Р  Е  Р  И  Х  О  В  Е  Д  Е  Н  И  Е
Портал
Культура
27 апр 2024, 18:11
УРАЛ: UTC + 5 часов

««

П
У
Б
Л
И
К
А
Ц
И
И

««


 


Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 726 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 49  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 00:17 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Цитата: «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ РФ ОТ ОБЩЕСТВА "ЗОВ К КУЛЬТУРЕ"


Уважаемый господин Мединский!

Культурно-просветительная общественная организация "Зов к Культуре", 27 лет занимающаяся изучением философии и научного наследия семьи Рерихов, выражает полную поддержку Министерству Культуры в деле создания Государственного музея семьи Рерихов в Москве.

При этом решительно заявляем, что какими бы ни были заявления о необходимости сохранения значительной художественной и научно-философской коллекции в фондах Международного Центра Рерихов (МЦР) как общественной организации, особенно в ссылке на волю Святослава Николаевича Рериха, считаем их необоснованными. Основанием нашего утверждения является не только слабое финансирование со стороны широкого культурного общественного движения со всеми вытекающими отсюда последствиями, но и слабый контроль над постановкой на учёт и перемещением бесценных сокровищ, зависящий от воли периодически меняющихся хранителей, когда на смену порядочным и честным служителям музея могут прийти и корыстолюбивые люди. К тому же, общенародная собственность, принадлежащая общественной организации МЦР, превратилась в собственность группы людей, а потому является общественной лишь формально. Принятие Рериховского наследия на Госучёт и Госконтроль, безусловно, также не всегда является полной гарантией от злоупотребления, но государство в любом случае принимает на себя ответственность за сохранность и должно исполнять задачу хранителя общенародной собственности. Ещё одной из причин, по которой важно передать великое наследие Рерихов в фонды Государственного музея, является соблюдение гражданских прав на свободный доступ исследователей этого богатейшего наследия, а не выдачи такого разрешения по произволу, практика которого осуществлялась в зависимости от близости или отдалённости к мировоззренческой позиции руководства МЦР.

Напоминаем, что сам Даритель Святослав Николаевич Рерих передал наследие семьи Рерихов в дар всему советскому народу, и в настоящей его истории народу России как его правопреемнику. Передача в фонды общественной организации произошла лишь по причине неопределённости структур государственных учреждений на момент передачи наследия.

В то же время мы твёрдо убеждены, что все без исключения общественные организации должны таковыми и оставаться, а не принимать форму государственно-общественных или общественно-государственных, ибо в противном случае они становятся зависимыми от конъюнктуры государственного аппарата и использования этих общественных организаций в каких-либо временных политических целях. В то же время общественные организации должны добровольно принимать на себя обязательства выражать государственные интересы, как и заповедано всем философским наследием семьи Рерихов.

Председатель правления МКПО «Зов к Культуре» О.Н. Чеглаков

г. Санкт-Петербург

18.02.2016 г.

»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 03:25 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Цитата: «По итогам прошедшего 14.02.2016г. совещания РО в МИСР СПБ, и взятым на себя обязательством разработать проект Устава ассоциации РО, направляю для ознакомления и обсуждения проект Устава и проект положения по Интернет-конференции.

С уважением, Андрей Павлович Пузиков.
»


Цитата: «Данный проект не является окончательным. Принимаются поправки, а также предложения по дополнительным пунктам Устава, которые не вошли в данный проект, но кто-то считает их важными и необходимыми.
Просьба: предлагать поправки к конкретному пункту в виде четко сформулированного альтернативного варианта, а при предложении новых пунктов, они так же должны быть четко и окончательно сформулированы.
Название так же пока рабочее, принимаются предложения иных вариантов.




Устав (Проект)
Российской Международной Рериховской Ассоциации


1. Общие положения

1.1. Российская Международная Рериховская Ассоциация, в дальнейшем именуемая Ассоциация, объединяет на добровольных началах: организации, общества, группы и иные самостоятельные объединения, а также отдельных граждан, не входящих в какие-либо иные объединения, кроме данной ассоциации, практически реализующих идеи духовного и культурного созидания Учения Живой Этики, следуя путем, проложенным великим русским художником и философом Н. К. Рерихом и великой духовной подвижницей Е. И. Рерих.

1.2. Ассоциация является объединяющей и координирующей совместные действия структурой, но не является руководящим органом.

1.3. Принцип фокуса Иерархии Света понимается в Ассоциации как объединяющий всех духовный луч Учения Живой Этики.
Стремление к глубокому внутреннему пониманию принципов Учения, духовному слиянию и проникновению в его глубину являет собой объединяющее устремление к Единому Фокусу.

1.4. Членство в Ассоциации никоим образом не ограничивает самостоятельности входящих в неё членов, за исключением ограничений и обязанностей, принятых и взятых на себя членами добровольно в рамках совместных решений и постановлений.

1.5. Деятельность Ассоциации является публично открытой.

1.6. Ассоциация стремится к максимальному взаимодействию с государственными структурами в рамках процесса общественно-государственного партнёрства для более успешной реализации своих задач и в частности в деле сохранения и использования наследия Рерихов.
При необходимости совершенствования законодательной базы общественно-государственного партнёрства, Ассоциация использует установленные законом процедуры законодательной инициативы.

1.7. Ассоциация действует с уважением и в полном соответствии с Российским и Международным законодательством, а также законодательством тех стран, на территории которых осуществляется её деятельность в рамках этой деятельности.

2. Цели Ассоциации

2.1. Внешними целями являются:
2.1.1. - способствование гармоничной эволюции Человечества на основе идей Учения Живой Этики;
2.1.2. - внесение духовного начала в происходящие эволюционные процессы глобализации, идей интернациональной гармонии и взаимообогощающего обмена национальных культур;
2.1.3. - внесение духовно-этических принципов в науку и искусство;
2.1.4. - поиск новых социально-экономических стратегий, принципов государственного устройства и межгосударственного взаимодействия, в основе которых лежит принцип Общего Блага, нравственное начало, социальная гармония и ясное представление о космическом предназначении Человечества.

2.2. Внутренними целями являются:
2.2.1. - осуществление связи, взаимодействия и взаимопомощи последователей Рерихов в процессе претворения в жизнь идей Учения Живой Этики;
2.2.2. - выработка общих подходов к пониманию и претворению стратегических и тактических задач развития культуры, охраны культурных ценностей, этического совершенствования социального и государственного устройства общества;
2.2.3. - координация творческого и научного взаимодействия в целях повышения продуктивности и качества, взаимопомощь, участие в совместных творческих и научных проектах;
2.2.4. - совместная забота о сохранении и должном использовании во благо народов наследия Рерихов, включая взаимодействие в рамках законодательства с государственными структурами;
2.2.5. - организация совместных семинаров, конференций, выставок;
2.2.6. - выпуск совместных печатных изданий;
2.2.7. - организация общего Интернет-ресурса.


3. Принципы работы

3.1. Ассоциация не является структурой, ведущей самостоятельную материально-хозяйственную деятельность. Все организации, входящие в Ассоциацию, сохраняют полную автономию своей материально-хозяйственной деятельности.

3.2. Мероприятия Ассоциации, для которых требуется материально-хозяйственное обеспечение, опираются в этой части на материально-хозяйственную базу входящих в него организаций.

3.3. Организации или физические лица добровольно принявшее на себя обязанности по материальному обеспечению той или иной функции деятельности Ассоциации, обязаны неукоснительно следовать решениям Ассоциации (Координационного Центра) в рамках данной функции, и не допускать частного волевого давления. В случае невозможности по каким-либо причинам продолжать выполнение взятых на себя обязанностей, обязаны передать соответствующую функцию приемнику, определённому Ассоциацией.


3.4. Взаимосвязь и совместная работа членов в рамках Ассоциации осуществляется путем:
3.4.1. Проведения совместных съездов и конференций (не реже одного раза в 3 года).
3.4.2. Постоянно действующей Интернет-конференции (Интернет-портала). (Положение по организации и работе Интернет конференции (портала) в приложении).

4. Структура

4.1. Главным органом Ассоциации является Съезд, проводимый раз в три года.
4.1.1. Решения Съезда принимаются большинством голосов его полномочных делегатов.
4.1.2. Порядок избрания делегатов на Съезд определяется дополнительным соглашением между учредителями – основными наиболее активными РО.
4.1.1. После учреждения Ассоциации, порядок делегирования определяется принятыми Учредительным Съездом положениями.

4.2. Основным постоянно действующим органом Ассоциации является Координирующий Центр (КЦ). Связь членов КЦ осуществляется через Интернет посредством специальной Интернет-конференции.

4.3. Координирующий Центр не является руководящим органом, не выносит самостоятельных решений и постановлений, обязательных к исполнению, кроме установленных для него Ассоциацией, исключительно в рамках совместных проектов.

4.4. Координирующий Центр:
4.4.1. - осуществляет подготовку и проведение съездов Ассоциации;
4.4.2. - анализирует и суммирует предложения, готовит и выносит на всеобщее обсуждение проекты резолюций, решений Ассоциации;
4.4.3. - принимает окончательные варианты резолюций и решений Ассоциации исключительно в рамках делегированных ему Ассоциацией полномочий;
4.4.4. - осуществляет работу постоянно действующей Интернет-конференции (портала).

4.5. Работа Координирующего Центра осуществляется путём взаимосвязи через Интернет путём закрытой Интернет-конференции, при необходимости – в режиме онлайн видео-конференции.

5. Структура и принципы работы КЦ

5.1. КЦ состоит из постоянных и делегируемых членов.
5.1.1. Постоянные члены КЦ выбираются на общем съезде на срок в три года в количестве 7 (12) человек.
5.1.2. Рериховские объединения и группы могут по необходимости делегировать в КЦ дополнительных членов. Участие делегируемых членов в КЦ определяется либо решением КЦ, либо поддержкой их кандидатур не менее чем семью реальными рериховскими группами (РО).
5.1.3. Общее количество всех членов КЦ не должно превышать (14)24 человек.

5.2. Для эффективной работы КЦ, избирается председатель из числа постоянных членов на конкретный период, определяемый характером стоящих перед КЦ и Ассоциацией задач, но не более чем до конца срока полномочий постоянных членов.
5.2.1. Кандидатура председателя определяется соответствием его профессиональных качеств, умений и индивидуальных особенностей тем задачам, которые стоят перед КЦ на данный период.
5.2.2. Председатель может быть переизбран в любой момент решением КЦ, при поддержке такого решения не менее чем двумя третями списочного состава постоянных членов КЦ.

5.3. Решения КЦ принимаются по принципу обсуждения и нахождения общего решения.
Принцип общего решения означает, что каждый из членов КЦ даже при наличии альтернативного мнения поддерживает общее решение. При этом он имеет право публично озвучить своё альтернативное мнение в дополнении к общему решению.

5.4. Если КЦ не может придти к общему решению, а ситуация не оставляет времени на проведение дальнейших консультаций, как крайняя мера, решение может быть принято не менее чем двумя третями списочного состава постоянных членов КЦ. Однако, такая ситуация рассматривается всей Ассоциацией как чрезвычайная.
5.4.1. Чрезвычайная ситуация должна быть подвергнута широкому обсуждению в Ассоциации для вскрытия её причин и поиска путей к их устранению.

5.5. На основе предложений членов Ассоциации КЦ формирует комитет по сохранению и использованию наследия Рерихов (далее: Комитет).
5.5.1. Комитет осуществляет максимально возможное партнёрское взаимодействие с государственными органами культуры, музеями и иными держателями коллекций, в состав которых входят произведения Н. К. и С. Н. Рерихов, а также архивные предметы семьи Рерихов, для осуществления максимальной заботы и сохранения, а также наиболее качественного использования.

5.6. При необходимости, по тем или иным вопросам деятельности Ассоциации формируются специальные рабочие группы (комиссии, попечительские и художественные советы и т. п.)

6. Права и обязанности членов Ассоциации

6.1. Члены Ассоциации обязаны:
6.1.1. - следовать Этическому Кодексу РД (дополнительно разрабатывается и прилагается к данному Уставу);
6.1.2. - строго придерживаться принципов данного Устава;
6.1.3. - выполнять добровольно взятые на себя обязанности в рамках общих мероприятий (деятельности) Ассоциации;

6.2. Члены Ассоциации имеют право:
6.2.1. - брать на себя обязанности и выполнять работу в рамках общей деятельности Ассоциации;
6.2.2. - получать информацию по всей деятельности Ассоциации;
6.2.3. - участвовать во всех общих мероприятиях Ассоциации.

7. Внесение изменений в данный Устав

7.1. Реорганизация Ассоциации и внесение любых изменений в данный Устав осуществляется Координационным Советом при обязательном согласии всех его членов.




Проект подготовил А. П. Пузиков. 19.02.2016г.
»


Цитата: «Проект положения по организации и работе постоянно действующей Интернет-конференции Российской Международной Рериховской Ассоциации


1. Задачи.

1.1. Обеспечивать возможность постоянного взаимодействия членов КЦ, находящихся в разных концах страны. Для этого создается скрытый раздел для закрытого обсуждения внутренних вопросов Координационного Центра Ассоциации.

1.2. Обеспечивать возможность оперативной открытой публикации решений, предложений и иных документов КЦ, предназначенных для публичного ознакомления.

1.3. Обеспечивать возможность комфортного общения по вопросам совместной работы для зарегистрированных членов РД. Предполагает создание скрытого раздела и регистрацию участников обсуждений под реальным именем и фамилией с указанием города проживания и представляемой организации.

1.4. Обеспечивать возможность публикации публичных заявлений, информации, общения членов РД. Для этого создается открытый раздел. Полные права имеют только зарегистрированные под реальным именем и фамилией пользователи с указанием города проживания и представляемой организации. Допускается использование псевдонима.
Зарегистрированные анонимно под псевдонимом и гости, имеют ограниченные права. Ограничение прав означает запрет на любую критику и личностные оценки членов РД. Все посты с ограничением прав в случае признания их деструктивными должны удаляться.

1.5. Создание открытого познавательного раздела. Включает книги, материалы и. т. п.

2. Требуемые технические параметры.

2.1. Используются два стандартных бесплатных движка Интернет-конференции.

2.1.1. Один движок для работы КЦ. Работа осуществляется исключительно в скрытом режиме. Никаких ссылок и открытого доступа для сторонних лиц и роботов.

2.1.2. Второй движок для общего форума со скрытыми и открытыми разделами.

2.2. Безопасность и стабильная работа конференций ставит следующие требования:

2.2.1. Крайне желательно, чтобы собственником домена (доменного имени) и Интернет площадки было не физическое лицо, а одна из серьезных организаций с правами юридического лица. Домен должен быть в зоне «РУ», а площадка под управлением надежного хостера. (Цена вопроса в пределах 200-300 рублей в месяц.)

2.2.2. Нахождение домена в зоне «РУ» необходимо и с моральной позиции. Портал Ассоциации должен быть на территории российского сегмента Интернета. (Возможно и в зоне «РФ», но, к сожалению, доменные имена, написанные на кириллице в зоне «РФ», не воспринимаются рядом технических функций стандартных движков сайтов, со ссылками возникают сложности.)

2.2.3. Работу конференций должны обеспечивать не менее трех технических администраторов с равными правами полного доступа ко всем функциям движков конференций.

2.2.4. Тех. администраторы осуществляют техническое обеспечение работы конференций, выполняют распоряжения КЦ, и не имеют самостоятельных прав на принятие каких-либо решений. Ни одно действие тех. администратора не должно быть произведено без ведома КЦ.

2.2.5. Все три тех. администратора должны иметь полные права доступа по FTP протоколу к площадке, где расположены конференции и базам данных.

2.2.6. Кандидатуры тех. администраторов утверждаются решением КЦ.

3. Организация порядка в массовом сегменте конференции.

3.1. Для обеспечения нормальной работы массового сегмента общения и соблюдения порядка назначаются администраторы разделов.

3.2. Кандидатуры администраторов разделов утверждаются решением КЦ.
»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 21:28 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Цитата: «В. Л. Мельников, заместитель директора
Санкт-Петербургского государственного
музея-института семьи Рерихов по научной работе
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ
«О ПРОЕКТЕ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ РЕРИХОВ В МОСКВЕ»
Дорогие коллеги! Я очень счастлив сейчас выступать здесь. Мы находимся в историческом моменте. Прошло почти 70 лет после ухода Николая Константиновича Рериха и, наконец, Россия может актуализировать его наследие на таком высоком уровне. Наш музей-институт существует 15 лет в городе, где родился Николай Константинович, вырос, прожил около 42 лет, и я должен сказать, что мы прошли путь от некоммерческого учреждения культуры (а ещё раньше от двух комнат в коммунальной квартире), где было собрано Рериховское наследие, сейчас порядка 15 тысяч предметов в музейном фонде Российской Федерации. Более 7 лет мы являемся Санкт-Петербургским городским (таким, как Музей-заповедник «Павловск») бюджетным учреждением культуры, и наше развитие показывает, что другого пути актуализации столь важного, разнообразного, сложного, многопрофильного комплексного наследия быть не может.
Все другие примеры, которые упираются забором в соседний Музей изобразительных искусств имени Пушкина и дальше не хотят ничего видеть, показывают, что нужно эту плотину прорвать. Необходимо в Москве создать государственную структуру – Музей Рерихов. В связи с этим я бы хотел отметить, что не нужно бояться нашим коллегам из вновь создаваемого филиала Государственного музея Востока заниматься и философским наследием семьи Рерихов. Мы уже занимаемся этим 15 лет. Конечно, создаются известные трудности, особенно от некоторой маргинальной части последователей семьи Рерихов. Мы это чувствуем. Мы много лет потратили на то, чтобы установить хорошие отношения с деятелями Церкви, но коллективы в орбите Международного Центра Рерихов эти отношения разрывают.
Также мы много сил тратим, чтобы в среде Российской Академии наук появились целые профильные направления, занимающиеся каждое в своём ключе тем или иным аспектом научного наследства Рерихов. Но ни в коем случае не взаимодействовать отрицательно с академической наукой. Можно привести ещё массу задач, которые, как высоко говорил Николай Рерих, нужно наполнять «любовью и сотрудничеством», а не какой-то враждой и конфронтацией. Хватит уже книг «Защитим наследие». Наверное, пора защитить Рериховское наследие от «защитителей»! И лучше, чем показать государственную позицию и выполнить в сфере наследия Рериха «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», трудно что-то, на взгляд нашего музея-института, представить.
Поэтому мы предлагаем обратить внимание на следующий момент: вот создадим мы этот государственный музей – это уже сомнений не вызывает. Это насущно необходимо. Нужно учесть, что то огромное информационное пространство, которое так блестяще демонстрировали сегодня здесь по вопросу его развития на базе Интернет-проектов Минкультуры России, уже имеет такие яркие «звёзды» и «ожерелья» Рериховских мест, Рериховских учреждений. Некоторые из них уже государственные.
Что касается нашего учреждения, я бы попросил уважаемых коллег, членов Коллегии, включить в проект решения Коллегии некоторые пункты, которые расширяют основную базу деятельности будущего Государственного музея Рериха в Москве. Без этой базы эффективная работа его будет затруднительна. Прежде всего, я прошу Вас одобрить инициативы Государственного музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге в области сохранения, изучения и публичного представления наследия семьи Рерихов в широком историко-культурном контексте, в том числе и по организации филиала нашего музея – «Музея истории школы Карла Мая». Также мне бы хотелось просить вас одобрить инициативу нашего музея-института об образовании Ассоциации рериховских музеев, которая была озвучена в рамках Санкт-Петербургского Культурного форума в декабре 2015 года на Круглом столе, который вёл М. Б. Пиотровский.
И должен Вам сказать, что Союз Музеев России, возглавляемый Михаилом Борисовичем, все 15 лет нашего существования очень активно поддерживает работу по музеефикации наследия семьи Рерихов. Спокойно, здраво, без какой-то истерики. Мы работаем и выполняем Государственное задание. Нет в этом ничего удивительного. Если будут общественные организации получать часть этих заданий – пожалуйста, никто не мешает. Жаль, что организации вокруг Международного Центра Рерихов не подают заявки на Государственное задание, но ведь некоторые другие – подают и получают. Нам всё нужно превратить в рабочую атмосферу. И поэтому вот эта Ассоциация рериховских музеев могла бы (если будет дано поручение Государственному Музею Востока её создать с привлечением нашего учреждения) проработать институционные и правовые аспекты скоординированной со всеми «рериховскими» силами работы.
Теперь, если позволите, ещё несколько «мазков» на картине Рериховского наследия в нашей стране, которая, мы надеемся, станет основой работы нового Государственного музея Рерихов в Москве. Нужно отметить, что Рериховское наследие находится не только в пределах Садового кольца и существует не только проблема Советского Фонда Рерихов и дальнейших действий, связанных с ним. У нас ещё существуют многие проблемы роста и развития. Это и Талашкино, и Музей-усадьба Николая Рериха в Изваре, который требует превращения в полноценный Музей-заповедник Николая Рериха. Это и проблемы с часовней Святой Анастасии во Пскове, которая не решена с точки зрения принадлежности к федеральной или региональной собственности. Эту принадлежность нужно скорее окончательно определить, чтобы активнее использовать этот памятник и сохранить. Так же я просил бы рекомендовать Правительству Новосибирской области поддержать работу ещё одного государственного учреждения, занимающегося наследием Рерихов за Уралом: Культурно-просветительного Центра Наталии Дмитриевны Спириной – филиала Муниципального бюджетного учреждения культуры города Новосибирска «Городская дирекция творческих программ». Нужно, конечно же, поддержать работу Правительства Республики Карелия по музеефикации объектов наследия семьи Рерихов в окрестностях Сортавалы. Ещё можно отметить один позитивный момент, который здесь уместно вспомнить. Уже есть конструктивный опыт взаимодействия общественных организаций с государственными учреждениями по Рерихам. В Республике Алтай, в горах, в Уймонской долине, на участке, который находится в ведении Правительства этого субъекта Федерации, по соглашению сторон уже давно работает общественная организация – Сибирское Рериховского общество, управляющая Музеем Рериха в селе Верхний Уймон. И давно нет никаких конфликтов. Очевидно, что есть и другие примеры, когда работа по наследию Рерихов переходит в ряд государственных задач, в практическую плоскость сотрудничества государства и общественности.
Мы полностью поддерживаем представленный проект Государственного музея Рерихов в Москве. Мы считаем, что Министерство культуры России в этом деле проявляет определённое мужество, демонстрирует настоящий государственный подход и твёрдость. Мы готовы дальше сотрудничать. Спасибо!
»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 21:31 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Цитата: «Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги!



На Коллегии МК РФ 16 февраля 2016 года МИСР поддержал создание в
Москве Государственного музея Рерихов. Обязательное условие работы -
взаимодействие и сотрудничество со всеми общественными организациями,
настроенными конструктивно сотрудничать.

Теперь хорошо бы поддержать Минкульт и Президента в этом направлении.
Нужно направить им письма в поддержку ГМР.
К письму прилагается 2 файла



Материалы:

http://mkrf.ru/press-center/news/minist ... a-semi-rer

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/148565/

Видеозапись заседания

https://www.youtube.com/watch?v=uCO4nGOmy0I





Желающие помочь пишите Президенту России В. В. Путину
http://letters.kremlin.ru/ и на адрес минкульта В. Р. Мединскому в
Москву. В свободной форме.


Желаем успехов!
С уважением,
Научная служба Музея-института семьи Рерихов,
т.: (812) 327-08-30.
»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 21:46 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 11:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
ПД "Мещёрка" направило письмо президенту в поддержку инициативы....
вот адрес.
Цитата: «Желающие помочь пишите Президенту России В. В. Путину http://letters.kremlin.ru/ и на адрес минкульта В. Р. Мединскому в Москву. В свободной форме.»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 23:39 
Цитата: «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОЕКТЕ РОССИЙСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕРИХОВСКОЙ АССОЦИАЦИИ

Мысли о единении и объединении рериховских организаций занимали сознание рериховцев от начала появления обществ, направленных на изучение и распространение идей наследия семьи Рерихов. Но никогда ещё так остро, единодушно и одновременно болезненно этот вопрос не поднимался, как в настоящее время, в период обновления рериховского движения (РД). Некоторые деятели РД размышляют об этом важном и насущном деле уже далеко не первый год. К таким неравнодушным людям относится и широко известный деятель РД из Калининграда Пузиков Андрей Павлович. В настоящее время он уже в третий раз выдвигает концепцию всеобъединения всех рериховских организаций и отдельно изучающих Учение Живой Этики (Учение) его последователей под эгиду какого-либо координационного комитета. Новый проект, предложенный к рассмотрению А.П. Пузиковым: создание Российской Международной Рериховской Ассоциации (Ассоциации).

Не являясь противником, а именно сторонником объединения рериховских организаций и индивидуальных сотрудников на основании Учения в какую-либо всеобъединяющую структуру, я всё же в очередной раз выскажу своё особое мнение о преждевременности такого действия.

Одной из причин преждевременности всеобъединения является отсутствие в РД хотя бы одного духовного лидера, имеющего непререкаемый авторитет. Я здесь имею в виду не внешнего лидера как активного и энергичного организатора, но именно духовного наставника и учителя, с сердцем и любящим и всевмещающим, но одновременно сурового и бескомпромиссного воина, всецело преданного Иерархии и глубоко знающего Учение. Именно такой человек и должен стать истинным, а не мнимым фокусом РД. При этом я не исключаю и то, что, возможно, потенциально такой лидер уже и есть, но он всё же должен более явленно проявить себя, но не в земных знаках отличия, рериховских должностях и тем более не в принадлежности к хранению наследия, но именно по силе и мощи магнита сердца и близости Иерархии. Выбирать лидера или руководителя всех рериховских организаций по определённо случайному набору участников его, среди которых найдутся открытые и скрытые самозванцы-карьеристы, а может быть даже и враги, мне видится прямым нарушением целого ряда законов: Единения, Сотрудничества, Фокуса, Иерархии, Начинания с малого, Начинания с зерна. Возможно, кто-то возмутится, увидев в этом перечне упоминание законов Единения и Сотрудничества. Но я здесь особенно хочу подчеркнуть ту мысль, что если лидер РД не будет един с Единым Фокусом, Владыкой, то не может быть и единения между сотрудниками. И такой лидер не может быть избираемым большинством голосов в немалой степени случайного набора людей, а тем более, как это записано в проекте Устава, поочерёдно переизбираться (видимо, чтобы не было культа личности). Лидер духовный – это признанный земной учитель. А как мы смогли бы сейчас его определить, когда даже в некоторых многоопытных и уважаемых организациях их фокусом является тот, кто находится в Тонком Мире, а отдельные, также опытные рериховцы вообще возмущаются, когда речь идёт о земном учителе. И такие противоречия с Указами и Рекомендациями Учителей человечества, можно встретить почти в каждой рериховской организации, словно нет руководства самого Учения и разъяснений Е.И. Рерих. При таком явном разночтении и разномыслии в понимании самых краеугольных законов построения общественных организаций, не могу себе представить даже начала формирования руководящего органа РД.

Конечно, как и в случае с НРК, автор Проекта указывает, что речь идёт не о руководстве, а всего лишь о координации действий. Но, во-первых, координация, это и есть руководство, хотя на начальный период она действительно прикрывается некими демократическими процедурами (кстати, мнение о демократии у Е.И. Рерих можно также найти при желании), но затем, войдя во вкус, как это бывает повсеместно, о ней забывают и прикрываются уже целесообразностью (революционной необходимостью или нечто вроде как «коней на переправе не меняют»). Во-вторых, мне вообще трудно представить, чтобы при таком малокультурном уровне общения, который сложился в РД в целом, можно кого-то призывать к таким сакральным действиям.

Для всеобъединения, по моему твёрдому убеждению, необходимо проделать не только огромную работу по овладению основами Учения, но, в первую очередь, сформировать сосуды, которые могли бы вмещать Учение без искажений и преломлений. Сами же сосуды должны очиститься Светом, накапливаемым при активных действиях постижения и служения Культуре. О том, что спасение в Культуре, Сказано не только к Свету пригодным массам, но и рериховцам, изучающим Учение. Каждый человек, изучающий Учение, легко поймёт меня, если только задумается о том, сколько искривлений в применении рождается от отсутствия определённого культурного базиса.

В третьих, очень многие участники РД пришли в него после многолетних блужданий и исканий, пройдя порою через целый набор псевдооккультных организаций. Избавиться от ложных вкраплений в целостное миропонимание можно только всеочищающим, мощным огнём объединённой мысли, зарождаемой в простых и понятных действиях. И такие широкие, всеобъединяющие действия Учителя человечества предложили нам на необъятном Поле Культуры. Следовательно и всеобъединение на начальном этапе возможно и должно происходить лишь в действиях во имя Культуры. Именно в активных, творческих и дерзновенных действиях в области Культуры воспламенятся многие сердца и родится истинный внешний лидер, который сможет вместить и луч сокрытого до того земного фокуса, единого с Иерархией. Всеобъединяющий огонь пробудит многие сердца. Этот мощный огонь очистит многие сознания от пелены заблуждений и наваждений. Сформируется и мощное ядро, которое наметит путь и к единению и на основании Учения. Такое сильное ядро приобретёт убедительность для всех открытых сердцем сотрудников, которые признают и явленный для них Фокус.

Вывод.
Широкое всеобъединение рериховцев и рериховских организаций на основании Учения Живой Этики без предварительного этапа повышения культурного уровня и накопления опыта в совместном труде и усилиях в самых наиважнейших и всеобъединяющих делах Культуры, Указанных Учителями человечества, в настоящий период преждевременно. Если и возможно такое объединение, то исключительно среди тех, кто действительно постоянно изучает и применяет Учение во всей своей жизни, и преданно служит Иерархии Света, исполняя Их Указы, а не только те из них, что покажутся важными. И такое объединение может и должно начинаться исключительно с малых образований, без шума и широкого оповещения и зазывания.
Всеобъединение возможно, как и Указано Учителями, именно лишь на всеобъединяющих делах Культуры. И такими делами могут и должны быть:
1. Создание Комитета по продвижению идеи неотложной задачи защиты и охранения культурных ценностей и продолжению подписания Пакта Рериха;
2. Восстановление Всемирной Лиги Культуры в полном соответствии с принципами, заложенными Н.К. Рерихом. Лига Культуры – самое всеобъединяющее и всевмещающее понятие;
3. Утверждение и широкое распространение Знамени Мира как всеобъединяющего призывного символа всех сторонников и поборников Света;
4. Создание Комитета по проведению Мирового Дня Культуры и в первую очередь среди молодого, подрастающего поколения.
Выбор руководителей всех комитетов должен осуществляться лишь по принципу истинных заслуг и проявленных качеств именно в делах Культуры, а не по регалиям, званиям и титулам, полученным где-либо на других поприщах человеческой деятельности, вне дел Служению Свету, как того требует Культура.

В добавлении хочу всё же предложить автору Проекта определиться и с названием Ассоциации. Если она Российская, то она уже не может быть Международной, а если она Международная, то не может быть Российской.
Руководитель общества «Зов к Культуре» О.Н. Чеглаков
»


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 27 фев 2016, 15:11 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Ответ на замечания О. Н. Чеглакова

1.
О. Н. Чеглаков писал(а): «В добавлении хочу всё же предложить автору Проекта определиться и с названием Ассоциации. Если она Российская, то она уже не может быть Международной, а если она Международная, то не может бВывод.ыть Российской. »

Определительное «Российская» в названии означает создание и действие ассоциации в юрисдикции РФ.
Определительное «Международная» означает возможность участия в её деятельности иностранных организаций и граждан.

2.
О. Н. Чеглаков писал(а): «При таком явном разночтении и разномыслии в понимании самых краеугольных законов построения общественных организаций, не могу себе представить даже начала формирования руководящего органа РД. »

Невнимательно прочтён проект Устава. Ни о каком руководящем органе РД речи не идет в принципе! Прочтите пункт 1. 2.
3.
О. Н. Чеглаков писал(а): «В настоящее время он уже в третий раз выдвигает концепцию всеобъединения всех рериховских организаций и отдельно изучающих Учение Живой Этики (Учение) его последователей под эгиду какого-либо координационного комитета. »

Опять невнимательное прочтение проекта. Откуда взялось «всеобъединение всех рериховских организаций»? Ни о чём подобном речи не идет, и я никогда такого не предлагал и предлагать не мог, так как считаю подобные идеи, затолкать в одну организацию всех без исключения – грубым невежеством. Прочтите пункты 1.1. и 1.2. В последнем чётко сказано: «Ассоциация является объединяющей и координирующей совместные действия структурой». Именно совместные действия, то есть только те, которые приняты всеми участниками, как реализуемые совместно, и никаким образом это не влияет на самостоятельные действия входящих в ассоциацию членов.

4.
О. Н. Чеглаков писал(а): «Во-вторых, мне вообще трудно представить, чтобы при таком малокультурном уровне общения, который сложился в РД в целом, …»

Вот давайте начнём повышать уровень культуры общения прямо сейчас и с себя, и при дальнейшем обсуждении проекта Устава боле не будем обсуждать личности тех, кто предлагает варианты проекта или отдельных пунктов, а будем обсуждать именно эти пункты по существу.

Если какой-то пункт выражен непонятно, неясно, двузначно, некорректно или ещё как-то не так, то необходимо конкретно указать, в чём проблема и чем его заменить (предложить альтернативную формулировку).

Можно предложить целиком иную концепцию Устава, если всё целиком не нравится.

Насколько я понял, сам принцип необходимости координации общих усилий был на прошедшем собрании РО одобрен всеми. Поэтому не вижу смысла к этому возвращаться. Давайте двигаться дальше, предлагать и обсуждать возможные варианты такой координации.
5.
О. Н. Чеглаков писал(а): «Всеобъединение возможно, как и Указано Учителями, именно лишь на всеобъединяющих делах Культуры. »

Так всё-таки возможно? Вот давайте и начинать с того, что возможно. Только по моему мнению, по современному состоянию Человечества, приставка «все-» здесь явно лишняя. Хорошо, если получится это «все-», но декларировать это наперёд и навязывать этим самым «всем» не надо.
Андрей Пузиков.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 22:21 
В письме О.Н. Чеглакова, на мой взгляд, чётко изложена следующая позиция: объединение всех рериховских организаций и отдельных рериховцев должно происходить на основах Культуры, и объясняется почему. Позиция мне понятна и созвучна. Эта идея звучит у Н.К. Рериха как объединение всех устремлённых к Свету, к Культуре – почитанию Света. Чётко и ясно указано в письме Чеглакова О.Н., что объединение на Учении возможно только в том случае, если есть духовный лидер, признаваемый всеми РО и рериховцами. Закон фокуса в таком объединении невозможно рассматривать вне закона Иерархии. Какова бы ни была Ассоциация – российская ли, международная ли (в юриспруденции организация может быть либо российской, либо международной, поскольку эти слова указывают, где будет действовать организация, – только в России или будет иметь отделения, филиалы или представительства за пределами России), но координационный центр (КЦ) и тот, кто будет от его имени выступать, как бы ни хотелось выстроить иначе, между конференциями представляет Ассоциацию, а значит, и принимает решения, то есть берёт на себя ответственность как фокус. Думаю, все согласятся, что не всегда бывает возможность обсудить вопросы и действия заблаговременно даже по телефону, бывает необходимо принять и срочное решение, не говоря уже об интернет конференции, даже если не брать во внимание несовершенство и возможные сбои в достижениях цивилизации, оторванной от Культуры.

Думаю, что понятно, что в соответствие с Законом фокуса и Законом Иерархии в случае объединения на принципах Учения руководить этим КЦ может только всеми признанный духовный лидер без избрания на срок, о чём и пишет О.Н. Чеглаков. Иллюзия, что можно руководить коллективно, до сих пор бытует в РД. При этом в любом построении, как бы оно ни казалось демократическим, есть тот человек, который принимает на себя ответственность за всё, а значит, является фокусом. В письме Чеглаков О.Н. напоминает об отношении Е.И. Рерих к демократии, с которым каждый может ознакомиться. Закон Иерархии на то и закон, что он действует всегда и везде.

Все общения на форумах, в переписке, при встречах лишь доказывают, насколько разно порой понимается в РД одно и то же положение Учения, даже то, по которому Елена Ивановна давала разъяснение в письмах, не говоря уже о применении Учения в конкретной ситуации. Именно это различие, на мой взгляд, также является препятствием объединения на Учении, не смотря на то, что в РД стремятся к объединению практически все. На Учении единение возможно при постоянстве единства с Учителем, которое у всех в РД на разном уровне и в разной степени постоянства. Координационный же центр, совет, комитет, построенный на принципах Культуры, на мой взгляд, может иметь и те основы деятельности, которые описаны в проекте. Разнообразие подходов на поле Культуры не только не помешает объединению, но приведёт к взаимообогащению и обмену опытом, для чего, в сущности, и нужен КЦ – для организации обмена опытом, взаимодействии и взаимоподдержки в делах на поле Культуры, координации действий в исследовательской и другой культурной деятельности. При этом в любом случае в КЦ должны войти люди занимающиеся Учением и устремлённые к построению жизни в соответствии с Ним. Так будет исполнен завет Е.И. Рерих, что все культурные начинания должны иметь во главе людей, которые знают Учение. Это требование было Е.И. Рерих выдвинуто и к Комитетам Знамени Мира, которые занимались культурной деятельностью.

Видится, что в сознании многих изучающих Учение в РД Культура, культурность рассматривается как более низкая и уже пройденная ступень. Данная мысль возможно обосновывается тем, что подошедшие к Учению, имеют «готовые сосуды». Однако, не забывая, что в Учении беспредельные уровни понимания глубины Сказанного в зависимости от расширения сознания (а значит, необходим всё новый и новый уровень Культуры, который беспределен), мне видится, что всё-таки стоит обратиться к мыслям, записанным рукою Е.И. Рерих о Культуре и в письмах, и в Книгах Учения, а также, а может быть и прежде всего, к мыслям Н.К. Рериха о Культуре. Разве возможно служение эволюции без почитания Света, без оружия Света – как определил Н.К. Рерих Культуру?! Новая эпоха – эпоха верховного главенства Культуры, отметила Елена Ивановна Рерих. Но в РД не только, к глубочайшему сожалению, мало знают Данное о Культуре Н.К. Рерихом – Гуру, Посланником Иерархии, Предтечей Майтрейи, – но ещё и мало устремлены к реализации им Заповеданных действий, может быть именно потому, что мало осознано и принято, что есть Культура в мировоззрении Рериха, в Данном Великим Учителем. Ведь Н.К Рерих писал о Культуре под Лучом Великого Учителя, а значит, выражал Идеи Иерархии Света.

К глубочайшему сожалению, к Философии Рериха в РД прикасаются лишь те, кто изучает его жизнь и творчество. Но собственно изучением Философии Рериха, в частности Философии Культуры, занимаются вообще единицы. Тогда как Культура – «биологическая жизненная основа Бытия». И без осознания, что есть Культура, без внесения её в жизнь в Новый Мир не войти.

Необходимость координации была поддержана на совещании в МИСР 14 февраля 2016 года. На этом совещании однако никем не утверждалось, что необходимо создать Ассоциацию, основанную на Учении. Кстати сказать, прошедшее совещание в МИСР именно показало, что уже сегодня происходит объединение на основах Культуры. К действию такого объединения – на идеях Культуры – могут быть широко привлечены и люди, не занимающиеся Учением – деятели науки, искусства, религиозные деятели, устремлённые к эволюционному развитию. Тогда как к деятельности Ассоциации, построенной на Учении, привлекать подобные силы не представляется возможным. Видится, что так и родится Ассоциация – в действии. А на бумаге стоит закреплять то, что жизненно необходимо. Тогда будет живой устав, а не мёртвая буква. Надо сказать, что по контексту письма Чеглакова О.Н., имея ввиду рассмотренный Проект Ассоциации, подготовленный А.П. Пузиковым, однозначно понятно, о каком всеобъединении идёт речь – рериховских обществ и отдельных рериховцев, а далее и всех людей, устремлённых к Свету, к Культуре в деятельности во Благо.

В дополнение замечу, что в Проекте также предполагается создание Этического кодекса, что само по себе удивительно для проекта Ассоциации людей, занимающихся Учением. Это является, на мой взгляд, ещё одним доказательством, что необходимый уровень Этики, Культуры не достигнут, если для изучающих Учение Живой Этики ещё необходимо создавать дополнительно Этический кодекс. Это в свою очередь показывает, что координационный совет или центр необходимо строить на идеях Культуры, изложенных Н.К. Рерихом.

Полностью поддерживаю позицию О.Н. Чеглакова о том, что Ассоциации, Советы, Комитеты и иные объединения в РД, включая координационный совет, необходимо основывать на идеях Культуры, для чего необходимо на новом этапе заново рассмотреть, осмыслить и применить в действии Философию Рериха. Совещание в МИСР явилось само по себе начинанием с малого – координацией действий, необходимых на данном этапе без всяких надстроек.

Что касается об указании на невнимательное прочтение, то видится, что подобное предположение просто некрасиво и для культурного человека не может быть допустимо в серьёзном обсуждении. Так каждый может обвинить в невнимательности прочтения.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 00:32 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Наталья Папахова писал(а): « Что касается об указании на невнимательное прочтение, то видится, что подобное предположение просто некрасиво и для культурного человека не может быть допустимо в серьёзном обсуждении. Так каждый может обвинить в невнимательности прочтения.»

Уважаемая Наталья, а Вам не кажется, что тон Вашего письма не ведет к конструктивному взаимопониманию?
Мы все не боги, можем ошибаться, можем что-то не заметить, или понять как-то не так, как то желал донести другой. И если некто прочёл то, что ты написал с точностью до наоборот и это публично озвучил, что же некрасивого или некультурного в том, чтобы предположить, что прочтено было невнимательно? Ведь не специально же было искажено, а именно неточно прочитано. Я допускаю, что я мог написать не настолько ясно, что читающий мог вполне понять иначе, но для этого и существует методика нормального культурного согласования. Если я, к примеру, написал, что такая-то вещь красного цвета, а потом кто-то пишет, что якобы я написал что эта вещь синяя, я просто привожу свою цитату, чем и аргументировано доказываю, что этот человек ошибся и невнимательно прочёл то, что я написал. Если Вы с этим не согласны, и нашли в тексте еще какое-то мое иное утверждение о цвете данной вещи, то приведите эту цитату, и это будет Вашим законным аргументом в пользу моей неправоты или ошибки.
Это нормально, и если подобный процесс вызывает в ком-то обиды, то лучше пойти работать водовозом, а не утверждать себя строителем культуры.

Уважаемая Наталья, давайте заниматься своим делом, делать только то, что умеешь, или учиться это делать у того, кто умеет. К чему все эти пространные рассуждения? Вам приходилось составлять реальный конкретный документ, где каждая фраза имеет практическое значение? Если не приходилось, и нет подобного опыта, то стоит уменьшить напор, и больше прислушиваться к тем, кто этот опыт имеет. Если у Вас такой опыт есть, то давайте заниматься практическим делом. Приведите, пожалуйста, все пункты моей версии проекта, которые Вы считаете неверными или неправильно сформулированными, и сформулируйте их по-своему. Можете просто сформулировать любые пункты Устава, которые Вы считаете нужными и важными и предложить всем на обсуждение. Дайте свой вариант названия, если оно так же не нравится. Любые иные действия, кроме указанных, являются разрушением и не способствуют получению положительного результата.

Наталья Папахова писал(а): «Надо сказать, что по контексту письма Чеглакова О.Н., имея ввиду рассмотренный Проект Ассоциации, подготовленный А.П. Пузиковым, однозначно понятно, о каком всеобъединении идёт речь…»


Не знаю, что понятно Вам, но читающий эту Вашу фразу не сможет однозначно понять, кому же всё-таки принадлежит идея «всеобъединения»? Поэтому вынужден подчеркнуть, что это идея исключительно Чеглакова О. Н., именно с этой приставкой «все-». В моём проекте этого нет и я такой идеи некогда не выдвигал. Я призываю (и это выразил в проекте Устава) к свободному добровольному объединению на общих делах культуры. Объединению только тех, кто готов и может объединиться и найти эти общие дела.

Наталья Папахова писал(а): «К действию такого объединения – на идеях Культуры – могут быть широко привлечены и люди, не занимающиеся Учением – деятели науки, искусства, религиозные деятели, устремлённые к эволюционному развитию. Тогда как к деятельности Ассоциации, построенной на Учении, привлекать подобные силы не представляется возможным. »


Это как Вас понимать?!!! Следуя Учению, невозможно привлекать деятелей науки, культуры?!!! А Николай Константинович, тоже, по-Вашему, не на Учении строил Пакт Рериха, ведь он привлекал массу политиков, понятия не имеющих об Учении и исповедующих самые различные религиозные взгляды?

Извините, Наталья, но это уже какой-то явный сектантский оттенок.
Лично я никогда не буду принимать участия в какой бы то ни было организации или группе, каким бы она учением не прикрывалась, в которой, как Вы пишите: «привлекать подобные силы (представителей науки, культуры…) не представляется возможным». Мне с такими однозначно не по пути.

Другое дело, если необходимо, можно в Уставе сделать больший акцент на понятии Культура, чтобы было понятнее тем, кто плохо знаком с Учением, и не понимает, что Культурное Строительство – одна из основных целей Учения.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 01:41 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Поскольку письмо Н. Папаховой было отправлено по общей рассылке, в отличие от замечаний О. Чеглакова, отправил следующее по общей рассылке:

Цитата: «Уважаемые коллеги!
Очень прошу всех, давайте ближе к делу и не будем забалтывать пространными рассуждениями практическое начинание, и населять пространство обидами.

Предлагаю работать исключительно по существу Устава. Пункт такой-то изъять, такой-то добавить, такой-то изложить в новой редакции. Название – аналогично: варианты.
Юридические аспекты, вроде «Российской» или «Международной», можно проработать со специалистами в этих вопросах, это не главная проблема.

Подчёркиваю, я предложил только набросочный вариант, исключительно, как импульс к началу общего труда над Уставом. Это очень важно – Устав должен быть написан всеми сообща, только тогда в нём будет смысл.

Кто не может работать и жить без некоего «абсолютного фокуса» в виде некоей суперличности-лидера, пусть сидит и ждет, пока такой лидер появится. Это добровольный выбор каждого.

Я обращаюсь к тем, кто способен работать на ниве Культуры без такого «полубога» на горизонте, и понимает необходимость соединения усилий. Если таковых нет, то тему закрываем. Если таковые есть, то давайте начинать работать вместе, соединяя и умножая свои силы. Предлагаю вопрос о едином бессменном лидере закрыть как неконструктивный и к нему более не возвращаться, как минимум до тех пор, пока нечто подобное не проявится на горизонте.

Поскольку на последнем совещании РО вопрос с организацией координации усилий РО из-за объемной повестки прозвучал недостаточно чётко, предлагаю всем определиться: нужна такая координация общих усилий или нет?
Прошу всех дать ясный короткий ответ. Прошу также максимально известить все иные группы, которых нет в этой рассылке, но с которыми у кого-то имеется близкая связь.
Это первое и главное. Если желающих взаимодействовать нет, то вопрос закрываем. Если имеются, то тогда перейдем ко второму вопросу: в каком виде и как следует организовать координацию и взаимосвязь общих усилий в общем деле.

Всё. Выбор за каждым. Прошу каждого озвучить свою позицию по данной рассылке, коротко и без пространной философии. И убедительная просьба, уважаемые коллеги, никаких упоминаний и намёков на личности. Никаких, ни положительных, ни отрицательных. То, что кому-то кажется положительным, другими часто воспринимается отрицательно и служит основой долгих обид.
Если обиды уже имеют место быть, предлагаю о них забыть. Тот, кто приносит обиду в общее дело, является самым страшным разрушителем.

С уважением ко всем и надеждой на благоразумие. Не вечно же рериховцам напоминать банку с пауками или мелких хищников отстаивающих свою личную территорию.

Андрей Пузиков.
»


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 17:15 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:54
Сообщений: 1391
Откуда: Беспредельность
Отделена тема:

«Писал ли С. Рерих поверх холстов отца?»

viewtopic.php?f=2&t=135


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 02 мар 2016, 19:08 
Поговорил с одним из осведомленных людей. С разрешения своего заочного собеседника выкладываю текст нашей переписки на тему, обозначенную в этом разделе:

"– Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в рериховском движении?
– Достали уже меня с этими вопросами! Нет желания эту тему затрагивать.
– И все-таки?
[…]
– Ну, ладно. Ситуацию определяю выражением – «буря в стакане воды».
– А поподробнее?
– Да нет уже никакого общественного рериховского движения. Оно было в советское время. У него была цель – открыть имя Николая Константиновича Рериха широким массам, добиться, чтобы рериховское наследие заняло положенное ему место в духовной сокровищнице русского народа и человечества. Эта цель достигнута в начале 1990-х годов. Тогда же началось шевеление неких общественных, государственных структур, частных лиц, использующих рериховский бренд, вокруг материального наследства Рерихов. Нынешнее «рериховское движение» не имеет своей, только ему присущей цели. Само творческое наследие семьи Рерихов уже давно существует в духовном пространстве планеты. И каждый желающий может вести диалог с ним. То, что сейчас происходит по инициативе МЦР и стоящих за ним представителей частного капитала, волнует узкий круг так называемых рериховцев, насчитывающих в общей сложности около тысячи человек…
– Не слишком ли скромная цифра?
– По-моему, даже с запасом, с преувеличением. Их меньше даже, чем, например, «виссарионовцев». На самом деле, организованных рериховцев, функционеров, которые используют эту «бурю» в интересах своей «самоактуализации», всего несколько десятков. Другое дело – почитатели, любители Рерихов. Их очень много – сотни тысяч, может, миллионы. Для них проблем с доступом к творческому наследию Рерихов нет. Их-то и стараются обмануть, привлечь подписать «протесты». А большинство из них даже не знают, что существуют какая-то прослойка самоявленных посредников (рериховцев) между ними и Рерихами.
– Так не пойму, что же тогда лежит в основе этой, по вашим словам, «бури»?
– То, что нынешние владельцы усадьбы Лопухиных и хранящихся там ценностей не хотят лишиться этой своей собственности. А те, кто на виду – «смотрящий» А. В. Стеценко и компания – борются за свои «кресла» при ней и сопутствующие атрибуты, звания, общественное признание. Так же было в 1993 году, когда вышло постановление правительства о создании государственного музея в усадьбе Лопухиных. Не хотят лишиться возможности «рядиться в тогу» духовных, ну, очень духовных деятелей, защитников Культуры, единственный и последний оплот «сил Света» в России. Для них, это, конечно, серьезный вопрос. Поэтому они не стесняются в создании химер. Запустили даже такую громкую пустышку, как якобы «номинирование» МЦР на Нобелевскую премию. Забавный казус – организация, мошенническим путем завладевшая частью наследства Рерихов и удерживающая его с помощью лжи и обмана четверть века, использующая знак Знамени Мира как свою торговую марку, претендует за это на высокую оценку своих действий мировым сообществом.
– Вы же не будете отрицать, что многие люди словом и деньгами поддерживают МЦР?
– Доверчивых и обманутых людей в нашей стране – пруд пруди. Многие из них всерьез полагают, что они защищают наследие Рериха, что кто-то стремится разрушить «общественный» Музей Рериха. Многие верят, что музей действительно общественный и существует благодаря перечисленным ими тысяче рублей. Но, думаю, деньги простодушных дарителей покрывают лишь расходы на бензин для автомобилей Стеценко, его напарников и их содержание. Основные суммы поступают от нынешних реальных владельцев усадьбы Лопухиных и находящихся там сокровищ.
– Вы можете их назвать?
– Так вы их и сами знаете, они и не скрываются. Борис Абрамович Булочник даже в правлении МЦР до сих пор. Вместе с женой и другими лицами они возглавляют Благотворительный фонд имени Е. И. Рерих, через который и идет финансирование МЦР. Недавно среди учредителей Фонда обнародовали еще одно имя (другие, например, И. М. Мамаладзе – пока скрыты) – Г. Г. Тесис, хотя она стала учредителем еще при жизни Л. В. Шапошниковой (пока засветилась, съездив от МЦР в Кулу – посылаю фотографию). Галина Георгиевна – представительница могучего финансового клана Тесисов. Например, Яков Савельевич Тесис – видный деятель в компании «Ренова» В. Ф. Вексельберга (одно время – проектный директор: курировал деятельность ряда бизнес-направлений и представлял акционерные интересы: в совместном с группой «Межрегионгаз» (структура ОАО «Газпром») холдинге «Газэкс» - газотранспортная инфраструктура крупных промышленных регионов России). Непременный гость вечеринок Р. А. Абрамовича и его жены Даши Жуковой (посылаю фото на одной из презентаций). А его папа Савелий Овшиевич Тесис – генерал-майор, трудившийся на посту начальника Главного управления по экономическим преступлениям МВД РФ. И даже заместителем министра МВД при Степашине. Помните про крышу МЦР в правоохранительных органах?
Меня умиляет, когда я читаю на рериховском сайте:
«Защитники МЦР, как "зомбированные" (простите, никого не хочу обидеть) пишут письма Путину, Медведеву, Собянину, Нарышкину и т.д., а писать НАДО ... Потанину, Аликперову, Миллеру, Сатановскому и им подобным, который могут дать деньги на содержание штата Центра и аренду и это самое действенное, что может быть предпринято и на что можно существовать "ещё 25 лет по имеющемуся договору" и НИКТО МЦР из усадьбы не выселит! (вернее, можно выселить, но намного сложней)…».
Дураков ищите в зеркале, скажу автору. «Им подобные» уже давно содержат МЦР, давно при делах.
В. Ф. Вексельберг «прославился» среди любителей Рериха тем, что когда на его деньги был реконструирован зал Михаила Врубеля в ГТГ, то был уничтожен небольшой придел, где экспонировались картины Рериха (в том числе «Гонец», купленный основателем – П. М. Третьяковым). Он – сторонник развития частных музеев в России. Подробнее вы можете прочитать в статье «Музеи за свой счет» на сайте мцр-овцев «Сохраним Музей Рериха». Проговорились «защитнички» о своих намерениях: «Строительство музея и его содержание стоят очень больших денег, что не по карману даже большинству серьезных коллекционеров, но есть меньшинство, в котором оказался глава ГК «Ренова» Виктор Вексельберг. «Мне говорят так: если уж ты вернул коллекцию в Россию, ну отдай ее в Пушкинский музей или в Эрмитаж, у нас давно существует очень много приличных музеев, лучших в мире, Кремль например. Знаете, у меня другая на этот счет принципиальная позиция. Безусловно, можно привезти какое-то культурное изделие и отдать его какому-то музею, но у меня идея собирательства и частного (частного, подчеркиваю) музея наполнена другим смыслом», однажды признался предприниматель в программе «Познер» на Первом канале. По его мнению, функцию содержания коллекции он самостоятельно выполнит намного лучше, чем государство…»
– Вы хотите сказать…
– Я ничего не хочу. Вексельберг все сказал, а тому, что сказал он, не могут возражать подконтрольные ему Булочники и Тесисы – разные весовые категории влияния. Я вполне доволен развитием событий, которые развиваются курсом исторической справедливости. У меня есть некоторые опасения, что события пойдут как в 1993 году, когда мцр-овцы захватили усадьбу, несмотря на постановление правительства. Конечно, и сейчас частный капитал «работает» с чиновниками Минкульта и влиятельными лицами. Но, говорят, бомба в одну воронку не падает дважды.
– И все-таки, вы хотите сказать, что нынешние защитники МЦР на самом деле выступают против воли народа и государства в интересах частных лиц, возглавляющих МЦР?
– Это вы сказали. Не буду возражать. Вся эта кампания по защите «общественного» музея богато организована, но лишь прикрывает частнособственнические интересы и страх разоблачения неблагополучного положения ценностей в усадьбе Лопухиных, которое неминуемо выйдет на свет.
– Какова в этом роль нынешнего лидера рериховцев А. В. Стеценко?
– Вам самому не смешно это сочетание фамилии и определения? Александр Витальевич вызывает восхищение как любой талантливый исполнитель доброй или злой воли. Не секрет, что он был поставлен в МЦР как «смотрящий» от реальных владельцев. Он в письме в прокуратуру обозначил фонды МЦР черным по белому – частные. Шапошникова перед уходом уволила его с поста своего первого заместителя, назначила реального преемника (составлявшего ее последние книги и фильмы), но это на его положении не сказалось. Он – исполнительный директор Фонда Елены Рерих, через который оплачивает услуги тех, кто нужен. Он перетасовал колоду, уволил знающих и непокорных людей (например, руководительницу отдела рукописей И. В. Орловскую). Сейчас, с одной стороны, создает дымовую завесу борьбы за «общественный» музей, с другой – организует деятельность по фальсификации данных, переводу музейных ценностей из-под предстоящего контроля государства. В душу его не заглянуть, но можно предположить, что он, как умный человек, в той «глубине души» потешается над простофилями, принимающими за чистую монету его публичную деятельность. Например, над двумя звёздами РД, которые сочли нужным письменно сообщить Президенту России: мы поменяли ориентацию конфронтации с МЦР на поддержку МЦР.
– А как вы оцениваете создание НРК?
– В две копейки для дела. На рубль - для пиара участников. НРК и МЦР – это борьба нанайских мальчиков, организованная и финансируемая из одного источника.
– Вы уверены, что линия Министерства культуры осуществится?
– Честно говоря, мне все равно. Я, конечно, за справедливость. За то, чтобы наследство, переданное С. Н. Рерихом советскому народу, вернулось в общенародную собственность, не стало добычей частного капитала. Но не вижу предмета для печали, если данный момент отодвинется. Рерихи оставили такое богатейшее наследство, что оно века и века будет вызывать у неравнодушных рериховское движение души. К этому движению никогда не могут быть причастны никакие государственные или общественные потуги. Рериховское наследие само по себе генерирует интерес к себе. И этот интерес не имеет ничего общего с нынешней ситуацией. Он не пропадет…
– А как, на ваш взгляд…
– На мой взгляд, я уже все сказал. У меня никто не отнимет книжку Беликова о Рерихе и альбом репродукций его картин. Наследие Рерихов всегда со мной. Вы меня вынудили на разговоры, которые не нужны. Все решается теми людьми, которые имеют возможность решать, а не теми, кто доверчиво ставит подписи под лживыми и лицемерными обращениями и «протестами». Продолжать можно до бесконечности, но все это лишь суета и томление духа, как давно сказано…"


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 03 мар 2016, 23:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 07:35
Сообщений: 955
Пожалуй,можно согласиться с содержанием ...хотя есть и вопросы....


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Борьба вокруг наследия Рерихов
СообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 04:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2012, 21:57
Сообщений: 95
ОКА писал(а): «Пожалуй,можно согласиться с содержанием ...хотя есть и вопросы....»

Если человеку достаточно Беликова и альбома репродукций, то у меня лично вопросов нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 726 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 49  След.





 
Правила форума

Рериховское движение

  • 1. На данном форуме обсуждаются:
    • - вопросы, связанные с продолжением и развитием духовных импульсов, заложенных Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами, а также всеми социальными и иными процессами, вызванными ими к жизни; - любые вопросы и проблемы с позиции Учения Живой Этики; слово «Учение», написанное с большой буквы, всегда предполагает сокращение от «Учение Живой Этики».
  • 2. В рамках данного форума все организации, группы и отдельные лица, причисляющие себя к Рериховскому движению, либо к идущим по пути Учения Живой Этики, - равноправны. Не допускается навязывания иерархичности и приоритетности одними другим.
  • 3. Не допускается неуважительное отношение к духовным Учителям человечества и Учению Живой Этики.
  • 4. Разрешается и приветствуется любая аргументированная конструктивная критика, выраженная в доброжелательной форме.
  • 5. Так называемая псевдообщественная организация «Международный Центр Рерихов», объявившая войну всему Рериховскому движению, и прихватизировавшая великий международный символ Знамени Мира, унизив его до своего товарного знака, признается здесь по факту сектой. Не допускается тиражирования клеветы этой секты на представителей Рериховского движения, а также любых миссионерских материалов этой секты, порочащих имя С. Н. Рериха.

  • Убедительная просьба познакомиться с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ УЧАСТИЯ.


cron


Сейчас посетителей в разделе : 100