www.zovnet.ru
... ... ... ... ...
Портал
Культура
"Искание новых путей - самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями..."     Учение Живой Этики
На главную Держава Рерихов Андрей Пузиков - Персональные страницы Форумы Архив портала
 
Д  Е  Р  Ж  А  В  А       Р  Е  Р  И  Х  О  В
Ф О Р У М
Текущее время: 18 июн 2018, 14:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа



<<
<<
ч
и
т
а
й
т
е

н
а

п
о
р
т
а
л
е
<<
<<



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 679 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 46  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 20:49 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
Смысл этого сообщения как раз подходит для этой темы, поэтому дублирую его здесь:

http://www.zovnet.ru/viewtopic.php?p=4400#p4400

Миронова М.Ю. писал(а):
На сайте МЦР в анонсе предстоящей выставки читаем:

Цитата:
«Лейтмотив выставки – священные вершины Востока, которые художник изображал как во время своих странствий по просторам Центральной Азии, так и во время работы в уединенной гималайской долине Кулу. На картинах мастера перед взором зрителя предстают горные цепи Восточных и Западных Гималаев, пики и перевалы Каракорума, Куэнь-Луня, Ак-Тага, вершины Монголии и Цайдама, хребта Танг-ла и Тибетского нагорья. Для идентификации картин использовались ландшафтные фотографии из отдела рукописей МЦР, сделанные Н.К. Рерихом и членами его семьи во время Центрально-Азиатской экспедиции, а также во время пребывания в долине Кулу и Лахуль, фотографии английской экспедиции на Эверест 1924 г., находившиеся у Н.К. Рериха, а также фотографии известного итальянского альпиниста-фотографа Витторио Селла. Часть вышеназванных фотографий представлена в экспозиции выставки.»

http://www.icr.su/rus/events/detail.php?ELEMENT_ID=5136

Поистине, все тайное рано или поздно становится явным. Не прошло и 3-х лет с момента опубликования сборника «Свет Шамбалы» (Музей Востока, 2014), где в моей статье: «Природные и рукотворные святыни Востока в художественном наследии Н. К. Рериха. Проблемы географической идентификации» была представлена часть фотографий В. Селла и фото экспедиций на Эверест, как сотрудники МЦР вдруг нашли их у себя в архиве! А заодно и провели на их основе "идентификацию", хотя саму возможность использования Н. К. Рерихом фотографий для написания картин они с пеной у рта охаяли на своем сайте: http://www.icr.su/rus/events/detail.php?ELEMENT_ID=5136
В частности, на мое утверждение, что Николай Рерих пользовался при написании картин фотографиями итальянского фотографа В. Селла, кандидат культурологии И. Ю. Дьяченко в попытке разгромить мою статью заявляла:
Цитата:
«Откуда такая уверенность? Никаких ссылок на источники в статье нет. Ничего не доказано. Сам Н.К. Рерих о таком методе создания своих картин не упоминает. То, что горные пейзажи Н.К. Рериха зачастую совпадают с изображениями на чужих фотографиях этих же мест, еще ни о чем не говорит, кроме того, что и Николай Константинович, и другие путешественники в разное время с одной точки наблюдали одни и те же горные пики. Итальянский фотограф-альпинист В. Селла, о котором речь идет в статье, … действительно побывал в районах, где спустя несколько лет прошла экспедиция Н.К. Рериха. Это был штат Сикким, где Селла сделал фотоснимки Канченджанги, ее северо-восточных склонов, в частности, с ледника Зему им был запечатлен пик Синиолчу. И второй район, где он побывал, – это Каракорум, где им был сделан снимок пиков Музтаг-Тауэр и Чогори, о которых идет речь в статье сборника. И тот, и другой пики были запечатлены Н.К. Рерихом в картинах. Если автор статьи считает, что Н.К. Рерих перерисовывал пейзажи с чужих фотографий, то как расценивать, с этой точки зрения, изображения в его картинах горных пиков и перевалов в Тибете с высотами более 5–6 тысяч метров, да и в других местах, где до Рерихов никто еще не бывал?»

Не будем останавливаться на дилетантски безграмотных утверждениях этого кандидата культурологии о том, где бывал, а где не бывал Н. К. Рерих, но подчеркнем сам факт категорического отрицания возможности использования Н. К. Рерихом фотографий экспедиции В. Селла для написания картин. И вот, наконец, такое «прозрение»! И ведь доказательства «вдруг» нашлись в архиве самого МЦР! Сам факт этого, конечно, следует только приветствовать, но вместе с тем возникает вопрос: а сколько еще скрывает МЦР в своих архивах от серьезных исследователей? Как можно доверять бесценное наследие Рерихов этим дилетантам, которые ведут себя как собаки на сене, препятствуя научному процессу исследования этого наследия в угоду своих узко-сектантских интересов?
Сколько еще открытий ждет науку, когда, наконец, наследие Рерихов со всеми архивами будет изъято у этой сомнительной организации, незаконно его удерживающей, и возвращено народу и научному сообществу для свободных исследований!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 18:30 
МАРГИНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЕРИХОВЦЕВ (МЦР): АРХИВЫ НЕДОСТУПНЫ

"...Как Вам известно, в 2008 г. в МЦР состоялась научно-общественная конференция, посвящённая 80-летию Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха. По её завершении руководство МЦР приняло постановление: «Международному Центру Рерихов и сотрудничающим с ним научным организациям ввести в научный оборот Центрально-Азиатскую экспедицию как одну из важнейших экспедиций XX века, которая имеет большое научное и практическое значение и связана с новым космическим мышлением». Факт менее известный, а может быть и вовсе не известный Вам,- это то что в сентябре 1993 года (почти 20 лет тому назад) МЦР в лице директора Центра Людмилы Васильевны Шапошниковой были переданы на хранение материалы из архивных фондов Службы Внешней Разведки РФ, подавляющее большинство которых относится к периоду подготовки и проведения экспедиции Н. К. Рериха (1926-1928). Если хотите, могу прислать Вам полную опись этих документов, полученную мной уже после их передачи в МЦР лично от руководителя Пресс-бюро СВР Ю. Г. Кобаладзе.
Эти ценнейшие документы до сих пор находятся в архиве МЦР и совершенно недоступны для исследователей..."
СМ.:
https://vk.com/topic-137018288_35155333


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 24 фев 2017, 22:27 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
На МЦР наложен штраф в 1 млн. долларов за не постановку картин Рерихов на баланс

Цитата:
По информации, полученной редакцией сайта "Живая Этика в мире" из проверенных источников, в январе 2017 года налоговая инспекция наложила штраф на Международный Центр Рерихов в размере 63 миллиона рублей, что по нынешнему валютному курсу составляет чуть больше 1 миллиона долларов. Штрафные санкции МЦР получил из-за не постановки на балансовый учет картин Рерихов. В МЦР полученные в дар картины Н.К.Рериха на учет в Музейном фонде РФ не ставили по причинам их полукриминального приобретения, т.к. они попадали в МЦР по весьма запутанным схемам. Дело в том, что картины Н.К.Рериха покупались за рубежом на фактически краденные средства директора Мастербанка − Б.И.Булочника. http://lebendige-ethik.net/index.php/rd ... 374-shtraf


Цитата:
Руководство МЦР убеждает общественность, что эти картины подарил МЦР спонсор Б.И.Булочник. А документы на эти дары говорят о том, что картины дарил не сам Булочник, а другие лица, т.е. подставные. Как позже стало известно из сообщений правоохранительных органов, Мастербанк выдавал фиктивные миллионные кредиты на подставных лиц,[8] а также выводил средства заграницу.[9] Именно через подобные криминальные схемы финансировалось приобретение картин Н.К.Рериха за рубежом, с их последующим дарением МЦР.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 11:52 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
МЦР доигрался, или "жадность фраера сгубила":
http://mosday.ru/news/item.php?925207&view=full


Цитата:
В Международный центр Рерихов в Москве нагрянули с обысками
12:45 07.03.2017 - Росбалт

В Международном центре Рерихов в Москве с утра вторника идут обыски. Правоохранительные органы в рамках следственных мероприятий изымают имущество. Об этом сообщил вице-президент МЦР Александр Стеценко.

"Сейчас здание центра в Малом Знаменском переулке блокировано представителями правоохранителей органов. Спецназ отобрал ключи, идут обыски и изъятия", - сказал Стеценко “Интерфаксу”.

У здания музея скопилась очередь из сотрудников, которых не пускают на территорию, и нескольких посетителей. Вход в музей в настоящее время охраняется полицейскими в масках.

Международный центр Рерихов - международная общественная организация, которая находится в старинной усадьбе Лопухиных в Москве.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 08 мар 2017, 16:16 
БУМЕРАНГ ВЕРНУЛСЯ

Официальная информация
07 Марта 17:05
"В ходе следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками ГСУ и УЭБиПК ГУ МВД России по г. Москве изъяты картины Николая и Святослава Рерихов, приобретенные бывшим председателем правления одного из столичных банков на похищенные у кредитной организации денежные средства", - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Как установлено в ходе следствия, фигурант, действуя в составе организованной группы, заключил ряд фиктивных кредитных договоров с более чем 170 физическими и 200 юридическими лицами.

Данные действия повлекли за собой недостаточность имущества для удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам, в связи с чем в 2013 году у банка была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

Кроме того, экс-председатель правления являлся спонсором одной из международных общественных организаций и по договорам дарения передавал в указанную организацию картины Николая и Святослава Рерихов, приобретенные на денежные средства, полученные аффилированными физическими лицами по фиктивным кредитам в банке.

"Следствие располагает информацией о передаче фигурантом организации картин указанных авторов в период с 1990 по 2010 годы. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «Преднамеренное банкротство», которое позже было переквалифицировано по статье «Мошенничество» УК РФ.В 2016 году фигуранту было предъявлено обвинение.В настоящее время обвиняемый скрывается за пределами Российской Федерации, он объявлен в международный розыск. Так же ему заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу", - добавила Ирина Волк.

Сайт МВД РФ. — 2017. — 7 марта
https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/9614790/


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 09 мар 2017, 18:09 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
Цитата:
Музей Востока принял на хранение 57 упаковок с изъятыми картинами Рерихов
Происшествия
9 марта, 10:34 UTC+3
Дальнейшая судьба этих картин не известна

У общественного центра-музея имени Н. К. Рериха, где сотрудники правоохранительных органов проводят следственные действия, 7 марта
У общественного центра-музея имени Н. К. Рериха, где сотрудники правоохранительных органов проводят следственные действия, 7 марта
© Александр Щербак/ТАСС

МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Музей Востока принял на хранение 57 упаковок с картинами Святослава и Николая Рерихов, которые были изъяты 7 марта из Международного центра Рерихов (МЦР) в Москве в рамках расследования уголовного дела Мастер-банка. Какова будет дальнейшая судьба этих картин, неизвестно, сообщил ТАСС генеральный директор Музея Востока Александр Седов.

"Картины Рерихов находятся в Музее Востока как вещдоки. Сколько точно произведений, сказать не могу - там 57 упаковок, распаковывать их мы не можем, так как они опечатаны печатью Следственного комитета. Все дальнейшие действия зависят от следственных органов, мы выступаем в качестве склада", - сказал он.

"Насколько я знаю, речь идет об изъятии тех картин, которые поступили в Международный центр Рерихов от Булочника (разыскиваемый экс-владелец банка - прим. ТАСС) . На этом основании их и изъяли, потому что считается, что они были куплены на украденные деньги", - добавил Седов.

Ранее официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила ТАСС, что 7 марта "в ходе следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками ГСУ и УЭБиПК ГУ МВД России по Москве изъяты картины Николая и Святослава Рерихов, приобретенные бывшим председателем правления одного из столичных банков на похищенные у кредитной организации денежные средства".
Дело Мастер-банка

Владелец Мастер-банка Борис Булочник увлекался учением Николая Рериха. Название банка было выбрано потому, что "мастером" часто называли самого художника.

На логотипе кредитной организацией кроме букв "М" и "Б" были изображены три красные точки, как на "Знамени мира" Николая Рериха. Булочник был членом правления Международного центра Рерихов, финансировал восстановление усадьбы Лопухиных в центре Москвы и открытие в ней центра-музея им. Николая Рериха. Он скупал на международных аукционах картины Рерихов и передавал их МЦР в дар.

В 2012 г. было возбуждено уголовное дело по ст. 172 Уголовного кодекса (УК) РФ ("незаконная банковская деятельность") в отношении группы лиц, в том числе руководства Мастер-банка, подозреваемой в незаконном обналичивании более 2 млрд рублей. 20 ноября 2013 г. ЦБ РФ отозвал у Мастер-банка лицензию на осуществление банковских операций.

В апреле 2016 года Тверской суд Москвы заочно санкционировал арест Булочника, обвиняемого в преднамеренном банкротстве кредитной организации. В настоящее время полиция объявила исчезнувшего банкира в федеральный и международный розыск.
Позиция Центра Рерихов

Вице-президент Международного центра Рерихов Александр Стеценко со своей стороны сообщил ТАСС, что "МЦР и музей никакого отношения не имели к Мастер-банку".

"У нас был меценат Борис Ильич Булочник. Никаких счетов Мастер-банк нам не перечислял. А выносили картины, подаренные с 2002 года. И следователи заявляли, что это было куплено на ворованные деньги. Каким образом? 17 лет назад Булочник покупал картины за рубежом, возвращал на родину, в Россию", - заявил Стеценко.

По его словам, вывезено 49 картин и 145 рисунков - всего около 200 ценнейших экспонатов.
Не первый случай

Как отметил в разговоре с ТАСС директор Музея Востока Александр Седов "примерно с полгода назад у некоей дамы были изъяты шесть картин Святослава Рериха , которые тоже должны были теоретически находится в МЦР как подаренные Булочником, но почему-то они находились в квартире".

"В рамках очередного уголовного дела следственные органы их изъяли и попросили нас их хранить, они у нас находятся уже полгода тоже опечатанные", - сообщил он.

Седов отметил, что не знает, какова дальнейшая судьба этих картин.

"Это дело суда, и суд решит, что с ними сделать. Как долго продлится расследование , я сказать не могу", - добавил он.
Рерихи

Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель. Совершил экспедиции в Индию, Китай, Монголию и другие страны Центральной и Восточной Азии. Автор идеи и инициатор принятия международного соглашения по охране памятников культуры (так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-40-х гг.). Его работы лежат в основе коллекции Международного центра Рерихов.

В 1920 года, уехав в США, Рерих основал вместе с женой "Общество Агни-Йоги" для распространения своего религиозно-философского учения Живая Этика (Агни-Йога).
Наследие Рерихов и Музей Востока

Несколько лет назад МЦР через суд добивался получения части наследия Рерихов - почти 300 картин, которые входят в состав музейного фонда РФ и находятся в Музее Востока. В июне 2014 года Мосгорсуд отказал МЦР в удовлетворении его заявления. Также в судебном порядке было установлено, что МЦР не являет правопреемником советского Фонда Рерихов.

Кроме того, усадьба Лопухиных по Малому Знаменскому переулку, которую в настоящее время занимает МЦР, в декабре 2015 года была передана Росимуществом Музею Востока для размещения там его филиала - Музея семьи Рерихов.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4080087


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 09 мар 2017, 19:23 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
Пять лет назад, когда Мы всё-таки сорвали попытку рейдерского захвата МЦР-ом коллекции картин из Музея Востока, я говорил и писал, что если бы тогда, когда у МЦР-а был в Кремле свой карманный министр культуры Авдеев, и суды за деньги Булочника принимали любые решения в их пользу, они имели прекрасную возможность узаконить свою коллекцию, и никто бы не возражал. Но, как сказала по этому поводу одна знакомая, тогда бы они были бы не МЦР-ом! Они не смогли не покуситься на чужое и закрепили этим купленным судом свое якобы право на картины из Музея Востока. Вот жадность фраера и сгубила! Они получили сопротивление неравнодушных, и в результате потеряли право на всё! А жулик-банкир Булочник, надеявшийся на индульгенцию от бога за свое меценатство, получил от него по-полной и теперь в бегах. Карма вообще-то штука медленная и настигает обычно далеко не в этой жизни, но только не там, где "провода высокого напряжения". Сектанты от МЦР этого не понимают, и "лезут в трансформаторную подстанцию высокого напряжения", ничего не смысля в "электричестве" и технике безопасности. Вот и следствие не заставляет себя долго ждать. Всего лишь четверть века аферы Шапошниковой и Булочника - по космическим масштабам очень маленький срок.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 10 мар 2017, 12:51 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
Остапа понесло:
(перенесено с фейсбука)

Ирина Юцис писал(а):
Семён за что этому психбольному от рерихианства личного его головы -СПАСИБО пишешь? Ты же себя позиционировал своим опусом УЧЕНИКОМ Окольцованного Н.К. Рерихом, Ученика их Харбина М.Ц. Спургот -Пурги, архив его передав в МЦР???!!! На каких основаниях, КОГДА ещё и суда , да иследствие в провиси по Мастер -Банку называть мецената высочайшего Булочника Б.И.-жуликом? Ты в Музей с Ритой ездили в Н.-Йорка на собрание тоже за разъяснениями? А картины тамошние всё ещё пахнут краской? На все там копии Трепша успел хоть прорисовать подпись Н.К.Р??? Океан от Халсионовского Храма недалеко-пора мозги проветрить. У Л.В.Шапошниковой мне очень одно краткое понравилось для Мэри Пунача сказанное, за её бизнесласки Дэвикеи, пропавшее на многоих грузовиках Святославовае :"Карму знаешь? Жди!"


Ирина Юцис писал(а):
Не тянись к Пузиковой голове, а сердце там давно засохло. Его сильно , видать, в Общине на германской земле им и его средствами худого ожника восстановленной, побили...


Ирина Юцис писал(а):
Андрей, исключительно жалеючи, по памяти: есть ОООЧЕНЬ хороший доктор в Калининграде -психиатр-Вильгельм Филиппович- сходи к нему, он в психбольнице работает нашей, помог многим. И тебя...полечит. Ты же из первых изучающих, от Спургот -Пурги М.Ц. окольцованногоН.КР. в Харбине, Учение получили, перефотогрвфировали, мы на вас, первых с Каштановым, Огневыми и пр. так любовались...Да, вино, Учение право, психбольным нельзя Учение изучать. Тонкое опрокинутое тело не годится для изучения.


Ирина Юцис писал(а):
С каким ОМОНОМ СФЕРУ разгромили? Врун ты Андрей! По суду прикрылось, за махинации и БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ для пбликации и выданные Дневники КОПИИ!!! Д.ПОПОВ и оказался в США из-за своих махинатствующих умений и до СФЕРЫ ещё. "КАРМУ ЗНАЕШЬ? ЖДИ!"-Л.В.Ш. и моё любимое. Редко употребляю , но знакомым не жалко поделиться!


Ирина Юцис писал(а):
Семён Бокман МКРТЫЧЕВ свою версию и расскажет, а сердце твое что -нибудь делает для распознавания верности ? Слов? Глянь Эскиз Н.К. Рериха к пьесе Ибсена на персонаж " Патер -дьявол", 1912 г. МХАТ ставил РерихН.К.-Пророк он и был ИМ, А МКРТЫЧЕВ - 0близнец ЭСКИЗУ этому.


Ирина Юцис писал(а):
И снова от Л.В.Ш. Доверенного Лица С.Н. Рериха и ПОсвящённой Уч-й Ш.: " Карму знаешь? ЖДИ!№


Ирина Юцис писал(а):
№ твой в очереди на Сатурн -не а не знаю, извини.


Ирина Юцис писал(а):
извини-ты в зеркало смотришь и пишешь?
...
А ты помнишь что могут зеркала? Если напряг большой энергетический и магнитный? Треснет и можешь попасть ещё в другое измерение.


Прошу прощения у посетителей за публикацию этого поноса, но для тех, кто искренне желает разобраться в духовных процессах, полезно иногда на практике увидеть результат одержания. Пик массового психоза мцр-сектантов еще впереди.
По логике вещей, стоило бы эти заблудшие души пожалеть, но на практике, когда человек с дуру разбивает себе нос, к нему действительно жалость проявляется, но когда он упорно разбивает себе нос в том же самом месте еще и еще... , то уже никакой жалости - это все равно, что ветряную мельницу жалеть, за то, что она "бедная" крутится.

Еще маленькая ремарка, чтобы не сложилось превратного впечатления. Я с этой сумасшедшей дамой не знаком, свиней с ней не пас и на "ты" не переходил.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 10 мар 2017, 17:01 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
Еще с фейсбука:

Цитата:
Программа "Время " известна, что были конфискованы картины "купленные (?!?) на ворованные деньги ". Это как? Всем известно, что картины были переданы Фонду БЕЗВОЗМЕЗДНО. И еще. Там же было заявлено, что в МЦР были найдены книги с фашистской символикой. Речь, вероятно, отнесся свастика, о значении которой в восточных учениях известно. И нам известно. ВОТ ТАКИЕ заведомо ложные сведения очень настораживают. По центральному каналу создаётся мнение у "масс". Кому такая ложь нужна? Я не знаю и не берусь судить, мошенника ли Булочник- это может решить только суд (справедливый). Вся эта игра вызывает большие сомнения.


Андрей Пузиков писал(а):
Семен, нет никакого фонда, а есть МЦР - общественная организация, которая по закону создается для удовлетворения интересов своих членов, то есть, 60-70 человек по ее списочному составу. Булочник действительно передавал картины безвозмездно, но по существу самому себе, так как был одним из руководителей МЦР. Но сам Булочник, согласно заочно предъявленного ему следствием обвинения (он в бегах), приобретал эти картины путем воровства у вкладчиков своего банка. Просто выдавались кредиты подложным лицам, заведомо невозвратные и ими оплачивались картины. Таким образом, просто "отмывались" ворованные деньги. Обворованные вкладчики теперь пытаются вернуть свои деньги, что вполне понятно и законно. В этом и вся проблема созданная этой шайкой аферистов. Я уже более десяти лет назад предсказывал подобную ситуацию и объяснял, что картины в собственности общественной организации - это материальные ценности, которые легко могут пойти "с молотка" за любые долги, например, по зарплате. К счастью, в РФ по закону нельзя продавать иностранцам и вывозить за границу культурные ценности. И даже если приобретет частник, он будет обязан их сохранять и соответствующим образом хранить. Но в данном случае, все указывает на то, что картины будут выкуплены государством и перейдут в Музей Востока. Вся остальная коллекция и так принадлежит государству, так как судом установлено, что МЦР не является правопреемником СФР и не имеет права собственности на коллекцию.

Андрей Пузиков писал(а):
По поводу свастики, как "нацистской символики" - это творчество полуграмотных журналистов. Они не умеют по другому, что взять с обезьян? Но именно МЦР ответственен за то, что породил эту ситуацию, и несет за нее всю кармическую ответственность! МЦР долгие годы вел пропаганду и настраивал своих сектантов против российской государственности. Подчеркиваю, не против этой современной власти, которую я сам называю бандитской, а именно против самого принципа государственности, без которого не может быть ни русского духа, ни русской культуры. Реакция пространства предсказуема - тьма пожирает тьму.


Андрей Пузиков писал(а):
А по поводу справедливого суда для Булочника, так это вызывает только саркастическую улыбку. Он столько раз покупал за свои деньги суды, что самым справедливым будет судить его точно таким же образом! По поводу купленных судов, знаю не по наслышке. Сам непосредственно от своей организации инициировал попытку оспорить совершенно противозаконное решение хамовнического суда, купленного Булочником, когда Министерство Культуры и Музей Востока отказались от борьбы и пропустили все сроки обжалования. Маленький нюанс: этим судом, опираясь на показания представителей МЦР, было установлено, что картины (те что в Музее Востока с 80-х прошлого века) добросовестно хранились в МЦР, куда якобы их передал СН Рерих! Музей Востока даже не приглашали на суд! Ну о чем тут говорить?! Все это в открытом доступе в Интернете, вот у меня на сайте: viewtopic.php?f=2&t=62 Сорок страниц и 130 000 просмотров.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 21:46 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... s-obyskami

НОВАЯ ГАЗЕТА писал(а):
Меценат сбежал, суды проиграны, пришли с обысками

Что происходит вокруг Международного Центра Рериха


Фото: ТАСС
Культура
14:48 11 марта 2017
2 056

В Международный Центр Рериха пришли с обысками. По словам официальных представителей, следователи изъяли 200 картин, предположительно — приобретенных экс-главой «Мастер-банка» Борисом Булочником на похищенные средства этого банка. Мы провели свое расследование, и выводы, увы, нас не порадовали: скорее всего, МЦР в этой истории не жертва, а часть схемы, которую следователи квалифицируют как мошенничество.

Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина: «Ситуация с «Мастер-банком» развивалась таким образом, что Центральный банк был вынужден применить крайнюю меру воздействия. Отрицательный капитал банка составляет не менее 2 миллиардов рублей. Кроме того, банк был вовлечен в теневой сектор»
20 ноября 2013 года

Подпольные миллионеры

РЕШЕНИЕ Подольского городского суда Московской области №2-4822/12 от 08 июня 2012 года: «…Взыскать с Плешаковой Галины Эдуардовны, Хафизова Шэвката Фаттаховича, Хафизова Андрея Шэвкатовича, Хафизовой Ольги Александровны, Плешаковой Екатерины Александровны солидарно в пользу МУП «ИРЦ ЖКХ города Подольска» задолженность по оплате коммунальных услуг и оплате за жилье … в размере 59319 рублей 15 копеек».

Случай для российских регионов уже рядовой. Нерядовые только должники: Ольга Хафизова 1988 года рождения (в девичестве Плешакова), зарегистрированная по месту жительства с мамой, сестрой, мужем и сыном, — известный в узких правоохранительных кругах «коллекционер», владевшая 48 (!) картинами Святослава Рериха, выкупленными из собрания Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, США.

В Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве можно найти любопытную информацию: семья Хафизовых задолжала кредиторам около 320 миллионов рублей, в том числе индивидуальный предприниматель Шэвкат Хафизов накопил 110 миллионов рублей долгов, а любитель искусства Ольга Александровна — аж 212 миллионов. Несколько месяцев назад оба через суд добились признания себя банкротами, ИП мужа деятельность больше не ведет.

В 2014 году один, если не единственный, из кредиторов Хафизовой — «Мастер-банк» — получил на руки судебное решение о взыскании с неё задолженности по кредитному договору. Решение было заочным, потому как ответчик в суд не явилась, в обеспечение задолженности банк забрал заложенное 26-летней жительницей Подольска имущество — семь картин Рериха:

Горный пейзаж с четырьмя женщинами (холст, масло, 91,5х121,5 см)
Горный пейзаж (около 1925г, холст, масло, 92х122 см)
Потрет Кэтрин Кэмпбелл в платье из желтого шелка (1926–1927 гг., холст, масло, 122х92 см)
Портрет Н.К. Рериха (1936г., холст, масло, 137,5х122 см)
Священные обряды (1939г., холст, масло, 138х122,5 см)
Четыре рыбака (1942г., холст, масло, 91,5х153 см)
Ожидание (1944г., холст, масло, 91,5х153 см)

Удача банка — маленькая деталь одного из большого множества эпизодов дела о преднамеренном банкротстве — невозвратные и необоснованные кредиты помогали финансовой организации выводить средства вкладчиков. Дело было возбуждено в 2015 году, тогда следствие сразу заявило, что ущерб от противоправной деятельности злоумышленников составит более 17 млрд руб., а среди подозреваемых — бывшие руководители банка. Топ-менеджеры выдавали заведомо невозвратные кредиты, оформленные на 170 физлиц и 200 компаний.

Газеты писали, что «около 85% Мастер-банка контролировали Борис Булочник и члены его семьи, 8,36% было у Кирилла Гудзинского, 5,22% — у Геннадия Белячкова. Председателем совета директоров была супруга Булочника Надежда, а сам Булочник занимал пост предправления банка, его сын Александр был заместителем».
Борис Булочник. Фото: РИА Новости

В нашем эпизоде, упрощенно, госпожа Хафизова на кредитные средства якобы приобрела 48 картин Святослава Рериха, 9 из которых владельцы банка, скорее всего, не лично, а через доверенных лиц передали Международному Центру Рериха. Еще одна часть уникальной подольской коллекции «арестована», судьба остальных картин пока неизвестна.

Таким образом деньги вкладчиков банка превращались в частную коллекцию, или переданы общественной организации, или пропали.
Банк или музей?

Логотип «Мастер-Банка» — три точки, вписанные в круг — так называемое Знамя Мира символизирует «прошлое, настоящее и будущее в Круге Вечности». В интервью МК в 2013 году ныне покойная Людмила Шапошникова, директор Международного Центра Рерихов (МЦР) говорила, что знак зарегистрирован на эту общественную организацию, что многие (…) просили права использовать заветные три точки, но разрешение свое МЦР дал только Борису Булочнику.
Памятник Николаю и Елене Рерихам на территории усадьбы Лопухиных в Москве. В центре — Знамя Мира. Фото: ТАСС

Председатель правления «Мастер-Банка» в Рерихов поверил давно. Утверждается, что даже слово «Мастер» в названии банка имеет отношение к учению «Живой Этики», в котором так называют Махатму Мория. Более 20 лет Булочник финансировал деятельность Центра, только на содержание которого было необходимо, по заявлениям руководства МЦР, 13 миллионов рублей в месяц или 156 миллионов в год. То есть что-то около половины долга гражданки Хафизовой.

Как говорится в официальном заявлении Международного Центра Рерихов: «Без финансовой помощи Бориса Булочника МЦР не смог бы … издавать книги Рерихов, исследования их жизни и творчества… проводить передвижные выставки картин и вести популяризацию миротворческих идей Николая Рериха... Фактически Борис Ильич Булочник осуществлял финансирование всей многоплановой деятельности МЦР и его общественного музея и в этом заменил государство».

Государство, действительно, не финансирует Международный Центр Рерихов. Более того, ставит под сомнение право Центра как правопреемника творческого наследия семьи с мировым именем. Сейчас в Московском арбитраже слушаются два дела о выселении Международного Центра Рерихов из исторического ансамбля усадьбы Лопухиных, в Малом Знаменском переулке, которую МЦР на протяжении нескольких лет занимает бесплатно.

В 1989 году Святослав Рерих написал обращение «Медлить нельзя!», опубликованное тогда же в газете «Советская культура». Совет Министров СССР своим постановлением создал «Советский Фонд Рерихов», разместив его в Москве в помещениях памятника культуры «Усадьба Лопухиных», Святослав Николаевич передал ему свои картины и культурное наследие своих родителей.
Востоковед Людмила Шапошникова

Одним из руководителей Советского фонда Рерихов, а затем и директором Музея имени Н. К. Рериха была назначена Людмила Шапошникова — известный востоковед, автор научно-популярных книг об Индии и Рерихах, лично знакомая со Святославом Николаевичем. Собственно, ей он и передал коллекцию картин, заодно завещав СФР и уже находящиеся в Советском Союзе работы его семьи. В 1990 году Шапошникова перевезла из Индии в СССР архив и наследство Рерихов, переданные для Советского Фонда Рерихов.

В сентябре 1991 года Шапошникова инициировала создание общественной организации — Международного Центра Рерихов, где стала первым вице-президентом. 1991-й — год путча, отставки Президента Горбачева, развала СССР и образования новых аббревиатур ССГ и СНГ. В суматохе Советский Фонд Рерихов перестал упоминаться вовсе, а его место в умах и документах занял общественный МЦР, объявивший себя правопреемником государственного фонда.

Владелец умер, по его завещанию картины должны были быть переданы в Советский Фонд Рерихов, которого уже по факту нет. Международный Центр Рериха — организация, созданная с участием российских и иностранных учредителей, Правительство РФ в качестве наследника не признает. И в 1993 году, после смерти Святослава Рериха принимает постановление «О создании государственного «Музея имени Н. К. Рериха» как филиала Музея народов Востока. С этого момента начинаются судебные тяжбы. 20 июня 2014 года Апелляционным определением Мосгорсуда МЦР было отказано в признании наследником С.Н.Рериха.

Коллекция самого МЦР активно пополнялась все последние 25 лет. Колоссальная работа по собиранию творческого и философского наследия наших великих соотечественников не прекращалась. В 2012 году Центр сообщал об имеющихся уже «порядка 400» картинах Рерихов. На сайте — результаты просветительской работы: выпускался журнал «Мир Огненный», впоследствии переименованный в «Новую эпоху», Знамя Мира побывало в космосе и в Государственной Думе; за прошедшие четверть века организованы многочисленные международные конференции на тему философского наследия Рерихов: «Космическая эволюция человечества в свете энергетического мировоззрения Живой Этики», «Живая Этика и наука», «Дети нового сознания», «Живая Этика как творческий импульс Космической эволюции» и многие другие.

Во всех этих мероприятиях участвовали высокопоставленные российские чиновники, послы, известные ученые, высшие чиновники ЮНЕСКО, влиятельные общественные деятели. В этот сиятельный круг людей попадает и Булочник, новый адепт учения Рерихов, рекомендуемый «пастырями» как «бескорыстный меценат».

Без помощи государства МЦР удалось восстановить усадьбу Лопухиных, в которой расположился Центр. Памятник культуры федерального значения, объект впервые в истории упоминается в 1689 году, когда Петр Первый подарил усадьбу боярину Федору Лопухину. К концу двадцатого века комплекс строений выглядел на все свои 300 лет. Состояние было аварийным, фундамент главного дома просел, стены покрыли трещины. От ограды середины XVIII века остались лишь фрагменты, исходная внутренняя планировка и оформление были утрачены. Полноценная реставрация началась в 1993 и продолжалась до 2006 года. Руководство МЦР утверждает, что Булочник тратил на поддержку Центра личные деньги и банк к этому отношения не имел, однако примеры схем по приобретению картин вызывают сомнения в правдивости этих слов.
Здания МЦР в Москве — усадьба Лопухиных. Фото: РИА Новости

Международный совет рериховских организаций 12 апреля 2015 года опубликовал открытое письмо в поддержку московских коллег из Международного Центра Рерихов, в котором, в частности, говорится: «Коллекция картин Святослава и Николая Рерихов в МЦР каждый год пополнялась новыми работами, благодаря приобретениям мецената Б.И. Булочником на европейских и американских аукционах».

Стоп. Так кто же покупал картины на аукционах Cristie’s и Sotheby’s?

Достоверно подтверждено наличие в собрании МЦР 18 картин Николая Рериха, купленных на аукционе Cristie’s, стоимостью от $105,000 до $1,756,000 каждая. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» кисти его сына, по данным аукционного дома, ушел в апреле 2009 года почти за три миллиона долларов, она также находится в негосударственном собрании МЦР.
Николай Рерих. «Портрет отца»

Cristie’s не раскрывает имена покупателей, зато это может делать Подольский суд. Например, принадлежавший, как следует из решения суда, уже знакомой нам гражданке Хафизовой потрет «Кэтрин Кэмпбелл в платье из желтого шелка» легко обнаруживается в каталоге Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Там же можно найти и 5 из остальных 6 картин, заложенных впоследствии в «Мастер-банке». Еще девять полотен из числа купленных Хафизовой оказались переданными в МЦР Булочником:

Кэтрин Кэмпбелл, позирующая в образе китайской девушки (1926/1927 гг.)
Кэтрин Кэмпбелл в черном каракуле (1926/1927 гг.)
Кэтрин Кэмпбелл в каракуле с красным шарфом (1926/1927 гг.)
Кэтрин Кэмпбелл в красно-синем тибетском халате (1926/1927 гг.)
Портрет Ламы (1923г.)
Портрет Ламы (1925г.)
Портрет женщины (1926 г.)
Наташа Рамбова (1930г.)
Кэтрин Кэмпбелл в норковом пальто (1926/1927 гг.)

Как подольская коллекция злостного неплательщика ЖКХ оказалась у владельцев «Мастер-банка» — загадка. Предположение, которое предстоит доказать следствию, — была ли это классическая обналичка с «культурным» ароматом, при которой деньги вкладчиков превращались в активы собственников:

многомиллионные кредиты выдавались по документам людей, которые заведомо не могли их вернуть, на эти деньги покупались картины Рерихов в Европе и Америке.

По данным Центробанка, объем сомнительных операций «Мастер-банка», в том числе по нелегальному обналичиванию денежных средств, за год достигал 200 миллиардов рублей. В ходе расследования было установлено, что «лица из числа бывших руководителей «Мастер-банка» с августа 2012 по август 2013 года совершили действия по выдаче заведомо невозвратных кредитов, оформленных как на физических лиц, так и на различные юридические лица». Выяснилось, что граждане в действительности договоры не заключали, а фирмы, задействованные в криминальной схеме, имели признаки фиктивности.

После отзыва Центробанком лицензии «Мастер-банка» Международный Центр Рерихов опубликовал заявление «по поводу обвинений в адрес Бориса Ильича Булочника», продемонстрировав такое глубокое знание банковской системы России, различных документов и содержания требований адвокатов, что, казалось, на время заменил пресс-службу беглого банкира. Сам же Булочник покинул Россию практически сразу после отзыва у банка лицензии. Некоторое время он проживал в Израиле, а затем перебрался на свою родину — в Винницкую область Украины, где, предположительно, находится и сейчас.

Сбежав из страны, Булочник поставил под удар свое любимое детище. Международный Центр Рериха оказался в опасной ситуации: основной меценат и спонсор страну покинул, банк закрыт, финансирование упало почти до нуля, Центр судится чуть ли не со всем миром — с Росимуществом, Пушкинским музеем, Музеем Востока. И терпит поражение по всем фронтам.

В сентябре 2016 года Тверской районный суд города Москвы отказался удовлетворить иск руководства МЦР к Минкульту, в котором руководство Центра потребовало признать незаконным по сути внутреннее решение Минкультуры «об одобрении проекта концепции Музея семьи Рерихов».

Рабочее совещание в Совете Федерации также было безуспешным. Поводом к нему послужило открытое письмо Александра Стеценко, где вице-президент Центра призывал не допустить «попрания заветов наших Учителей» и отстоять музей в неизменном статусе.

К совещанию МЦР подготовил предложения по фактическому «обнулению» ситуации (текст есть в редакции): Международный Центр Рерихов прекращает кампанию против Минкультуры и музея Востока, а в обмен Минкульт признаёт МЦР, не заставляет ставить собрание картин Рерихов на государственный учет, а, наоборот, часть коллекции, находящуюся в федеральной собственности, переводит в негосударственный музейный фонд. Больше похоже на ультиматум, чем на предложения.
Памятник Николаю Рериху в Алтайском крае. Фото: РИА Новости

Сегодня вряд ли кто-то точно скажет, сколько полотен, рисунков, документов из наследия семьи Рерихов фактически находятся в коллекции МЦР и правильно ли они учтены, речь идет о сотнях работ. И, в принципе, не наше это дело, если бы не один убийственный факт: собрание Центра, пополнявшееся за счет ничего не подозревавших вкладчиков «Мастер-банка» — это десятки миллионов долларов в живописи и литературе.

Лозунгами и воззваниями о защите культуры и веры эту ситуацию не спасти, нужно честно ответить на вопрос: сколько и каким образом передал Булочник в МЦР. И предъявить документы на каждую изъятую картину.

Ольга Большакова, специально для «Новой газеты»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 23:29 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
Скандал вокруг центра Рерихов: Булочник дарил подделки
https://www.youtube.com/watch?v=D1d-kgnGouo
Еще с фейсбука:

Ольга Курохтина писал(а):
Почему написано что Булочник дарил подделки? Это что уже установлено? К тому же ГМВ заинтересованное лицо что не исключает подмены подлинников на копии во время пребывания картин у них на экспертизе. А это высказанное подозрение не есть ли подготовка к подмене? Картины должны были передать на экспертизу не заинтересованным экспертам. А потом -изяты то ещё картины которые не проходят по делу Булочника. Это то почему?


Андрей Пузиков писал(а):
Беглый банкир, обворовавший вкладчиков, не мог подделать картины, а музейные работники, посвятившие свою жизнь музею, могут?!!! Вот ярчайший образец искривления сознания - следствие деятельности таких служителей тьмы, как Л.В. Шапошникова. И уже дело не в том, что подтвердит или не подтвердит экспертиза, а в самом принципе, умело и сознательно вбитом в слабые сознания! Вот с чего начинается искривление смысла восприятия реальности, а вслед за этим и разрушение основ человеческого бытия. Сколько еще понадобится лет, чтобы заросли эти рубцы на душе народа, оставленные грязными руками Шапошниковой и ее подельников?


Семён Бокман писал(а):
Е-ДИ-НЕ-Н-ИЕ! Дорогой Володя! Очень Вас уважаю и люблю! Но, прежде, чем размещать подобные вещи, необходимо подумать об их пользе для всего и для всех, а также для МИРА (Не утрирую!). При этом я не исключаю, что это может оказаться правдой. А, вдруг, нет? Или - не вся правда? Что тогда? А слух уже пущен. Наблюдая за тем, как орудуют современные СМИ, можно предположить и первое, и второе, и много чего ещё. Нельзя поддаваться на попытки расколоть ЕДИНСТВО. Это - главная мощь. Её нужно беречь!



Андрей Пузиков писал(а):
МЦР создавался не для единения, а для разъединения на "своих" - правильных, и неправильных или, как они нас называли "лжерериховцев". Задача стояла в создании управляемой массы и подавлении любой инициативы и критического осмысления, без согласования с "фокусом". Стандартная серая иерархия невежества. Так что по факту единения в данной ситуации быть не может, просто потому, что так сложилась карма. Сейчас важно каждому задуматься, и дать себе ясный отчет, на какой стороне он воюет: на стороне Света или тьмы? Темные чуют друг друга по "запаху", например, денег и объединяются вокруг банкиров, ублажающих их подарками картин. По запаху власти, и толпятся у ног аферистов, сумевших обманом подгрести под себя то, что принадлежит всем. По запаху лицемерия и как попугаи повторяют ложь своих кумиров, ставящую их в более выгодное положение к тем, кто лгать не умеет. А светлые не узнают друг друга из-за неисчерпаемого многообразия Света. Это нормальный ход эволюции. Единение будет, но не сейчас, и не с сектантами серой иерархии, вольными или невольными. Сейчас время для самоопределения.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 00:38 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
Со слов человека, привлеченного в качестве эксперта к процессу изъятия картин у МЦР: 1. Стучали в дверь и ждали, пока откроют около получаса, только потом взломали. 2. Многие сотрудники пытались с перепугу сбежать, их отлавливали и приводили обратно. 3. Налоговая пришла с конкретным списком картин. Сотрудников просили показать эти картины для изъятия. 4. Картины не вынимались из рам. Вынимались только те, что были вставлены в короба со светодиодной подсветкой, в чем можно, наконец, порадоваться об их освобождении от дилетантской дури. Подчеркиваю - изымалось по списку налоговой! Это была стандартно организованная процедура, проходившая по установленным правилам. Зачем столько вранья мцр-овцев? Ну есть у вас своя позиция и свое мнение о ситуации, но врать-то зачем? Зачем демонизировать Минкультуры и ГМВ? Пусть вы верите в свою правоту и правое дело, но разве средства отстаивания вашей правоты не должны соответствовать утверждаемым идеям? Или вы думаете, что ради идей, которые вы считаете истинными, можно применять любые, даже самые грязные средства? Тогда это обыкновенный фашизм, и можно только радоваться, что у вас нет иного оружия и умений, кроме вранья!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 17:27 
Я могу добавить.
Центр клеветал на музей Востока, мол, там из-за несоответствий названий и размеров украдены картины. Это "предание" талдычит Стеценко с завидным упорством. Я это к тому, что при обыске выяснилось, что с их документацией дела обстоят не лучше, если не хуже. Музейщики подтвердят, что небольшое расхождение в размерах картины и расхождения в названии - обычное дело. В случае с Рерихами - это названия данные С.Н. Рерихом и самим Н.К. Рерихом в разные годы, которые обычно расходятся. Дело рабочее. Но если бы МЦР с теми мерками, с которыми он суется в музей Востока подошел бы к себе, то тут вердикт был бы однозначный - "бардак сей явно скрывает чье-то воровство!!! И тут явно не пропавшие 6 картин, а гораздо более!!!"


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 18:06 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
http://www.mk.ru/culture/2017/03/09/izy ... stoka.html

Цитата:
Изъятые картины и рисунки Рерихов доставлены на экспертизу в Музей Востока

Визит ОМОНа в МЦР: кощунство или спасение русской культуры?
9 марта 2017 в 22:38, просмотров: 3463

90-е годы породили массу довольно странных организаций с не всегда понятным функционалом, но так или иначе аффилированных с большим бизнесом или, зачастую, с большой «прачечной». Понятно, что как только смутные времена проходят, эти организации хочешь — не хочешь подвергаются ревизии. Ничего удивительного тут нет. Поэтому мы в который раз становимся свидетелями сериала про Международный центр Рерихов, который всеми силами хочет остаться на плаву, но почему-то плохие дяди омоновцы врываются туда с кувалдами и описывают имущество...

Изъятые картины и рисунки Рерихов доставлены на экспертизу в Музей Востока
фото: Канал Первый

Нет сил пересказывать чрезвычайно запутанную историю с возникновением центра Рерихов, еще советского, потом российского, с историей его боданий с Министерством культуры (начиная с 1990 года), с Музеем Востока, с бесконечными исками о праве обладания и хранения художественного наследия Николая Константиновича. Как видите, весь этот кипеж продолжается более четверти века: суд на суде и судом погоняет. А центр Рерихов жив, и ему эти бодания только на руку. Но сколько веревочке не виться...

Возможно, если бы с самого начала рериховцы четко и понятно для общественности позиционировали себя как музей и только как музей (пусть и частный), имея соответствующие музейные кадры в арсенале и сугубо музейную направленность, — оно бы на выходе имело иные последствия, нежели сейчас, когда люди просто не понимают (но догадываются), кто же сидит под флагом Знамени Мира (символ рериховского движения) в Малом Знаменском переулке. Мода на всяческие учения, движения, течения прошла. Людям нужна конкретика, и им странно, что кто-то берет себе имя Рерихов (Николая и Святослава) как бренд, оправдывая им свое космическое существование.

Для рериховцев всё крайне осложнилось после выхода из игры основного спонсора — Бориса Булочника, экс-совладельца Мастер-банка. Но по мнению аналитиков, как раз сейчас они пожинают плоды этого удивительного бизнес-партнерства, и давайте оставим юристам все тонкости уголовного дела и уголовного преследования после краха главного покровителя рериховского движения со штаб-квартирой в усадьбе Лопухиных. Похоже, дело двинулось к развязке, и вторжение ОМОНА пару дней назад, долгий обыск и вывоз картин (не всех) с последующей их передачей на экспертизу в госмузей, — лишнее тому подтверждение.

Еще пять лет назад могли иметь место некие компромиссные пути по легализации в новом времени (а время неумолимо!) и в новой форме общественной организации Международный центр Рерихов. Сегодня мы приходим к тому, что компромиссы уже не имеют значения. И рериховцы как структура, привыкшая к скандалам, сами, во многом, в этом виноваты. Им предлагали сотрудничество. Они стояли стеной, пока были деньги и связи. Похоже, их ресурсы почти исчерпаны.

Хотя после визита ОМОНа, центр Рерихов снова открыт и готов к борьбе за свое существование, о чем нам эмоционально рассказал Александр Стеценко, вице-президент МЦР:

— Да, мы продолжаем работу. Изъятые у нас картины были сразу доставлены в Музей Востока. Мы считаем, это изъятие произошло незаконно, было организовано и осуществлено под руководством Министерства культуры. О чем свидетельствуют многочисленные факты и доказательства. Это было сделано с целью силового устрашения сотрудников нашей организации, с целью разрушения нашего музея и выселения нас из усадьбы Лопухиных. Мы не намерены с этим соглашаться и будем отстаивать свои права. Тем более, что права людей были нарушены грубейшим образом: ну представьте, женщин продержать с 9.40 седьмого марта до пяти утра восьмого марта, пока длились эти следственные действия! Всю ночь! Это вопиющий факт! Они подошли к нам как к уголовной организации, ломали двери кувалдами, не дожидаясь моего приезда и нашего адвоката. Не допустили наших сотрудников в музей. В залах хозяйничали представители Министерства культуры (советник министра Рыбак), а также представитель Музея Востока Мкртычев, — они и руководили всем процессом.

— Сколько всего картин было изъято?

— По памяти... по моему, 46 картин и около 150 рисунков. И картины эти были изъяты специально для Музея Востока и по его заказу. Это кощунственно по отношению к российской культуре...

— А почему именно эти картины изъяли?

— Они брали по договорам...

— То есть в связи с Булочником?

— Ну подождите, если заведено уголовное дело на него, — я, допустим, могу это понять: есть шесть картин, которые он подарил в ноябре 2012 года, и не была выплачена ссуда банка... я понимаю — в качестве вещдоков их изъяли. А остальные картины почему? Как можно обвинять Булочника, что он воровал деньги в 2002-м, в 2003-м годах? Что это? А почему они изымают картины, подаренные другими организациями и другими лицами? В общем, преступное отношение! Минкульт и Музей Востока бесцеремонно вмешиваются во внутренние дела нашей организации. Они нас кошмарят уже какой год! Если в 2015-м у нас было только пять внеплановых проверок прокуратурой и два судебных процесса, то в 2016-м — 17 внеплановых проверок и 13 судебных дел, которые сейчас идут... Они отказались нас признать культурной организацией, что мы занимаемся музейным делом, несмотря на наше членство в Международном Совете музеев. Не абсурд ли?

— Как вы считаете, какая судьба ждет изъятые картины?

— У меня есть основания подозревать, что это наследие может быть распродано, могут быть сделаны копии, и никто не проверит! У нас они перевернули все вверх дном, и не сделали ни одного упрека, что у нас что-то похищено. Хотя сколько раз про нас говорили, что мы «собираемся продать наследие».

— То есть пока картины арестованы?

— Да какой там арестованы! Они переданы в Музей Востока. Их скоро забудут, они осядут в запасниках, если мы не добьемся их возвращения.


Музей Востока, как государственная институция, придерживается государственного же подхода, о чем нам и рассказал замгендиректора по научной работе Тигран Мкртычев:

— Сколь долго вся эта история с Центром Рерихов будет продолжаться? Что должно быть в идеале?

— В идеале должны быть мир и дружба. И любовь.

— Вы же ездили в Центр в момент обыска?

— Следственный комитет поручил нам участие в этом процессе. Действия шли в течение суток. Нас, как и представителей Министерства, привлекли именно за тем, чтобы никакие культурные ценности не пострадали.

— Интересует дальнейшая судьба картин...

— Пока идут следственные действия. А если вы о том, чего бы мне хотелось в идеале...

— Да — в идеале?

— А хотелось бы мне следующего. Уже больше года как Росимущество передало в оперативное управление государственному Музею Востока усадьбу Лопухиных. В феврале прошлого года Министерство культуры одобрило концепцию создания государственного Музея им. Рерихов как филиал Музея Востока. И в идеале — а так и будет — будет создан государственный музей, который — подчеркиваю — будет настоящим музеем со всеми вытекающими последствиями (с надлежащим контролем, хранением, проведением научной и выставочной работы). Причем, будущий музей мы подразумеваем именно в том контексте, как его предполагал Николай Константинович Рерих.

— То есть дом вам уже передан официально?

— Конечно. Сначала мы пытались с ними договориться относительно того, чтобы мы могли бы создать совместную экспозицию. Выделить бы им — возможно — какие-то площади для работы их общественной организации. Но руководство МЦР не пошло на сотрудничество с государственным Музеем Востока. После чего мы расторгли с ними договор субаренды. И вступили в судебные дела об их выселении из этих строений. И только суд поставит точку.

— То есть мы ждем решения суда?

— В решении этого вопроса — да. Потому что для людей, которые сейчас собрались в МЦР (для большинства из них, не для всех), культура — это некая ширма, за которой ничего нет. Это не историки, не археологи, не искусствоведы, не музеологи, это случайные люди, которые собрались вокруг большого и светлого имени. И эти люди сейчас спекулируют на этом имени и на идеях этого человека.

* * *

С точки зрения журналиста, может, и интересно (хотя уже тошно) наблюдать за скандалом, которому нет ни конца ни края. Но, повторяю, время берет свое, и даже не важно чьими руками оно это берет, — можно, конечно, представить себе саентологическую церковь Свидетелей Ван Гога, где его картины будут висеть в обрамлении эзотерических символов и освящаться трижды в день непонятными ритуалами. Но долго эти картины по самой природе вещей в такой церкви не провисят, да и свидетелей день ото дня будет всё меньше и меньше. Центру Рериха, если он хотел остаться в системе координат общественной жизни, надо было раньше торговаться с государством. Сейчас уже состав покатился по наклонной плоскости. Главное, чтобы рериховское наследие — и в этом Стеценко прав — не осело в итоге в запасниках. Думаю не осядет, хотя и без сени Знамени Мира.
Ян Смирницкий

Заголовок в газете: Веришь в Рериха - поверишь и в ОМОН
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27342 от 11 марта 2017


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 22:07 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 04:54
Сообщений: 1374
Откуда: Беспредельность
С фейсбука:

Света Желанная писал(а):
Цитата:
"Блокировали, никого не выпускали, пить-есть не давали, сотруднице Пальниковой Т. до утра даже не отдали верхнюю одежду, так и мерзла она в будке охранника..." - из выступлений в СМИ и на пресс-конференцми очевидцев.

Вот, на фото двое сотрудников МЦР совершенно не заблокированные идут в сторону ворот: Пальникова Т. (в руках стакан с чаем?) и Коротков Н.
Возникает вопрос: почему Коротков Н.вышел из-за ворот и даёт интервью, а Пальникова Т. сидела до утра в будке охранника (и даже без пальто - со слов очевидцев).

Изображение

Дмитрий Попов писал(а):
Да просто потому, что всё шло более чём корректно и гуманно. А привычку лгать и выворачивать действительность наизнанку ради блага своей кампании из этих людей не вытравить.


Дмитрий Попов писал(а):
Ну почему например господин Ревякин в открытом видеоинтервью сразу после прессконференции сначала признаёт, что девять картин С.Н.Рериха были куплены третьим лицом на полученный в Мастер-Банке невозвратный кредит, и тут же, не сходя с места, откровенно заявляет, что эти картины «мы» купили у Музея в Нью-Йорке? Не потому ли, что сращенность коллектива МЦР с преступной финансовой деятельностью Булочника была столь велика, что эти люди до сих пор не могут отделить себя от его команды? Между прочим госпожа Черкашина в ходе обыска неоднократно делала эту же "оговорку", будучи каждый раз недоумённо переспрашиваема следователем. Имеющий уши услышит и без труда поймёт что к чему.



Света Желанная писал(а):
Согласно отчетам МЦР в Минюст, расположенных на оф.сайте МЦР, до 2015 года включительно Булочник Б. был член Правления МЦР. Согласно Устава МЦР между отчетно-выборными конференциями, которые проходят каждые шесть лет, организацией руководит Правление. Распределение функций между членами Правления не определено уставом МЦР. Это значит, что решали текущие вопросы кворумом Правления (большинство голосов).

Получается, что Булочник Б. приносил в дар картины в официально подконтрольную ему организацию - МЦР.
Черкашина Н.Н., Стеценко А.В., Журавихин П.М. тоже являются давними членами Правления МЦР и быть не осведомленными в тонкостях процедуры дарения картин в МЦР они не могли.
Известно, так же, о всех подробностях дарения картин было ещё одному давнему члену Правления - Ивановой Т.А.
На "Дожде" 7 марта в 14.00 вышло её замечательное интервью:

https://tvrain.ru/teleshow/here_and_now/roerich-429186/

Выделю некоторые моменты из этого интервью:
1. Интервью было выпущено в эфир 7 марта в 14.00, где Иванова Т.А. подробно рассказывает, что, со слов Журавихина П.М. (до 14.00), им стало известно о вывозе 200 картин. При этом, Стеценко на пресс-конференции 9 марта говорил, что только к 15.00 часам вместо 9 картин надумали вывозить 200.
2. Адвокат МЦР прибыла к 11.00 в здание музея.
3. На вопрос журналиста "Кому принадлежит здание и как вы его арендуете?", последовал ответ: "Здание всегда принадлежало МЦР!". Это ложь. Здание никогда МЦР не принадлежало. Это государственная собственность, которую сдают в аренду МЦР по договору аренды. В разные периоды это был безвозмездный договор, потом возмездный, потом, вновь, возмездный. В период возмездного договора аренды у МЦР накопился существенный многомиллионный долг, который ему списало Правительство Москвы в 2014 году.
4. "Картины по завещанию С.Рериха принадлежат МЦР". Ещё одна манипуляция.

Хотелось бы обратить внимание, что в начале интервью слева от Ивановой Т.А. в кадр попал Фролов В.В., который быстро исчез из кадра. Это ещё один давний член Правления МЦР и заодно зам.по научной работе.

Всего в Правлении МЦР 15 человек. Кворум для принятия решений- 8 человек. С Шапошниковой Л.В. и со всеми вышеперечисленными фамилиями - уже 7 человек. Это почти кворум.
Все эти люди отлично знают что происходит в МЦР и, главное, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 679 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 46  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


 
Правила форума

Держава Рерихов

  • 1. На данном форуме обсуждаются:
    • - вопросы, связанные с продолжением и развитием духовных импульсов, заложенных Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами, а также всеми социальными и иными процессами, вызванными ими к жизни; - любые вопросы и проблемы с позиции Учения Живой Этики; слово «Учение», написанное с большой буквы, всегда предполагает сокращение от «Учение Живой Этики».
  • 2. В рамках данного форума все организации, группы и отдельные лица, причисляющие себя к Рериховскому движению, либо к идущим по пути Учения Живой Этики, - равноправны. Не допускается навязывания иерархичности и приоритетности одними другим.
  • 3. Не допускается неуважительное отношение к духовным Учителям человечества и Учению Живой Этики.
  • 4. Разрешается и приветствуется любая аргументированная конструктивная критика, выраженная в доброжелательной форме.
  • 5. Так называемая псевдообщественная организация «Международный Центр Рерихов», объявившая войну всему Рериховскому движению, и прихватизировавшая великий международный символ Знамени Мира, унизив его до своего товарного знака, признается здесь по факту сектой. Не допускается тиражирования клеветы этой секты на представителей Рериховского движения, а также любых миссионерских материалов этой секты, порочащих имя С. Н. Рериха.

  • Убедительная просьба познакомиться с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ УЧАСТИЯ.


cron