А  Р  Х  И  В  Портала "Культура"
Портал
Культура
28 мар 2024, 20:53
УРАЛ: UTC + 5 часов

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««


 

Правила форума


1. В этом форуме обсуждаются художественные произведения, опубликованные на данном сайте, а также связанные с ними или поднятые ими вопросы.
2. Допускается обсуждение любых вопросов, связанных с искусством. Приветствуется созидательное, жизнеутверждающее направление.
3. Не допускается размещение на форуме произведений искусства, основанных на депрессивной и иной психической патологии, а также гламура, эпатажа и пошлости.

Убедительная просьба познакомиться с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ УЧАСТИЯ.



Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 22:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Владимир Набоков.

О пошлости
(Из лекций по русской литературе)


На русском языке при помощи одного беспощадного слова можно выразить суть широко распространенного порока, для которого три других знакомых мне европейских языка не имеют специального обозначения. Отсутствие того или иного термина в словаре какого-нибудь народа не всегда означает отсутствие соответствующего понятия, однако мешает полноте и точности его понимания. Разнообразные оттенки явления, которое русские четко выражают словом «пошлость», рассыпаны в ряде английских слов и не составляют определенного целого.

С той поры, когда Россия начала думать, все образованные, чуткие и свободомыслящие русские остро ощущают вороватое липкое прикосновение пошлости. Среди наций, с которыми у нас всегда были близкие связи, Германия казалась нам страной, где пошлость не только не осмеяна, но стала одним из ведущих качеств национального духа, привычек, традиций и общей атмосферы, хотя благожелательные русские интеллигенты более романтического склада охотно, чересчур охотно принимали на веру легенду о величии немецкой философии и литературы; надо быть сверхрусским, чтобы почувствовать ужасную струю пошлости в «Фаусте» Гете. Преувеличивать ничтожество страны в тот момент, когда с ней воюешь и хотел бы видеть ее уничтоженной до последней пивной кружки и последней незабудки - это опасное приближение к краю пропасти под названием пошлость, которая зияет перед тобой во времена революций и войн. Но если скромно прошептать довоенную истину, даже с оттенком чего-то старомодного, этой пропасти, пожалуй, можно избежать.
Вот и сто лет назад, когда гражданственно настроенные петербургские публицисты составляли опьяняющие коктейли из Гегеля и Шлегеля (с добавкой Фейербаха), Гоголь в мимоходом рассказанной истории выразил бессмертный дух пошлости, пронизывающий немецкую нацию, и сделал это со всей мощью своего таланта. Разговор в обществе перешел на Германию. Упорно молчавший Гоголь наконец сказал: «Да, немец вообще не очень приятен; но ничего нельзя себе представить неприятнее немца-ловеласа, немца-любезника, который хочет нравиться; тогда он может дойти до страшных нелепостей. Я встретил однажды такого ловеласа в Германии. Его возлюбленная, за которою он ухаживал долгое время без успеха, жила на берегу какого-то пруда и все вечера проводила на балконе перед этим прудом, занимаясь вязанием чулок и наслаждаясь вместе с тем природой. Мой немец, видя безуспешность своих преследований, выдумал наконец верное средство пленить сердце неумолимой немки. Ну, что вы думаете? Какое средство? Да вам и в голову не придет, что! Вообразите себе, он каждый вечер, раздевшись, бросался в пруд и плавал перед глазами своей возлюбленной, обнявши двух лебедей, нарочно им для сего приготовленных! Уж, право, не знаю, зачем были эти лебеди, только несколько дней сряду каждый вечер он все плавал и красовался с ними перед заветным балконом. Воображал ли он в этом что-то античное, мифологическое или рассчитывал на что-нибудь другое, только дело кончилось в его пользу: немка действительно пленилась этим ловеласом и вышла скоро за него замуж».

Вот вам пошлость в ее чистом виде, и вы поймете, что любые английские эпитеты не покрывают этого эпического рассказа о белокуром пловце и ласкаемых им лебедях. Да и ни к чему ездить так далеко и углубляться в прошлое для подходящего примера. Откройте любой журнал - и вы непременно найдете что-нибудь вроде такой картинки: семья только что купила радиоприемник (машину, холодильник, столовое серебро - все равно что) - мать всплеснула руками, очумев от радости, дети топчутся вокруг, раскрыв рты, малыш и собака тянутся к краю стола, куда водрузили идола, даже бабушка, сияя всеми морщинками, выглядывает откуда-то сзади (забыв, надо думать, скандал, который разыгрался этим же утром у нее с невесткой), а чуть в сторонке, с торжеством засунув большие пальцы в проймы жилета, расставив ноги и блестя глазками, победно стоит папаша, гордый даритель.
Густая пошлость подобной рекламы исходит не из ложного преувеличения достоинства того или иного полезного предмета, а из предположения, что наивысшее счастье может быть куплено и что такая покупка облагораживает покупателя. Конечно, та атмосфера, которую порождает реклама, довольно безвредна сама по себе - ведь все понимают, что ее создали продавцы, словно договорившись с покупателем принять участие в этой игре «понарошку». Забавно не то, что в мире не осталось ничего духовного, кроме восторга людей, продающих или поедающих манну небесную, не то, что игра чувств ведется здесь по буржуазным правилам (буржуазным не в марксистском, а во флоберовском понимании этого слова), а то, что мир этот только тень, спутник подлинного существования, в который ни продавцы, ни покупатели в глубине души не верят, особенно в разумной, спокойной Америке. Если рекламный художник хочет изобразить хорошего мальчика, он украсит его веснушками (они, кстати, выглядят, как зловещая сыпь в дешевых комиксах). Тут пошлость связана с условностью слегка расистского характера. Доброхоты посылают одиноким солдатикам слепки с ног голливудских красоток, одетые в шелковые чулки и набитые конфетами и бритвами - во всяком случае, я видел снимок человека, набивавшего такую ногу, в журнале,
знаменитом на весь мир как поставщик пошлости. Пропаганда (которая не может существовать без щедрой доли пошлости) заполняет брошюрки хорошенькими колхозницами и уносимыми ветром облаками. Я выбираю примеры наспех, наудачу.

«Лексикон прописных истин», который писал Флобер, был более честолюбивым замыслом.
Литература - один из лучших питомников пошлости; я не говорю о том, что зовут макулатурой, а в России «желтой прессой». Явная дешевка, как ни странно, иногда содержит нечто здоровое, что с удовольствием потребляют дети и простодушные. Комикс «Супермен» - несомненная пошлость, но это пошлость в такой безобидной, неприхотливой форме, что о ней не стоит и говорить - старая волшебная сказка, если уж на то пошло, содержала не меньше банальной сентиментальности и наивной вульгарности, чем эти современные побасенки об «истребителях великанов». Повторяю, пошлость особенно сильна и зловредна, когда фальшь не лезет в глаза и когда те сущности, которые подделываются, законно или незаконно относят к высочайшим достижениям искусства, мысли или чувства. Это те книги, о которых так пошло рассказывают в литературных приложениях к газетам, «волнующие, глубокие и прекрасные» романы; это те «возвышенные и впечатляющие» книги, которые содержат и выделяют квинтэссенцию пошлости. У меня как раз лежит на столе газета, где на целой полосе рекламируется некий роман - фальшивка с начала до конца и по стилю, и по тяжеловесным пируэтам вокруг высоких идей, и по глубокому неведению того, что такое настоящая литература теперь и когда бы то ни было. Этот роман мне до странности напоминает ласкающего лебедей пловца, описанного Гоголем. «Вы погружаетесь в него с головой, - пишет рецензент. - Перевернув последнюю страницу, вы возвращаетесь в окружающий мир слегка задумчивым, как после сильного переживания» (заметьте это кокетливое «слегка»!). «Певучая книга, до краев полная изящества, света и прелести, книга поистине жемчужного сияния», - шепчет другой рецензент (тот пловец был тоже «до краев полон изящества», а лебеди излучали «жемчужное сияние»). «Работа искусного психолога, который способен исследовать самые потаенные глубины человеческой души». Это «потаенные» (не какие-нибудь «общедоступные», заметьте) и еще два-три восхитительных эпитета дают точное представление о ценности книги. Да, похвала полностью соответствует предмету, о котором идет речь: «прекрасный» роман получил «прекрасную» рецензию - и круг пошлости замкнулся или замкнулся бы, если бы слова тонко за себя не отомстили и тайком не протащили правды, сложившись в самую что ни на есть абсурдную и обличительную фразу, хотя издатель и рецензент уверены, что превозносят этот роман, «который читающая публика приняла триумфально» (следует астрономическая цифра проданных экземпляров). Ибо в мире пошлости не книга становится триумфом ее создателя, а триумф устраивает читающая публика, проглатывая книгу вместе с рекламой на обложке.
Роман, о котором так сказано, вполне мог быть честной, искренней попыткой автора написать о том, что его глубоко задевало, и возможно даже, что не только коммерческие заботы толкнули его на это злосчастное предприятие. Беда в том, что ни искренность, ни честность, ни даже доброта сердечная не мешают демону пошлости завладеть пишущей машинкой автора, если у него нет таланта и если «читающая публика» такова, какой ее считают издатели. Самое страшное в пошлости - это невозможность объяснить людям, почему книга, которая, казалось бы, битком набита благородными чувствами, состраданием и даже способна привлечь внимание читателей к теме, далекой от «злобы дня», гораздо, гораздо хуже той литературы, которую все считают дешевкой.

Из приведенных примеров, надеюсь, ясно, что пошлость - это не только откровенная макулатура, но и мнимо значительная, мнимо красивая, мнимо глубокомысленная, мнимо увлекательная литература. Список литературных персонажей, олицетворяющих пошлость (и по-русски именуемых пошляками и пошлячками), включает Полония и королевскую чету в «Гамлете», Родольфа и Омэ у Флобера, Лаевского в «Дуэли» Чехова, Марион Блум у Джойса, молодого Блоха в «Поисках утраченного времени» Пруста, мопассановского Милого друга, мужа Анны Карениной, Берга в «Войне и мире» и множество других действующих лиц в мировой литературе. Русские критики социального направления видели в «Мертвых душах» и «Ревизоре» обличение общественной пошлости, расцветшей в крепостнической, бюрократической русской провинции, и из-за этого упускали главное. Гоголевские герои по воле случая оказались русскими помещиками и чиновниками, их воображаемая среда и социальные условия не имеют абсолютно никакого значения, так же как господин Омэ мог быть дельцом из Чикаго или Марион Блум - женой учителя из Вышнего Волочка. Более того, их среда и условия, какими бы они ни были в «реальной жизни», подверглись такой глубочайшей перетасовке и переплавке в лаборатории гоголевского творчества (об этом я уже говорил в связи с «Ревизором»), что искать в «Мертвых душах» подлинную русскую действительность так же бесполезно, как и представлять себе Данию на основе частного происшествия в туманном Эльсиноре.


...

_________________


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 01:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Виталий Успенский
АВТОГРАФ
Попасть в Третьяковскую галерею я мечтал долго. Пожалуй - четверть века. Со школьных лет меня поражала способность художников простым карандашом на бумаге воссоздать жизнь. Сам я, как ни сопел, ни изводил себя и бумагу, ничего похожего сотворить не мог. Так и осталась неразгаданной тайна художественного колдовства.
Я смотрел не раз, как рисовал Сергей Карлович - знакомый художник. Вроде и человек как человек, руки как руки, такие же... И, что совсем удивительно, он после паралича от клещевого энцефалита рисовал левой рукой. Не хуже, чем раньше правой. Однажды я не выдержал и спросил: "Как же у вас получается такое чудо?" Ответил он с улыбкой, усталой и печальной: "Чудо? Сказал тоже. Так себе. Средненько. Вот третьяковку бы увидел - там чудеса действительные..."
Накрепко зацепились эти слова в памяти. Сильно тянуло посмотреть, а вдруг удастся постичь секрет невероятных человеческих творений. Воображение неуёмно разгоралось, измышлял разные планы. Но путали все карты тысячи километров, отделяющих меня от Москвы.
Так тянулось больше двадцати лет. За эти годы бывал в художественных музеях многих городов, видел и удивительные картины, и это ещё более разжигало желание попасть в третьяковскую галерею - что же тогда там?
Наконец поселился рядышком с Москвой, по российским понятиям - всего каких-то две сотни вёрст от неё.
Командировки в Москву не были редкими, но не сразу удалось мне прорваться к своей мечте.
Тот вечер на исходе декабря в Москве выдался свободным, и я наконец поспешил в третьяковскую галерею.
Немало прекрасного в столице - хотя бы оформление метро на новых станциях. Интересно даже в спешке поглазеть на окружающее великолепие, невольно замедляешь шаг, а то и рот разинешь, не учитывая, что попал под землю в часы пик. а в такое время - не путайся под ногами. Сначала один толкнёт в бочину, другой в плечо, следом чемоданом в ногу, шибанут рюкзаком в спину и понёсся куда несёт. Вроде бы на эскалаторе передышка. Но нет. в итоге: после двух-трёх переходов пропитываешься насквозь стадной нервозностью, тупым автоматизмом общего бешеного ускорения.
Два квартала от метро я проскочил как раз в противоположную сторону, а ведь народа много - спросить было у кого. Надо же: такой кусок времени потерял! До закрытия галереи оставалось немногим больше часа. Настроение упало. Подумал было повернуть назад или пойти куда-нибудь в кино. Но когда ещё соберёшься, так ведь и вся жизнь проходит. Работать - за двоих и за десятку к минимальному окладу - всегда пожалуйста.
А вот насчёт чего-нибудь приятного, радостного для души - это извини-подвинься, жуй, как пирожок на ходу, ежели не подавишься.
Ну, а я тогда подавился, или меня подавила третьяковка, которую попытался поглотить на скорости. Помню, что долго стоял около первых картин, но когда очнулся - полчаса минуло. Прибавил темп, стараясь запомнить авторов и названия, чтобы хоть что-то застолбить в памяти. Получалось - как хлёсткие разряды электросварки: хватал, хватал ослепительные вспышки широко раскрытыми глазами, и нахватался, налопался, дальше некуда. К концу осмотра почувствовал себя тупее разношенного валенка. Голова гудит, будто нашпигована тяжёлой глиной через край, а в памяти и в душе - пусто. всех впечатлений - ноль. Одна досада - зачем бежал, что видел, что рассказать смогу дочке, товарищам? Совсем ничего. Остановился у последней картины, рядом, за столиком - старушка, а может, не старушка - светлая такая женщина в годах.
- Поторопитесь, - говорит,- молодой человек, выставку посмотреть. Там, в последней комнате и сам автор - Рерих Святослав Николаевич.
- А кто это? - через силу спрашиваю. Вопросу не удивилась как ни странно. Вздохнула только как-то грустно, устало. И таким мягким педагогическим тоном:
-Художник. Можно и автограф взять.
Поблагодарил, конечно, за заботу.
На автограф мне было наплевать, непонятно зачем за ними гоняются. Смотреть картины был уже не в состоянии. Тем более, желудок сосёт аж подташнивает. Но всё равно к выходу идти через выставку. Поплёлся. Мельком глянул на картины в первой комнате - аляпистые, искусственно-яркие, какие-то ненастоящие.
Правда у дверей зацепили три работы - что-то против атомной войны. Но задели вяло, мимолётно, с - непонятностью - почему такие карикатурные ломаные фигуры? Эдак-то как раз и у меня получалось бы. Что, не мог что ли правильнее изобразить? А во второй комнате остановился...
Всё просто, женщина-танцовщица. Как застывшая, молния-радуга. Поющие радостные краски. Сон не сон, сказка не сказка, - а глаз не оторвать. Стараюсь выделить детали, разглядеть их до мелких чёрточек... Но картина сияла, как цельное цветное солнце. Кто ответит на вопрос: что такое Любовь-жизнь, Любовь-счастье, Любовь-красота в спаянном всеохватывающем понятии Любви?
Никогда нигде - ни в музыке, ни в кино, ни в поэзии - мне не распахивалась такая колдовская, исчерпывающая, не поддающаяся описанию, глубина. И ясно ощущалось, что это и любовь ко мне, не как роскошное торжество, а как самое драгоценное лекарство.
Не помню, сколько времени я смотрел на картину. Время растворилось. В памяти всплыли ковры тюльпанов и маков ранневесенней пустыни, пронзительно-алые, с фиолетовым отблеском, горные лужайки кандыка, огненные поляны цветов, их на Алтае так и звали - "огоньки"... Видения схлёстывались., сплетались бешеной буйностью красок...
"А ведь он показывает Правду" - наконец возникла мысль. - "И карикатурный триптих в предыдущем зале - едва ли небрежность..." Захотелось вернуться в первый зал, новыми глазами внимательно посмотреть все картины.
Но шум и голоса неподалёку: "Святослав Николевич, Вам пора, пора. Достаточно!" - заставили меня поспешить дальше. Я должен был увидеть этого гиганта - человека, который способен так щедро передать любовь и красоту таким, как я, обычным, не очень-то избалованным культурой людям.
В последней комнате, посреди её, стоял высокий, средних лет, худощавый человек. Какой-то тёплый свет излучало его чуть продолговатое смуглое лицо и умиротворяющая, по-детски простая, очень добрая улыбка. Сбоку возвышался могучий, военной выправки, крепыш лет тридцати. Физиономия его выражала крайнее раздражение.
- Нам пора. Пора. Время. Опаздываем, Святослав Николаевич, - негромко, но металлически твёрдо повторил он, меча испепеляющие взгляды на открытки, фотографии, блокноты, которые, словно птицы, парили перед художником.
- Ну как же я... Разве можно? Люди просят... - стеснительно улыбаясь, отговаривался Рерих. А люди виновато шелестели, перебивая друг друга.
- Пожалуйста, подпишите... Пожалуйста... Спасибо Вам. Счастья Вам. Счастья Вам. Спасибо...
Когда очередь дошла до меня, последнего, крепыш уже уверенно взял Святослава Николаевича за локоть, но тот посмотрел мне в глаза, улыбнулся и размашисто, вольно, начертал в моей записной книжке плавно вздымающуюся вправо-вверх, красивую и вполне читающуюся подпись С. Рерих.
Я жадно и долго вглядывался в автограф, тщетно пытаясь разгадать непостижимую тайну: как же волнующие картины всечеловечески прекрасного...
Меня вежливо попросили выйти - было шесть часов вечера. Я вышел. Мне казалось, что всё теперь излучало тихий и тёплый домашний свет: люди, асфальт, окна, стены, машины. Всё обволакивалась свечением.
Медленно плыл я в каком-то странном оцепенении, глуповато-счастливо улыбаясь... Но пребывать в таком состоянии пришлось недолго: рука нащупала в кармане записную книжку. Там имелся неиссякаемый список того, что где кому купить. Хлопот предстояло много. До поезда оставалось более шести часов, а до Нового - семьдесят пятого - года ещё шесть дней...
Я куда-то ехал, что-то покупал... И представил себе, как, вернувшись домой, расскажу друзьям-товарищам о чуде, которое довелось мне пережить, о несравнимом потрясении-счастье, излучаемом картинами такого большого и такого понятного художника.
В коротких снах почти в тропической духоте третьей полки краснодарского почтово-багажного я видел себя, раздающего красочные, ослепительного блеска, драгоценные камни друзьям и хорошим знакомым, в том числе одноклассникам, однокурсникам, приятелям из далёкого детства... И каждый из них, взяв играющий многими цветами камушек, светился от счастья. А я, необыкновенно смущённый, густо краснел. Мне было, хотя и очень приятно, но вместе с тем неловко и жарко.
Поезд прибыл в восьмом часу по расписанию. Можно было идти домой отдохнуть, но мне не терпелось разделить с кем-то огромную радость и первым делом я решил её выплеснуть на сотрудников своего отдела. Они уже были на работе. Зиночка, молодая и вполне симпатичная женщина, слыла за особу яркой, прогрессивно-культурной формы и содержания, распустив до плеч крашеные светлые волосы, курила "Стюардессу", шеф и помощник корпели над отчётом.
- Вы бы знали, как мне повезло на этот раз. Прямо счастье свалилось,.. - сказал я.
- В гостиницу устроился? - ухмыльнулся шеф, чёрный, как жук, подвижный мужик предпенсионного возраста.
- Да нет же, совсем не то.
- Сотню нашёл! - у помощника на большее фантазии не хватило.
- Да не близко даже, я о духовной пище говорю.
- Ну тогда красной икры под французский коньяк культурно обожрался в "Славянском базаре", - Зиночка как всегда не могла без тонкого юмора.
И меня понесло, размахивая руками, глотая окончания слов, я стал изливать своё впечатление от картин Рериха...
Остановить меня в таком состоянии трудно. Да никто и не пытался, ибо все предвкушали потеху. Из коридора подходили товарищи, я распалялся ещё больше... Все радостно улыбались. А потом Зиночка, расхохотавшись, достала из-под стола батарейный магнитофон, прошелестела лентой и врубила на всю катушку: "Был в балете - мужики девок лапают. Девки все на подбор - в белых тапочках..."- голос был хриплый, ироничный и авторитетный...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 11:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Феликсу Кривину, автору тысячи и одной юмористической и саркастической мудрости 85 лет! Многие лета !
Цитата: «ОСУЖДЕНИЕ ПРОМЕТЕЯ

- Ну посуди сам, дорогой Прометей, в какое ты ставишь меня

положение. Старые друзья, и вдруг - на тебе!



- Не печалься, Гефест, делай свое дело!



-- Не печалься! По-твоему, приковать друга к скале - это так

себе, раз плюнуть?



- Ничего, ты ведь бог, тебе не привыкать!



- Зря ты так, Прометей. Ты думаешь, богам легко

на Олимпе?



Гефест взял друга за руку и стал приковывать его к

скале.



- Покаялся бы ты, дорогой, а? Старик простит, у

него душа добрая. Ну, случилось, ну, дал людям огонь -

с кем не бывает?



Прометей молчал.



- Думаешь, ты один любишь людей?- вздохнул

Гефест.- А боги на что? Ведь они для того и поставлены.

И тебя они любят, как другу тебе говорю. А если карают...-

Гефест взял копье и пронзил им грудь Прометея.- Если

карают, то ведь это тоже не для себя. Пойми,

дорогой, это для твоего же блага!»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 02:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
10 цитат и афоризмов Максима Горького

В карете прошлого никуда не уедешь.

В совершенствовании человека — смысл жизни.

Если всё время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает.

Личный эгоизм — это родный отец подлости.

Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека.

Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием,— непобедим.

Смысл жизни в красоте и силе стремления к цели, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель.

Ум имей хоть маленький, да свой.

Человек — чудо, единственное чудо на земле, а все остальные чудеса её — результаты творчества его воли, разума, воображения.

Язык — это оружие литератора, как ружьё — солдата. Чем лучше оружие — тем сильнее воин…


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 16:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Благодарю всех друзей ПД "Мещёрка", что помогли нам выстоять в борьбе с продажными чиновниками Рязани.
Надеюсь, что теперь на нашей "завалинке" будет светлее и теплее. Не только студию отстояли, но и саму перспективу несения Культуры в жизнь, что и есть Духовность в действии...

Министерство Культуры О. А. Каштанову
РФ, Москва ГСП-3, 125993 ( адрес ПД "Мещёрка)
вход. 19.11.20В №13-07-1165

Уважаемый Олег Алексеевич!
В соответствии с Федер. законом от 02.05.2006 №59-Ф3 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" Ваше обращение в адрес Министра культуры РФ В. Р. Мединского от 22.10.2013 вх.№К-7215 о конфликтной ситуации творческой интеллигенции Скопинского района и отдела культуры Скопинского района направлено для рассмотрения в Министерство культуры и туризма Рязанской области. По итогам рассмотрения обращения Вы будете проинформированы дополнительно.
Благодарим Вас за проявление активной гражданской позиции и сообщаем, что на федеральном уровне уделяется особое внимание вопросам развития , популяризации народного творчества и сохранения нематериального культурного наследия народов России. Эти и другие задачи по сохранению российской культурной самобытности, реализации культурного и духовного потенциала каждой личности удаётся успешно решать благодаря функционированию федеральной целевой программы "Культура России"(2012-2015)" ( далее- Программа), в рамках которой происходит финансирование культурных проектов.
В связи с изложенным, а также учитывая Ваше намерение как руководителя студии декоративно-прикладного искусства "Радость" - эстетической и просветительской лаборатории писательского дворика "Мещёрка" продолжать свою работу на общественных началах, вне зависимости от развития указанной в обращении ситуации. Минкультуры России готово рассмотреть вопрос о финансировании Ваших проектов в рамках Программы.
Вместе с тем, сообщаем Вам о том, что финансирование проектов из федерального бюджета осуществляется на плановой основе со своевременно поданными в Минкультуры России в установленном порядке заявками, отобранными на конкурсной основе экспертной комиссией для включения в план реализации федеральной целевой программы "Культура России" (2012-2018 годы)". Информация о заявочной компании размещена на сайте Федеральной целевой программы Минкультуры России.
Заместитель директора Департамента
туризма и региональной политики
Н. В. Королёв


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 00:26 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Поздравляю, Олег!

Хотя бы признали, и то хорошо, хотя деньги просто так не дадут. Надо проекты на гранты писать, а это дело требует очень много сил и энергии само по себе.
Обычно гранты по программам получают те, кто только на эти гранты и отчетность по ним и работают, а больше у них времени ни на что не остается. Но пытаться нужно, неисповедимы пути Господни.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 22:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Притча

На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства — они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же, овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других.

И тогда волшебник решил придумать такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил. Одной он сказал: «Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит — мой лучший друг».

Второй он сказал: «Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг».

Третьей он внушил: «Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться».
Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: «Ну вот, убили еще одну овцу, а мне — льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться».

И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: «О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец». И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.

Волшебник был очень доволен — он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать — если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овцы… ну, то есть львы, люди, волки — лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 05:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
От Изиды и Астарты,
Повелось так у мужчин,
Преклонить колена в марте -
Славословя вечный гимн
Жизнетворному Началу,
Идеалу вне времён!
Чтоб вокруг светлее стало,
Чтоб в цветах всё утопало,
И любовь, чтоб цветом алым
К нам сошла со всех сторон!

"Любимая,во всем мире я не знаю проявления Божественности, равного проявлению ее в женщине. Индра,
Вишну, Махеша и др. боги- вечные слуги женщин.
Женщины - путь к Высшему ,женщины - дыхание жизни ,несомненно , женщины -совершенство!"
(Шри Тарабхактирахасья Тантра )


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 07:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Заметки находу...
Осенний ветер сердито погоняет дымчатые тучи, стелет по земле, рвет края. Рыжий лес, бежевые поля и серая дорога с пыльной обочиной тянутся за окном унылой, бесконечной песней кочевника.
Преддверие зимы.
Скоро… .
Теперь уже скоро.

Белая грациозная машина не спеша набирает скорость, легко пронзая нервные клочья непогоды. За чистым прозрачным стеклом сосредоточенно наблюдает за дорогой - немолодой уже мужчина.
Человек зрелый, состоявшийся – по всему видно.
Аристократические черты лица, верно, много привлекали к нему красавиц - везунчик симпатичный.
Ему хорошо знакома зависть соперников. Кажется – удача сама должна идти таким в руки.
Но это - в другой жизни. Сейчас мир стоит на голове, и нужно усилие, чтобы вернуть его к норме.
«Вот как случилось…
Хотя… почему именно так?
Почему?»

Это повторяется с завидным постоянством.
Пора,
и ты, бодрясь, уезжаешь, после коротких гостей у стариков. А, где-то здесь - у последнего поворота - каждый раз, неизбежно настигает волна.
Она терпеливо ждет. Прячется в придорожной тени и выскакивает внезапно, грабителем. В груди, от солнечного сплетения - резко обжигает под ребрами и предательски бьет в затылок!

Боль!
Та самая, только чуть тише, чем двадцать лет назад.
Двадцать лет спустя… Забавно!
И еще - теперь примешивается горькое чувство несправедливости.
Почему так?
За что?

Юные, красивые, влюбленные…
«Этот запах!
Её аромат мог лишить разума!
Пожалуй, и теперь.
Жаль, что он умер, много лет назад! Вместе с той вселенной - имя которой Она… .
Унес его однажды проклятый озорник ветер. Украл.
А ветер? Ищи его в поле… .

Но, память жива, и она готова поведать, как вместе с волшебным запахом приходила сказка – искрометная, но серьезная. Окружала, баюкала. И, кошкой, растянувшейся у теплой печки, можно было чувствовать себя дома всюду. Хоть бы и в преисподней!

Нужно ли было им знать – юным - чем обернется все уже через десять лет? А и скажи кто – не поверили бы! Ужаснулись!
Он – горький пьяница. Несчастный в браке и духовных метаниях. Горький, потому что забыл меру, потеряв Её.
Это стало началом конца.
Она одна еще могла вернуть смысл.
Не пожелала… .

Она – опутанная уродливой паутиной сплетен: красивая, жадная до удовольствий, с показным презрением к тем, у кого нет денег.
У него - не было… .

Ох, и постаралась же между делом!
Не осталось, кажется знакомых и бывших друзей, кто не познал бы её сполна.
За что ты так с ними, Господи?!
Они тогда еще и нагрешить-то не успели, когда ты толкнул их грубо!
Зачем?

Да… .
Пожалуй, смысл можно найти во всем?
И катит судьба по чужой, натоптанной кем-то тропинке.
Все здесь ровно. Без ухабов.
Близится осень жизни, и ничего в ней нет. А что есть – густо грязью заляпано, болит.
Скоро конец, а он так и не решил беду свою.

И возник уже откуда-то парнишка, который плюнул на дурную славу. И дитя ему Она родила.
И окунулось будущее в беспросветный мрак!
Боже!
Да ведь нет ничего проще! Где искать - знаешь, и… телефон существует!
А будто чары злые кто наложил.
«Нельзя!»
Такое жестокое слово!
- Почему?
- Так надо.

Долгие годы он тщетно искал такую.
Нет, не похожую!
Её и искал в каждой встречной!
Хоть черточку, малую часть… .
Никогда не верьте тем, кто говорит, что красавиц много, и не сошелся мир клином на одной!
Сошелся!
Чертовым клином сошелся!

Стрелка спидометра быстро приближается к 150.
Красивый автомобиль напрягся, но водитель давит на газ, не обращая внимания на легкую дрожь сердца машины. Ему кажется – это лишь продолжение того волнения, что не дает дышать ему.
Не может машина оставаться безучастной!
Не имеет права!

Дух захватило на гребне холма, дорога бросилась вниз. Стрелка двинулась дальше. Долина реки раскрылась фантастической панорамой.
На секунду оторвался взгляд от дороги: «Вот оно – то, что надо!»
Он осторожно подал руль вправо, легкое тело автомобиля послушно прижалось к обочине. Осталось сделать одно движение.
Мир начал свертываться за спиной, тень легла на плечо…. .

…Идут годы, и кто-то сказал: «Время лечит».
Неужели, и впрямь можно быть таким наивным?!
Бросьте!
Это – не правда!
Все та же боль и лишь иногда затирается рутиной. То же что и пять, десять и пятнадцать лет назад!

И упаси Бог, пройтись по улицам, которые помнят!
Там каждый камень шепчет, старые тополя стучат в сердце и это невыносимо! А страшнее всего то, что здесь, на соседней улице – дом. Не изменился.
И она – живая. Пожалуй, можно даже руки коснуться.
Бог мой! И образ стерся, и привык уже к бесплотному духу!
Вот истина - нет в мире другой. Нет и похожих.
Не-ту!!!

И беда эта решения не имеет.
Безысходность одела мир в серое.
Не уйти и не скрыться – она злой тенью крадется следом.
Не залить алкоголем! Не заменить любовью красавиц!
Это - крест!
Клеймо.
Или проклятье.
Закрывает оно собой солнце… .

Прежде чем превратиться в груду искореженного металла, машина, вырвавшись из тисков дороги, резко взметнулась ввысь.
Белой птицей бросилась она в зеленые объятия вечного лета… .


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 08:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Помощь беженцам с Украины, особенно братьям по перу и цеху нашла поддержку среди РД.
Надеюсь, что это тот случай, когда сеятели вечного и разумного сойдутся в понимании....
Участие возможно и мыслью.
http://zdorovieduchi.forum24.ru/?1-2-0- ... 6-000-30-0
http://skopin.3nx.ru/viewtopic.php?t=195


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 29 май 2014, 09:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Нельзя литераторам остаться в стороне от обсуждения важнейшего государственного проекта....
http://portal-kultura.ru/articles/proek ... sennostey/


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 10:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Приглашем всех пишущих, хранящих заповедь русской духофной Культуры и словесности ( Завещание Паустовского) собраться в зале салона художеств ии принять участие в "Днях литературы в Калининграде. Держим связь по всем каналам, включая ЛС.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 15:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Как, если в субботу....? Эту!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 18:07 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
ОКА писал(а): «Как, если в субботу....? Эту!»


Для меня не очень удобно. В субботу и в воскресенье мы с Любой в Вальдбурге, а в выставочном зале выходной.
Лучше в пятницу, в 18-00 или в 17-00.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Литературная завалинка
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 13:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Андрей Пузиков писал(а): «
ОКА писал(а): «Как, если в субботу....? Эту!»


Для меня не очень удобно. В субботу и в воскресенье мы с Любой в Вальдбурге, а в выставочном зале выходной.
Лучше в пятницу, в 18-00 или в 17-00.»

Хорошо. Тогда большой сбор всех пишущих на духовную теуму и уважающих Культуру в Рериховском контексте в следующую пятницу. Любе Украинке отдельные 20 минут чтения стихов. В конце презентация двух книг поэзии Людмиоы Алленской и Николая Зуева. А П. показать свой фильм о конференции и кратко рассказать.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.





Сейчас посетителей в разделе : 6