тогда, так и теперь, не стремление ускорить эволюцию двигало инициаторами этого амбициозного по сути и смехотворного по форме явления, а самомнение и гордыня. Ваша корпоративная методология пропитана презрением к людям, а идеи ЖЭ эксплуатируются для того, чтобы подняться над остальными, поэтому ничего удивительного, что Ваши коллективные амбиции потерпели крах в 1979 году, а сегодня шансов для их удовлетворения еще меньше.

У Вас, по всей видимости, не достает терпения, поэтому Вы так нетерпимы к человеческому обществу, что готовы следовать лозунгу "цель оправдывает средства".



За это сообщение автора Мила поблагодарили (всего 8): Герман (24 апр 2014, 05:52) • Юлия Владова (18 апр 2014, 13:50) • Андрей Павлович (18 апр 2014, 13:38) • Ирина Богдановская (18 апр 2014, 13:02) • Татьяна Бойкова (18 апр 2014, 08:34) • Горний_путник (18 апр 2014, 08:21) • Олег Каштанов (18 апр 2014, 06:54) • Наталья Соснова (18 апр 2014, 06:48)
  Рейтинг: 72.73%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2014, 10:16
Сообщений: 48
Откуда: Алтай, Верхний Уймон
Еще раз о простом народе. Исключения лишь подтверждают правило. Все выдающиеся духовные личности, начиная с Сергия Радонежского и кончая Юрием Гагариным, были Архатами, пришедшими на землю каждый со своей миссией, и лишь по условиям этой миссии они и воплощались среди простого народа. Считать их «выходцами из народа» означает принимать очевидность за действительность.
В лагерях, лесоповалах и рудниках во время сталинских репрессий наша страна проходила не опыт «разумного дозирования свободы», а опыт последствий «свободного» своеволия: если бы в 1926 году прислушались к Рерихам, отказавшись от своей «свободы», то и лагерей бы не было.
В словах Е.И. «Немало и таких, которые, услышав завет о ненасилии, в мертвенном и однобоком понимании его допустят вторжение хаоса и тем станут погубителями множеств жизней» (29.04.38) нет ни слова о том, что «именно насилие над духом человека, что и является проникновением хаоса, должно встречать суровый отпор, чтобы страны не превращались в концлагеря и плацдармы разврата». Вы, помнится, упрекали меня в приписывании своего смысла словам Е.И. - так вот, лучше примените свой упрек сначала к себе.
Но далее Вы верно говорите, что «здесь идет речь о том понимании ненасилия, которое правильнее назвать рабской покорностью». Вот именно. Непротивлением злу насилием это называется. И сурово осуждается Учителями. Так же и Ленин писал, что «всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться». Все это об одном и том же.
Но у Вас, я вижу, неуравновешенный, если не сказать извращенный ум. Исходя из верной посылки, что «нужно уметь защищать свои духовные ценности и свое право на них от тех, кто стремится вытравить их из человека», Вы почему-то не желаете видеть, что именно современные капиталистические порядки и «вытравливают» их из людей. Вместо этого, Вы упорно твердите о каком-то мифическом «казарменном коммунизме» - «коммунизме», которого никогда и нигде не было и строить который в будущем никто не собирается. Похоже, в 90-е годы слишком «объелись» Солженицыным.
Что же до Ваших (и не только Ваших) обвинений, что я «высокомерен», «циничен», «возношусь над», «как-то людей не люблю», а также «пишу совершенно неприемлемые, непригодный по всем этическим нормам» письма-статьи, «берусь осуждать все и вся вокруг» и считаю, что «все вокруг никчемные, и только я один - свет в окошке», то не надейтесь, что я буду оправдываться и «доказывать, что я не верблюд». Какой мерой судите - такой же и осудитесь. К тому же, «переход на личности» в ходе спора (дискуссии) лишь означает, что больше «крыть нечем» и дискуссия проиграна.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2014, 10:16
Сообщений: 48
Откуда: Алтай, Верхний Уймон
О П.Ф. Беликове и А.Н. Дмитриеве, видимо, придется сказать отдельно. И более подробно.

КАЗУС БЕЛИКОВА

Мое замечание, что П.Ф. Беликов - не святой, т.е. не человек «высочайшего духовного уровня» (как пишет А. Анненко в своей статье «Казус Дмитриева») - не «ироничное оскорбление подвижника РД», а всего лишь напоминание о том, что ангелов, как известно, на Земле нет и быть не может. «Все мы грешны, ибо человецы суть» - сказал (очевидно, процитировав Библию) еще поп-растрига в известном фильме о «Неуловимых мстителях». Таким образом, и П.Ф. Беликов - не ангел. Заслуг его тоже никто умалять не собирается, однако, как Сказано, «за добро - добром, а за зло - по справедливости». А та явная несправедливость, с которой он - П.Ф. Беликов (во многом с подачи А. Анненко) - а также и Н.Д. Спирина, и др. отнеслись к «группе Дмитриева» и есть зло, так как любая несправедливость - всегда зло.
Скажут, что это была несправедливость - еще надо доказать. Вот поэтому и приведу еще раз свои аргументы. А то ведь, дабы показать, что я «такой-сякой, нехороший», что защищаю А.Н. Дмитриева и «клевещу» на П.Ф. Беликова, привели длиннейшую цитату из моей статьи, но при этом аккуратно вырезали из нее всю аргументацию! Но недолго и восстановить.
«Но дело в том, - в частности говорю там я, - что просить у него (и у Спириной) разрешения на такое (прямое) обращение (в парторганы) они были вовсе и не обязаны (так как к «Рериховским чтениям» их «Записка» прямого отношения не имела)». Действительно, почему мы ныне протестуем против духовного диктата Л.В. Шапошниковой, говоря, что Учение с момента его опубликования перестало быть эзотерическим, а стало экзотерическим, иными словами - свободно принадлежит всему человечеству, но в то же самое время пытаемся отказать в том же праве «группе Дмитриева»? Почему?
Тогда (30 лет назад), как и до сих пор, никакого единого РД с членство и уставом, запрещающим подобного рода «самодеятельность», не было и, видимо, еще не скоро будет. Так в чем дело? Почему А.Дмитриев не имел право действовать так, как считал нужным?
«Но мог хотя бы предварительно посоветоваться с единомышленниками», - опять возразят мне. Согласен. И, вероятно, посоветовался бы, если бы рассчитывал на помощь, добрый совет или хотя бы, что такой разговор закончится фразой: «Мы сомневаемся, что из этого выйдет что-то хорошее - скорее, наоборот, опасаемся, как бы не стало еще хуже. Но раз вы считаете иначе - действуйте. Запрещать вам это мы не вправе». Равно, как и на то, что в случае неудачи, их единомышленники не будут осуждать их и устраивать им общественный бойкот, но проявят к ним естественную человечность в виде утешения, дружеского сочувствия и ободрения.
Но, видимо, рассчитывать на это не приходилось, а скорее, повторюсь, подписанты «Записки» «прекрасно понимали, что если и «посоветуются с товарищами», то в ответ получат только непонимание, осуждение, самозванство и противодействие». И то, что впоследствии произошло, лишь подтвердило, что предварительно «советоваться» и в самом деле было бессмысленно. Так что у А.Дмитриева и его друзей в действительности не оставалось иного выхода, чем действовать исключительно самостоятельно, на своей страх и риск и, если понадобится, «через головы» местных одиозных партократов. Что они и сделали.
Но все это - ради того, чтобы честно и бесстрашно исполнить (как они его понимали) свой общественный долг - долг перед Родиной, перед самой передовой Страной в мире, а значит и перед всем человечеством, не говоря уже о собственной совести. Но - не ради «самобольстительной претензии инициаторов на «всезнайство» в деле руководства эволюцией человечества, на готовность взять такое руководство в свои руки и на некую свою «исключительность», достигнутую своего рода монопольным правом «сношения с Космосом». И не ради башни с флагом и «трибуны, с которой они будут провозглашать». Сегодня отчетливо видно, что весь этот «высочайшего духовного уровня» бред, написанный в те дни П.Ф. Беликовым, ничуть не лучше другого - того, что по поводу «инициативной группы» уже наших дней - группы С. Клокова - в 2010 году дружно писал МЦР-ский «клан». Как говорится, теперь ясно «откуда ноги растут». Тома писем П.Ф. Беликова, безусловно, имеют право на существование - как сборники ценных архивов РД, но не для того, чтобы, подобно письмам Е.И., их цитировали с мыслью «раз Беликов сказал - значит, так оно и есть»; с учетом же очень некрасивой травли А.Н. Дмитриева и его «группы», если и не организованной, то явно вдохновляемой П.Ф. Беликовым, правомерность заголовков этих томов - «Непрерывное восхождение» - вызывает определенные сомнения.
Из книги О.Е. Аникиной «Под небом Уймона» приведу один вопиющий, на мой взгляд, эпизод их истории этой травли. Редактор этой книги А. Русаков рассказывает в послесловии: «И что же? А то, что крепкие ребята с полномочиями дежурных по белы рученьки выводят сторонников А.Дмитриева с «Рериховских чтений», а самого Дмитриева не только не приглашают принять участие в таких конференциях, но даже гардеробщиков предупреждают: «У Дмитриева, если он заглянет сюда, пальто не принимать». Куда же дальше идти? Впрочем, есть еще «суд Линча» (в виде, например, избиения где-нибудь в темном подъезде), способный, вероятно, еще более повысить «высочайший духовный уровень» и «культуру» свободы слова «правильных» рериховцев, что, видимо, еще впереди.
Но пора посмотреть, на чем же все это основано. А вот на чем: «В результате лидер «группы шести» А.Н. Дмитриев совершенно бездоказательно (а лишь на основании «правдоподобных» домыслов Беликова) был заклеймен перед общественностью как «темный», внедренный в светлое начинание с целью разрушения его изнутри». Приведу эти домыслы подробнее: «Не раз наблюдались попытки подорвать Светлую работу, - пишет П.Ф. Беликов 24.03.1979 А. Анненко, - Е.И. давно писала: «…Во всех попытках темных есть известная планомерность. Именно, они хотят дискредитировать каждое светлое начинание. И, конечно, легче всего сделать это, введя в центр его темных или безответственных личностей». И вот, на основании этого сформулированного Е.И. общего положения был почему-то сделан вполне конкретный вывод: Дмитриев - «темный». Внешне, действительно, такая «аргументация» выглядит в чем-то правдоподобно, вот только внешним обычно обманываются такие «великие» сыщики, как легендарный инспектор Лейстрейд из Скотланд-Ярда (и вслед за ним - и легендарный «инспектор» П.Ф.Беликов из Москвы), истина же при этом, как показано в книге о Шерлоке Холмсе, зачастую оказывается прямо противоположной.
Так или иначе, но нет никаких фактических данных, могущих служить объективными доказательствами, что А.Н. Дмитриев - это «темный». Может быть, П.Ф. Беликов был ясновидцем, и, как рентгеном, на огромном расстоянии (Москва - Новосибирск) просветил А.Н. Дмитриева насквозь своим открытым «третьим глазом», явно рассмотрев засевшую внутри того тонкую темную сущность - одержателя? Или, все же не будучи таковым, он получил насчет «темного Дмитриева» указание от самого С.Н. Рериха? Ничего подобного в его письмах не содержится, а содержатся лишь грубые, нелепые и предвзятые домыслы. Вроде следующего: «Этот «документ», - писал также П.Ф. Беликов, - по существу, сводится к классически-маниакальной «идее»: выделите нам 200 млн. рублей, дайте свободу рук, и мы построим социализм и спасем мир от глобальной катастрофы». Но, желая выставить глупцом А.Дмитриева, Ю. Ключникова и других вполне здравых и образованнейших людей, в итоге П.Ф. Беликов выставил глупцом только самого себя. Из «Записки» ясно, что 200 миллионов рублей - это только сумма, необходимая, чтобы построить в районе Верх-Уймона крупный культурно-научный комплекс, что будет лишь самым первым и небольшим шагом на пути к координальному обновлению всей огромной страны - ни о каком «строительстве социализма» вкупе со «спасением мира от глобальной катастрофы» за 200 млн. рублей, речи, конечно, не было и быть не могло.
Пишется также о связи А. Дмитриева с Васильчиком. Но если в дальнейшем Васильчик запятнал себя разграблением квартиры Ю.Н. Рериха, доказав этим действительную «темность» своей натуры, то чем столь же темным и недостойным (также в качестве доказательства, что П.Ф. Беликов не ошибся в своих предположениях) запятнал себя в дальнейшей своей жизни А.Н. Дмитриев? Ответ: ничем. Более того, получив крепкий нагоняй от руководства СО АН в 1979 году, он не только удержался на своей научной работе, но ныне Дмитриев Алексей Николаевич - доктор геолого-минералогических наук; кандидат физико-математических наук; ученое звание - профессор; должность - ведущий научный сотрудник лаборатории экогеологии ОИГГиМ СО РАН. В 1986 году защитил диссертацию на степень доктора геолого-минералогических наук. Специалист в области экологической геологии, использовании математических методов в науках о Земле, исследовании грозовых процессов и космоземных взаимосвязей для выявления характера климатических изменений. Имеет около 300 печатных работ, в том числе 7 монографий. Читает курс лекций по «Глобальной экологии» в Горно-Алтайском государственном университете. Это заслуженный и уважаемый всеми глубоко порядочный человек.
В статье А. Анненко мельком проскакивает информация, что Дмитриев «работал в контакте с КГБ» - только эти три слова, и никаких пояснений. Видимо, с целью бросить на лидера «подписантов» тень - что, мол, «есть у нас подозрение, что ты, мил человек, стукачок». Но те, кто читал документы «дела» знают, какого рода сотрудничество с КГБ на самом деле имело место. Вовсе никакое не стукачество. Просто Дмитриев проводил у себя в лаборатории некоторые внеплановые научные исследования и эксперименты по изучению силы мысли, вот почему содержанием и результатами их (по вполне понятным причинам) интересовалось и КГБ.
Твердили и о «монопольном праве сношения с Космосом», обвиняя А.Н. Дмитриева в попытках и заявлениях об исключительном присвоении этого права. И тоже - полная чушь. Ни о каком таком «монопольном праве» участники «группы шести» никогда не заявляли и не помышляли. Имелось в виду совсем другое: поскольку на тот момент было крайне мало людей, кто бы на хорошем уровне знал Живую Этику, то они согласны были - в случае положительного ответа на их «Записку» - первое время выступить в роли консультантов по этой новой и непростой (для большинства привыкших в классическому марксизму-ленинизму) философской и мировоззренческой системе. Но ни на что большее они и не замахивались.
И еще о многом следовало бы сказать, но, как говорят попы, «на каждый чих не наздравствуешься».
Главное же в том, что существует два различных, и в чем-то даже противоположных, подхода к проблеме обновления мира Живой Этикой - западно-американский (демократический) и советский (социалистический). Первый предполагает, что такое обновление может и должно произойти путем постепенного перерастания нынешнего «демократического» капитализма в духовный общинный строй, основанный на идеях Живой Этики; при этом о миссии Ленина в России и о 70-летнем социалистическом опыте СССР и стран социалистического содружества стараются лишний раз не говорить - как о чем-то недостойном и досадном, о чем лучше всего поскорее забыть. Но есть и иной подход - социалистический. Он основан на том, что, несмотря на все тяжелые ошибки и просчеты в ходе строительства социализма, и несмотря даже на видимость его полного краха, который мы переживаем сейчас, именно социализм должен быть отправной точкой для дальнейшего движения вперед к истинно свободному и гармоничному общинно-духовному строю - духовному коммунизму. Социализм, основание которого заложил Ленин - Махатма и посланник Великий Учителей. С этой точки зрения все действия группы А.Н. Дмитриева не только не должны рассматриваться как «казус», или как «мягко говоря, глупость», но могут и должны быть признаны именно подвигом.
Дмитрий Ничипурович.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВПЕРЁД К КОММУНИЗМУ?
СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 16:53 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 03:08
Сообщений: 1482
Не очень хорошо, когда один собеседник начинает давать оценки качествам другого собеседника, но еще хуже, когда это становится актом сознательного умаления и оскорбления по принципу: «сам ты …». Все мы не ангелы и не всегда легко отследить начало перехода на личности, как за самим собой, так и за другими, но вовремя остановится, думаю, не так уж и сложно.

Мне в данной дискуссии не особо интересен спор о группе Дмитриева. Но вот о затронутых фундаментальных принципах стоило бы поговорить.

Дмитрий Ничипурович писал(а):
Еще раз о простом народе. Исключения лишь подтверждают правило. Все выдающиеся духовные личности, начиная с Сергия Радонежского и кончая Юрием Гагариным, были Архатами, пришедшими на землю каждый со своей миссией, и лишь по условиям этой миссии они и воплощались среди простого народа. Считать их «выходцами из народа» означает принимать очевидность за действительность.


Считаю это крайне ошибочным утверждением. То, что Гагарин вдруг оказался Архатом наравне с Сергием Радонежским, явно несоизмеримо, но пока не об этом. Возмущает сам принцип отделения духовных личностей от народа, в котором они родились и в культуре которого они раскрыли свой внутренний потенциал.
В связи с таким странным подходом, сразу вспоминаются слова Махатм, изложенные в Письмах Махатм Синнету, четко и недвусмысленно, объясняющие отношение к своему народу, и свои, совершенно естественные, патриотические чувства.
И что есть очевидность, а что действительность - большой вопрос. На данный момент в среде так называемых «эзотериков» сложилась своя массовая очевидность, которую они считают действительностью только потому, что она отличается от «неэзотерических» массовых взглядов. Комичность этой ситуации начинается с самого определения «эзотерика», которое почему-то применяют не к сокрытым знаниям, как то должно быть по смыслу этого термина, а к уже давно и широко разошедшимся теософическим знаниям. Но дело не в сокрытых или открытых знаниях, а в социальной привычке современного человека воспринимать мир через принцип социального неравенства и превосходства успешных социальных групп над неуспешными. При таком подходе выстраивается «очевидная» логика, согласно которой, «успешные» Махатмы, «управляющие» эволюцией человечества настолько далеки от простого народа, что они могут только «нисходить» в народную среду, как депутаты Госдумы, приезжают в глубинку перед очередными выборами. К тому же они еще при этом и подвиг совершают ради своей миссии управления эволюцией, спускаясь в эти «низы».
Я вот думаю, а можно ли объяснить что-либо людям с такой очевидностью, которую они считают действительностью? И надо ли вообще этим заниматься?
Через карму и определенные этапы развития сознания никто не перепрыгнет.
Если человек не чувствует глубины души своего народа, если он не видит, как эта народная душа светится через своих лучших представителей, можно ли ему объяснить тот процесс, благодаря которому народный дух притягивает Высокие Души и помогает им раскрыть себя и выполнить свою духовную миссию?
Я бы пожелал Дмитрию снизить накал своей уверенности в своей очевидной действительности и принять к сведению простую вещь, что действительность всегда неизмеримо богаче, чем любое самое уверенное о ней мнение, даже выращенное на «эзотерике».



За это сообщение автора Андрей Павлович поблагодарили (всего 3): Герман (24 апр 2014, 19:14) • Татьяна Бойкова (20 апр 2014, 20:20) • Мила (20 апр 2014, 18:02)
  Рейтинг: 27.27%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron

 Agni-Yoga Top Sites