А  Р  Х  И  В  Портала "Культура"
Портал
Культура
19 мар 2024, 11:29
УРАЛ: UTC + 5 часов

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««


 

Правила форума


1. В этом форуме обсуждаются художественные произведения, опубликованные на данном сайте, а также связанные с ними или поднятые ими вопросы.
2. Допускается обсуждение любых вопросов, связанных с искусством. Приветствуется созидательное, жизнеутверждающее направление.
3. Не допускается размещение на форуме произведений искусства, основанных на депрессивной и иной психической патологии, а также гламура, эпатажа и пошлости.

Убедительная просьба познакомиться с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ УЧАСТИЯ.



Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 04 сен 2014, 13:33 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Над горизонтом медленно всходила Звезда Новороссии.
В Вашингтоне злобно завыл борзой черный Пес.
Забеспокоился на грядке с укропом в Киеве наглый Кабанчик.
На мордочке ручного кремлевского Хомячка отразилось недоумение.
Все трое испытывали смутное беспокойство – как это небесное явление отразится на настроении их хозяев-олигархов.
Чутье борзого черного Пса подсказывало ему, что зря он соблазнился на жизнь в этой большой белой будке, но от бессилия что-либо изменить, завыл еще сильнее, скалясь через океан на Хомячка, от которого все равно ничего не зависело.
У Кабанчика от смутных предчувствий застрял во рту недоеденный укроп, и копытца в автономном режиме уже вычисляли путь бегства с грядки.
А ручной кремлевский Хомячок заслонил звездочку на горизонте своей лапкой и от радости, что так легко «справился» с проблемой, продолжил радовать обывателей и хозяев-олигархов своими хорошо заученными танцами «мудрого лидера нации».


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 19 окт 2014, 20:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
ОЛЬГА ВАЖЕНИНА
Рэп-миниатюра

Ты пока во мне.
Живешь моим телом,
властвуешь в моей душе,
пользуешься моей силой.
Твои корни опутали меня
от ресниц до кончиков ногтей,
от мыслей до слез и снов.
Они пронзили меня насквозь,
пригвоздили меня к земле
и тянут, тянут из меня жизнь,
не давая взлететь.
Я срезала крону,
но ты живуч, как сорняк,
неистребим, как саранча,
неизлечим, как проказа.
Боже, дай сил
моим крыльям,
пусть они вознесут
истерзанную душу
домой,
туда, где свет.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 16:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
ЗАПИСКИ ОХРАННИКА
Северный ветер

В Калининграде зимой ветер необычный, зимой он не только студёный, но веет зловещим от него холодом по-особенному -говорят это от того, что далеко в море проходит в этом районе тёплое течение, несуразица какая то, о которой и не думается в обычное время,а вот на посту что только не передумаешь, чтобы прогнать однообразие тянущихся как то по-особенному минут. Ритм жизни охранника в часы караульной службы точно делят его жизнь, на пост, бодрствование, небольшой обогрев электровентилятором в тесной будке, и так целые сутки. А потом через некоторое время тот же график жизни. Особенно зимой жизнь эта превращается в монотонную жестокую реальность, в которой нет другой силы, умеющей снять это напряжение однообразностью заполненное. И потому на посту думается обо всём, а а мороз всё усиливается, и ещё этот ветер, кутается охранник в морскую куртку, идёт по маршруту, глядит в оба. А тут как ниоткуда просветлело вдруг небо заревом многообразным, двигающимся, точно ожил в небе ледник, и давай себе, перекатываться в глубине небес. Северное сияние яркое, захватывающее собой пол неба разом, нахлынуло вдруг, и очарованный, замер на секунды на месте, глядя на небо...
А на небе всё играли зимние зарницы сурового края, всё напоминали о чём то неизведанном, о красоте жизни...О далёкой тёплой окраине детства, где на зелёном берегу спят в траве сытые козы, да мальки ходят стаями вдоль и поперёк реки, в которой зеркально любуются ветви ив, берёз и облаков...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 27 янв 2015, 12:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
ЕВГЕНИЙ БРИММЕРБЕРГ
Из "Искусство и свершение"...
...Небогоизбранная для спасения чернь находит себе другие способы выживания, аналогичные возвышенному, но низменные. Она создает государство, в котором правит тиран или вождь, и расправляется с Богоизбранным миром в меру дозволенной ей лютости. Это и есть падший мир в буквальнм и реальном его понимании, то зло, которое считает себя частью природы, но не человеческой, а той природы, в которой они обитают. Иначе еще они называются толпой, массой, которой можно манипулировать и которую отвергает христианская цивилизация, поскольку она основана на личном спасении каждого в богооткровенной избранности, и толпа поэтому ищет и жаждет спасения в любой личности, которая возьмет на себя труд убедить ее в своей несокрушимости. И тогда она поклоняется ему, готова принести себя в жертву и тихо сходит с ума от собственного благоразумия. Становится мнительной, наглой и покорной. Она примыкает к культуре, к культурным ценностям, имитируя владение ими, но не имеет подлинного о них представления, а только внешне причастно к ним. Государство насильно насаждает культуру, которую эта масса отвергает, заменяя ее своей массовой, суррогатом и имитацией подлинной: ведь культура - личное достояние каждого, сущностная ценность человека, спасительная оправданность его существования, а не повод для развлечения и вульгарной оргии. В массе в принципе не может быть культуры, поэтому безумный лозунг "культура в массы" безумен уже потому, что придумавшие его так же далеки от понимания культуры, как массы - от способности восприятия ее. Ведь несокрушимые вожди и безумные правители внедряют культуру в массы, не понимая, что только человек является ее носителем, а масса - разрушительна. Ведь именно масса разрушает главную, абсолютную культурную ценность - Бога, заменив ее культом вождя, реального диктатора, а не нравственного учителя. Вместо учебы им достаточно наказания, чтобы усмирить свой зверский нрав и стать послушным орудием массовой идеологии. Идеология масс по сути коллективна: она учитывает отсутствие человеческой личности и посредством диктатуры или вождя организует ее волю из разнообразных инстинктов и зверских привычек, которые, при отсутствии этой коллективной, массовой воли, привели бы эту толпу к самоуничтожению. Но диктатор под страхом смерти создает некое подобие гуманизма, некую имитацию культурного существования, в котором эта толпа, масса превращается в коллектив обезличенных особей, исполняющих массовую волю в индивидуальном выражении. Таким образом, в этом массовом одиночестве нет самого главного - человеческой личности, культурной ценности, которая складывается из осознания и осуществления своей богоизбранности для спасения и человеческого отождествления и самоотождествления. Я есть Я: вот тот принцип культурной ценности, на основе которой существует мировая цивилизация и из которых складывается человеческое сообщество. Я есть мы - нетождественно, это принцип толпы, коллективной безличности, и такое состояние общества безобщественно, поскольку в нем нет предпосылки для его возникновения, нет того Я, которое есть я и, следовательно, готово к тому, чтобы с другим Я стать обществом. Если Я изначально мы, то в это мы нет я, а, следовательно, нет и Я для мы. Поэтому общество падших основано на ценности Вождя и поэтому оно с таким страхом и тайным удовлетворением расстается с ним при всяком удобном случае. Эта сакральная зависимость тяготит их и настораживает, но они ликуют своей никчемной принадлежностью к его ценности. Так обстоит дело с вождями и толпами, враждебными мировой цивилизации, человеческомцу сообществу и христианскому миропониманию.
* * *
Червивый мундир бытия скомкан и снят - развоплощение. Мушиный визг иссяк, сломила его мощь тлетворного бытия, запах истины, разложившейся в трупе сознания. Исчезли фантомы речей, глупые объявления смысла, замызганные упыри душ. Тщедушные сферы рухнули в бездну, иссякли в надежде, испепелились в прахе. Несчастные, измученные люди стоят в скорби вопрошения. Кривляются оставшиеся, мнут плоть. Чистят зубы метлой. Тушат пожары вечности. Изумляются наготе пришествия. Чешут страстью изглоданные пустыни своих смертей. Жалкие, скудные дни, пляшущие в фейерверке дурных тем, в дыме тли, расползшейся по свету, чтобы скрыть муку творения и торжество блистательного дня жизни.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 16:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
ЮННА МОРИЦ
ДЕНЬ АКУЛЫ

Свобода слова есть в России, как нигде. Реклама из газеты – пасть акулы, вписанная в глаз. Глазами пожирать – словарный случай. Всевидящее око – хищный взгляд зубастой пасти. Жрущая дыра, акульи зубы ненасытной прорвы, прямая речь о праве пожирать. Прямая речь о правде, что в России остался только этот День победы, остался только праздник – День Акулы. Все остальные проиграли всё! И проиграли не холодную войну. А проиграли – Великую Отечественную войну акул, которые Отечество сожрали. Сожравшим надо выдать ордена, где пасть акулы, вписанная в глаз, а зубы этой пасти – знамя власти, заточенной на жрательную прорву. А награждать сожравших – в День Акулы! Парад акул, акулы на трибунах, салют, который в небесах раскрасит - что? – пасть акулы, вписанную в глаз!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 07 фев 2015, 17:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ
фрагменты лирических отступлений
"ДУША МИРА"
Женщина и мужчина – два лица одного существа – человека; ребенок же является их общей вечной надеждой.

Некому, кроме ребенка, передавать человеку свои мечты и стремления; некому отдать для конечного завершения свою великую обрывающуюся жизнь. Некому, кроме ребенка. И потому дитя – владыка человечества, ибо в жизни всегда господствует грядущая, ожидаемая, еще не рожденная чистая мысль, трепет которой мы чувствуем в груди, сила которой заставляет кипеть нашу жизнь.

Женщина осуществляет ребенка, своею кровью и плотью она питает человечество. Она сводит небо на землю, совершенствуя человека, поднимая его, очищая сменой поколений его горящую душу.

Если дитя – владыка мира, то женщина – мать этого владыки, и смысл ее существования – в сыне, своей радостной надежде, творимой сыном. Т. е. смысл ее жизни такой же, как и у всего человечества, – в будущем, в приближении родного и желаемого. И поэтому в женщине живет высшая форма человеческого сознания – сознание непригодности существующей вселенной, влюбленность в далекий образ совершенного существа – в сына, которого нет, но который будет, которого она уже носит в себе, зачатого совестью погибающего мира, виновного и кающегося.

Женщина перегоняет через свою кровь безобразие и ужас земли. Своею пламенной любовью, которую она и сама никогда не понимала и не ценила, своим никогда не утихающим сердцем она в вечном труде творчества тайно идущей жизни, в вечном рождении, в вечной страсти материнства – и в этом ее высшее сознание, сознание всеобщности своей жизни, сознание необходимости делать то, что уже делает, сознание ценности себя и окружающего – любовь.

Но что такое женщина? Она есть живое действенное воплощение сознания миром своего греха и преступности.

Она есть его покаяние и жертва, его страдание и искупление. Кровавый крест пира со смеющейся, прекрасной жертвой. Это женщина, это ее тайное сокровенное существо. Она улыбается, истекая кровью, кричит от боли, когда рождает человека, а после любит без конца то, что ее мучило. Ее ребенок – высокий взлет ее нежной, творческой, сияющей души, проломленный путь в бесконечность, живая, теплая надежда, которую женщина держит в своих материнских ласковых руках.

Женщина – искупление безумия вселенной. Она – проснувшаяся совесть всего, что есть. И эта мука совести с судорожной страстью гонит и гонит все человечество вперед по пути к оправданию и искуплению. И в первом ряду человечества – его любовь и сердце – женщина, со стойкостью вождя пробивающаяся вперед, через горы греха и преступлений, с испуганными, наивными глазами ребенка, которые страшней всякого страха своей затаенной упорностью и неизменностью; перед этим взором улыбающейся матери отступает и бежит зверь.

Страсть тела, двигающего человека ближе к женщине, не то, что думают. Это не только наслаждение, но и молитва, тайный истинный труд жизни во имя надежды и возрождения, во имя пришествия света в страждущую распятую жизнь, во имя побед человека. Открытая нежность, живущая в приближении к женщине, – это прорыв каменных стен мировой косности и враждебности. Это величайший момент, когда всех черных змей земли накрывает лед смерти. В тишине засветившейся нежности матери-женщины погибают миры со своими солнцами. Восходит новый тихий свет единения и любви слившихся потоков всех жизней, всех просветившихся существ.

Безмолвие любви – последнее познание двух душ, что одно. И женщина знает, что мир и небо и она – одно, что она родила все, оттого у нее нет личности, оттого она такая неуловимая и непонятная, потому что отдалась всему, приобрела сердцем каждое дыхание.

Познав себя, женщина познала вселенную. Познав вселенную, она стала душой ее, возлюбленной мира, гордой гранитной надеждой. Она доведет страдающую жизнь до конца пути.

Женщина – тогда женщина, когда в ней живет вся совесть темного мира, его надежда стать совершенным, его смертная тоска.

Женщина тогда живет, когда желание муки и смерти в ней выше желания жизни. Ибо только смертью дышит, движется и зеленеет земля.

Не увидеть рай, а упасть мертвой у врат его – вот смысл женщины, а с нею и человечества.

Мыслитель Отто Вейнингер, вышедший из недр буржуазии, в своей книге «Пол и характер» проклял женщину. «Мужчина, представляющий собою олицетворение низости, стоит бесконечно выше наиболее возвышенной из женщин», – написал он и, развивая мысль, утверждал, что существование женщин – одна случайность и насмешка, и доказал это распространенностью сводничества среди женщин. Мужчинам Вейнингер отдал все, что отнял у женщины, но забыл, что если женщины – сводницы, то тогда мужчины – снохачи. Я бы мог опровергнуть его книгу от начала до конца, но сделаю это в другом месте. Нас эта книга интересует только как вопль погибающего, ибо, вынув душу из мира – женщину, Вейнингер зашатался и исчез в вихре безумия (он убил себя юношей). Прощение честному!

Революция дала в руки женщины все силы жизни, главенство над ее ростом и расцветом. Нет ничего в мире выше женщины, кроме ее ребенка. Это она знает и сама.

Ибо в конце концов женщина лишь подготовляет искупление вселенной. Свершит же это искупление ее дитя, рожденное совестью мира и кровью материнского сердца.

Да приблизится царство сына (будущего человечества) страдающей матери и засветится светом сына погибающая в муке родов душа ее


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 17 мар 2015, 11:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Аарон КОТЛЯР
МЕГАФОН ПРОСТРАНСТВА
"Если тьма с пеной у рта нападает на кого-то и яростно осуждает, прилагает все усилия не допущать, пресечь полезное для Блага начинание, то это явный признак того, что нападение предпринято на светоносца. Ведь всё, что от тьмы, она не осуждает, а приветствует и поддерживает. Корысть и алчность, вожделения во всех проявлениях, нетерпимость и скверна, жажда власти и славы – её приоритеты. Нужно научиться отличать маски от истинных ликов и хитрость от искренности. Сердцем можно безошибочно определить как доброжелателя, так и враждебно настроенного. И это может быть никак не связано со словами и благообразным видом. В самых сладкозвучных речах может скрываться яд, а в милой улыбке – фальшь. Но если в сердце теплится Любовь, то и слова не нужны. Если видеть глазами сердца и слышать ушами сердца, то ошибки при восприятии встречных сводятся до минимума. Но сияющее сердце не различает и не оценивает, оно просто любит всех и в каждом находит лучшее. Оно своей Любовью растворяет каверны зла и умножает добрые огни".

" Если всё – в мысли, и всё зависит от того, как и на что их направлю, а вовсе не от того, что происходит вовне, разве стану вредить самому себе? Чтобы ни случилось, буду удерживать мысль на оптимистической ноте. Во всём негативном буду находить позитивную сторону. Уподоблюсь в своём внутреннем состоянии «Ваньке-встаньке» – как бы ни переворачивали, ни толкали, он тут же принимает вертикальное положение. Вектор силы – всегда вверх, к Солнцу, к Свету, к Учителю. Направление мысли задаётся сердцем. И никакие вибрации оболочек не должны нарушать избранного настроя. Наоборот, они приводятся к соответствию и гармоничному сочетанию усилием воли. Овладение мыслью – первоочередная задача. Иначе как буду полезен себе и миру? Ведь мысль и есть вершитель судеб. Устремляясь мыслью к Владыке, получаю дополнительную мощь для этой работы. Ибо Сам Сказал: «Овладение мыслью Пошлю». Осознал до самой глубины своего существа: овладение прямопропорционально устремлению"

"Осознаем: мы и есть одни из звеньев той заградительной сети, которая удерживает Землю от взрыва. Поймём, как велика ответственность. Ведь нам оказано такое доверие, и на нас такая надежда Учителей Человечества. Не политики, ни с чем не считающиеся ради власти. Не финансисты, поправшие совесть ради прибылей. Не церковники, превратившие религии в кормушки. Не сильные мира сего, которые лишь разжигают чёрные огни, не ведая, что творят, но которыми управляют те, кто ведает, чья цель – именно уничтожить планету. Не толпы, легко поддающиеся зомбированию и манипулированию. Но мы с вами, наиближайшие к Учителю Света. Мы, для кого Провозвестие Новой Эпохи – руководство к действию. Мы, в чьих сердцах пылают лампады духа. Мы и должны устремиться всеми силам к тому, чтобы заградительная сеть воссияла ещё ярче. Её мощь преумножится в невообразимое количество раз, если нам удастся слить наши животворящие огни в единое пламя устремления. Для этого нужно утвердиться на ещё большем сотрудничестве и взаимодоверии. Делясь друг с другом своей Любовью, мы возожжём её до такой степени, что тьме – породительнице ненависти уже не останется места, и она исчезнет как атавизм прошлого. Мы вместе, как единое целое – есть праведники мира.


397 Овладение мыслью в достаточной степени даёт возможность одни мысли притягивать и, что гораздо труднее, от других освобождаться. Вредоносных мыслей – целые полчища, а так же блуждающих, хаотических и загромождающих пространство. Есть навязчивые, тёмные астральные сущности, есть лярвы, есть мысленные порождения прошлого, которые жаждут проявления. Сознательная работа с мыслью требует огромных усилий на протяжении многих воплощений. «Ауробиндо Гхош, сидя у ног Учителя, в три дня убил все свои мысли». – Как писал об этом его преданный ученик. Это было важнейшим для Ауробиндо событием. Он поднялся над кама-манасом и мог работать с мыслью, не отождествляясь с её проводником. Но, конечно, чтобы это произошло за столь короткий срок, ему необходимо было преодолеть огромный путь к Посвящению. Добивался состояния бездумия (пустоты), и таким образом мог работать с менталом, как с инструментом, и управлять им силой воли при полном и чётком осознании всех мысленных действий. На царственной стезе к Архату такая внутренняя работа с мыслью исключительно важна. Постоянное мысленное устремление к Владыке является не только самым необходимым, но самым продуктивным и действенным при овладении мыслью."


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 29 июн 2015, 19:29 
Олег писал(а): «АЛЕКСАНДР ХАРЛАНОВ

ШАГ В ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Рано или поздно, но всегда вовремя, в свой час человек задается вопросом: «Кто я, каков я на самом деле, зачем пришел в мир?» Вопрос ли приходит к нам, мы ли подходим к той ступени внутреннего развития, на которой требуется осмыслить себя, выявить из вороха субличностей главную, объединяющую субстанцию, которая делает каждого из нас единственным и неповторимым?..
Все это означает, что вы приблизились к той точке своей судьбы, где пересекаются четыре основных направляющих жизни земной: линия личностного роста, линия рода, линия перерождений и выход в четвертое измерение: вертикаль, соединяющая человека с Творцом...
Что же такое «истинное Я»? Об этом написаны груды книг – и богословских, и философских, и психологических; понятие затерто миллионами повторений, а потому теряет смысл. Тот Я, который есть здесь и сейчас, - разве он ненастоящий? Я, с моими ошибками – и прозрениями, с моими грехами – и с моим стремлением к свету, с моей любовью, поднимающей меня над обыденностью и позволяющей ощутить дыхание вечности, – неужели все это эрзац?..
Конечно, нет! Все это - Я, но в какой-то момент мое Я ощущает свою неполноту, незавершенность. Не достает чего-то очень важного…
Учение об Адаме Кадмоне гласит: Первочеловек был целостен, душа его отражала весь свет Создателя. Каждый из нас – частичка Первочеловека, неспособная целиком вместить свет Бога и оттого страдающая. Но наша прапамять хранит воспоминание об утраченной целостности и стремится к ней. Ибо в ней и заключено наше истинное Я: Я, соединившееся с Богом.
Увы, в земной жизни нам эту целостность обрести не удастся: она находится за гранью нашего мира. Но, осознав ее существование, мы делаем шаги навстречу, и каждый шаг приближает нас к недостижимой цели. Давайте осознаем: цель лежит за пределами пределов, но чем ближе мы к ней, тем ярче ее свет, и тем больше света в душе и в жизни.
Это сложная истина – а бывают ли истины простые? Мир не идеален, но мы стремимся к идеалу, ведь мы пришли на землю, чтобы добавить миру хотя бы один квант света, чтобы исправить его. Таково предназначение человека: вступить в процесс сотворчества с Творцом. Так совершенствуются мир и душа, так мы приближаемся к своему истинному Я.

....Нынче мы с вами размышляем о парадоксальных вопросах бытия. А потому и медитация, которую я сейчас хочу вам предложить, парадоксальна: чтобы обрести Свет, мы с вами мысленно отправимся во Тьму.
На определенном уровне Посвящения человек должен на некоторое время (иногда на пару часов, иногда – на несколько суток) уйти в пещеру. Время, проведенное в полной темноте, меняет характеристики: оно то растягивается, то убыстряется, пока, наконец, внутренние ритмы человека не сонастроятся с ритмами мира. Но главное в другом. Долгое пребывание во тьме помогает возжечь внутренний свет – ведь иных источников света там нет. Теплящаяся в глубине души искорка превращается в негасимый свет, тот, о котором сказано: «Свет во тьме светит, и тьма его не объяла». Только ощутив в себе этот свет, уверившись, что Тьма никогда не сможет загасить его, человек покидает пещеру.
…Закройте глаза, расслабьтесь, войдите в транс. Представьте пещеру – Мать всех пещер. Вы издалека идете к ней, к узкой щели в скале, осознавая, что там, во тьме, - весь мир подземья: мир, в котором рождаются страхи и таятся призраки, – но там же копятся силы земли, могучая энергия, способная все преодолеть. Что вверху – то и внизу, что в мире горнем – то и на земле, и под землей. Взгляните в небо, пусть лучи солнца окутают вас светом, озарят вход в пещеру. А теперь – сделайте шаг во тьму.
Узкие, низкие переходы, камень окружает вас со всех сторон, сжимая в холодных объятиях, – но вы упорно пробираетесь вперед, спускаясь все ниже, пока, наконец, не окажетесь в огромном подземном зале. Вы не можете его видеть – вы лишь чувствуете это пространство. На ощупь находите каменный выступ, садитесь. Вслушивайтесь, вглядывайтесь в тишину и темноту, учитесь различать оттенки обратной стороны мира… Вам тревожно, страшно. Но вот, наконец, страхи и тревоги отступают, вам удается раствориться в темноте пещеры, ощутить себя с ней единым целым. Вам спокойно – как некогда было спокойно в материнской утробе. Это великое предвечное спокойствие – покой за миг до бытия.
Почувствовав гармонию, постарайтесь ощутить себя одновременно частью окружающего мира – и отдельно от него, вновь найдите и обретите себя. Вы уже не совсем тот, кто спускался в пещеру, бесценный опыт единения с тьмой наполняет вас. И в этот момент внутри возникает малая искра – появляется свет. Он все ярче и ярче, постепенно он заполняет собой пространство – и в его лучах тают стены пещеры. Какое-то время вы не видите ничего, кроме света, потом возникают зыбкие очертания мира. Вначале – вымышленного, того, что окружает вас в медитации: лес, поле, горы, морской берег, фантастические пейзажи… Затем, наконец, проявляется реальный мир: ваша комната, знакомые картины на стенах, стол, диван… Вы вернулись.»


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 15:06 
Ошибочка с авторством получилась.

http://www.oracle-today.ru/articles/19653/


Олег писал(а): «АЛЕКСАНДР ХАРЛАНОВ

ШАГ В ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Рано или поздно, но всегда вовремя, в свой час человек задается вопросом: «Кто я, каков я на самом деле, зачем пришел в мир?» Вопрос ли приходит к нам, мы ли подходим к той ступени внутреннего развития, на которой требуется осмыслить себя, выявить из вороха субличностей главную, объединяющую субстанцию, которая делает каждого из нас единственным и неповторимым?..
Все это означает, что вы приблизились к той точке своей судьбы, где пересекаются четыре основных направляющих жизни земной: линия личностного роста, линия рода, линия перерождений и выход в четвертое измерение: вертикаль, соединяющая человека с Творцом...
Что же такое «истинное Я»? Об этом написаны груды книг – и богословских, и философских, и психологических; понятие затерто миллионами повторений, а потому теряет смысл. Тот Я, который есть здесь и сейчас, - разве он ненастоящий? Я, с моими ошибками – и прозрениями, с моими грехами – и с моим стремлением к свету, с моей любовью, поднимающей меня над обыденностью и позволяющей ощутить дыхание вечности, – неужели все это эрзац?..
Конечно, нет! Все это - Я, но в какой-то момент мое Я ощущает свою неполноту, незавершенность. Не достает чего-то очень важного…
Учение об Адаме Кадмоне гласит: Первочеловек был целостен, душа его отражала весь свет Создателя. Каждый из нас – частичка Первочеловека, неспособная целиком вместить свет Бога и оттого страдающая. Но наша прапамять хранит воспоминание об утраченной целостности и стремится к ней. Ибо в ней и заключено наше истинное Я: Я, соединившееся с Богом.
Увы, в земной жизни нам эту целостность обрести не удастся: она находится за гранью нашего мира. Но, осознав ее существование, мы делаем шаги навстречу, и каждый шаг приближает нас к недостижимой цели. Давайте осознаем: цель лежит за пределами пределов, но чем ближе мы к ней, тем ярче ее свет, и тем больше света в душе и в жизни.
Это сложная истина – а бывают ли истины простые? Мир не идеален, но мы стремимся к идеалу, ведь мы пришли на землю, чтобы добавить миру хотя бы один квант света, чтобы исправить его. Таково предназначение человека: вступить в процесс сотворчества с Творцом. Так совершенствуются мир и душа, так мы приближаемся к своему истинному Я.

....Нынче мы с вами размышляем о парадоксальных вопросах бытия. А потому и медитация, которую я сейчас хочу вам предложить, парадоксальна: чтобы обрести Свет, мы с вами мысленно отправимся во Тьму.
На определенном уровне Посвящения человек должен на некоторое время (иногда на пару часов, иногда – на несколько суток) уйти в пещеру. Время, проведенное в полной темноте, меняет характеристики: оно то растягивается, то убыстряется, пока, наконец, внутренние ритмы человека не сонастроятся с ритмами мира. Но главное в другом. Долгое пребывание во тьме помогает возжечь внутренний свет – ведь иных источников света там нет. Теплящаяся в глубине души искорка превращается в негасимый свет, тот, о котором сказано: «Свет во тьме светит, и тьма его не объяла». Только ощутив в себе этот свет, уверившись, что Тьма никогда не сможет загасить его, человек покидает пещеру.
…Закройте глаза, расслабьтесь, войдите в транс. Представьте пещеру – Мать всех пещер. Вы издалека идете к ней, к узкой щели в скале, осознавая, что там, во тьме, - весь мир подземья: мир, в котором рождаются страхи и таятся призраки, – но там же копятся силы земли, могучая энергия, способная все преодолеть. Что вверху – то и внизу, что в мире горнем – то и на земле, и под землей. Взгляните в небо, пусть лучи солнца окутают вас светом, озарят вход в пещеру. А теперь – сделайте шаг во тьму.
Узкие, низкие переходы, камень окружает вас со всех сторон, сжимая в холодных объятиях, – но вы упорно пробираетесь вперед, спускаясь все ниже, пока, наконец, не окажетесь в огромном подземном зале. Вы не можете его видеть – вы лишь чувствуете это пространство. На ощупь находите каменный выступ, садитесь. Вслушивайтесь, вглядывайтесь в тишину и темноту, учитесь различать оттенки обратной стороны мира… Вам тревожно, страшно. Но вот, наконец, страхи и тревоги отступают, вам удается раствориться в темноте пещеры, ощутить себя с ней единым целым. Вам спокойно – как некогда было спокойно в материнской утробе. Это великое предвечное спокойствие – покой за миг до бытия.
Почувствовав гармонию, постарайтесь ощутить себя одновременно частью окружающего мира – и отдельно от него, вновь найдите и обретите себя. Вы уже не совсем тот, кто спускался в пещеру, бесценный опыт единения с тьмой наполняет вас. И в этот момент внутри возникает малая искра – появляется свет. Он все ярче и ярче, постепенно он заполняет собой пространство – и в его лучах тают стены пещеры. Какое-то время вы не видите ничего, кроме света, потом возникают зыбкие очертания мира. Вначале – вымышленного, того, что окружает вас в медитации: лес, поле, горы, морской берег, фантастические пейзажи… Затем, наконец, проявляется реальный мир: ваша комната, знакомые картины на стенах, стол, диван… Вы вернулись.»
Спасибо за подсказку и внимательность. Автор установлен. Но и Харланов не виноват, так как просто переслал текст не подозревая, что он будет размещён в данном направлении. Учимся! :oops:


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 13:14 
Из письма Сергея Бодрова жене Светлане

«Я не знаю как люди умирают. Мы видим это, но сами не умираем. А когда умираем, то это видит кто-то другой. Есть вещи, которые не нужно знать, о которых не нужно думать, о них никто ничего не знает. Ты знаешь, первый раз в жизни мне хочется иметь свой дом. Заботиться об этом, что-то для этого делать. Я всё время думаю про то как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди. С одной стороны это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Я правда не знаю как люди расстаются, но не живут же они в самом деле несколькими жизнями. Смерть однозначна, а любовь нет. И её неотвратимость заложена в самой модели жизни. Собственно неотвратимость смерти тоже.
Сегодня я думал, что с тобой что-то случилось: авария или что-то ещё. И я знаю, что нельзя об этом думать. Но это было почти также страшно как мысль о том, что ты меня можешь не любить. Честно говоря даже страшнее. И я просто стал молиться Богу и даже согласился на то, чего я больше всего боялся вчера. Подумал, что лучше ты меня не будешь любить. У меня вообще иногда такое сумасшедшее ощущение, что мы с тобой два разных характера одного человека. Мы как два брата близнеца, разлучённые в роддоме и встретившиеся через много лет. Кое-что сложно, но кровь-то родная. Ты для меня абсолютная судьба. И я в тебя очень верю. Верь и ты мне.
И всё-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему? Во-первых, это единственное, что может с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить. Это очевидно. Во-вторых, обратного, видимо, быть не может. Я не знаю, как заканчивается любовь. Если любовь заканчивается, видимо, это не она».


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 13:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ
ПРОЗА ПОЭЗИИ
Души из влаги воскуряются.
Гераклит

По Гераклиту, в духовном мире являющаяся триада, - Жизнь, Сон, Смерть,
- дополняются в мире телесном соответственно троичностью, - Огонь, Вода,
Земля. Огонь - вечно живой, Земля - смертное успокоение, Сон - Вода, Влага -
Дремота. Но из влаги восходит воскурение, дымится пар, воспаряются тучки,
собирается гроза, в грозе откровение огня, круговращение живой жизни, из
влажных волн дремоты воскуряются вещие сны, на зыби сна - сновидения,
обручающие нас с Вечностью. В Океане ли, в море ли, в серебряном ли озере, в
водопаде ли, чья влага поет бурный стих красоте движения, в дожде ли, поющем
о том же и о большем, в размерном ли ходе широкой реки, зовущей к
строительству жизни, в журчанье ли малого ручья, будящего в сердце нежность,
в капельке ли росы, безгласно рассказывающей о таинствах ночи и рождении
зорь, в красивом ли алмазе слезы, засветившейся, но не упавшей, лишь
загоревшейся в нежном взоре, оттого, что в сердце загорелась любовь, - где
бы ни возникла влага, с нею возникает духовное красноречие. Оттого так любят
влагу - народная песня, народное слово поговорки, мудрое слово солнцеокого
мыслителя. Вода - зеркало красоты, вечно созидающейся в нашей неистощимой,
неисчерпаемой Вселенной. И слава той стране, которая нашла для своего лика
могучую реку. Нет Египта без Нила, нет Индии без Ганга, есть в ряду
величайших прекраснейших стран Россия, потому что у нее есть Волга.
Я не сразу узнал в своей жизни Волгу. Но, будучи путешественником по
своей природе, уже во второе свое путешествие я видел такую Волгу, которая,
в разливе там, у Каспия, неотличима по многоводности от моря.
Первое мое путешествие, - если простая поездка по родной губернии может
быть этим словом названа, - было тотчас по окончании гимназии, в 1886-ом
году. Мой приятель, земский технолог В. Ф. Свирский, которому поручено было
произвести ревизию заводов Владимирской губернии, предложил мне объехать с
ним в земской таратайке несколько уездов, и я с восторгом принял
предложение. Мы объехали уезды Шуйский, Суздальский, Меленковский,
Муромский. Это было первое мое настоящее прикосновение к разным ликам
чарующей природы России, и когда в Муроме я проходил по улице, мне казалось,
что я прохожу по Былине, и когда я купался в Оке, мне хотелось уплыть до
Волги и до Каспия. Так оно и случилось немного позже, но не по Оке я туда
уплыл, а по реке еще более примечательной и глубокой, называющейся любовью.
Мне еще не было 22-х лет, когда я, бросив университет, в 1889-м году
женился на красивой девушке, и мы уехали ранней весной, вернее в конце зимы,
на Кавказ, в Кабардинскую область, а оттуда по Военно-Грузинской дороге в
благословенный Тифлис и в Закавказье. Когда же мы решили вернуться домой, мы
переплыли Каспий и поехали до Костромы по Волге, а Волга была в разливе, и
такой реки, ни до, ни после, я никогда не видал. Быть может, только Амур,
когда он в Хабаровске ломает лед и воздвигает из него высокие пирамиды, дает
равноценное ощущение речной мощи. Но, когда проезжаешь в парусной ладье
Нильские пороги, около храма Филэ, хоть и чувствуешь, что утонуть совсем не
невозможно, все же для того, кто видел Волгу в разливе, Нильские пороги
кажутся забавной шуткой.
Но сила Волги, пожалуй, не в этом. Она в том, что скажешь "Волга", - и
вот уже русское сердце плывет в неоглядности. Что такое Волга, мы не знаем,
- Волога ли она то есть Влага, или Воля, или что еще. Но в пяти звуках этого
слова для русского чувства столько значений, внушений воспоминаний и надежд,
что сосчитать их нельзя. Мы любим нашу Москву и Московию, но от московской
тесноты мы всегда уходили на Волгу. Мы любим наше строительство но мы любим
также и дикое поле, где хорошо разметаться нашему степному беспреградному
нраву на все четыре стороны мира. Откуда бы взяла свою единственную силу
наша разливная народная песня, если бы не было у нас Волги, в дополнение к
нашим утробным земным просторам? Откуда бы взяла свое разливное серебро наша
русская речь, самый полнозвучный из языков, если бы Волга не пролилась в эту
речь своим вольным многоводьем, по руслу боевых наших, вечно ищущих, вечно
жаждущих столетий? Пели мы Шат-Реку.
Уж и что я вам, братья, сегодня реку, -
Не ходите вы, братья, на Шат-Реку.
Глубока та река, шатоватая,
Плутовата она, вороватая.
И сшибает она с ума-разума,
Подойдешь к ней, - судьба твоя сказана.
Подойдешь, изопьешь, зашатаешься,
По прибрежной глуши нагуляешься.
Опьянит она зыбью глубокою,
Завлечет шелестящей осокою.
Не ходите вы к ней, не пленяйтесь вы ей,
А уж если пошел, так себя не жалей.
Загляни, потони, значит, так суждено,
Не видать с берегов, что скрывает там дно.
Пели мы и Сладим-Реку.
Течет она, течет она,
Река Сладим течет.
Как сладость сна, идет весна,
Утрачен веснам счет.
Разъялся лед, нежна тоска,
Ключ Бездны заиграл.
Помчала всех Сладим-Река,
Белеет влажный вал.
Он хлещет всех, нас всех он взял,
Мы все в огне скользим.
Он мечет, крутит, пьяный вал,
Течет Река Сладим.

Не волны ли это все одного и того же могучего потока, который совпал
своим руслом, усеянным жемчугами и шуршащим бисером, с глубоким руслом нашей
таинственной русской души, которая сама себя никогда не понимает в своих
безграничных порывах, но по которой, когда они сама себя растерзала и
разметала, стали учиться мудрости все страны мира и ждут, чем себя еще явит
эта безрассудная душа, слепая душа и всезрячая, с потемневшими зрачками, в
себе укачавшими и Солнце, и Луну?
В древности Волгу звали Ра. В позднейшие века ее звали Атэль.
По-египетски Ра значит Солнце. По-мексикански Атль значит вода. Не
любопытные ли это совпадения и нет ли в них какого-нибудь тайного смысла,
нам не видного, но Волгу нашу обогащающего?
Поэты и дети любят светлые раковины. Я тут во славу Волги бросил
несколько светящихся ракушек.
Поэты и дети любят самый скромный цветочек, посеребренный каплей
утренней росы. В наши черные дни капля серебряной росы не только прикраса,
но и великое знамение. И вот мой скромный цветок, сорванный памятью там, где
синеют, говоря о воле, Жигули.

Семьюдесятью горлами
В то море, во Хвалынское,
Втекает Волга водная,
Что с капли зачалась.
Семьюдесятью ветками
Древа в лесу могучие
До неба умудряются,
Да небо не про нас.
По небу только молнии
Прорвутся и сокроются,
По небу только с тучами
Проносятся орлы.
А мы с землею связаны
Семьюдесятью связями,
И лишь слезой любовною
Как дым взойдем из мглы.

21 июля 1927 г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 14:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
ЛЮБОВЬ КАЛИНИНА
ШЁПОТ СЕРДЦА
Сердце… Когда, в какой момент, человек вспоминает о нем, этом великом труженике, воине и собирателе опыта человеческого? К великому сожалению тогда, и только тогда, когда оно болью напомнит о себе! На протяжении жизни земной мы безжалостно нагружаем его всеми мыслимыми и немыслимыми всплесками наших эмоций, и наряду с тяжкими, совершенно никчемными страданиями, при этом совершенно забывая о том, что сердце, наш друг и водитель в мире земном, полностью открыто нам и беззащитно перед нашим разновесием.
Ничто не проходит для сердца бесследно… Вот человек безмерно отяготил сердце обидой, привязав его незримой нитью к обидчику, либо обиженному. Теперь сердце несвободно, оно будет ощущать эту тяжесть обиды, пока человек не найдет в себе силы развязать этот незримый узел и разорвать тягостную связь.
Вот змей зависти незаметно свил себе гнездо в сердце, сжал его своими кольцами и высасывает из него живительные энергии, обессиливая и заставляя страдать от стыда, ибо само сердце прекрасно понимает пагубность этого чувства.
А взрыв «праведного» гнева?! Последствия этого взрыва так тяжки для сердца, так опустошающи! Оно залечивает их длительно, трудно, со всем напряжением сил стараясь оградиться от еще долго бушующих вокруг него энергий.
Бесшумно ползущее раздражение не менее опасно для сердца. Оно лишает сердце радости, лишает чувства красоты, а значит, притока новых, свежих сил, ибо сердце питается красотой. При этом сердце незаметно, постепенно погружается в сумерки суетной жизни.
Сколь много их, этих крупных и мелких, но не менее тяжких для сердца, эмоций, мыслей и чувств, наносящих сердцу, глубокие и мелкие шрамы, шрамики и царапины на протяжении жизни земной! К сожалению, люди не щадят не только друг друга, но и сердце свое!
А оно ждет, ждет терпеливо – этот мудрый посредник между Мирами – когда же человек услышит голос его, голос друга и водителя. Как жизненно необходим его бескорыстный дар человеку, только внемли его голосу, услышь! Как бесценна сокровищница сердца, и как весома Чаша веков, наполненная жемчужинами опыта человеческого, приносимая человеку в дар мудрым сердцем. Ведь сердце, и только сердце, мгновенно и верно реагирует на любой импульс внешней и внутренней жизни! И как важно для человека, суметь в такой момент подчинить себе стихии эмоций, остаться в равновесии, не вступить в круг негативных событий, дабы услышать голос своего сердца.
Чуткое сердце прозорливо. Оно мгновенно прозревает в суть события, определяет потенциал его, и с готовностью предлагает человеку жемчужину уже обретенного в аналогичной ситуации опыта. Но человек, к великому сожалению, очень редко слышит, а тем более понимает то, о чем говорит ему сердце. Вместо того, чтобы использовать предлагаемый опыт, он включает в процесс поиска выхода рассудок, заново переживая происходящее и обретая зачастую, вместо уже имеющегося положительного опыта, отрицательный. Громкий голос рассудка совершенно заглушает тихий голос сердца, и предлагаемая сердцем жемчужина опыта остается невостребованной. И как часто, после неправильно принятого решения, человек с горечью восклицает: «Ведь чувствовало же мое сердце!» Да, чувствовало и знало, и предлагало человеку помощь свою! И прими человек эту помощь, не пришлось бы сожалеть о неправильно принятом решении, и вновь и вновь «набивать шишки», проходя аналогичные жизненные ситуации. И еще одна черная жемчужина не легла бы в Чашу опыта.
Но сердце не становится прозорливым и чутким само по себе. Сердце нужно воспитывать постоянно, ежеминутно, ибо оно активно трудится в лаборатории жизни земной, реагируя на каждую эмоцию, мысль, либо действие человека. Каждая из этих составляющих принимает самое активное участие в воспитании сердца. Вся жизнь человеческая, со всеми ее мельчайшими оттенками, проходит через сердце. И от того каким мы воспитаем свое сердце, будет ли наш диалог с ним чутким и пронизанным взаимопониманием, зависит внутренняя гармония человека и гармония его с внешним миром; зависит, будет ли магнит нашего сердца действительно притягателен для других сердец.
Во все века человек мечтал и стремился к свободе, но в какой же мрачной темнице и по сей день он держит сердце свое! Воистину, сердце человеческое Великий Узник, стремящийся с огромной любовью к сотрудничеству с человеком, и как несравненно много обретет человек, если, наконец, откроет двери его темницы! Понимание истинной, сокровенной роли сердца позволит человеку обрести истинного друга и водителя в мире земном.
Издревле символ сердца – равноконечный крест, ибо невероятно тесно переплетено в нем и небесное, и земное. Какое мощное средоточие тончайших энергий представляет собой сердце – этот огненный дом Духа и спасительный мост между Мирами!
Сердце – Солнце организма! От потенциала его энергий зависят все функции организма, как физиологические, так и духовные, а значит, путь человека. Как извилиста и тонка грань между достойным и недостойным, между добром и злом, и провести человека с максимальным положительным результатом по этой грани может только сердце, ибо сердце знает Высшие Сферы, и дать сердцу свободу, возможность питаться энергиями этих сфер во власти человека. Свобода обретается сердцем в горниле очищения и утончения.
Прислушайся, человек! Загляни в сердце свое! Почувствуй, чем живет твое сердце! Не свило ли в нем гнездо равнодушие и бессердечие, не умалила ли его нетерпимость, не погрузилось ли оно в сумерки саможаления, не поражено ли оно смертельной болезнью предательства? Только сам человек может помочь своему сердцу выздороветь, обрести утерянную связь с Высшим, вернуть то богатство, которым сердце обладало изначально. Сердце требует лечения тонкого и чуткого, и гигиена сердца вопрос первостепенной важности! Осознание этого человеком, поставит вопрос воспитания и очищения сердца на новую ступень, так необходимую для духовного восхождения человека. Как корабль ракушечником, обрастает человек всякими негативными наслоениями за свою жизнь, и эти наслоения сжимают тяжким панцирем живое сердце, лишая его свободы и чистоты восприятия. Жизнь земная – суровая школа, и человек в ней – ученик. И от того, как человек сумеет найти путь к своему сердцу, зависит результат его жизни земной. Какие накопления унесет он с собой в мир Тонкий? Станут ли они стартовой площадкой для дальнейшего возвышения Духа, либо низведут с ранее обретенных позиций? Все лучшее, что есть в человеке, хранится в сердце. То, что человек называет совестью, проистекает из сердца; это голос сердца, который предостерегает человека от неправильного выбора. Как говорили издавна – утро вечера мудренее! Мысль, положенная на сердце, преображена им будет в правильное решение, и главное в этом, чтобы сердце было услышано человеком. Диалог с сердцем всегда предельно честен, ведь сердце не обманешь; кроме того, он либо взаимообогащающий, либо отягощающий сердце, ибо сердце имеет связь Высшую, а ничто Высшее со злом несовместимо.
Самые высокие чувства – любви и благодарности, живут в чистом сердце, и если сердце наполнено любовью не только к близким своим, но и ко всему человечеству, если оно болит болью человечества, то такое сердце близко к Беспредельности. Воистину, светоносное сердце - драгоценный кристалл, через который преломляются Высшие энергии, дабы стать преображенными и доступными человечеству. В таком Фокусе собраны все лучшие качества – любовь и сострадание, добросердечие и огненная устремленность, терпимость и терпение, равновесие и торжественность, мужественность и мудрость. Свободное сердце сияющая и достойная обитель для Духа, такое сердце – провод к Иерархии Света.
Свобода сердца обретается в труде и борьбе, борьбе с личностью своей, со своим негативом, ибо ни одна, даже самая маленькая победа над негативом своим не дается без упорной борьбы. Путь обретения свободы и воспитания сердца труден и кропотлив! Но осознание человеком необходимости этой борьбы со злом, во всех его проявлениях, неуклонное стремление к победе в этой борьбе, уже ставит человека на пороге победы. Благодарное сердце – опора в этой тяжелейшей борьбе; и как радуется сердце каждой одержанной победе, победе, приближающей к Свету, ибо оно обретает все новые и новые возможности сотрудничества с Силами Высшими! Сколь многое стремится помешать обретению свободы и утончению сердца! Монотонность привычек обессиливает сердце, готовое звучать на руководство Высшее; рой мелких мыслей рассеивает устремление; пресыщенность отягощает шаг; невежество пресекает восхождение сердца. Велик перечень мешающего, и у каждого сердца он свой, ибо человек оброс этими несовершенствами и пороками в процессе жизней земных. Но сколь бы ни был он велик – все в руках человека! Есть у него могучий союзник в борьбе за чистоту и свободу сердца – это Красота! Сердце в сокровенной сути своей тяготеет к Красоте, Красоте в любом ее проявлении – будь то красота Природы, красота в живописи, музыке, литературе… Человек не должен обездоливать свое сердце, лишая его Красоты. Как только человек впустил в свое сердце Красоту, и сердце впитало ее, вот тогда начинается незримый процесс гигиены сердца. Этот процесс захватывает сердце целиком, влияя очень мощно и на процесс мышления. И вот уже человек начинает замечать, что не терпит пошлости, что радуется лучу солнца и таинственному мерцанию звезды, что ему хочется творить, что меняются цели и приоритеты жизни… Человек становится полноправным участником Единой Жизни, ибо сердце его становится в единую цепь Вселенской системы сердец. Сердце становится светоносным! Оно трудится в единении с Духом на Благо Общее, неся любовь, сострадание и помощь всему сущему на Земле. Высокое Руководство обретает сердце, ибо и цели, и задачи его высоки! Такое сердце достояние не только конкретного человека, оно – достояние Земли, ибо сознание, перенесенное в сердце, открывает горизонты Истины, и зрячее сердце видит спасительный Путь человечества, Путь духовного восхождения! Да, зрячее сердце видит, и ведет за собой, самоотверженно и мужественно, принимая на себя всю боль и тяготу Мира земного, дабы облегчить Путь, идущих за ним! Потенциал такого сердца вливается в общую светоносную сокровищницу, достояние которой определяет судьбу Земли и человечества!
Воистину, Путь спасения пролегает через сердце человеческое!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 17:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
ЕЛЕНА КАСЬЯН
СТИХИ В ПРОЗЕ. ПРОЗА В СТИХАХ
Юзек и Магда

Юзек просыпается среди ночи, хватает её за руку, тяжело дышит:
«Мне привиделось страшное, я так за тебя испугался…»
Магда спит, как младенец, улыбается во сне, не слышит.
Он целует её в плечо, идёт на кухню, щёлкает зажигалкой.

Потом возвращается, смотрит, а постель совершенно пустая,
— Что за чёрт? – думает Юзек. – Куда она могла деться?..
«Магда умерла, Магды давно уже нет», – вдруг вспоминает,
И так и стоит в дверях, поражённый, с бьющимся сердцем…

Магде жарко, и что-то давит на грудь, она садится в постели.
— Юзек, я открою окно, ладно? — шепчет ему на ушко,
Гладит по голове, касается пальцами нежно, еле-еле,
Идёт на кухню, пьёт воду, возвращается с кружкой.

— Хочешь пить? – а никого уже нет, никто уже не отвечает.
«Он же умер давно!» — Магда на пол садится и воет белугой.
Пятый год их оградки шиповник и плющ увивает.
А они до сих пор всё снятся и снятся друг другу.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 17:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
ОК МЕЛЬНИКОВА
ПОЭЗЫ ПРОЗЫ

все важные фразы должны быть тихими,
все фото с родными всегда нерезкие.
самые странные люди всегда великие,
а причины для счастья всегда невеские.
самое честное слышишь на кухне ночью,
ведь если о чувствах — не по телефону,
а если уж плакать, так выть по-волчьи,
чтоб тоскливым эхом на полрайона.
любимые песни — все хриплым голосом,
все стихи любимые — неизвестные.
все наглые люди всегда ничтожества,
а все близкие люди всегда не местные.
все важные встречи всегда случайные.
самые верные подданные — предатели,
цирковые клоуны — все печальные,
а упрямые скептики — все мечтатели.
если дом уютный — не замок точно,
а квартирка старенькая в Одессе.
если с кем связаться — навеки, прочно.
пусть сейчас не так всё, но ты надейся.
да, сейчас иначе, но верь: мы сбудемся,
если уж менять, так всю жизнь по-новому.
то, что самое важное, не забудется,
гениальные мысли всегда бредовые.
кто ненужных вычеркнул, те свободные,
нужно отпускать, с кем вы слишком разные.
ведь, если настроение не новогоднее,
значит точно не с теми празднуешь.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Амфитеатр малых литературных форм
СообщениеДобавлено: 20 янв 2016, 17:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
КСЕНИЯ ЖЕЛУДОВА
СТИХИ И ПРОЗЫ
прочитай и выучи наизусть:
тьма имеет предел, и любая грусть
преодолима, если построить мост;
боль исчерпаема, горе имеет дно,
если осмелиться встать в полный рост,
дотянуться до счастья, ибо оно
досягаемо, и рецепт его крайне прост.

запиши и бумагу затем сожги:
люди — концентрические круги,
у всех одинакова сердцевина.
память — вбитый в темя дюймовый гвоздь,
научись прощать, он выйдет наполовину.
обиды и скорбь созревают в тугую гроздь,
выжми до капли, получишь терпкие вина.

;взрослей, но и не думай стареть,
смерть существует, но это всего лишь смерть,
дань закону контраста.
не стоит пытаться нумеровать страницы,
ибо время тебе неподвластно.
в твоих силах помнить слова, имена и лица,
рушить стены и презирать границы,
любить, покуда сердце не задымится,

и знать, что всё это не напрасно.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.



cron


Сейчас посетителей в разделе : 0