Р  Е  Р  И  Х  О  В  Е  Д  Е  Н  И  Е
Портал
Культура
24 апр 2024, 06:54
УРАЛ: UTC + 5 часов

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««


 


Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 726 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 49  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, 22:48 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
О.Н. Чеглаков писал(а): «НА ПЕРЕЛОМНОМ ЭТАПЕ

Рериховское движение в настоящее время стоит на этапе выбора пути ближайших десятилетий. Этот этап подошёл для кого-то в ожидании его закономерно, а для кого-то неожиданно, застигнув врасплох. Уход с этого плана бытия Л.В. Шапошниковой явно ускорил процесс переформирования лидеров и структур в РД. «Верные» и «преданные» МЦР люди изначально в явно благих целях, заявив о необходимости сохранения рериховского наследия в сотрудничестве с государством, в кооперации с ним, неожиданно быстро сформировали оргкомитет: Национальный Рериховский Комитет (НРК). Именно вновь созданный НРК должен по замыслу их организаторов сплотить в единство всё разрозненное рериховское движение, влить в него добрые и чистые взаимоотношения и обеспечить при этом ему государственную поддержку. Со стороны такое благое начинание выглядит заманчивым и привлекательным. Но так могут рассуждать только неопытные или безответственные люди.

Решение в пользу поддержки НРК, или отказа ему в этом, каждый рериховец, как и каждая организация, будут принимать в зависимости от того, чем он (они) мотивируют вообще своё пребывание в РД. Если участвовать в РД для общего развития, для нахождения друзей, видя в будущем взаимоподдержку в дальнейшем проявлении своей деятельности вне зависимости от рассматриваемых принципиальных вопросов, то вряд ли кто устоит от соблазна войти в состав новой организации, созданной при Общественной палате. В Общественной палате ведь действительно присутствует государство в самой явной форме. К тому же, если уж быть честными до конца, надо признать, что эта Палата никакая и не общественная, а что-то наподобие профсоюза в бывшем Советском Союзе, также именовавшемся общественной организацией. Но желающие вступить в НРК должны знать правду: они вступают под полное управление государства, а ещё точнее Администрации Президента. Следовательно и идеология НРК должна будет соответствовать мировоззрению чиновника, курирующего Общественную палату и, соответственно, НРК. При этом, где будут находить себе место рериховские идеи, организаторам нового рериховского образования безразлично.

Следующим моментом, на который следует обратить внимание всей рериховской общественности, это обозначенные будущие лидеры НРК. Вот фигура предполагаемого руководителя НРК. Блестящий, разносторонне развитый, интеллигентный бывший президент МЦР Лосюков Александр Прохорович. Разве можно не поверить в искренность его заботы о сохранении Рериховского наследия? Безусловно, нет. Но ведь руководство всем РД подразумевает знание океана только одних лишь основ Учения, не говоря уже о более тонких и глубоких знаниях Его, необходимых духовному лидеру. Но ведь сам Лосюков А.П. признавался, что он случайный человек в РД, и его пребывание на посту Президента МЦР обусловлено лишь его обширными связями с теми, кто близок к лидерам «Голубого Щита», организации, находящейся под патронажем королевских династий: принца Уэльского и семейства Габсбургов. При этом напомню, что именно подмена символа Знамени Мира на Гаагской мирной конференции 1954 года на символ Голубого Щита, извлечение из текста идеи об охранении культурных ценностей и в мирное время, а также широкое подписание этой конвенции, привело к приостановке подписания Пакта Рериха. Теперь А.П. Лосюков сокрушается, что не состоялась на должном уровне Комиссия по рериховскому наследию во главе с «Голубым Щитом». В то время, видимо, в МЦР было мнение, что лучше к «чёрту», но лишь бы устоять, хотя бы на время.

Международная Лига защиты культуры (МЛЗК) ещё одно бездействующее бревно, лежащее на пути образования, а точнее восстановления, настоящей Всемирной Лиги Культуры (ВЛК), в которой могли и должны были бы по замыслу инициатора её – Н.К. Рериха, объединиться все сторонники и поборники Света. И Учителя человечества указывали на это, как на самую наиважнейшую и неотложную задачу. Но о каком восстановлении Всемирной Лиги Культуры можно будет говорить, если среди активистов оргкомитета НРК мы видим лидеров МЛЗК – М.Н. Чирятьева и Г.Н. Фурсея. Разве они будут заинтересованы в расформировании своей бездействующей организации?

Теперь о Знамени Мира. Где были протесты, возражения тех, кто составляет костяк оргкомитета, а именно бывших видных и заметных членов МЦР – А.П. Лосюкова, М.Н. Чирятьева, Л.М. Гиндилиса, А.В. Постникова, Е.Н. Чернозёмовой, Ш.А. Амонашвили, против приватизации МЦР Знамени Мира? Они также очень много говорили о воле Святослава Рериха по наследию, но почему-то не говорили о главной воле старших Рерихов и всех Сил Света – о распространении Знамени Мира. Не могли же они не сообразить, что невозможно распространить Знамя Культуры, если его зарегистрировать в качестве товарного знака одной, пусть даже и авторитетной организации! Много ли надо ума и развития, чтобы понять, что от момента регистрации этот знак не примут ни христиане, ни мусульмане, ни буддисты… Именно регистрация Знамени Мира в качестве товарного знака МЦР привела и к самому расколу в РД. Теперь же Ш.А. Амонашвили благородно призывает к тому, чтобы мирно прийти к соглашению, чтобы никто никого не обидел.

А вот пример того, как люди не рассматривают причинно-следственные связи в радости нанесения удара по своим старым обидчикам – МЦР. Так пострадавший от МЦР и поддержавший НРК гл. редактор издательства «Сферы» Д.Н. Попов, сотрудник Музея Н.К. Рериха в Нью-Йорке, даже не ознакомился с некоторыми намерениями активистов оргкомитета (И.В. Фотиевой, М.Ю. Шишина) определять «научность» тех или иных публикаций на рериховскую тематику. Теперь на роль цензора вместо МЦР претендует НРК? Или этого тоже никто не заметил?

Вся беда всего РД была и остаётся в недостаточном знакомстве с трудами Н.К. Рериха, которые игнорируются по крайне ошибочному представлению о том, что, занимаясь Учением Живой Этики, они уже знакомятся с тем, о чём Рерих писал. Но без овладения наследием Н.К. Рериха невозможно овладеть подлинной Культурой. Без Культуры не может быть вмещения Учения и об этом не стоит даже мечтать.

Именно потому Учителя человечества предложили объединиться вначале на Культуре, и только тогда откроются возможности объединения и на более высоких и сокровенных Знаниях – на Учении.

Потому так важно создать Государственный Музей им. Н.К. Рериха, который объединил бы все музейные силы с финансовой поддержкой государства для сохранения рериховского наследия. В сотрудничестве с ним, но без ведущей идеологической роли Музея, важно было бы создать вначале инициативную группу, а затем и общественный комитет, который стал бы формировать на своей основе Комитет в поддержку подписания Пакта Рериха и возрождения Всемирной Лиги Культуры, призванной объединить всё человечество во имя служения Свету. И на этом широком поле Культуры нашлось бы место всем истинным служителям Света. Именно тогда выявились бы и духовные, а не мнимые лидеры всего РД, признаваемые и авторитетные по делам их.

Руководитель общества «Зов к Культуре» О.Н. Чеглаков

»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 10:11 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Д. Н. Попов писал(а): «Заявление О.Н.Чеглакова «На переломном этапе» безусловно достойно внимательного рассмотрения, поскольку оно обращает внимание всех заинтересованных участников РД на целый ряд действительно важнейших вещей и ставит ряд действительно важных вопросов. Вот только жаль, что в этом тексте действительное безнадежно перемешано с откровенным вымыслом, а позитивное с негативным.
Обращу ваше внимание лишь на один абзац, поскольку он посвящен мне самому, а уж о себе то самом я знаю несколько лучше, чем автор этого пассажа:

О.Н. Чеглаков писал(а): «А вот пример того, как люди не рассматривают причинно-следственные связи в радости нанесения удара по своим старым обидчикам – МЦР. Так пострадавший от МЦР и поддержавший НРК гл. редактор издательства «Сферы» Д.Н. Попов, сотрудник Музея Н.К. Рериха в Нью-Йорке, даже не ознакомился с некоторыми намерениями активистов оргкомитета (И.В. Фотиевой, М.Ю. Шишина) определять «научность» тех или иных публикаций на рериховскую тематику. Теперь на роль цензора вместо МЦР претендует НРК? Или этого тоже никто не заметил?»


Автор смело начинает с истолкования внутреннего мотива чужого поступка, и естественным образом ошибается, поскольку гадание на тему чужих побудительных мотивов является делом крайне неблагодарным и немудрым.
Далее он столь же смело и решительно приписывает мне позицию, которая совершенно ортогональна той, что я действительно занимаю и не скрывая откровенно высказываю. То ли он не потрудился прочесть моих довольно кратких и ясных высказываний, то ли не понял (хотя это было бы довольно странно), то ли по каким-то одному ему известным причинам решил совершенно переиначить.
Поясню еще раз.
Я не могу поддержать НРК в том виде, как он есть, сразу по нескольким причинам:
- Название «комитет» вызывает у меня категорическое неприятие, поскольку за этим понятием стоит идея жесткого управления, несовместимая с задачами, стоящими перед общественной организацией.
- Первоначально анонимное распространение воззваний и обращений сразу же вызвало большие сомнения.
- Когда выяснился состав НРК, выяснилось, что все эти люди являются представителями МЦР и потому никакого объединения РД здесь изначально не происходит, а происходит то, что всем остальным участникам движения предлагается «пойти под руку» Комитета (ну по крайней мере так это выглядит).
Однако, я с высокой степенью уверенности полагаю, что эта группа людей (некоторых из которых я знаю лично) составляет лучшую и здоровую часть нынешних или еще недавних активистов МЦР, которые предприняли свою инициативу с исключительно искренними и благородными намерениями. И потому следует дать им понять, что, выбрав совершенно неверную тактику, они ничего не добьются, но, в корне изменив ее, вполне могут достичь успеха (ну по меньшей мере надеяться на это).
Так, если они твердо и практически поддержат инициативу Министерства Культуры по созданию единого Музея Рерихов на государственном содержании, то это решит массу проблем с рериховским наследием и создаст твердую основу для консолидации РД. Но чтобы состоялось последнее, эти люди должны резко разомкнуть свой сплоченный круг и безотлагательно найти путь к вовлечению в начатый ими процесс пусть не всех (это просто невозможно), но большинства лидеров движения, которые ведут реальную работу и занимают позитивную позицию.


В связи с этим приятно видеть в завершении текста О.Н.Чеглакова исключительно верное и важное на мой взгляд утверждение:

О.Н. Чеглаков писал(а): «Потому так важно создать Государственный Музей им. Н.К. Рериха, который объединил бы все музейные силы с финансовой поддержкой государства для сохранения рериховского наследия. В сотрудничестве с ним, но без ведущей идеологической роли Музея, важно было бы создать вначале инициативную группу, а затем и общественный комитет, »


Здесь все выражено четко, ясно и замечательно. Готов подписаться под каждым словом (конечно кроме слова «комитет», которое необходимо заменить на «совет»).


Но и здесь автор не смог обойтись без ложки дегтя, поскольку окончание этого абзаца таково:

О.Н. Чеглаков писал(а): «который стал бы формировать на своей основе Комитет в поддержку подписания Пакта Рериха и возрождения Всемирной Лиги Культуры, призванной объединить всё человечество во имя служения Свету.»


Но это же ни в какие ворота!
Конечно нам, последователям НК, его имя исключительно дорого. И наш долг - стараться, чтобы в пантеоне культуры человечества его образ занял достойное место, а его замечательные идеи продолжали жить и реализовываться на практике. Но нельзя же доводить дело до полного абсурда.
Как можно призывать к подписанию международного договора, который уже давным давно лег в основу современной и нынедействующей конвенции, а сам ушел в историю? Это же ни куда не годится.
Что же касается возрождения Всемирной Лиги Культуры, сегодня это конечно красивая, но совершенно утопическая идея. И вовсе не потому, что мир слишком далек от рериховских культурных идей, а как раз наоборот - они уже давно вошли в жизнь, реализованы и реализуются. И хотя путь до их полной реализации еще очень далек, это вовсе не дает возможности для создания еще одной всемирной культурной ассоциации с глобальными задачами. Это просто нереально, а потому и бессмысленно.


Но вот осознать степень серьезности момента и сосредоточиться на содействии становлению единого Музея Рерихов в Москве и формировании при нем живого объединения общественных рериховских организаций это действительно необходимо. Причем, возможно, разумно было бы не пытаться непременно избрать какого-то главу этого объединения, а лишь утвердить совет из лидеров всех организаций-участников и периодически переизбираемого секретаря с чисто организационными функциями.


И еще одна принципиально важная вещь!
Всем, кто действительно хочет найти путь к единению РД, необходимо срочно и начисто забыть о владеющей слишком многими умами маниакальной идее поиска общих для всех взглядов и подходов. Этого не будет никогда. Единственной и единой основой РД было, есть и будет лишь рериховское наследие как таковое. А подходов к тому, как его понимать, толковать, реализовывать идеи и т.п., всегда будет превеликое множество и с этим ровным счетом ничего не поделаешь. И само наличие этой широчайшей «разноголосицы», как раз и является убедительным показателем, широты, глубины и значимости рериховского наследия. Все, что могут сделать представители разных течений РД, это принять в сознание строгое табу на прямую взаимную полемику и вести свою линию по примеру Бирбала. Как только эта простейшая вещь произойдет, никаких препятствий к объединению (не в одну организацию конечно, но в единое движение и даже ту или иную ассоциацию) не будет.


С лучшими пожеланиями всем,
Дмитрий Попов.
»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 19:25 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
По рассылке пришел ответ А. П. Лосюкова на разосланное и в его адрес (адрес НРК) письмо (обращение) О. Н. Чеглакова, опубликованное выше.

А. П. Лосюков писал(а): «Уважаемый Олег ( извините, пожалуйста, на знаю Вашего отчества и согласен, чтобы Вы называли меня Александром)!
С огромным интересом наблюдаю, как после новогоднего затишья вновь активизировалась дискуссия по ситуации в рериховском движении. Что ж, у нас еще неделя до начала рабочих будней и, конечно, надо чем то занять мозги и время. Тем более, что для искренне заинтересованных людей тема эта безусловна актуальна и близка.
Ваш голос в общем хоре дискуссии привлек мое внимание своей искренностью и желанием все расставить по своим местам. Но не только этим...
Вообще говоря, не устаю потрясаться многоцветием излагаемых рериховцами взглядов на то, как надо воспринимать и претворять в жизнь творчество Рерихов. На многообразие трактовок одних и тех же
цитат, извлеченных из Учения, на апломб, с которым излагаются личные или групповые взгляды. Отбрасываю многие интеллектуально убогие и уводящие в мистический туман взгляды и говорю только о тех мнениях, в которых видно рациональное зерно и чувствуется искренняя озабоченность дальнейшей судьбой Учения. Последних немало, и это радует.
Практически во всех таких откликах вижу какие-то элементы разумного подхода. Возникает нормальное желание извлечь эти крупицы из словесной руды и "сплавить" их в нечто более весомое, собрать, так сказать, "квинтэссенцию" необходимого, поискать "единство во многообразии". Можно ли это сделать, получится ли точно, не знаю. Пожалуй, одной из самых больших проблем "рериховского движения" мне, как человеку, по Вашим оценкам, "случайному" представляется та самая "самость" (извините за тавтологию), о которой немало говорили сами Рерихи.
Вот и в Вашей позиции я тоже вижу эту проблему.
Она проглядывает в Ваших довольно безаппеляционных утверждениях о том, что надо и что не надо делать, в каких-то странных и не соответствующих реальности утверждениях о событиях и действиях людей, о которых и которых Вы мало знаете.
Я очень признателен Вам за высокую оценку моих возможностей. Мало кому неприятно будет услышать, что он/она "блестящие, разносторонне развитые и интеллигентные" и к тому же "искренне заботящиеся о сохранении наследия Рерихов". Правда, со знаниями "океана основ Учения" у меня слабовато, но, как говорится, это дело наживное. Буду работать на собой.
А вот ряд других Ваших заявлений на мой счет и оценок НРК меня откровенно удивил. Пойду по порядку Ваших заявлений. Вы пишите, что "ряд "верных" и "преданных" (кавычки, повидимому, отражают Вашу иронию и сомнение) МЦР людей "изначально в явно благих целях" сохранения рериховского наследия в сотрудничестве с государством "неожиданно быстро" сформировали Оргкомитет по созданию НРК. Вроде бы и выглядит это заманчиво и привлекательно, но, предупреждаете Вы, не надо обольщаться внешней привекательностью. Дескать так могут думать, только неопытные и безответственные люди (подразумевается, что таких немало в РД).
Прочитав это, я тоже сразу насторожился и стал перебирать в памяти, что могло послужить поводом для Ваших сомнений. Неужели наш Оргкомитет где то "прокололся" и дал повод усомниться в наших благих намерениях, еще не проявив себя "неожиданно быстро" никакими реальными делами? Совершенно не хотелось бы обмануть неопытных и безответственных членов рериховского движения насчет наших реальных намерений.
Спасибо, что дальше Вы как бы поясняете для несведущих и неопытных как устоять против соблазна поддержать декларации НРК. Получается, пойдем от противного, что если не "участвовать в РД для общего развития, для нахождения друзей", не "видеть в будущем взаимоподдержку в дальнейшем проявлении своей деятельности вне зависимости от рассматриваемых принципиальных вопросов", то это как раз и позволит безответственным удержаться от соблазна присоединения к НРК. И, между прочим, попасть таким образом под полное управление государства, Администрации Президента да и, что уж там говорить, просто конкретного госчиновника. Хорошо бы уж и прямо назвать его имя!
Картина жуткая, тут уж не до поиска места рериховским идеям.
Раскрыв таким образом нехороший замысел создания НРК и предупредив неопытных коллег по движению Вы переходите уже на конкретные личности. Не буду всех упомянутых Вами защищать. Во-первых, они в этом не нуждаются. А во-вторых, возможно, Ваши наскоки их не так взволнуют как меня. Поэтому, хотел бы задать Вам несколько вопросов, касающихся моей персоны.
Похвалив меня за "блеск" и "интеллигентность" (моей жене это особенно понравилось), Вы говорите, что подобный мне "случайный" (по моему собственному признанию) человек в РД не может претендовать на роль духовного лидера этого движения. Дорогой коллега, уточните, пожалуйста, когда и где я сказал, что я случайный человек в РД и претендую на роль вождя.
Я всегда говорил и сейчас говорю (и не стесняюсь этого), что я не являюсь рериховедом, т. е. человеком глубоко знающим основы Учения (или "освоившим океан одних лишь только основ Учения, не говоря уже о более тонких и глубоких знаниях). Даже если я погрузился бы в этот процесс полностью, боюсь остатка моей жизни не хватило бы. А Вы уже справились с этой задачей? Слышу Ваш ответ (он вытекает из текста Вашего письма) и сразу же отвечаю: я тоже не претендую на роль духовного лидера, вождя и т. д. И, кстати, НРК тоже на это не претендует.
Вы мне льстите насчет моей близости к лидерам "Голубого щита", принцу Уэльскому и династии Габсбуров. Я бы с интересом с ними познакомился, но, увы, не вижу ответного интереса с их стороны. Откуда Вы все это взяли, коллега! Читать это смешно и грустно. Как я мог сокрушаться насчет какой-то комиссии по рериховскому наследию во главе в "Голубым щитом", если я вообще об этом ничего не слышал. Чушь!
МЦР действительно - еще до моего прихода туда - пытался завязать отношения с "Европой Ностра" и "Голубым Щитом", однако, большого успеха это не имело. И я всегда относился к этим усилиям весьма скептически.
Регистрация - на мой взгляд, противоестественная и незаконная - знака Знамени мира как товарного знака МЦР тоже произошла до моего прихода туда.
Вообще в МЦР происходило и, особенно это стало явным в последние месяцы, много удивительных, неэтичных, явно противозаконных и противоуставных явлений, которые привели к моему уходу оттуда и о которых я написал в своем заявлении об отставке. Вы можете с ним ознакомиться на сайте НРК.
Заканчиваю. Я тоже, как и Вы, правда, без всякой иронии, надеюсь, что начиная Ваше письмо, Вы взяли в руки перо с явно благими целями. К сожалению, в том то и проблема рериховского движения, что, преследуя благие цели, не все его члены утруждают себя быть точными и честными в формулировках и пользоваться не домыслами, а проверенными фактами. А ведь если этого не делать, то и грош цена вашим благим намерениям и высокопарным фразам об "истинных намерениях Учителей человечества". После выдумок и натяжек, кто же Вам поверит?
Я, конечно, не столь опытный рериховец как Вы, но, как Вы и советуете, принял для себя решение работать на созданием инициативной группы, а затем и общественного комитета просвещенных коллег, многие из которых гораздо глубже знакомы с Учением, чем я. И если они избрали меня руководителем этого комитета, то, наверное, не за знакомство с королевскими особами, которых мне, действительно, приходилось встречать на жизненном пути, а доверяя моему здравому смыслу и жизненному опыту, т.е. качествам, о которых мне не хотелось бы здесь распространяться.
Создание новой организации не происходит "неожиданно быстро", как Вы считаете, но все-таки происходит. И я совершенно согласен с теми коллегами-рериховцами и нерериховцами, которые полагают, что судить о новой организации надо не по декларациям, а по реальным делам. А для этого тоже нужно время. Так что не советовал бы Вам торопиться с выводами и ставить точки. А ведь очень хочется сказать веское и, главное, последнее слово, не правда ли?
С уважением и надеждой на Ваш здравый смысл,
А. П. Лосюков
»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 21:46 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Отправил письмо А. П. Лосюкову с рассылкой по адресам:

Цитата: «Здравствуйте, уважаемый Александр Прохорович!
Выражаю свою искреннюю радость (и уверен, буду в этом далеко не одинок) тому, что наконец-то с нами вышел на прямой контакт реальный человек, а не безликий оргкомитет, как это было ранее. Как это прекрасно, что некто, имеющий прямое отношение к МЦР, вдруг заметил, что за пределами жестко очерченного его «великим» руководством круга «своих» и «истинных» последователей Рерихов, существуют некие иные последователи, да еще без приставки «лже-», «анти-», прилагательных «недобросовестные» (это самый мягкий культурно-официальный вариант)! Да и как же удивительно их много, судя только по количеству электронных адресов в этой крайне ограниченной рассылке!
Очень надеюсь, что Вы, Александр Прохорович, снизойдете с олимпа бывшего президента МЦР и нынешнего идейного вдохновителя и организатора НРК, как, по факту, части (по мнению некоторых более здоровой), отколотой от того же МЦР, до меня, заклейменного Вашими идейными соратниками, «лжерериховца и недобросовестного исследователя».
Разделяю Ваше веселое новогоднее настроение, с которым Вы «распотрошили» обращение О. Н. Чеглакова, как новогоднего «гуся», но только настроение, располагающее к свободному общению, а не саму цель – выбрать из всего потока обращений, идущих от озабоченного РД, одно из удобных для «новогоднего употребления», и публично разделаться с приговоренной в качестве козла-отпущения жертвой.
Поэтому предлагаю попроще и по существу.
Один из Ваших нынешних соратников по НРК, Ш. А. Амонашвили, пишет в официальном воззвании:
«И МЦР, и НРК должны превратиться в единый целостный руководящий орган, способный вести за собой последователей Учения Рерихов.»
Вернее было бы сказать: не стесняясь, пишет. Так как всё воззвание Ш. А. Амонашвили пропитано его болью по поводу раскола в МЦР, что вполне искренне, но вот то, что при этом для него никакого РД за пределами МЦР не существует, и проблема только в расколе МЦР, вызывает обоснованные сомнения в искренности!
А как нам верить Вам, уважаемый Александр Прохорович, если Вы аналогично сформировали свой оргкомитет исключительно из людей МЦР и при этом претендуете на лидерство во всем РД? Вам ли, как послу и профессиональному разведчику, не знать о том, что РД гораздо шире круга МЦР? Что все без исключения сотрудники МЦР – безвольные марионетки в руках узкого круга руководителей? Может быть, Вы думаете, что все проблемы негативных войн в РД исключительно из-за слабости и непрофессионализма Стеценко, неспособного всех «построить», как это делала ЛВШ? Тогда это очень странно, ведь ЛВШ так и не смогла всех «построить»! И именно она ответственна за большинство негатива в РД!
Я понимаю, что Вы по жизни и своему служебному положению – человек системы, и пытаетесь поступать по всем правилам теории управления, но Рериховское движение на то и Рериховское, что оно не строится под систему в человеческом понимании и применении. Поймите, наконец, что это внутренне саморегулируемая система, основанная на Учении Живой Этики, и это справедливо даже для самых убогих по человеческому неразумию социальных проявлений на поле РД. Не повторяйте ошибок своих коллег, Воронцова и Кадакина, и не уподобляйтесь грубо-волюнтаристской безкультурно-посредственной натуре Л. В. Шапошниковой. Если у Вас есть действительно искренние намерения навести хотя бы какой-то относительный порядок в РД, отбросьте все стремления к жестко руководимой системе с помощью иерархии удобных функционеров. Приложите усилия к созданию реального совещательного органа из реальных активных деятелей на поле РД и рериховедения, способного работать в сотрудничестве с государственными структурами. Да, это крайне непростая задача, но иного решения Вы все равно не найдете, так как его просто не может быть по объективным условиям эволюции сознания людей и социальных процессов в нашем государстве и мире.
Обращаю Ваше внимание на то, что если не все, то подавляющее большинство оклеветанных и «облитых грязью» со стороны МЦР активных деятелей РД согласятся забыть нанесенные обиды и пойти на равноправное сотрудничество с МЦР или тем, что от него останется в результате внутренних войн, ради будущего.
Но если Вы продолжите политику «не замечать» никого кроме себя и бывших функционеров и сателлитов МЦР, то начавшийся процесс краха МЦР сметет и Вас.
Прошу прощения за то, что беру на себя смелость советовать Вам, но если Вы самым срочным образом не реформируете свою орггруппу и не введете в нее реальных людей из всех сфер РД, то Вам не поможет ни поддержка МИДа, ни поддержка псевдоОбщественной Палаты, ни личные связи в верхах власти и спецслужб. Будьте реалистом и успевайте следить за быстро меняющейся реальностью!

С уважением и надеждой на здравомыслие, Андрей Павлович Пузиков.
»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 18:57 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
А. Бондаренко писал(а): «Дорогие друзья и коллеги!
Вчера как раз подумал, стоит ли включаться в этот разговор. Ведь на существующей в этой переписке волне далеко не уедем, только ещё кто-то обидится и отойдёт. Подумалось, что сейчас важнее продолжать свою работу, которая у каждого своя, но является частью работы общей, направленной на Общую Цель. Но всё же решил написать именно потому, что дело это общее и образ мысли и характер взаимодействия и общения не может не касаться всех. Трудно даётся мысль о том, что единение важнее правоты, что от правоты до истины огромное расстояние и что не бывает истины без единства. Очень велико "нетерпение сердца" и с ним надо что-то делать. Много вопросов к себе, как добиться спокойствия и сердечного самообладания, чтобы не допускать, с одной стороны, оценок, замечаний, скоропалительных выводов, могущих задеть собеседника, а с другой стороны, не допускать собственных обид на несправедливые на твой взгляд высказывания. А ведь ещё и хочется донести до собеседников своё искреннее беспокойство ходом дел и своё понимание, чтобы оно стало частью понимания общего. И опять мы приходим к необходимости доверия между всеми, веры, что все мы стремимся к одной цели истинного единения Рериховских сил на основе подлинного внутреннего овладения Рериховским наследием во всей его полноте и непрерывности развития. Нельзя без ущерба и потери качества ухватится за книги Учения ЖЭ, отбросив многообразное творчество Н. К. Рериха, в том числе философское, нельзя отбросить историю жизни и творчества Великой семьи и их последователей и продолжателей, ведь не существует Писания без Предания, а живого предания без живых нитей духовной и творческой преемственности. Казалось бы, к чему здесь эти слова? А всё к той же опасной перспективе, которая может замаячить перед нами, когда на очередном повороте развития, мы не услышим друг друга, или услышим и увидим не то, что есть на самом деле, а то, к чему привыкли и были приучены предыдущей жизнью. Надо бы всем нам наполнится доверием друг к другу (лучше ошибиться в доверии, чем оттолкнуть недоверием), надо бы стать терпимее к искреннему стремлению к сотрудничству, даже если это стремление может быть выражено в неудобных для тебя формах, надо бы устремиться к сгармонизированию наших пониманий и не спешить с оценками друг друга. Между нами не может быть оценок. Каждый ведёт свою работу и у этой работы есть приложение, она востребована. Нам нужно сохранить наше многообразие и не пойти по пути ложной унификации, которая никогда не была путём единения. Нужно уважать свободу и работу друг друга, проявлять к ним внимание. Нужно наконец стать друзьями! Какое единение без дружелюбия? Между друзьями и путь прямее, и мысль быстрее, и понимание глубже. И уж, конечно, между друзьями не может быть ни "новичков", ни "случайных людей". Если мы почитаем Рерихов, их наследие, Учение Живой Этики, Дело Учителя, то мы обязаня понимать, что нет истины (а ведь за неё начинает разворачиваться борьба) без ценностей Любви и Единения. Эта нежная птица вновь может улететь от борцов за право обладать ею.
Любовь и Единство - это не только необходимые условия сотрудничества, но и истинная цель Общего Дела, и есть Общее Благо.
Нужно общаться, нужно выходить на прямую связь с возможностью связи обратной. А для этого можно было в середине февраля в дни конференции в Институте культуры встретиться в Музее-институте семьи Рерихов и попытаться углубить наше взаимопонимание.
С наступающим Рождеством, дорогие друзья!


С уважением,


Алексей Бондаренко.
»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 18:59 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Т. Мкртычев писал(а): «Уважаемые коллеги,
хочется присоединиться к этому живому разговору.
К сожалению, я достаточно далёк от глубин рериховского учения. Поэтому скажу как администратор, историк искусства и археолог. Огромное наследие семьи Рерихов. Разнообразное. И мне кажется, что нет смысла устанавливать чью-то монополию на изучение этого наследия. Повторю всем известный факт. На то, чтобы не допустить к защите докторскую диссертацию В.А. Росова МЦР потратило значительные финансовые средства (называется какая-то астрономическая цифра -но ведомости я не держал, поэтому и не буду озвучивать), был задействован административный ресурс. В конце-концов В.А. Росов с третьей попытки - как в русской сказке - защитился. А вот всем известная Юлия Будникова - написала, по моему, две статьи, в которых в академической манере показала на серьёзные ошибки автора. И всё. Вот пример цивилизованного спора по интересующей всех теме.
Возвращаюсь к своему - сейчас только и можно услышать - государство собирается разрушить общественный музей. Но давайте посмотрим на реалии - собственник (государство) передал Музею Востока усадьбу Лопухиных в оперативное управление - внимание! не для того, чтобы мы там сделали ресторан-гостиницу - а для создания государственного музея Рерихов. Что Музей Востока и собирается сделать. Не секрет, что в последние годы музей Рерихов МЦР переживал кризис - падает посещаемость, не очень внятная выставочная политика, отсутствие квалифицированных музейных кадров и так далее. И перед нами очень сложная задача - переделать старый организм, вдохнуть в него новую жизнь, привлечь к наследию семьи Рерихов больше внимания - не склоками и выяснениями отношений - кто правее, а выставками, конференциями, - реальной работой.
Вот собственно и всё. МЦР вправе вести свою работу и дальше - я не судья, чтобы их осуждать или оценивать. Но вот рериховское наследие требует - особенное это касается изобразительного искусства, собранной семьёй коллекцией - немного другого подхода - более профессионального. Опять же - реальных дел у нас очень много. Для серьёзных научных разговоров у нас есть площадки конференций и круглых столов, а чтобы просто выразить свою озабоченность - ну что же - я её выражаю, однако перед музеем Востока стоят задачи создания новой экспозиции, создания цикла лекций, экскурсий. Да мало ли чего ещё?
Кстати, мне кажется, когда речь идёт о понимании и партнёрстве - спросите у Алексея Бондаренко о его партнёрах в Москве? Уже давно наша партнёрство превратилось в дружбу. А ведь мы начали общаться совсем недавно.
С уважением, Тигран
»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 08 янв 2016, 21:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2012, 21:57
Сообщений: 95
Андрей Пузиков писал(а): «
Т. Мкртычев писал(а): «В.А. Росов с третьей попытки - как в русской сказке - защитился. А вот всем известная Юлия Будникова - написала, по моему, две статьи, в которых в академической манере показала на серьёзные ошибки автора.»
»
Великолепная формулировка, ну просто в стиле Л.В.Шапошниковой! Ведь под «попытками» подразумеваются блестящая защита Росова в СПб (2005) и две, не менее успешные, прошедшие уже по настоянию МЦР (с откровенным привлечением финансов Булочника) в Новосибирске и в Москве (2007). Дело в том, что защиту Росова в СПб МЦРовцы как-то проворонили, а когда спохватились, бросились навёрстывать упущенное. В начале 2006 года из МЦР в ВАК был направлен отрицательный отзыв объёмом около 300 страниц. А в сентябре того же года А.В.Стеценко приехал в Петрозаводск к Ю.В.Линнику, чтобы вдохновить его забрать из ВАК положительный отзыв. Линник был одним из официальных оппонентов. Со своей задачей Стеценко не справился, отзыв отозван не был, но на столе у Линника вице-президент МЦР увидел экземпляр диссертации Росова. Он выпросил у Линника этот экземпляр и увёз с собой. Оказывается, в МЦР до того момента диссертацию Росова никто не видел – а отзыв-то написали! И это странно, т.к. диссертация была доступна для ознакомления всем желающим в библиотеке Санкт-Петербургского университета.
На последней, третьей защите, в Москве присутствовала сама Л.В.Шапошникова со товарищи. Но личное присутствие не помогло. И очередной Совет, состоящий, как и предыдущие два, исключительно из докторов наук и академиков РАН, ещё раз подтвердил высокий уровень диссертационной работы. И вот мнению этих докторов и академиков г-н Мкртычев противопоставляет две статьи Юлии Будниковой. Г-жа Будникова известна далеко не всем, а лишь в достаточно узком круге. Но можно предположить, называя её «всем известной», г-н Мкртычев хотел показать свою причастность к этому самому кругу. Что же касается «академической манеры» её произведений, то сразу видно, что сам Мкртычев этих произведений не читал. Ибо будучи человеком не просто образованным, но и доктором наук, вряд ли решился бы назвать её манеру «академической». А если не читал, то и о «серьёзных ошибках» говорить нет смысла. Хотя, конечно, можно и поговорить. Например об ошибках в статье Т.К.Мкртычева «Институт “Урусвати”. От Центральноазиатской экспедиции к Пакту Рериха», опубликованной в сборнике «Свет Шамбалы» (ГМВ, 2014) под его же, Мкртычева, научной редакцией. В этой статье перепутаны не только все даты и события, но даже доктор К.К.Лозина-Лозинский с доктором К.Н.Рябининым. Так что в Рериховской тематике г-н Мкртычев продемонстрировал свою полную несостоятельность.
Вообще не могу понять, какой резон был г-ну Мкртычеву вылезать с этой репликой в адрес Росова. Ведь Т.К.Мкртычев, будучи зам. директора ГМВ по науке, является фактически начальником по отношению к Росову, и такой публичный выпад против подчинённого выглядит совершенно не этично. Тем более что к проблемам Рериховского движения Росов отношения не имеет, ни на какую роль в этом общественном движении не претендует, ибо является не общественным деятелем, а учёным.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 12:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Цитата: «В Интернете появилось много отзывов на мое обращение к рериховским организациям. Кто поддерживает мои предложения, а кто - критикует. Я не собираюсь отвечать ни на критику, ни на поддержку. Каждый и-меет право на собственное мнение, и отношусь к этому праву с большим уважением.

Но дело в том, что вместо вдумчивого и делового обсуждения судьбоносного для рериховского движения момента мы это движение ведем к расколу, вот что меня волнует. При том раскол свершается не на основе разногласий в понимании Учения, а на основе разной оценки сложившейся действительности и может быть по причине амбиций и излишнего воображения о самом себе. Могут быть и другие причины.

Нам нужно именно сейчас применить всю высшую нравственность Живой Этики, показать миру культуру поиска путей единения и сотрудничества. Когда же нам проявить нашу зрелость, если не сейчас? "Только в е-динении сила. Так знали испокон веков и всегда против этого закона грешили. Именно, нужно единение, чтобы творить трудное действие".

Но мы этого не показываем. Вся дискуссия, ведущаяся в Интернете, все больше отдаляет нас друг от друга. Этого ли от нас ждут дарители Учения? Мы стоим перед новыми жизненными условиями, их надо понять и так искать выход.

Что мы куем, грозя друг другу? Наше оружие - это слово взаимопонимания и возрождения общего дела. И быть беде, если не обернемся, если не

провозгласим мир в том деле, на который призваны.

Конечно, нам нужно разобраться, кто истинный последователь Учения, а кто мимикрирует. Мы не можем быть безразличны к тому, кто куда тянет. Есть власть алчущие, надо отдалиться от них. Есть темные личины предводителей, надо отдалиться от них тоже. Есть лжеученики, от них тоже надо отдалиться.

Кто нам на них укажет? Только наша мудрость, наше сердце.

Если ваша мудрость и ваше сердце подскажут вам , что одним из таких являюсь я, отдалитесь от меня. Вам не надо будет заботиться, как я к этому отнесусь, это мое дело. Ваша забота о том, как уберечь Учение.

Нам надо найти мужество двигаться к единению с теми, кто готов. А готов, по моему глубокому убеждению, тот, кто в состоянии расширить свое сознание в условиях новых реалий.

Тысячи умов настроены воевать. Против кого? Строим баррикады, траншеи. Но мы не этим должны заниматься, а устремиться к взаимопониманию и единению.

Мы видим, что рождается новая организационная структура в рериховском движении - Национальный рериховский комитет, в учреждении которого будут участвовать представители власти. Вскоре состоится учредительная конференция. Как же будет развиваться рериховское движение и что станет с Международным Центром Рерихов, что станет с Музеем Н.К.Рериха? Нам неужели трудно вообразить, какие могут произойти события в рериховском движении? МЦР и НРК превратятся во враждующие друг с другом -организации? И это ли будет нашим служением?

Не думаю, что от нас именно этого и ждут. Скорее от нас ждут, что мы найдем в себе мужество оставить вражду и самомнение и совместными усилиями открыть пути к взаимопониманию и единению.

Нельзя, нельзя расколоть движение, это непростимо для нас!

Проходим испытание, оно болезненное, но несет оно обновление. Кому-то придется жертвовать своим положением, кому-то с кем-то придется помириться, кто-то сочтет своим долгом принести кому-то свои извинения, кто-то будет вынужден самоотречься от руководящей должности, кому-то придется покинуть рериховское движение.

Таков закон обновления. Зато Учение найдет путь для более мощного развития в условиях новой реальности.

Дорогие друзья! Осмелюсь предложить вам - тем, кто приверженцы МЦР, и тем, кто приверженцы Оргкомитета НРК: собраться, чтобы изыскать пути единения. Собраться не для того, чтобы свести счеты друг с другом, критиковать друг друга, упрекать и обвинять друг друга, усугублять вражду. А для того, чтобы с чувством долга и ответственности, доброжелательности и равноправия принять участие в поиске пути ед-инения и усиления рериховского движения и не бояться того, что этот путь несет обновление и потому потребует жертв. И МЦР, и НРК должны превратиться в единый целостный руководящий орган, способный вести за собой последователей Учения Рерихов.

Нам нужно говорить не о разрушении, а об обновлении.

Начнем этот мудрый диалог в ближайшем будущем, ибо время не терпит. Я не знаю, какая сторона сделает первый шаг к взаимопониманию, и согласится ли другая сторона. Но верю, что шаг этот будет мужественным и историческим для дальнейшего развития рериховского движения.

Нам сейчас надо искать не прошлое, а будущее.

Знаю, что предлагаю сверхвозможное, но очень хочется верить, что истинные защитники Наследия Рерихов найдут в себе мужество и не допустят раскола и вражды в рериховском движении.

Ш. Амонашвили

30.12.2015
»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2012, 21:57
Сообщений: 95
Уважаемый ОКА, неужели Вы не видите и не понимаете, что НРК - откровенный клон МЦР: те же люди, те же идеи, те же методы! Только пока у них нет картин. Будем надеяться, что и не будет.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 15:56 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Ш. Амонашвили писал(а): «Дорогие друзья! Осмелюсь предложить вам - тем, кто приверженцы МЦР, и тем, кто приверженцы Оргкомитета НРК: собраться, чтобы изыскать пути единения. Собраться не для того, чтобы свести счеты друг с другом, критиковать друг друга, упрекать и обвинять друг друга, усугублять вражду. А для того, чтобы с чувством долга и ответственности, доброжелательности и равноправия принять участие в поиске пути ед-инения и усиления рериховского движения и не бояться того, что этот путь несет обновление и потому потребует жертв. И МЦР, и НРК должны превратиться в единый целостный руководящий орган, способный вести за собой последователей Учения Рерихов. »


Вот так и не иначе! Для Шалвы Амонашвили не существует иных рериховцев и иного РД, кроме расколовшегося на две части МЦР и их последователей.
Это что, откровенно наглое лицемерие или беспросветная слепота?!!!
Грош цена всем красивым фразам про гуманную педагогику, если сам педагог грубо не соответствует тем этическим нормам, которым пытается учить детей!
Красиво жить не запретишь – вот только Ш. Амонашвили построил себе красивую жизнь за счет красивых фраз про гуманную педагогику не ради этой самой гуманной педагогики а ради своей собственной персоны.
Время срывает маски с одних, и шоры с глаз других!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 16:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
ЕВА писал(а): «Уважаемый ОКА, неужели Вы не видите и не понимаете, что НРК - откровенный клон МЦР: те же люди, те же идеи, те же методы! Только пока у них нет картин. Будем надеяться, что и не будет.»
Я понимаю это и принимаю, как строительный материал на данный момент. Негоже отворачиваться от готового замеса для фундамента Храма. Иногда останки строений классических "чудес света" органично шли на фундаменты других построек...
Цитата: «Вот так и не иначе! Для Шалвы Амонашвили не существует иных рериховцев и иного РД, кроме расколовшегося на две части МЦР и их последователей.
Это что, откровенно наглое лицемерие или беспросветная слепота?!!!
Грош цена всем красивым фразам про гуманную педагогику, если сам педагог грубо не соответствует тем этическим нормам, которым пытается учить детей!
Красиво жить не запретишь – вот только Ш. Амонашвили построил себе красивую жизнь за счет красивых фраз про гуманную педагогику не ради этой самой гуманной педагогики а ради своей собственной персоны.
Время срывает маски с одних, и шоры с глаз других!»
Думаю, что если я ....дал книги Учения Ш.А. Амонашвили, то мне и карты в руки! ошибки и расчёты на безбедном существовании на благодатной ниве педагогике канули в лету....согласен. Но почему бы не поверить в искренность слов Ш. А.А. о том, что и ему дано право принять Учение без наград и мзды? Что и он готов носить хитон нищего, как это получается у меня, например! :oops:
Рад твоему приезду, Андрей. всё никак не вырвусь из графика дежурств. Поговорим обо всём.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2012, 21:57
Сообщений: 95
ОКА писал(а): «
ЕВА писал(а): «Уважаемый ОКА, неужели Вы не видите и не понимаете, что НРК - откровенный клон МЦР: те же люди, те же идеи, те же методы! Только пока у них нет картин. Будем надеяться, что и не будет.»
Я понимаю это и принимаю, как строительный материал на данный момент. Негоже отворачиваться от готового замеса для фундамента Храма. Иногда останки строений классических "чудес света" органично шли на фундаменты других построек...

Но почему бы не поверить в искренность слов Ш. А.А. о том, что и ему дано право принять Учение без наград и мзды? »

Новое чистое нужно строить на чистом месте. Не вливают новое вино в старые мехи.

От нашей веры или неверия "в искренность слов Ш. А.А. о том, что и ему дано право принять Учение", ничего для него не изменится, если для "принятия Учения" ему нужна структура на уровне Общественной палаты.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 03:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 13:36
Сообщений: 210
ОКА писал(а): «Негоже отворачиваться от готового замеса для фундамента Храма.»

Даже если этот замес сделан на бракованном цементе?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 08:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Кэт писал(а): «
ОКА писал(а): «Негоже отворачиваться от готового замеса для фундамента Храма.»

Даже если этот замес сделан на бракованном цементе?»
ЭХма, а сколько раз мы замешивали на стопроцентном проверенном и есть ли результаты? Всё то же самое....пусть будет хотя бы этот, чем никакого. Строительные лодочки приходят ночами, как то так было сказано в "Общине" в связи с проснувшимся вулканом общего Благо в недрах монад Маркса и Ленина. Невидимые архитекторы добавят крепости.
Но в целом согласен, потому что "московское братство МКАД" это
Цитата: «Деодары Света:
2003 г.
291. Бездельники захватывают власть в духовных обществах. Не имея внутреннего опыта, они спешат воспользоваться служебным положением и социальными программами помощи делу благородному. Пуста чаша разглагольствующих об общем благе и тайно ненавидящих тех, кто достиг большего. Их чуткость невежества высока. Они знают посланников, и эманации империла ненависти – их оружие. Говорилось о времени, когда темные и их пособники будут входить в дом с вашей молитвой, имея знаки священные, и даже принимать многие посвящения. Бойтесь не желающих трудиться. Пуст кошель тунеядца, но не оттого, что ему не заплатили за труд достойный. Он пуст потому, что он не желает творить, объявляя себе непозволительным трудиться в силу заслуг духовных. Такие "продвинутые" бездельники опасны наравне с изуверами. Обида за непризнание ложного авторитета – их больная мозоль. Всмотритесь в пустоту их глаз – и увидите тьму адского пламени. Беда, что такие деятели являются водителями чистых людей. Неисповедимы пути заблуждений людских. Отсутствие распознавания губительно для сердца.»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 23 янв 2016, 15:01 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Отделена тема: "Проблемы взаимопонимания"

http://zovnet.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=128


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 726 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 49  След.





 
Правила форума

Рериховское движение

  • 1. На данном форуме обсуждаются:
    • - вопросы, связанные с продолжением и развитием духовных импульсов, заложенных Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами, а также всеми социальными и иными процессами, вызванными ими к жизни; - любые вопросы и проблемы с позиции Учения Живой Этики; слово «Учение», написанное с большой буквы, всегда предполагает сокращение от «Учение Живой Этики».
  • 2. В рамках данного форума все организации, группы и отдельные лица, причисляющие себя к Рериховскому движению, либо к идущим по пути Учения Живой Этики, - равноправны. Не допускается навязывания иерархичности и приоритетности одними другим.
  • 3. Не допускается неуважительное отношение к духовным Учителям человечества и Учению Живой Этики.
  • 4. Разрешается и приветствуется любая аргументированная конструктивная критика, выраженная в доброжелательной форме.
  • 5. Так называемая псевдообщественная организация «Международный Центр Рерихов», объявившая войну всему Рериховскому движению, и прихватизировавшая великий международный символ Знамени Мира, унизив его до своего товарного знака, признается здесь по факту сектой. Не допускается тиражирования клеветы этой секты на представителей Рериховского движения, а также любых миссионерских материалов этой секты, порочащих имя С. Н. Рериха.

  • Убедительная просьба познакомиться с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ УЧАСТИЯ.


cron


Сейчас посетителей в разделе : 7