Р  Е  Р  И  Х  О  В  Е  Д  Е  Н  И  Е
Портал
Культура
28 мар 2024, 13:12
УРАЛ: UTC + 5 часов

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««


 


Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Музей Николая Рериха в Нью-Йорке на Фэйсбуке
СообщениеДобавлено: 17 дек 2016, 19:34 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Создана русскоязычная страница Музея Николая Рериха в Нью-Йорке на Фэйсбуке:
https://www.facebook.com/%D0%9C%D1%83%D ... 310803992/

Цитата: «С сегодняшнего дня мы начинаем вас знакомить с коллекцией картин Музея Рериха в Нью-Йорке. Одним из красивейших произведений из нашего собрания является картина, которую вы видите на заставке. Сегодня мы поговорим о ней. Это Гималаи, 1933 года, 74,5 х 118 см, холст, темпера. Художник изобразил один из видов своей любимой вершины – Канченджанги.
Впечатления детства от поразившей воображение горы художник пронес через годы, создав за свою жизнь более 100 произведений, посвященных Канченджанге. В «Листах дневника» художник пишет: ««(…) Была у нас старая картина, изображавшая какую-то величественную гору и всегда особенно привлекавшая мое внимание». «(…)Гостиная была голубая, на стене Канченджанга. Теперь знаю, что именно эта любимая гора была в розовом закате».
Когда Рерихи прибыли в Индию, они выбрали для жилья дом с видом на Канченджангу. Ездили и на вершины Сандакхпу и Фалют, чтобы поближе увидеть сияющие снега. Возвращаясь из первой центральноазиатской экспедиции, вновь увидели любимую гору со стороны Тибета. Потом опять из Сиккима.
Канченджанга стала для Николая Рериха символом величия Гималаев. И на последних этюдах из серии Гималаев 1947 года – ее вершины.
«Самые высокие знания, самые вдохновенные песни, самые высшие звуки и цвета создаются в горах. На самых высоких горах находится Высшее. Самые высокие горы стоят как свидетели Великой Реальности. Дух доисторического человека уже радовался и понимал величие гор».
(…)Почитание Красоты является основой возвышенного чувства. Горцы чувствуют Красоту. Они чувствуют искреннюю гордость обладания этими неповторимыми снежными пиками – мировыми гигантами, облаками, туманами. Разве не являются они великолепным занавесом перед Великой Тайной, лежащей за Канченджангой? Много прекрасных легенд связано с этой горой».
«Как только вы подниметесь на пики Гималаев и окинете взглядом космический океан облаков внизу, вы увидите бесконечные валы скальных цепей и жемчужные вереницы облачков. Позади них движутся серые слоны небес, тяжелые муссонные облака. Разве это не космическая картина, которая дает вам возможность понять великие творческие проявления?»
«Перед восходом солнца начинается бриз, и молочное море волнуется. Сияющие Дэвы приближаются к хвосту Змея, и великое пахтание начинается! Облака рушатся, как разбитые стены темницы. Воистину, светящийся Бог приближается! Но что случилось? Снега – красные, как кровь. Облака собираются в зловещую мглу, и все, что было прежде сверкающим и прекрасным, становится плотным, темным, покрывающим кровь битвы. Асуры и Дэвы сражаются, ядовитые испарения расползаются повсюду. Творение должно погибнуть! Но Шива самоотверженно поглощает яд, который угрожал миру разрушением. Он – великий, синегорлый. Лакшми возникает из темноты, неся Чашу нектара. Перед ее лучезарной Красотой все злые духи ночи рассеиваются. Новая Космическая энергия проявлена в мире!
Где еще можно получить такую радость, как восход солнца над Гималаями; когда синева интенсивней сапфиров; когда из далекого далека сверкают ледники, как несравненные драгоценные камни». (Н.Рерих. Сокровище снегов)
На нашей картине мы видим величайшие снежные гиганты массива Канченджанги с юга на закате. Слева-направо: Кумбхакарна, Ратонг, Кабру Южная, Кабру Северная и две вершины Канченджанги. Мистерия заката не менее величественна, чем мистерия восхода. Лиловые облака и синяя мгла стремятся поглотить сияющие жемчужно-розовым вершины. Для эффекта сияния вершин и прозрачности красок художник использует технику размывки, подбирая краски в сочетании тонов, которые усиливают светимость друг друга. Вершины, выхваченные взглядом и кистью художника, как бы приближаются к зрителю, заменяя собой передний план, который отступает назад. Для усиления эффекта Николай Рерих увеличивает высоту гор, вытягивая их вверх, а также для объемности добавляет темно-лиловую вершину слева от Кабру и две: розовую и темно-лиловую – справа, оттеняя ими основной план горного массива.»


Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Музей Николая Рериха в Нью-Йорке на Фэйсбуке
СообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 00:54 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Цитата: «Мы продолжаем знакомить вас с картинами из музея Рериха в Нью-Йорке. Еще одной жемчужиной нашей коллекции является картина «Звезда героя». Она написана в 1936 году, ее размеры значительны – 91,8 см. х 122, 2 см, холст, темпера. Это произведение является вариантом более раннего – 1932 года, находящегося в Варанаси.

Изображение


Чтобы яснее понять замысел Николая Рериха относительно «Звезды героя», нам следует рассмотреть, как развивалась эта тема в его творчестве от раннего варианта до более позднего.
На обоих вариантах мы угадываем образ человека, сидящего на холме, с головой, поднятой к звездному небу, на котором летящей звездой прочертил свой след яркий метеор. За его фигурой видны стены монастыря, освещенные огнем. На более раннем варианте мы видим ступы, и разнообразные строения, освещенные множеством источников света.

Изображение

В нашем варианте 1936 года строения показаны условно, с одним источником света, для того, чтобы не отвлекать внимание на себя от основной идеи произведения, и служат исключительно для выделения фигуры сидящего. Темная фигура на холме является центром композиции, построенной по диагональному принципу, усиливающему смысловую связь сидящего с небесным явлением. Похожие на сказочные замки силуэты гор на варианте 1932 года в гармонии с усыпанным звездами небом создают самое возвышенное настроение и зовут к мечтам и подвигам.

Завтра мы продолжим наш рассказ о картине.»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Музей Николая Рериха в Нью-Йорке на Фэйсбуке
СообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 00:28 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Цитата: «Изображение
На Кайлас. 1932. 46,3х79см. Холст, темпера. Музей Рериха в Нью-Йорке.

Недавно мы упоминали картину "На Кайлас", 1932. Сегодня мы немного о ней расскажем.
Долина Кулу, в которой Рерихи поселились в декабре 1928 года, находится на севере штата Пенджаб. В письме к А. Бенуа Николай Рерих писал: «Сейчас передо мною прямо в облаках Тибетские горы – на север». И далее в очерке «Боги Кулуты»: «К северу от Кулу поднимаются пики основной цепи Гималаев. За ними лежит дорога на Лахул и Ладак».
В течение многих веков этими путями пользовались паломники, идущие к святыням Тибета и Индии. Так, в известной повести Радьяра Киплинга «Ким» один из главных героев, тибетский лама, следовал этим путем из Тибета в Лахор:
— Какой вы касты? Где ваш дом? Вы пришли издалека? — спрашивал Ким.
— Я пришел через Кулу, из-за Кайласа, но что вы об этом знаете? С гор, — тут он вздохнул, — где воздух и вода свежи и прохладны.»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 





 
Правила форума

Рериховское движение

  • 1. На данном форуме обсуждаются:
    • - вопросы, связанные с продолжением и развитием духовных импульсов, заложенных Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами, а также всеми социальными и иными процессами, вызванными ими к жизни; - любые вопросы и проблемы с позиции Учения Живой Этики; слово «Учение», написанное с большой буквы, всегда предполагает сокращение от «Учение Живой Этики».
  • 2. В рамках данного форума все организации, группы и отдельные лица, причисляющие себя к Рериховскому движению, либо к идущим по пути Учения Живой Этики, - равноправны. Не допускается навязывания иерархичности и приоритетности одними другим.
  • 3. Не допускается неуважительное отношение к духовным Учителям человечества и Учению Живой Этики.
  • 4. Разрешается и приветствуется любая аргументированная конструктивная критика, выраженная в доброжелательной форме.
  • 5. Так называемая псевдообщественная организация «Международный Центр Рерихов», объявившая войну всему Рериховскому движению, и прихватизировавшая великий международный символ Знамени Мира, унизив его до своего товарного знака, признается здесь по факту сектой. Не допускается тиражирования клеветы этой секты на представителей Рериховского движения, а также любых миссионерских материалов этой секты, порочащих имя С. Н. Рериха.

  • Убедительная просьба познакомиться с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ УЧАСТИЯ.


cron


Сейчас посетителей в разделе : 19