НАРОД И ПАРТИЯ ЕДИНЫ
1. Сначала - о народе. Народ делится на простой и «непростой», и, как это ни парадоксально, печально, что сегодня простого становится все меньше, а «непростого» - все больше. Иными словами, в результате такого, казалось бы, несомненного блага, как обязательное среднее школьное образование, а также (для многих) - среднее специальное и высшее, львиная доля общества по существу превратилась в наши дни в «средних интеллигентов», то есть попросту в недоучек и «умников». Ибо на самом деле эти люди как бы «зависли» между бывшей полной безграмотностью, с одной стороны, и началом настоящего Знания, с другой, от одного конца оторвавшись, но к другому так и не придя. Да еще с какой болезненной «свободной волей» они там зависли! Именно поэтому теперь еще более сложно поднять их - этот «поумневший пролетариат» - на какую-либо справедливую социальную революцию, чем это было, например, во времена В.И. Ленина. Тогда народ хоть и был необразован, однако, эта его простота оставляла незамутненной чистоту его справедливого сердца - вот почему Ленину и удалось в те годы вдохновить огромные массы простых людей на социалистическую революцию. Но теперь такое уже невозможно, и именно вследствие «достаточной образованности» нынешнего рабочего класса. Еще бы! Ныне все сыты и грамотны, не только писать да читать умеют, но у каждого дома - уже не газеты и журналы, а телевизор с сотней каналов и Интернет, и теперь никто не потерпит со стороны каких-либо «поучений», а все «свободно мыслят». В результате, как писал еще И.А. Ефремов в «Часе Быка», «дорога к Будущему разбежалась тысячей мелких троп, ни одна из которых не вызывает доверия». Поэтому все это нынешнее «свободомыслие» скорее напоминает отару овец, которых ранней весной, когда еще снег полностью не растаял, а на поле кое-где видна только прошлогодняя трава, впервые после долгой зимы в темной и тесной кошаре выгнали, наконец-то, на простор пастбища. И что? Опьянев слегка от «свободы», овцы эти не движутся единой отарой в нужном направлении - нет; они тут же начинают разбредаться по сторонам. И каждая глядит лишь себе под нос, и бежит от одной гнилой травинки к другой Бог весть куда. В результате буквально через пять минут плотная масса отары так рассеивается кругом, что теряет всякие очертания. И бедный пастух! Ну-ка, собери и удержи их вместе, да еще направь затем к Цветущим Лугам. И если не щелкать бичом, а только кричать: «Куды! Куды!» (шутка), то в ответ получишь лишь упрямое «бе» да «ме», и энергичное продолжение разбредания. И тогда неудивительно, что в результате часть их свалится в пропасть, другую сожрут волки, третья заплутает в бесплодной пустыне и погибнет там с голоду... - но зато «свободно» погибнет! Вот это и есть, на мой взгляд, нынешняя пресловутая «свобода культуры», и к чему она приводит - видно, в частности, по настоящим событиям на Украине (где «свободно допрыгались» на Майдане до национализма на грани с фашизмом). «Свобода» разбредаться и «культура» пренебрегать заповедью «Не сотвори себе кумира, кроме Господа Бога твоего». Именно в этом смысле и писала Е.И. Рерих о «средних интеллигентах»: «Труднее всего будет расширить сознание среднего интеллигента, очень уж оно полно самомнения и всякого отрицания. Средний интеллигент полагает доказать свою образованность и знание отрицанием всех основ, сложивших и его неудачную (в силу отрицания) среднюю особь. Все они так боятся показать признание какого-то высшего авторитета и в то же время на каждом шагу подчиняются суждениям и постановлениям ничтожеств. Этот отрыв от высшего и подчинение низшему, или уравнение по низшему, и есть проклятие нашего времени» (10.10.1934). Все это - о народе «непростом», а что касается простого, то такой народ - конечно, не быдло. Но он и не великий мудрец, и если «именно народ составляет соборную душу любого государства, являясь его кровью и плотью», то это только подтверждает, что душа - не Дух, не высшее Начало, но лишь астрал с низшим менталом (рассудком), потому и народ - в основном, мудрец лишь «житейский». Он также и не «создатель культуры», так как на самом деле культуру создают высокодуховные личности, а малограмотный народ способен, разве что, хранить в веках ее суть в глубине своего чистого сердца, и то - до тех пор, пока оно у него чистое. Поэтому думается, что простой народ- это как бы дети. Малые, средние, почти взрослые, но все еще дети. Не физически, разумеется (физический возраст, учитывая закон перевоплощения, особой роли не играет), а духовно. Поэтому и обращаться с ними надо так, как с воспитатели обращаются с детьми в детском саду, и школьные учителя - со школьниками разных классов: их надо воспитывать добром, но (при необходимости) строго и сурово. Свобода же их должна разумно дозироваться «сверху», но ни в коем случае не предоставляться на их полное усмотрение. Но прежде этого народ нужно вновь освободить от эксплуатации - так, как это сделал Ленин в 1917 году (но, по возможности, мирно). Нужно свести на нет результаты капиталистического реванша 1990-х годов и вернуть стране социализм. Чтобы Великая Октябрьская социалистическая революция вновь именовалась Великой, а не «бандитским октябрьским переворотом», и чтобы стукач и клеветник Солженицын, автор этого «определения», из «классика русской литературы», изучаемого в школах, опять превратился в справедливо презираемого предателя своей великой Родины. При этом, что тоже важно отметить, для страны уже не обязательно будет снова проходить через предварительную - материальную - фазу такой новой социалистической революции (народ, слава Богу, сегодня худо-бедно обут, одет, накормлен и обеспечен минимальным жильем), а можно будет почти сразу начать с основной - духовной (воспитание нового человека), поскольку материальная база для этого уже практически создана. Но чтобы осуществить такую революцию нужен, так сказать, «пролетариат», иными словами - передовой класс и гегемон. Но, конечно, не тот пролетариат, который был при Ленине - во-первых, такового сейчас просто нет, а, во-вторых, если бы он и был, то не понял и не справился бы с выдвинутой перед ним столь сложной и несвойственной ему исторической миссией. Ибо этот пролетариат - «материальный», т.е. класс, выделенный по материальным признакам и нацеленный, прежде всего, на материальный результат, но для духовной революции пролетариат требуется «духовный», т.е. выделенный, в первую очередь, по признакам духовным, и цель у него, соответственно, должна быть тоже, прежде всего, духовная. «Материальный» пролетариат - это люди, которые, как известно, не имеют своих средств производства, из-за чего подвергаются эксплуатации со стороны тех, кто их имеет (в современной России это, в большинстве случаев, те, кто украл их у народа в роковые 90-е в процессе «прихватизации»). Думается, вполне справедливо считать, что сегодня к «материальному» пролетариату могут быть причислены не только промышленный рабочий класс, но и «все трудящиеся (в отличие от барствующих)», поскольку (процитирую тут философский словарь еще советских лет) «в условиях современного капитализма под влиянием технического и научного прогресса состав рабочего класса усложняется - он расширяет свои ряды, включая наряду с промышленными и сельскохозяйственными рабочими, и основную массу наемных работников сферы обращения (торговли) и сферы услуг, а также работников умственного труда». Но духовный пролетариат - это уже нечто совсем другое, хотя и физически может почти совпасть с пролетариатом материальным. Это люди, которые не только (в своей основной массе) не имеют в частной собственности средств производства (как и, вообще, зачастую не имеют никакой частной собственности), но, самое главное, принципиально не хотят их иметь. «Раньше Мы говорили: «Отдай все!», - готовы они воплотить в жизнь завет своих Учителей, - Теперь идем дальше и говорим: «Возьми все, но не считай своим». Именно этот духовный класс и может стать основной движущей силой новой революции, но, скорее всего, Великий Приход все же не замедлит, и, следовательно, не придется совершать такую революцию «руками и ногами человеческими». Так кого же следует подразумевать под собирательным образом Ивана Стотысячного в Учении Живой Этики? А вот духовный-то «пролетариат» и является, по существу, этим Иваном. Иваном, который, как Сказано, «вскоре соберет жатву ленинских зерен». Ведь если все люди, в результате завершающегося сейчас великого разделения человечества по полюсам Света и тьмы, разделятся на два лагеря, то и народ наш тоже разделится - на «Ивана» и, скажем так, на «люмпен», т.е. опустившихся и развратившихся. И из них только Иван один и достоин уважения, а «люмпен» - пусть не презрения, но лишь сожаления точно. Иван пройдет в Шестую Расу в результате Великого Прихода, а «люмпен» - нет: часть его, наиболее ярая (называемая в Учении «темными») будет сожжена дотла, остальные же, надо думать, еще долгие века будут воплощаться в остатках прежних Рас, прежде чем высшая духовная Триада возьмет в них верх над низшей животной четверицей, и они действительно станут в состоянии принять сердцем Основы Учения шестой Расы - Агни Йогу. Поэтому ожидать сейчас их «созревания» - просто глупость. И «гуманно» считаться с их обывательским эгоизмом - тоже. «Не мало и таких, которые, услышав завет о ненасилии, в мертвенном и однобоком понимании его допустят вторжение хаоса и тем станут погубителями множеств жизней, - писала вполне в духе «кровожадного бандита Ленина» Е.И. Рерих (29.04.38) - А как будет понято древнее изречение – «Когда колесница направлена ко Благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»?
|