Давайте так. Вот это проект с выделенным красным спорными местами. Если я что-то забыл выделить, или еще что-то вызывает сомнения, то прошу указать.
Цитата:
Общественное Объединение «Живая Этика»
Резолюция конференции: «Судьба идей и наследия Рерихов»
Человечество вошло в двадцать первый век с высочайшими достижениями в науке и технологиях. Но, на фоне все ускоряющегося технического прогресса, явно проявляется обратный процесс нравственной и духовной деградации. Не менее стремительно, чем материальные достижения преображают повседневный быт, человечество теряет ориентиры своего бытия, державшиеся на тысячелетних традициях. В сложившихся условиях, проверенные веками нравственные институты религий перестают выполнять свои функции и не в состоянии отвечать вызовам нового времени, нового эволюционного этапа развития человечества. Только по-новому осмысленная и осознанная духовная основа бытия может удержать человечество на гребне эволюционной волны и не дать ему свалиться в пропасть полной нравственной деградации. Перед человечеством стоит выбор, либо духовно преобразиться, либо погибнуть, не выдержав напряжения этого эволюционного витка. Поэтому не случайно бурный двадцатый век породил не только атомную энергию и космические ракеты, но и революционно-новое духовное учение – Учение Живой Этики. Этим учением мы обязаны нашей соотечественнице, Елене Ивановне Рерих, супруге великого русского художника, мыслителя и общественного деятеля, Николая Константиновича Рериха.
Елена Ивановна и Николай Константинович всей своей жизнью утверждали высокие идеалы культуры, и их созидательная деятельность на благо человечества признана всеми просвещенными людьми нашей планеты.
Мы, участники конференции «Судьба идей и наследия Рерихов», как последователи Рерихов, стараемся следовать принесенному ими учению и прилагать усилия в деле культурного строительства, духовного и нравственного совершенствования человечества.
По результатам обсуждения состояния российского Рериховского Движения в соответствии с теми задачами, которые оно должно выполнять, и проблем с сохранностью наследия Рерихов, выражаем следующее, объединяющее нас, мнение.
1. Сложившаяся на сегодняшний день ситуация в Рериховском Движении (далее – РД) не соответствует задачам Учения Живой Этики и идеям Рерихов. Понимая, что болезни роста любого общественного движения неизбежны, мы вынуждены констатировать, что период формирования РД слишком затянулся. Если срочно не начать процесс интеграции разрозненных и часто враждующих между собой частей, РД может перестать существовать, распавшись на вторичные образования, возглавляемые модными «пророками», искажающими смысл Учения Живой Этики.
2. С другой стороны, мы считаем недостаточным внимание государства к важной культурно-социальной роли творческого наследия семьи Рерихов.
Не снимая части вины и с себя как заинтересованной общественной силы, вынуждены признать, что отсутствие должного внимания и заботы со стороны ответственных государственных структур привело к разграблению части культурного наследия Рерихов, оставшейся на квартире Ю.Н. Рериха после его ухода из жизни. А та часть наследия, что была передана С.Н. Рерихом в дар советскому народу, оказалась отчужденной в собственность ограниченной группы лиц, манипулирующих неискушенными любителями творчества Рерихов и прикрывающих свои корыстные цели формальной вывеской общественной организации «Международный Центр Рерихов» (далее МЦР). Эта псевдообщественная организация путем подлога и противоправных действий завладела бесценным общенародным культурным достоянием и использует его для самоутверждения группы лиц, в числе которых находится владелец бывшего Мастер-банка, недавно лишенного лицензии за незаконную деятельность и обналичивание криминальных денег. Деятельность МЦР уже давно приобрела сектантские черты не только массовым вовлечением в культ личности своего «иерарха» Л.В. Шапошниковой неискушенных любителей творчества Рерихов, но и созданием коррупционной сети во властных структурах, а также подкупом судов для достижения своих противоправных целей. В частности, МЦР недавно была предпринята очередная попытка рейдерского захвата коллекции из 282 картин Н. К. и С. Н. Рерихов, хранящихся в Государственном Музее Востока.
3. Для решения назревших проблем необходимо создать самоуправляемое общественное объединение последователей Рерихов, способное принимать и исполнять коллективные решения и конструктивно взаимодействовать с государством. Учитывая специфику существования многих небольших групп последователей Рерихов практически во всех городах страны и ближнего зарубежья, мы считаем необходимым обратиться к рериховским обществам с предложением начать формировать единое общественное Рериховское Движение. Первым шагом к этой цели должно стать создание общего Координационного центра на базе Интернет-технологий.
Не стремясь к большому количеству участников и немедленному объединению всех последователей Учения, что объективно невозможно, следует направить усилия на качество создаваемого объединения. Даже если несколько РО сумеют создать прочный и способный плодотворно действовать союз на первом этапе, этого будет достаточно не только для запуска дальнейшего процесса объединения, но и для эффективного взаимодействия с государственными структурами в деле сохранения наследия Рерихов.
Создаваемое общественное объединение должно быть ориентировано на культурную и научную деятельность, активно участвовать в социальных процессах и общественной жизни народа для поиска и реализации путей построения нового общества будущего, о котором говорится в Учении Живой Этики.
4. В связи с изложенным в пункте 2, считаем необходимым обратиться к Президенту РФ, правительству РФ, Министерству Культуры РФ со следующими предложениями:
• В соответствии с действующим законодательством РФ, поручить соответствующим службам предпринять все необходимые действия по установлению государственного контроля за состоянием музейных экспонатов в Музее имени Н.К.Рериха МЦР, как поставленных, так и не поставленных на учет в негосударственной части Музейного фонда РФ, а также за деятельностью этого музея (Статьи 4, 22, 23 ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»; пункты 13-16 «Положения о Музейном фонде Российской Федерации»).
• Министерству Культуры РФ создать специальную Межведомственную комиссию из представителей общественности и компетентных государственных органов. Целью работы комиссии должен стать анализ ситуации, в которой оказалось ценнейшее музейное собрание, хранящееся в общественном Музее имени Н.К.Рериха МЦР, подготовка рекомендаций по выходу из создавшегося критического положения, а также проведение совместно с сотрудниками Центра-музея внеочередной полной сверки наличия его фондов и состояния учетной документации. Особое внимание следует обратить на подлинность и сохранность предметов, находящихся в коллекции Центра-музея.
• Вернуться к вопросу о создании государственного музея Рериха на базе усадьбы Лопухиных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 ноября 1993 года № 1121 “О создании Государственного музея Н.К. Рериха”. В связи с чем, предложить руководству МЦР добровольно передать государству незаконно удерживаемое наследие Рерихов. В случае отказа обратиться к Президенту РФ, Прокуратуре РФ, Следственному Комитету РФ с просьбой провести расследование факта незаконного владения и использования МЦР в своих целях наследия Рерихов, переданного С.Н. Рерихом советскому народу, с учетом установленного судами факта отсутствия правопреемства между МЦР и СФР. Министерству Культуры РФ рассмотреть вопрос о выкупе той части экспонатов, которые были приобретены владельцем Мастер-банка Б.И. Булочником, с учетом процедуры погашения долгов Мастер-банка и МЦР.
• Провести служебное расследование по незаконной регистрации в качестве товарного знака МЦР (свидетельство регистрации № 226539 и № 226540) используемого во всём мире культурного символа Знамени Мира*. Отменить данную регистрацию, позорящую Россию в глазах всего просвещенного мира, и дать оценку служебного соответствия должностных лиц, допустивших это.
__________________________________________________________
• Знамя Мира согласно принятому в 1935 году международному Пакту Рериха является знаком охраны культурных ценностей.
Далее пойдем по порядку начиная с первого спорного места, и пока с ним не закончим, к другому переходить не будем. Так пойдет?