Р  Е  Р  И  Х  О  В  Е  Д  Е  Н  И  Е
Портал
Культура
28 мар 2024, 20:35
УРАЛ: UTC + 5 часов

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««


 


Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 726 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 49  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 16:36 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Владимир123 писал(а): «Добрый вечер, форумчане
Вот такой ответ пришёл мне из мин. Культуры
»



Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 18:11 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Итак, вот уже полтора года у коллекции картин Рерихов стоимостью около полумиллиарда долларов имеется два альтернативных собственника. С одной стороны картины находятся в государственной части Музейного фонда РФ, а все, что находится в государственной части Музейного фонда РФ, является собственностью государства. С другой стороны, решением Хамовнического суда МЦР признан принявшим и вступившим в наследство, в которое входят эти картины, а, следовательно, является их собственником.
Это же насколько должен был прогнить путинско-единоросский режим, чтобы полтора года делать вид, что в упор не замечает этой откровенно криминальной ситуации. И это притом, что общественность упорно пытается добиться от власти проявить волю и разобраться в ситуации.
Причем, Хамовнический суд не принимал решения об изъятии картин у прежнего собственника, так как согласно данному решению прежнего собственника просто не существовало, и картины якобы хранились в МЦР. Если бы судья Бугынин Г. Г. обратил внимание на наличие иного собственника у картин, то принимать подобное решение в порядке особого производства он бы не имел права.
Так почему же судья Бугынин Г. Г. «оказался в неведении» относительно реального факта наличия собственника картин в лице государства? Его обманул МЦР? Но при этом суд должен был еще «забыть» свое собственное предыдущее решение по этому вопросу, где все факты были изложены и рассмотрены.
Так что это? Некомпетентность и непрофессионализм судьи Бугынина Г. Г., или откровенный сговор с МЦР? Или не только с МЦР, но и с тогдашним министром культуры Авдеевым, «своим» для МЦР?
Что в этой власти прогнило больше: судебная система или правительство?
И почему средства массовой информации молчат об этой вопиющей ситуации? Или они такой же гнилой придаток гнилой власти?
И где в этой стране прокуратура, ФСБ? Всех их оповещали неоднократно. Видимо ни сумма в полмиллиарда долларов, ни бесценное культурное достояние не производят впечатления на эти структуры в стране, где безнаказанно воруется министрами все, что еще не успели прихватизировать олигархи. Для этой власти это уже давно стало моральной нормой. Ну не удался банальный рядовой рейдерский захват народного достояния, ничего, можно подождать, пока общественность сорвет горло и устанет кричать, и вновь постараться.

Кто-то считает, что МЦР имеет права на эти картины, но, почему тогда он не пойдет прямым законным путем и не подаст в суд исковое заявление? Именно исковое, которое и положено в случае наличия спора, а не в особом порядке, предполагающем отсутствие спора о наследстве? При такой-то поддержке властей, и не подать исковое заявление?! Видимо, совсем плохи дела у МЦР с законом, что боятся прямого судебного разбирательства, а, может, просто уже привыкли все делать «левыми» криминальными путями, и по-другому не умеют? Тем более, когда криминальная практика возведена в ранг «высшего» закона и освящена главным земным «иерархом», то альтернативы уже и быть не может.

Интересно, когда же в этой стране президентских телешоу, прикрывающих фиговым листочком коррупционный беспредел, народ, наконец, проявит волю к оздоровлению государства?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 19 май 2013, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 01:12
Сообщений: 27
Добрый День. читая эту эту Эпопею - не появляется желания "встревать" в эту "битву Титанов", встревать со своим мнением. Хотя ситуация достаточна ясна - при взгляде со стороны из далека и с высоты. Но тут нужны не только советы.
Вот задевается струнка совести - " А почему ты молчишь? Что ты думаешь о происходящем вокруг имени Рерихов? "
Полагаю, для правильного ответа нужно отставить собственное мышление - и обратиться к Источнику. "Мышление предполагает взгляд в Пространство и установление контакта в своём поле с объектом мышления". Разве это трудно - представить себя в компании живого Святослава Николаевича Рериха, Юрия Рериха ? Увидеть их лики ? нетрудно . над ними и благо Словение (присутствие) самого Владыки , Иерарха Мощи Сил Света Вселенной ! КОСМОС .
Что скажет Святослав Николаевич если спросить его ? вспоминается отрывок из записей Елены Ивановны Рерих с Владыкой. после тяжкого опыта на грани "огненной смерти" она спросила, что б было, если б она погибла? ответ был шокирующий для обыденного человеческого сознания - опыт Агни-Йоги был бы перенесён вперёд на 100 лет.. " всего то .. " . Опыты Учителей берут столетия и тысячелетия Земного Времени. Для Них земное время не имеет почти заметного влияния на Их Распорядок. Опущено задание на Землю - всем нам огромное испытание - примем мы присутствие Иерархов в нашей жизни или нет ?
Я считаю что надо уважать волю Святослава Николаевича - но не заниматься борьбой вокруг наследия великой семьи.


Для расширения сознания и закрепления, заякоревания его в Свете предлагаю немного цитат. по ним в поиске легко обнаружить Источник :

.. " Обыденное человеческое сознание, даже наиболее широкое, всегда занимает позицию центра, и вещи существуют по отношению к этому центру... Но теперь нет больше этой точки! Таким образом, вещи существуют сами по себе. Видишь ли, мое сознание находится внутри вещей, оно не является чем-то «воспринимающим».

.. " Вот что я усвоила: религии потерпели неудачу из-за их разъединения, каждая хотела реализовать себя за счет исключения других религий; и все знание терпело крах из-за своей исключительности; и по той же причине терпел крах человек. То, к чему стремится новое сознание, - это отсутствие дальнейшего разъединения. Человек равно успешно способен постичь как предельно духовную сущность, так и предельно материальное, и отыскать точку их связи, где они становятся реальной силой. И тело обучается этому с помощью наиболее радикальных средств.."

.. " Присущая ментальному знанию память давным-давно исчезла: я получала необходимые указания исключительно свыше. Но теперь своеобразная память выстроена снизу. Это похоже на изменение команды... Старая власть сдала полномочия. И прежде чем тело приспособится к новой власти, наступает критический промежуточный период… мгновения кажутся бесконечными.. "

.. " Как будто две крайности - изумительное состояние и всеобщий распад - существуют вместе, перемешаны. Абсолютно все распадается: люди, на которых ты рассчитывал, подводят, обман, кажется, распространяется повсюду. И в то же время в... сверкании вступает прекрасное, невообразимое состояние, до крайности противоположное всему этому! Как будто бы это состояние хотело заменить прежнее, но прежнее состояние жестоко сопротивляется. И это относится ко всем обстоятельствам, ко всем людям: от правительства на вершине до тех, кто находится здесь. И на несколько минут это чудесное состояние приходит в мое тело и затем уходит. Три минуты блаженства на 12 часов страдания. Другими словами, то пространство, где мир не таков, каким он должен быть, становится полностью болезненным. Обычно мы говорим: «В мире есть как плохое, так и хорошее». Но все это детские разговоры: хорошее нисколько не лучше плохого! Это не таково. Божественное является чем-то другим.

.. Окружающие меня люди не помогают. У тех, кто рядом, нет веры.

.. Людские мысли - вот что является действительной помехой! Все эти люди, постоянно думающие: смерть и старость и болезнь, о!

.. Я боролась и боролась, но… так много лжи вокруг меня.

... Это целая система, которая должна быть аннулирована!

.. Есть люди, которые даже предвидят конец Земли, но это чепуха. Потому что Земля создана для определенной цели, так что она не исчезнет, пока определенные вещи не будут завершены. Но на Земле могут быть... изменения.

.. Подлинное изменение в сознании будет таким, что изменит физические условия мира и сделает его совершенно новым творением.

.. Не может произойти никакого изменения даже в одном элементе или одной точке земного сознания без того, чтобы не вовлечь в это изменение всю Землю, это неминуемо. Все тесно переплетено. И вибрация в одном месте неизбежно вызывает мировые (я не говорю всеобщие, я говорю мировые) последствия.

.. я думаю, это произойдет, когда здесь будет достаточно большое количество сознательных людей, наполненных чувством, что другого пути нет. Все, что было и по-прежнему происходит сейчас, должно обнажить свою абсурдность, которая не может продолжаться дольше, только тогда это сможет произойти, но не раньше. Несмотря ни на что, наступит время, когда это произойдет, наступит время, когда движение изменит курс в направлении к новой реальности. Был момент, когда ментальное существо готовилось появиться на земле. Наступит момент, когда человеческое сознание достигнет состояния, которое даст возможность супраментальному сознанию войти в него и проявиться. И это состояние не растягивается, как резиновая лента: наступает момент, когда это происходит - и это может произойти в одно мгновение. .. " .






Каждой вещи - своё место и время

_________________
да, и . . будущее наше (Ваше) ПРЕКРАСНО и ОНО ЕСТЬ ! !


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 00:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Анн А писал(а): «Добрый День.»

И Вам Анн А! Хорошо, что продолжаете читать наш форум и высказывать свои мысли!
Анн А писал(а): « читая эту эту Эпопею - не появляется желания "встревать" в эту "битву Титанов", встревать со своим мнением.»
Какую Эпопею вы читали? Битву Титанов? Войну и Мир? В каждой эпопеи Свет разил тьму и встревать со своим мнением необходимо, чтобы обнаружить себя в одном из противоборствующих лагерей. Вы меня простите, но очень уж хочется пройтись с карандашиком по вашим претензиям к одному из подразделений Дозора. И чтобы Вас не обидеть, а я боюсь больше всего только этого, позволю себе самые невинные ответы, потому как всё серьёзное, что происходило и происходит вокруг Наследия Великой Семьи не может быть предметом легкомысленного шоу...


Цитата: « Хотя ситуация достаточна ясна - при взгляде со стороны из далека и с высоты.»

Точно ясна Вам? И Вы полностью уверены, что коллекция может быть вот так просто передана Мастер-Банку? И именно такой вариант обеспечивает победу Сати-Юги над Кали?

Цитата: « Но тут нужны не только советы.
Вот задевается струнка совести - " А почему ты молчишь? Что ты думаешь о происходящем вокруг имени Рерихов? "
Полагаю, для правильного ответа нужно отставить собственное мышление - и обратиться к Источнику. "Мышление предполагает взгляд в Пространство и установление контакта в своём поле с объектом мышления". Разве это трудно - представить себя в компании живого Святослава Николаевича Рериха, Юрия Рериха ? Увидеть их лики ? нетрудно . над ними и благо Словение (присутствие) самого Владыки , Иерарха Мощи Сил Света Вселенной ! КОСМОС .»

Источник один, но всякий жаждущий может выпить только столько, сколько вмещает его сознание. Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознание!

Цитата: «Что скажет Святослав Николаевич если спросить его ? вспоминается отрывок из записей Елены Ивановны Рерих с Владыкой. после тяжкого опыта на грани "огненной смерти" она спросила, что б было, если б она погибла? ответ был шокирующий для обыденного человеческого сознания - опыт Агни-Йоги был бы перенесён вперёд на 100 лет.. " всего то .. " .»

А вдруг Святослав Николаевич уже и ответил нашим решительным протестом против "фокусников" Садового кольца? И потому, чтобы опыт МАЙ не был перенесён на 100 лет, как раз и возникла здоровая реакция ОХРАНИТЬ САМОЕ ВАЖНОЕ сейчас, когда кто-то занёс мохнатую руку в угрожающем жесте!

Цитата: « Опыты Учителей берут столетия и тысячелетия Земного Времени. Для Них земное время не имеет почти заметного влияния на Их Распорядок. Опущено задание на Землю - всем нам огромное испытание - примем мы присутствие Иерархов в нашей жизни или нет ?»

В Учение сказано также и о том, что "сова в дупле более успешно провела время", чем многие "коронованные архаты МЦР"! Именно, Опыт Учителей позволяет участникам РД избирать альтернативные маршруты достижения Истины...


Цитата: «Я считаю что надо уважать волю Святослава Николаевича - но не заниматься борьбой вокруг наследия великой семьи.»

Вы полагаете, что С. Н. мог пойти против Воли своих родителей и отдать наследие в руки проходимцев?


Цитата: «Для расширения сознания и закрепления, заякоревания его в Свете предлагаю немного цитат. по ним в поиске легко обнаружить Источник :

.. " Обыденное человеческое сознание, даже наиболее широкое, всегда занимает позицию центра, и вещи существуют по отношению к этому центру... Но теперь нет больше этой точки! Таким образом, вещи существуют сами по себе. Видишь ли, мое сознание находится внутри вещей, оно не является чем-то «воспринимающим».

.. " Вот что я усвоила: религии потерпели неудачу из-за их разъединения, каждая хотела реализовать себя за счет исключения других религий; и все знание терпело крах из-за своей исключительности; и по той же причине терпел крах человек. То, к чему стремится новое сознание, - это отсутствие дальнейшего разъединения. Человек равно успешно способен постичь как предельно духовную сущность, так и предельно материальное, и отыскать точку их связи, где они становятся реальной силой. И тело обучается этому с помощью наиболее радикальных средств.."

.. " Присущая ментальному знанию память давным-давно исчезла: я получала необходимые указания исключительно свыше. Но теперь своеобразная память выстроена снизу. Это похоже на изменение команды... Старая власть сдала полномочия. И прежде чем тело приспособится к новой власти, наступает критический промежуточный период… мгновения кажутся бесконечными.. "

.. " Как будто две крайности - изумительное состояние и всеобщий распад - существуют вместе, перемешаны. Абсолютно все распадается: люди, на которых ты рассчитывал, подводят, обман, кажется, распространяется повсюду. И в то же время в... сверкании вступает прекрасное, невообразимое состояние, до крайности противоположное всему этому! Как будто бы это состояние хотело заменить прежнее, но прежнее состояние жестоко сопротивляется. И это относится ко всем обстоятельствам, ко всем людям: от правительства на вершине до тех, кто находится здесь. И на несколько минут это чудесное состояние приходит в мое тело и затем уходит. Три минуты блаженства на 12 часов страдания. Другими словами, то пространство, где мир не таков, каким он должен быть, становится полностью болезненным. Обычно мы говорим: «В мире есть как плохое, так и хорошее». Но все это детские разговоры: хорошее нисколько не лучше плохого! Это не таково. Божественное является чем-то другим.

.. Окружающие меня люди не помогают. У тех, кто рядом, нет веры.

.. Людские мысли - вот что является действительной помехой! Все эти люди, постоянно думающие: смерть и старость и болезнь, о!

.. Я боролась и боролась, но… так много лжи вокруг меня.

... Это целая система, которая должна быть аннулирована!

.. Есть люди, которые даже предвидят конец Земли, но это чепуха. Потому что Земля создана для определенной цели, так что она не исчезнет, пока определенные вещи не будут завершены. Но на Земле могут быть... изменения.

.. Подлинное изменение в сознании будет таким, что изменит физические условия мира и сделает его совершенно новым творением.

.. Не может произойти никакого изменения даже в одном элементе или одной точке земного сознания без того, чтобы не вовлечь в это изменение всю Землю, это неминуемо. Все тесно переплетено. И вибрация в одном месте неизбежно вызывает мировые (я не говорю всеобщие, я говорю мировые) последствия.

.. я думаю, это произойдет, когда здесь будет достаточно большое количество сознательных людей, наполненных чувством, что другого пути нет. Все, что было и по-прежнему происходит сейчас, должно обнажить свою абсурдность, которая не может продолжаться дольше, только тогда это сможет произойти, но не раньше. Несмотря ни на что, наступит время, когда это произойдет, наступит время, когда движение изменит курс в направлении к новой реальности. Был момент, когда ментальное существо готовилось появиться на земле. Наступит момент, когда человеческое сознание достигнет состояния, которое даст возможность супраментальному сознанию войти в него и проявиться. И это состояние не растягивается, как резиновая лента: наступает момент, когда это происходит - и это может произойти в одно мгновение. .. " .
Каждой вещи - своё место и время»

Анн А! А вы вообще-то иногда читаете Учение? Письма Е. И.? Самое время обновить сознание и увидеть Армагеддон во всей своей мощи и лживости...Надеюсь, что не отпугнул Вас на новое воплощение - вы так редко появляетесь, что можно подумать, что вас и нет...Давайте искать понимание там, где оно дано крупными буквами Учения!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 14:49 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Анн А писал(а): «Добрый День. читая эту эту Эпопею - не появляется желания "встревать" в эту "битву Титанов", встревать со своим мнением. »


Вы уже встряли этим постом.

Анн А писал(а): «Хотя ситуация достаточна ясна - при взгляде со стороны из далека и с высоты. »


Рад за Вас, если Вам что-то достаточно ясно из Вашего «далека и с высоты».

Анн А писал(а): «Но тут нужны не только советы. »


Чьи и кому?

Анн А писал(а): «Вот задевается струнка совести - " А почему ты молчишь? Что ты думаешь о происходящем вокруг имени Рерихов? " »


Если у человека есть совесть, то все происходящее вокруг него без исключения играет на ее струнах.



Анн А писал(а): «Полагаю, для правильного ответа нужно отставить собственное мышление – …»


Тогда уж сразу отрежьте себе голову и замените ее плеером с цитатами.

Анн А писал(а): «… и обратиться к Источнику. »


Какому?

Анн А писал(а): « "Мышление предполагает взгляд в Пространство и установление контакта в своём поле с объектом мышления".»


Так Вы же его (мышление) отставили. Это что, оно уже само по себе без Вас там устанавливает какие-то контакты? Только Вы тут при чем?

Анн А писал(а): «Разве это трудно - представить себя в компании живого Святослава Николаевича Рериха, Юрия Рериха ? Увидеть их лики ? нетрудно . над ними и благо Словение (присутствие) самого Владыки , Иерарха Мощи Сил Света Вселенной ! КОСМОС . »


Вы можете представить себе все что угодно, но при условии, что сохраните собственное мышление. Вопрос только в том, насколько Ваша иллюзия представления будет соответствовать реальности. Кто говорит, что подобную реальность прочувствовать легко, не знает о чем говорит.

Анн А писал(а): «Что скажет Святослав Николаевич если спросить его ? вспоминается отрывок из записей Елены Ивановны Рерих с Владыкой. после тяжкого опыта на грани "огненной смерти" она спросила, что б было, если б она погибла? ответ был шокирующий для обыденного человеческого сознания - опыт Агни-Йоги был бы перенесён вперёд на 100 лет.. " всего то .. " . Опыты Учителей берут столетия и тысячелетия Земного Времени. Для Них земное время не имеет почти заметного влияния на Их Распорядок. Опущено задание на Землю - всем нам огромное испытание - примем мы присутствие Иерархов в нашей жизни или нет ? »


Так что же сказал Вам С. Н. в Вашем представлении?

Анн А писал(а): « Я считаю что надо уважать волю Святослава Николаевича - …»


Какую волю Вы имеете в виду?

Анн А писал(а): «…но не заниматься борьбой вокруг наследия великой семьи. »


Это Вы скажите ЛВШ и МЦР, которые начали самостную борьбу за обладание материальным наследием Рерихов еще при жизни С. Н. против его воли. Более того, они начали борьбу за присвоение принадлежащего всему человечеству духовного наследия Рерихов.
Если против Вас или того, что Вам дорого, кто-то начнет борьбу, Вы не станете в ней участвовать, и все отдадите на поругание?
Каждый сам выбирает свою реальность и свое будущее.



Анн А писал(а): «… Для расширения сознания и закрепления, заякоревания его в Свете… »


Если Вы, Анн, сознательно смешиваете несовместимые понятия и пытаетесь пропихнуть здесь технологии НЛП, то прошу больше этого не делать. «Заякоревайтесь» и «заякоревайте» кого хотите где-нибудь в другом месте, но не здесь. Как Вы там сказали:

Анн А писал(а): «Каждой вещи - своё место и время»


Вот и здесь не место для нейро-лингвистического программирования.

Анн А писал(а): « …предлагаю немного цитат. по ним в поиске легко обнаружить Источник : »


Уважаемый Анн, приводить цитаты без указания на авторство и источник на форуме запрещено. В следующий раз, цитаты без авторства будут удаляться.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 22:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2012, 21:57
Сообщений: 95
На форуме СВ в теме "МЕДИАТЕКА" есть подтема "Архивные видеозаписи голосов Рерихов".
В записи от 20 ноября 1989 года http://www.ay-forum.net/viewtopic.php?p=22078#p22078
С.Н.Рерих отвечает на вопрос В.А.Набатчикова, тогдашнего директора ГМВ, о дальнейшей судьбе картин

В.А.Набатчиков – У меня такой вопрос: какова дальнейшая судьба этих работ? Выставки?
(15 мин. 21 сек. аудиозаписи)
С.Н.Рерих – Она будет показана здесь, она будет показана, может быть, где-нибудь поблизости и затем постепенно, постепенно работы эти, я думаю, перейдут в собственность музея.
В.А.Набатчиков – Это очень важно для дальнейшей жизни музея.
С.Н.Рерих – Да. Кроме одной-двух, может быть, картин, которые будут изъяты и посланы в Индию. Вот.
В.А.Набатчиков – Это Ваше пожелание?
С.Н.Рерих – Хорошо.
О.В.Румянцева – Спасибо Вам!
В.А.Набатчиков – Спасибо! Мы музейные люди государственного музея искусств народов Востока, мы ценим...
О.В.Румянцева – Главное, мы умеем их выставлять. Не хотелось бы, чтобы они попали в случайные руки.
С.Н.Рерих – И мы тоже. Мы ценим, вот именно. Мы ценим Ваше отношение, Ваши добрые слова. Я уверен, что они останутся в достойных руках и будут нести свои добрые пожелания всем тем, кто их увидит… Э-э-э… Это что, Вы стараетесь записать?
О.В.Румянцева – Это наш корреспондент… Ей же надо.
В.А.Набатчиков – Само название важно – Государственный музей искусства народов Востока.
С.Н.Рерих - Да.
В.А.Набатчиков - Это значит, что мы представляем государство.
С.Н.Рерих – Конечно.
В.А.Набатчиков – Мы Вам обещаем, что будем хранить эти вещи.
С.Н.Рерих – Спасибо Вам. Я в этом уверен, что Вы это так и сделаете, поэтому будет, как я сказал. Выделим несколько вещей, которые перейдут в Индию и, затем, остальные могут найти пристанище здесь, у Вас.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 23 июн 2013, 17:02 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
С форума СВ:

Lotos писал(а): «
Андрей Пузиков писал(а): «С форума КРОФК «Зов»:

ЕВА писал(а): «На форуме СВ в теме "МЕДИАТЕКА" есть подтема "Архивные видеозаписи голосов Рерихов".
В записи от 20 ноября 1989 года http://www.ay-forum.net/viewtopic.php?p=22078#p22078
С.Н.Рерих отвечает на вопрос В.А.Набатчикова, тогдашнего директора ГМВ, о дальнейшей судьбе картин

В.А.Набатчиков – У меня такой вопрос: какова дальнейшая судьба этих работ? Выставки?
(15 мин. 21 сек. аудиозаписи)
С.Н.Рерих – Она будет показана здесь, она будет показана, может быть, где-нибудь поблизости и затем постепенно, постепенно работы эти, я думаю, перейдут в собственность музея.
В.А.Набатчиков – Это очень важно для дальнейшей жизни музея.
С.Н.Рерих – Да. Кроме одной-двух, может быть, картин, которые будут изъяты и посланы в Индию. Вот.
В.А.Набатчиков – Это Ваше пожелание?
С.Н.Рерих – Хорошо.
О.В.Румянцева – Спасибо Вам!
В.А.Набатчиков – Спасибо! Мы музейные люди государственного музея искусств народов Востока, мы ценим...
О.В.Румянцева – Главное, мы умеем их выставлять. Не хотелось бы, чтобы они попали в случайные руки.
С.Н.Рерих – И мы тоже. Мы ценим, вот именно. Мы ценим Ваше отношение, Ваши добрые слова. Я уверен, что они останутся в достойных руках и будут нести свои добрые пожелания всем тем, кто их увидит… Э-э-э… Это что, Вы стараетесь записать?
О.В.Румянцева – Это наш корреспондент… Ей же надо.
В.А.Набатчиков – Само название важно – Государственный музей искусства народов Востока.
С.Н.Рерих - Да.
В.А.Набатчиков - Это значит, что мы представляем государство.
С.Н.Рерих – Конечно.
В.А.Набатчиков – Мы Вам обещаем, что будем хранить эти вещи.
С.Н.Рерих – Спасибо Вам. Я в этом уверен, что Вы это так и сделаете, поэтому будет, как я сказал. Выделим несколько вещей, которые перейдут в Индию и, затем, остальные могут найти пристанище здесь, у Вас.»
»
Послушал запись. Спасибо! Если до этого у меня и были какие-то сомнения насчёт разных юридических нюансов, подписей, кто прав кто виноват, то теперь точно никаких сомнений не осталось. Эта запись свидетельствует Волю Святослава Рериха лучше всяких документов, которые можно легко подделать. И здесь Он чётко говорит, что картины должны быть в государственном музее Востока! Разговор об этом начинается с 14 мин. 12 сек записи.»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 23 июн 2013, 21:03 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
И еще с форума СВ:


Ассоль писал(а): «
А вот где было написано про несвоевременное печатание "Напутствие вождю" и "Надземное" кроме приведённого отрывка на форуме, мне и самой хотелось бы узнать.»



http://grani.agni-age.net/articles13/5241.htm

А. Анненко писал(а): «…
Вы привели строки из поддельного «Обращения С. Н. Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств» от 26 апреля 1992 года, которое Святослав Николаевич Рерих не писал, не читал, не подписывал. И вообще не знал о его существовании. Приводя цитаты из этой фальшивки, Вы, возглавляющий организацию, которая выступает с лозунгом «защитим имя и наследие Рерихов», оскорбляете память всей семьи Рерихов, поскольку её содержание противоречит всей предшествующей патриотической, идейной и организационной деятельности младшего сына Рерихов.
С. Н. Рерих, с молодости блестящий организатор, руководитель крупных международных организаций, человек, переживший трагедии, случившиеся с наследием его родителей в Нью-Йорке и старшего брата в Москве, на горьком опыте знающий, к чему ведёт сосредоточение власти в одних руках, никогда не мог подписать документа, дающего безграничную власть кому бы то ни было. Тем более, малознакомому человеку, поставив бы в недоумение Л. С. Митусову, Р. Б. Рыбакова, Н. М. Сазанову, К. П. Беликова, О. В. Румянцеву, В. П. Князеву, В. М. Сидорова, Н. Д. Спирину, Е. П. Маточкина и других, рериховские центры в Болгарии, США, Швейцарии и других местах.
Включение цитат из этого «обращения» ставит под сомнение Вашу научную добросовестность. Посмотрите на этот «документ» глазами учёного-архивиста.
На сайте МЦР Ваше «заявление» сопроводили скан-копией оригинала. Неужели у Вас, имевшего дело с тысячами достоверных и фальсифицированных документов, не возникло сомнений в его подлинности?
Ведь возникает ряд вопросов.
1) Почему выложен чёрно-белый скан? Вот здесь выложен цветной скан ещё одного документа (Дополнения от 22 октября 1992 г. в пользу МЦР к завещанию С. Н. Рериха "Архив и наследство Рерихов для Советского Фонда Рерихов в Москве" http://lebendige-ethik.netl) и я также прошу Вас оценить его достоверность.
2) Почему напечатано не на бланке МЦР (ведь это якобы обращение Почётного президента МЦР), а на бланке создающейся организации, презентация которой прошла только 15 июня 1992 года?
3) Почему в пафосном предложении – «Помните, что судьба России в ваших руках» слово «России» в разных изданиях МЦР то появляется, то исчезает? На том же самом сайте МЦР на скане есть, а в «Защитим имя и наследие Рерихов - т.1» – нет (http://lib.icr.su/node/17). Почему в первоиздании (Вестник МЦР, 1992, №4-5) – «вызывает у меня тревогу», а в скане – «вызывает во мне тревогу»?
4) Почему после русского текста «обращения» стоит подпись С. Н. Рериха на английском языке?
5) Л. В. Шапошникова в своих сочинениях употребляет такие выражения: «С. Н. Рерих написал…». Это «обращение» С. Н. Рерих, на Ваш взгляд, сам печатал на машинке, ведь его секретарь не знала русского языка? »


Изображение

Изображение


Дешевая подделка!
Неужели С. Н. мог так неумело печатать на пишущей машинке (секретарь у него не владела русским)? Слеплены все слова, и это воззвание к культуре? Типичный стиль полуграмотных подельников ЛВШ. У них все документы того времени написаны аналогично, включая и все остальные подделки.
С. Н. подписывал документы на русском языке русской подписью, а здесь явно переведенный оттиск, либо печать-факсимиле, которой мог воспользоваться кто угодно, или изготовить за крохотную плату в любой мастерской, которые в то время были «на каждом углу»
Молодые уже не знают, что такое пишущая машинка. Исправить написанное, как на компе было невозможно. Но я в то время не позволял себе так безграмотно печатать не только документы, имеющие отношение к культуре, но и любые документы, необходимые для регистрации и деятельности организации. Перепечатывал по несколько раз заново, если невозможно было исправить «корректором». Когда был в 88-м в районной комиссии по организации кооперативов, то даже не особо грамотные «торгаши» и слесари не представляли столь плохо напечатанных документов.

И насколько же надо не уважать С. Н. Р. , чтобы верить в то, что он в здравом уме подписал подобную бумагу? Я уже не говорю о том, что он еще ее якобы и сам писал.
И при этом эти люди кричат о том, что он Иерарх! Это уже из области либо больной психики, либо вопиющего малограмотного невежества.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 23 июн 2013, 21:08 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Еще раз просмотрел имеющиеся сканы документов того времени и явно бросилось в глаза следующее:
1. Все «обращения», «дополнения», якобы С. Н. Рериха, а так же перевод документа о передаче С. Н. Р. Советскому Фонду Рерихов в доверительное управление части наследия (который почему-то называют завещанием, но который таковым не является viewtopic.php?p=1281#p1281 ) напечатаны одним человеком, не делающим пропуска после запятой, и достаточно экспрессивным, так как сильные удары по клавишам пишущей машинки пробивали бумагу насквозь.

2. Все это напечатано на одной пишущей машинке крайне редко встречавшейся в то время с нестандартным более мелким шрифтом. Обычные пишущие машинки, использовавшиеся во всех офисах, печатали крупным, удлиненным вверх шрифтом грубого в визуальном плане стиля. Здесь шрифт меньше, более округлый, как типографский. Такой машинкой пользовался в свое время и я. Это была портативная пишущая машинка японского производства 60-х годов. Их несколько штук закупил наш Вторчермет и не пользовался ими, а в перестройку продал как лишний хлам.

3. Поскольку перевод так называемого «Завещания» заверен советским консулом в Индии, кстати, на стандартной пишущей машинке и без ошибок, характерных для упомянутых текстов, то можно с вероятностью, почти раной единице, сделать вывод о том, что указанная нестандартная пишущая машинка находилась в Индии. Если, конечно, этот «перевод» на самом деле не был оригиналом, составленным в СССР, а потом уже с него был сделан перевод на английский в Индии. Но это крайне маловероятно.

Казалось бы, это должно только подтверждать подлинность документов, подписанных С. Н. Рерихом, если не следующее:

1. В «завещании» написано «Светослав» через «е», а в «послании» и «дополнении»: «Святослав» через «я». Мог бы человек сам писать собственное имя по-разному, да еще в официальных бумагах?
2. Аналогично по-разному написан и адрес: «Канапура роуд» и «Канакапура роуд». Мог ли С. Н. не знать своего собственного адреса и писать его по-разному?
3. Если С. Н. сам печатал на машинке эти документы, то почему он сразу же их не подписал от руки своей русской подписью, а заверял их то ли печатью-факсимиле английской подписи, то ли фломастером, опять таки в английском варианте?
4. Мог ли С. Н. так плохо печатать на машинке, не делая пропусков и слепляя слова? Редко пользовался русским? Но в английском так же необходимо делать пропуски, и все имеющиеся английские варианты написаны безупречно!

Тогда остается только сделать вывод о том, что все эти документы писал кто-то в Индии, кто находился рядом с С. Н. . Как уже было замечено, секретарь С. Н. русским не владела вовсе, как и его жена.
Так кто же печатал все эти документы? Можно только утверждать то, что этот человек имел крайне мало опыта по печати на пишущей машинке, или привык халатно к этому относиться.

Если иметь информацию о том, кто из русских или хорошо владеющих русским были в окружении С. Н. во все периоды, когда были составлены эти документы, то, думаю, легко будет вычислить этого человека. Хотя нет никакой гарантии, что документы (за исключением перевода «завещания») были напечатаны именно в то время, которым они датированы.
Но те, кто посещали Кулу и С. Н. в Индии вполне могут вспомнить, была ли у него эта машинка с нестандартным шрифтом. А так же может кто может дать ссылки или выложить иные документы, напечатанные на данной машинке, или какие-нибудь документы того времени связанные с МЦР. в которых присутствует тот же стиль без пропусков после запятых?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 00:59 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Андрей Пузиков писал(а): «… Если иметь информацию о том, кто из русских или хорошо владеющих русским были в окружении С. Н. во все периоды, когда были составлены эти документы, то, думаю, легко будет вычислить этого человека. Хотя нет никакой гарантии, что документы (за исключением перевода «завещания») были напечатаны именно в то время, которым они датированы.
Но те, кто посещали Кулу и С. Н. в Индии вполне могут вспомнить, была ли у него эта машинка с нестандартным шрифтом. А так же может кто может дать ссылки или выложить иные документы, напечатанные на данной машинке, или какие-нибудь документы того времени связанные с МЦР. в которых присутствует тот же стиль без пропусков после запятых?»

Где-то вспоминаю, что кто-то подчеркивал то, что эти документы привозила из Индии сама Л. В. Шапошникова. Хорошо бы, что бы это подтвердил тот, кто знает точно. Но если это верно, то стоило бы достать хотя бы один документ того времени, напечатанный на машинке собственноручно ЛВШ. Это могло бы пролить свет на эту темную историю.

Собственно, МЦР, если он «чист», мог бы и сам ответить обстоятельно на все аргументы и восстановить исторические нюансы, но он этого не делает, а лишь эпатирует своих последователей порцией за порцией эмоциональных зомбирующих лозунгов, воззваний к «совести» и очернений своих оппонентов.

Некоторые могут решить, что кандидат наук, написавшая ряд книг, не могла так плохо печатать на пишущей машинке. Но это только те, кто плохо знает ту ушедшую докомпьютерную эпоху. Это сейчас все вынуждены пользоваться клавиатурой, а тогда редко кто умел печатать на машинке. В основном этим владели только профессиональные секретарши и машинистки. Да и стоила пишущая машинка много дороже, чем сейчас компьютер. Почти все известные писатели писали рукописи от руки, и только потом их набирали и корректировали профессионалы. Хорошо помню, как выглядели рукописи нашего известного не только в Калининграде писателя Иванова, достаточно влиятельного в перестройку председателя Калининградского отделения Советского Фонда Культуры. Для моей жены, которая работала с Ивановым в Фонде Культуры, это был шок. Их разбирала, правила ошибки и печатала его секретарь.
Профессиональные писатели, публицисты и научные деятели могли пользоваться услугами машинисток практически бесплатно. Разве что журналисты печатали сами, так как им была важна скорость публикации.

Так что версия о том, что ЛВШ и есть тот человек, который набирал на машинке все эти тексты, наиболее вероятна.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2012, 21:57
Сообщений: 95
МЦР не успокаивается http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2735
Сначала пытается всё присвоить, а потом "готов к сотрудничеству"!?
http://www.rg.ru/2013/07/08/rerikh.html


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2012, 21:57
Сообщений: 95
МЦР-овцы, как всегда, выворачивают логику наизнанку и противоречат сами себе:
"Существует реальная угроза того, что в случае отстранения МЦР от законного вступления в права наследства этой части наследия Рерихов ее постигнет та же участь, что и первую, привезенную в 1957 г. в Россию Юрием Рерихом и оставшуюся на его квартире в Москве после его скоропостижной смерти в 1960 г. А она, как известно, в большей своей части была безвозвратно утрачена...".
Потому и утрачена, что государство в своё время не удосужилось взять Мемориальную квартиру Ю.Н.Рериха под свою государственную юрисдикцию. Но МЦР не упоминает, что огромная часть наследия, привезённого Ю.Н.Рерихом, благополучно хранится в Русском музее, где, смею надеяться, рано или поздно, сменится политика руководства или само руководство и картины Рерихов займут достойное место в экспозиции. Что же касается картин из коллекции С.Н.Рериха, которые экспонировались в СССР и потом в России, то известно, что С.Н.Рерих не имел юридического права кому-либо их завещать, т.к. был гражданином Индии, где они являлись национальным достоянием. И уж если, волею судеб, они оказались на территории нашего государства, то естественно считать их и нашим национальным достоянием и не позволять подкупленным чиновникам способствовать передаче национального достояния в частные руки.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 19:20 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Подавать апелляционную жалобу полтора года спустя, когда вышли все установленные законом сроки, не только апелляции, но и кассации, бессмысленно. Это надо уголовное дело возбуждать и начинать следственные действия по факту сговора министра Культуры Авдеева, руководства МЦР и Хамовнического Суда с целью хищения госсобственности на полмиллиарда долларов.

А так, статья, как статья, ничего она не меняет. Все то же лицемерие и жонглирование общественным мнением. Особо умиляет вот это:

///…И нам не совсем понятна причина, которая заставила Министерство кардинально изменить свое отношение к этому вопросу и поддержать требования ГМВ, направленные на отмену решения Хамовнического суда от 24.11.2011 г….///

Ну да, министр теперь не «свой», и остается только прикидываться непонимающими дурачками, как нашкодившие подростки.

Но в статье проскочила и важная информация против МЦР. Сказано, что МЦР начал нотариальное оформление, но…. То есть им так ничего и не удалось. А теперь я сильно сомневаюсь, что они смогут «купить» нотариуса, который в такой ситуации рискнул бы своей карьерой и заверил им наследство без предъявления и осмотра такового. Даже, если допустить ситуацию, что руководство ГМВ само подтвердит нотариусу, что картины у них временно и принадлежат МЦР-у, и позволит их осмотреть, то цифры картин не совпадут. МЦР даже при таком фантастическом раскладе попадет в вырытую им же самим яму, о якобы похищенных шести картинах.
Но, даже если допустить, что им удастся нотариально заверить свою собственность, каким-то фантастическим способом «достав» недостающие полотна, или в очередной раз, подделав документы и переправив 288 на 282, то это никаким образом не повлечет за собой возможности изъятия картин из Госчасти Музейного фонда. Ни один чиновник Музейного фонда не вычеркнет их оттуда без конкретного решения суда об изъятии этих предметов из Госчасти Музейного фонда. Решение суда о собственности МЦР в этом случае совершенно «побоку». И, как уже говорил, решение суда «в особом порядке» о признании МЦР собственником наследия не может служить основанием для подачи иска в Суд на изъятие у кого-то якобы «своей» собственности. Подача такого иска уже сама по себе своим фактом проявит незаконность решения суда «в особом порядке».

Есть и еще один «маленький» нюанс, который так же затронут в статье. Минкульт под управлением Авдеева как бы подтвердил на суде, что на эти картины не претендует, то есть, как бы спора-то и нет. А собственником музейных ценностей по закону является именно Минкульт, а не музей. Но от этого же картины не исчезли из Госчасти Музейного фонда.
Так что ситуация совершенно патовая. Из нее только два выхода. Либо МЦР тихо замнет все свои претензии, оставив все это решать будущим поколениям. Либо следственный комитет начнет раскручивать это дело. Причем судья может легко выкрутиться, сославшись на бумагу из Минкульта, по которой как бы получалось, что спора нет. А про уже вступившие в законную силу решения этого же суда он не обязан был знать, так как ни одна заинтересованная сторона (тот же Минкульт с министром Авдеевым) о них не сообщила. И тогда крайним окажется именно тот отдел, и тот чиновник, который эту бумагу в Хамовнический суд направил. Сомневаюсь, что такой пройдоха, как Авдеев, ее подписал сам.
Вариант с рейдерским захватом «своей» собственности каким-нибудь хитрым образом, типа: уехали на выставку из ГМВ и вернулись к «своему собственнику» в МЦР, мог прокатить еще несколько лет назад, но теперь уже не прокатит. Даже несмотря на то, что власть в России уже тринадцать лет «как бы» в одних руках, ситуация быстро меняется благодаря естественным процессам в сознании общества.
Так что МЦР только и остается, как продолжать свою дешевую лицемерную игру и оплачивать статьи, чтобы последователи совсем не разбежались.
А якобы «призыв к сотрудничеству» вместо очередного «набата совести», говорит только о том, что спеси у них сильно поубавилось. Но не потому, что поумнели, а потому что ослабели.

Да и если предположить невероятное, что МЦР вдруг обратится ко всем рериховским организациям с призывом к сотрудничеству, то кто ж им, после всего этого поверит?!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 11 июл 2013, 01:01 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
На форуме «Солнечный Ветер» появилось вот это сообщение:

biruza писал(а): «Поскольку, к сожалению, для некоторых участников обсуждения этой темы, видимо, нет ничего более убедительного, кроме их собственного мнения, спрошу гипотетически и по-житейски (заранее прошу не обижаться художника А. Пузикова, что в качестве примера выбрала его персону): вот, А. Пузиков является художником, и, вдруг, например, он принял решение подарить свои картины некой общественной организации, инициатором и учредителем которой он является (например, Фонду культуры «Зов», галерее или салону); и, следовательно, чтобы закрепить свою волю, оформляет факт дарения картин в соответствии с существующим законодательством и заверяет его нотариально. Здорово! Кто, как не автор и владелец картин имеет право распоряжаться своими картинами по своему усмотрению? Имеет полное и законное право!
Но, вдруг, находятся как бы «почитали его художественного творчества», кто активно и требовательно заявляют свои собственнические претензии на те самые, уже подаренные А. Пузиковым картины. Мало того, эти «почитатели и претенденты» пытаются убедить всех вокруг, что А.Пузиков совсем неправильное решение принял по распоряжению своими картинами, и им, «почитателям и претендентам», виднее и лучше знать, что с его картинами ему надо делать, и кому его картины должны принадлежать, и где находиться, и, потому требуют «почитатели и претенденты» отменить частное, законно оформленное решение находящегося в добром здравии А. Пузикова.
Абсурд скажете? Такого быть не может, воскликните? А ведь, в ситуации вокруг 288 картин как раз так и происходит. Есть воля дарителя С.Н. Рериха? Есть! Есть законный владелец подаренной коллекции картин? Есть - МЦР! Есть все подтверждающие документы? Есть! Но, есть и те, кто, попирая все нормы морали и права, переиначивает законную волю С.Н. Рериха на свой лад. Неужели им непонятно или неочевидно, что нарушают они тем самым законы юридические и нравственные? И видно им, и понятно - просто цель у них конкретная – разрушать все, что связано с Рерихами, любой ценой. Поэтому и пытаются эти «почитатели и претенденты» объявлять все юридически документы не действительными, однако в обоснование своей точки зрения ни одного документа привести не могут, но на наследие, им не принадлежащее, посягают в открытую.
Поэтому предлагаю каждому, кто возражает против законного возвращения коллекции из 288 картин из ГМВ в МЦР «примерить» эту ситуацию на себя и свою личную собственность, а потом честно, предельно честно самого себя спросить, понравилось бы ему такое вмешательство абсолютно посторонних людей в его личную жизнь и посягательство на законно оформленные им решения или нет. А, самое главное, пусть приведут аргументы своей позиции в таком случае, ну, а, если такие факты вдруг имели место быть, пусть тогда приведут реальный пример из своей собственной жизни (со всеми документами и свидетельствами!): когда бы совершенно чужие люди посягнули на его частную собственность, ну, например, квартиру или машину (ну, понравились им его квартира или машина, ну, очень понравились), а он добровольно согласился бы отдать отбираемое этим посторонним людям, например, навсегда выехал бы из своей квартиры или отдал машину любому первому встречному, кто начнет на нее претендовать. Уверена, что не приведут таких примеров! Потому что каждый свою собственность непременно будет защищать и отстаивать от любых «посягателей и претендентов», будет всеми способами разоблачать их беззаконие. Уверена, что и художник А. Пузиков, коснись дело до его картин или собственности, тоже бы защищал их, как законный владелец и в этом случае его можно было бы понять.
Однако совершенно не понятно, по какому праву действуют те «претенденты», кто пытается помешать законным возвращением картин из ГМВ в МЦР как их законному владельцу.»


Поскольку на форуме СВ я более не участвую из-за неприемлемого для меня в этическом плане поведения его технического администратора и организатора последней версии Интернет-общины Владимира Лаптева (Дальнего), то отвечаю на этот пост здесь.


Казалось бы, Учение Живой Этики ясно расставляет приоритеты между частным и общим, определяет соответствующее место чувству собственности и выводит творческую энергию за рамки человеческой личности. Но, тем не менее, вот такой взгляд через призму частнособственнического инстинкта на судьбу наследия Рерихов не только не редкость в среде тех, кто причисляет себя к последователям Рерихов, но и, по существу, является доминирующим среди так называемых МЦР-овцев, тех, кто группируется вокруг этой формально общественной, но по существу частно-корпоративной организации.

Поскольку участница форума под ником «biruza», выбрала в качестве примера мою персону, как она сама это назвала, то придется и мене ответить именно через свою персону, так чтобы пример, приведенный в качестве аргумента, обрел свою реальную плоть, а не оставался чьими-то виртуальными фантазиями.

Мне не важно, поверят в это или нет, зацикленные на собственности люди, но, в отличие от таковых, частная собственность в моей жизни и поступках всегда была на самом последнем месте. Даже, когда в начале девяностых проходила так называемая общенародная приватизация, и каждому гражданину давался ваучер (доля от проданной Родины – именно так я это тогда называл), я его не получал принципиально.
Что же говорить о картинах. Высокое творчество не может быть собственностью автора в абсолютном смысле. Ремесло – да, а вдохновенное – нет. Да и не рождаются предметы высокого творчества у человека, когда он мыслит о создании некоей собственности для удовлетворения своих бытовых потребностей.
Лично для меня проблема продажи картины всегда была вопросом сложного внутреннего компромисса. Во-первых, я никогда не продавал тех своих основных картин, в которые удавалось вложить нечто новое и важное. Если просили продать, то предлагал написать авторское повторение, а основное полотно оставлял в своей выставочной коллекции. Некоторые картины приходилось повторять более семи раз.
Картина как человек. Ты ее породил, но она с первой же выставки начинает жить своей самостоятельной жизнью, и моя дальнейшая власть над ней сводится к минимуму. Рука уже не поднимется что-либо исправить, даже если через годы, набираясь опыта, видишь какие-то места, которые можно было бы передать и лучше. Бывало, что написанный в общем-то, с утилитарной целью заработка, лирический пейзаж на уже, казалось бы, отработанную тему, по какой-то причине попадал на персональную выставку с другими важными полотнами, и отношение к нему зрителей уже не позволяло мне вернуть его в разряд «для продажи», и он занимал свое законное место в выставочной коллекции.
А ведь многие годы доход от продажи картин был единственным источником дохода моей семьи. Супруга, с высшим экономическим образованием и опытом работы главным бухгалтером крупного предприятия, а также в финансовом комитете облисполкома, где она курировала финансы всей бюджетной культуры Калининградской области, вынуждена была работать без зарплаты на наши общие общественно-культурные проекты.
Естественно, когда надо кормить семью, невозможно не думать о том, за сколько у тебя купят картину, даже тогда, когда только ставишь чистый холст на мольберт. Все мы люди и не можем существовать в общем мире вне своих физических тел. Но при этом, всегда поверх всего было осознание того, что за каждую крупицу данной мне Природой и Космосом энергии, я должен буду отчитаться и перед самим собой, тем своим «Я», которое не зависит от потребностей физического тела и определяет высшие принципы моего поведения, и перед тем Единым Целым, без которого мое творческое бытие было бы невозможным.
Но вот уже почти десять лет, как я не продаю свои картины. Часто приходится людям объяснять, почему картины на выставке без цен, и я не желаю их продавать. Но когда говоришь, что все дело в отношении современного общества к искусству, что те, у кого есть достаточно средств для приобретения картин, могут торговаться с художником, но при этом совершенно без вопросов отдадут за раму больше чем за саму картину, и что дело уже не в цене, а в принципе – многие понимают.
Да, сейчас у меня есть иной источник дохода, семейный фотобизнес, и уже нет потребности во внутренних компромиссах связанных с продажей творчества. И времени вполне достаточно и на творчество, и на культурные проекты. Насколько же теперь моя душа свободнее! Но к этому пришлось придти через нищету, до которой я с семьей докатился в начале этого века. Сначала пришлось работать в крупном издательстве, начальником большого участка на мизерную зарплату, хотя и она вначале казалась большой после того, что мы имели годом ранее. И уже никакого творчества, только к восьми на планерку, да часа два после работы, да еще по выходным, если, не дай бог, выборы в стране. А на супруге все так же выставочный зал без зарплаты, ведь не бросишь же то, во что вложено столько сил и лет жизни, да еще сорок гектар старинного парка с недостроенным домом. И даже сын остался без школьного выпускного, так как на него просто не было денег. Было-то это всего семь лет назад.
Тогда действительно, присутствовала «задняя» мысль, что коллекция моих картин может сыграть роль «подушки безопасности» для семьи, если не дай бог, со мной что-либо случится. Но это исключительно из-за сложных обстоятельств того времени. Теперь сын уже самостоятелен, и, несмотря на то, что он сейчас учится в Москве на дневном факультете продюсерского факультета ГИТИСа и живет в общежитии, он отказывается от денег, которые мы ему с женой предлагаем, и без особых проблем зарабатывает на свои нужды сам, параллельно учебе, как профессиональный фотограф. Главное, что мы с женой в нем воспитали, так это самостоятельность. И ему и в голову не взбредет отнестись к моим картинам, как потенциальному наследству. Наоборот, он пообещал маме купить ей домик на морском побережье, и, думаю, ему ничего не помешает это сделать.
Так что, как бы оно не сложилось с моими картинами в будущем, всегда самым приоритетным и желаемым будет потребность в них людей, и уж, конечно, я всегда отдал бы их совершенно бесплатно в государственный музей, если бы они ему понадобились.
Каждый художник мечтает о том, чтобы его картины были в государственном музее, и продавать их в частные коллекции заставляет только потребность в деньгах.

То, что Бирюза ставит вопрос так, словно спор идет между двумя потенциальными частными собственниками, оставляю на ее совести. Возможно, она действительно не понимает, что такое общенародное и общечеловеческое культурное достояние. Что, какое бы плохое правительство ни было, какими бы ни были чиновники от культуры и работники государственных музеев, они преходящи, а народ и его культурное достояние – вечно.
Она предлагает мне поставить себя на место Светослава Рериха, но разве я поступаю как-то иначе, когда пытаюсь понять то, что произошло вокруг него и с его волей?! Разве он желал того, что творит с наследием МЦР?!
Кстати, ставя себя на место Николая Константиновича Рериха, я бы легче пережил гибель своих картин, чем идей. И самое неприятное с этой позиции – та обструкция, которой подвергаются идеи Н. К. и Е. И. идеологами МЦР!

Да, Бирюза, как она сама написала, смогла бы понять, если бы я стал защищать свою частную собственность на свои картины. Но, к сожалению, не понять ей, что не только написанные мною картины, но и построенный мною дом, своими собственными руками от первого эскиза до последнего кирпича, я по своей внутренней конституции не могу воспринимать как свою частную собственность. Это только то, чем я временно управляю и за что несу ответственность на период короткого земного воплощения. Главное, чтобы это все кому-нибудь пригодилось и продолжило существовать в естественном течении своей кармы, освободив меня для нового творчества.

Нет ничего нелепее, чем попытка связать чувство собственности с идеями Рерихов. Именно поэтому так уродливо и убого все построение МЦР, от которого с отвращением отвернулись все, кто хотя бы чуть-чуть понял и прочувствовал тот духовный луч, который вел Рерихов, и благодаря которому родилось Учение Живой Этики.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013, 23:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Вот на форуме ИОСВ ( почему-то просится Иосифа Виссарионыча!) я бы поставил "спасибку!. Такую жирную! А последний абзац предложил бы юным друзьям, что затеяли игротеку с "доспехами" , сделать предметом внутреннего обсуждения. Конечно, без нас... :oops:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 726 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 49  След.





 
Правила форума

Рериховское движение

  • 1. На данном форуме обсуждаются:
    • - вопросы, связанные с продолжением и развитием духовных импульсов, заложенных Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами, а также всеми социальными и иными процессами, вызванными ими к жизни; - любые вопросы и проблемы с позиции Учения Живой Этики; слово «Учение», написанное с большой буквы, всегда предполагает сокращение от «Учение Живой Этики».
  • 2. В рамках данного форума все организации, группы и отдельные лица, причисляющие себя к Рериховскому движению, либо к идущим по пути Учения Живой Этики, - равноправны. Не допускается навязывания иерархичности и приоритетности одними другим.
  • 3. Не допускается неуважительное отношение к духовным Учителям человечества и Учению Живой Этики.
  • 4. Разрешается и приветствуется любая аргументированная конструктивная критика, выраженная в доброжелательной форме.
  • 5. Так называемая псевдообщественная организация «Международный Центр Рерихов», объявившая войну всему Рериховскому движению, и прихватизировавшая великий международный символ Знамени Мира, унизив его до своего товарного знака, признается здесь по факту сектой. Не допускается тиражирования клеветы этой секты на представителей Рериховского движения, а также любых миссионерских материалов этой секты, порочащих имя С. Н. Рериха.

  • Убедительная просьба познакомиться с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ УЧАСТИЯ.


cron


Сейчас посетителей в разделе : 13