Для выявления того какие направления в современной философской мысли могут органично войти в сферу притяжения Учения «Агни Йога» хочу исследовать два начинания в этой области.
Немного ниже необходимо будет представить авторов — творцов этих направлений.
Но вначале хочется сказать, что первое:
Живой «Капитал» как искусство, или «Капитал» К.Маркса глазами экософа-востоковеда, написано доктором социологических наук, ведущим научным сотрудником лаборатории «Экология культуры Востока» Института стран Азии и Африки Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова К.И.Шилиным.
В соответствии с названием работы она основана на дальнейшем раскрытии идей К. Маркса.
Соответственно проводится рассмотрение (цитирование и анализ) источников которые послужили отправными точками для творческого переосмысления и синтеза К. Марксом при написании «Капитала». Таким образом читающий следит за развитием мысли и понимает какой фактический материал является основанием подводимых итогов и выводов.
Вот небольшая цитата:
«... Итак, конечные выводы из нашего эко-осмысления труда вообще: это Живой труд,
выводимый из целостно-Живой Природы целостно-живым человеком, соответственно, его
внешним итогом должен стать столь же целостно-Живой капитал. Так понятый труд вообще
принимается за эко-логическое основание формулирования нового, Экофильно-Живого
типа измерения-понимания действительности совершенствования всей системы понятий
«Капитала», начиная с понимания «Капитала» как произведения Искусства. Однако трагедия мира и нас с вами
заключается в том, что Маркс не был всерьез понят ни при жизни, ни даже больше столетия
после нее. Слишком дерзкой оказалась его предсмертная идея труда вообще как
«выражения жизни и утверждения жизни» («Капитал», т. 3, глава 48). Она буквально
«перевернула» все его великое творчество и оставила своего автора перед необходимостью
заново написать свой «Капитал», дав ему и иное название-смысл: Живой капитал как
высшая форма «выражения жизни и утверждения жизни» (а не ее самоотрицания, – как это
вытекало из критического смысла его «Капитала»).»
Несмотря на специфичность терминологии, вчитываясь в идеи автора, понимаешь близость их к основным понятиям «Агни Йоги», но об этом позже.
Второе направление называется : «Наука Ноокосмология» сайт:
http://www.generalsavin.ru/Главное отличие от первого исследования состоит в том, что все труды не были результатом теоретических изисканий. Творческие исследования были выполнены после того, как была проведена большая практическая работа.
А одним из первых, как я понимаю, был написан труд под названием: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ в книгу»
http://www.generalsavin.ru/interesting, который является, как у нас принято говорить, контактерским. На этом можно было бы поставить жирную
точку. Но есть ли вина авторов в том, что они пришли к познанию Космоса не через Учение «Живой Этики», а начали свои исследования в конце 80-х, начале 90-х годов сразу с практических разработок? Начали, потому что, так требовали задачи обеспечения обороноспособности нашей страны. И подошли к этой работе со всей серьезностью Ученых.
Вот небольшая цитата из вышеназванной книги:
« Вопрос: Критерии, по которым человека можно допустить к получению информации.
Ответ: Это будут общечеловеческие критерии. Хорошо бы, если это было так. Но хочу сказать о другом: вряд ли стоит опасаться чужака или пройдоху. Не сможет он воспользоваться внешней информацией, не отдадут ее, не будет общей работы с "дурным глазом" - это о поговорке, что глаза - зеркало души. Все так.
Беда в другом. Человек, не снимающий информацию, а работающий для личного обогащения выдумывает, как правило, какие-нибудь страсти, чтобы потрясти мир, а значит, получить, взять деньги за "фиги" с людей, которых запугал будущим и болезнями. Тем обиднее, что это сбывается. Он не снял информацию, а смыл ее и взамен ей сформулировал своею мыслью новую ситуацию и дал ей толчок, ход в жизнь.
Что же касается критериев: человек должен быть любвеобильным (здесь все: сострадание, любовь, муки за другого, самопожертвование, добро души и ее дальнейшее развитие). Только должно идти изнутри, а не ради...
« …............................................................................................................»
Вопрос: Каковы пути познания Бога?
Ответ: Наверное, нет смысла говорить о том, что в Бога нужно просто верить. Но не всё принимается на веру. Неоспоримых доказательств того, что Он есть, ждут многие, а для своей личной убеждённости хотят их получить обязательно на своём примере. Необъяснимые случаи даже с близкими им людьми в расчёт не принимаются. Эгоистичность, любовь к своему «Я» - вот , что движет ими. «Если Бог есть, пусть именно у меня пройдёт страшное заболевание. Пусть в доказательство явится хоть один ангел или, в крайнем случае, пусть хоть появятся письмена на небе, чтобы я уверовал (уверовала) в существование Бога. Бросайте всё и идите, доказывайте мне», - так рассуждают многие.
У человека появилось состояние потребительства. От Бога требуют: «Дай, дай, дай!». И очень редко звучит: «Возьми, пожалуйста».
Так за что же представлять доказательства? И кому? Тем, кто почти убил Природу, кто жаждет славы, богатства, чинов, кто труслив и завистлив, коварен и зол? Праведники быстро приходят к Богу, не требуя никаких доказательств. Чаще всего им и даруется Божье знамение.
Ищите пути познания, познавайте себя и природу, но полной же картины не будет."
Но при дальнейшем чтении понимаешь, что от этой контактерской информации авторы перешли к исследованиям....
"Сентябрь
2013
Исследования природы феноменальных способностей или антропофеноменология
К данной теме нас привела необходимость. Я ранее никогда и не помышлял, что когда-то, тем более в рядах Вооруженных Сил, мне придется не только прикоснуться к подобной теме, но и возглавить ее, неся определенную ответственность за исход всех работ в этом направлении.
Перед нашей войсковой частью 10003 стояла задача изучения практики использования иностранными военными и, в первую очередь США, людей с неординарными способностями, которых наша молва относит к экстрасенсам. Анализ информации по данному вопросу..."
Для дальнейшего обоснования своих выводов авторы перешли к теоретической работе и стали обосновывать свои практические опыты исходя из теоретической школы русских космистов: Вернадского В. И., Чижевского, Циалковского и ранее В. Соловьева, Федорова.
Чем интересны эти два направления современной , как я сказал, философской мысли? Тем, что они затрагивают многие вопросы поднятые в «Живой этике», во-первых.
А во-вторых, что они направлены к практическому исполнению, в них чувствуется живая мысль устремленная в будущее.
У К. Жилина: творческий труд, начинающий подниматься от трудов земных к великим творческим свершениям. На этом основании преображение нынешнего состояния государственной экономики уже сейчас. (Так же, как это оказалось возможно при К Марксе).
У А. Савина соединение творческого труда человека с творческим трудом Космических Общин.
« Ноокосмология призвана зародить и помочь становлению нового сознания в обществе. Близость нового сознания говорит нам и о близости нового человечества.
Новая раса быстро образуется среди человечества и выделяется своим совершенно особенным пониманием мира и жизни. Признак людей новой расы — это новое сознание и новая совесть. Мы узнаем их потому, что они будут больше сознавать, больше видеть и больше знать, чем обыкновенный человек. Они не будут в состоянии закрывать глаза на то, что видят, и поэтому будут видеть больше; не будут в состоянии не думать о том, что знают, и поэтому будут знать больше; не будут в состоянии оправдывать себя, и поэтому будут сознавать больше.
Эти люди будут всегда ясно видеть свою ответственность за то, что они делают. И они не будут в состоянии возлагать эту ответственность на других. Они не будут удовлетворяться простым исполнением «долга», и будут чувствовать себя обязанными знать прежде, чем делать. Они не будут в состоянии отделаться от своей совести ничем, и только совесть будет руководить их поступками, и ничто другое. В них не будет трусости и не будет уклонения от того, что они считают должным. Они никогда не будут безответственными исполнителями чужой воли, потому что у них будет своя воля. Они будут требовать от себя прежде всего ясного сознания, что и зачем они делают. И они будут чувствовать свою ответственность до конца перед всеми, кого касается их деятельность.
Это будет действительно новая раса — и тут не будет возможна никакая фальсификация, никакая подмена, никакая узурпация. Ничего нельзя будет купить, ничего нельзя будет присвоить обманом или силой. И эта раса не только будет, но она уже есть.»
Так как второй духовный новатор уже представлен, вот координаты первого:
Шилин Ким Иванович
Родился 23 марта 1934г. на Украине, в настояшее время проживает в Москве. Кандидат философских наук, доктор социологических наук, член докторского диссертационного совета. Места работы: РАН, ОИЯИ, ИСАА МГУ и др. Создал (вместе с супругой - Лапиной З.Г.) Лабораторию "Экология культуры Востока". Инициатор и основной автор "Энциклопедии Живого знания".
http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/00/0277-00.htm#list